Папки-передвижки

Конспект НОД «Жить нельзя нам без воды» в средней группе

Елена Донец
Конспект НОД «Жить нельзя нам без воды» в средней группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №390 Дзержинского района

г. Волгограда

Конспект НОД

ТЕМА: «Жить нельзя нам без воды»

Разработала и провела

воспитатель первой квалификационной

категории Донец Елена Викторовна

Волгоград 2013г.

Тема: «Жить нельзя нам без воды»

Образовательная область: Познание

Интеграция образовательных областей: Коммуникация. Социализация. Здоровье.

Возраст детей: 4 -5 лет (средняя группа).

Способ организации детей: с подгруппой детей.

Публикация «Конспект НОД „Жить нельзя нам без воды“ в средней группе» размещена в разделах

Наглядный дидактический материал: лоток с землёй, лейка, поднос, кусочки поролона, влажные салфетки. Два таза с холодной и горячей водой, «капельки», палочки железные и деревянные. Кораблики из пенопласта, камешки, сухие салфетки, жидкое мыло, декоративный фонтан.

Задачи:

Уточнить представления детей о признаках весны: ярче светит солнце, проталины, лужи на дорожках, набухли почки, громче и веселее поют птицы.

Подвести детей к выводу о необходимости тепла и воды для роста растений.

Познакомить детей через элементарное экспериментирование с некоторыми свойствами веществ в природе:

• земля впитывает воду.

• лёд – твёрдое вещество, плавает, тает от тепла, состоит из воды.

вода может быть тёплой и холодной.

• плавучесть предметов зависит не от размера предмета, а от его тяжести.

Развивать связную речь, навыки диалогического общения со взрослыми и сверстниками.

Приобщать к здоровому образу жизни; повторить правила безопасного поведения на льду.

Развивать у детей познавательную активность, любознательность, самостоятельность.

Воспитывать доброе отношение друг к другу, умение работать сообща.

Вводная часть: Ребята, какое время года сейчас? (Весна). Какая весна ранняя или поздняя? А может такое быть в природе, когда только снег растаял, и сразу распустились листья? Почему? Я с вами согласна, времена года меняют друг – друга постепенно. Какие признаки наступающей весны мы уже успели заметить?

(ярче светит солнце, проталины, лужи на дорожках, набухли почки, громче и веселее поют птицы). (Показать картинки признаков весны на ноутбуке).

Ребята отгадайте загадку:

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варили кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без… (воды).

Правильно, живая природа не может обходиться без воды.

Животным нужна вода? Зачем? (Показать картинки с животными на водопое, купающихся воробьёв в луже и т. д.).

А есть такие представители животного мира, которые постоянно находятся в воде, кто это?

Если не будет воды, они выживут?

А растениям нужна вода? Зачем?

(Давайте перейдем за другой стол и посмотрим, как же растения пьют воду).

Опыт с водой и землей «Где вода?»

Вот вы видите лоток с землей.

Попробуйте, какая земля на ощупь? (сухая, зернистая).

В сухой земле может что- то вырасти?

Берите все по одному кусочку поролона, какой он сейчас мокрый или сухой? (сухой).

Кладите его на поднос и слегка прижмите, куда делась вода? (впиталась в губку и она стала мокрой).

Ваня, бери лейку и аккуратно поливай землю, а мы внимательно посмотрим, что произойдет с водой. (Она впиталась в землю). Теперь попробуйте, какая на ощупь стала земля? (мокрая, мягкая).

Берите салфетки и вытирайте руки.

Раз земля мокрая, то растения смогут попить.

Из каких частей состоит растение?

Какая часть растения спрятана в земле? (корень).

Вывод (делает воспитатель).

Правильно, через корень вода поднимается по стволу в каждую веточку, почку и поэтому на растениях распускаются листочки.

Как вы думаете, а людям нужна вода? Зачем?

Опыт с водой (температура воды)

Вот у нас две ёмкости. Что вы видите в первой? (сверху лёд).

В какое время года бывает лёд на реке? (зимой). Как получается лёд?

(Когда сильный мороз, вода замерзает и получается лёд).

А на льду можно кататься на коньках? Да, если он твёрдый, а если он тонкий как у нас в тазике? (нет, можно провалиться и вымокнуть или даже утонуть).

Но наступает весна, солнце пригрело и лёд стал тонким, а когда совсем растает, то по реке смогут ходить корабли и перевозить грузы.

Давайте возьмём по одной палочке и сломаем лёд. А теперь потрогайте палочку, какая она на ощупь? (холодная). Значит вода в этой ёмкости какая? (холодная, давайте обозначим его «капелькой» синего цвета.

Посмотрите на другую ёмкость, что это над водой, как называется, знаете? (пар). А над какой водой поднимается пар? Давайте проверим (берите палочки и помешайте им воду). Потрогайте палочку, какая теперь на ощупь?

Значит, вода в этом тазу горячая и обозначим его «капелькой» красного цвета.

Для чего людям нужна холодная вода? А горячая?

Вывод (делает воспитатель).

Мы с вами определили, что вода бывает разной температуры, и люди не смогли бы в повседневной жизни пользоваться только холодной или горячей водой.

Опыт «Тонет - не тонет"

Лёд уже почти растаял, давайте пускать кораблики. На одну ладошку положите кораблик из пенопласта, на другую камешек.

Что легче, что тяжелее?

Положите камешек на стол, а кораблик на воду. Что вы можете о нём сказать? (они хорошо держатся на воде и плавают, давайте подуем).

А если бросить в воду камешек, как вы думаете, будет плавать или утонет? Давайте попробуем.

Почему они утонули? (они тяжелее, чем вода).

А в речку можно камешки бросать? А пустые бутылки, мусор и бумажки? Почему?

Вывод (делает воспитаель).

Мы с вами определили, что тяжёлые предметы не способны удержаться на воде, они тонут. А ещё навсегда запомним, что мусор надо выбрасывать в мусорный бак, а не в реку.

Опыт «Подушка из пены»

Чтобы было везде чисто, была чистой одежда, мама добавляет в воду мыло или порошок, размешивает, и что, получается, давайте пробовать. Берите губки, опускайте их в воду, сжимайте и разжимайте их в воде, что получается? (пена). Пена, которая помогает отмыть грязь и победить микробов. Вытирайте руки салфеткой.

«Мыло бывает

Разным – преразным: синим, зелёным,

Оранжевым, красным…

Но не пойму, отчего же всегда

Чёрной – пречерной бывает вода».

Почему, когда мы что-то помоем, вода становится грязной?

Подведение итогов (делает воспитатель)

Мы сегодня провели много опытов с водой, из которых нам стало ясно, что:

без воды жить нельзя.

Вода нужна всем и всегда, поэтому нам нужно её беречь.

Как? (закрывать кран за собой, не разливать зря воду, не засорять реки и озёра). И тогда мы сможем не только использовать воду, но и просто любоваться ею.

Помните, как Корней Чуковский писал о воде:

«Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде –

Вечная слава воде!

Посмотрите, что это? Это декоративный фонтан, давайте включим его и полюбуемся, как журчит и красиво течёт вода.

Публикации по теме:

«Путешествие в волшебный мир воды» Конспект занятия по разделу «Ребенок познает предметный мир» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 390 Дзержинского района г. Волгограда. Конспект.

Конспект занятия в старшей группе. «Звездный час: Все о шляпах» Муниципальное образовательное дошкольное бюджетное учреждение детский сад № 3 г. Зея Амурской области Подготовила воспитатель 1 квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Жить нельзя нам без воды» в средней группе
Опубликовано: 11 апреля 2013 в 23:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД