Папки-передвижки

Конспект НОД «Жить нельзя нам без воды» в средней группе

Елена Донец
Конспект НОД «Жить нельзя нам без воды» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №390 Дзержинского района

г. Волгограда

Конспект НОД

ТЕМА: «Жить нельзя нам без воды»

Разработала и провела

воспитатель первой квалификационной

категории Донец Елена Викторовна

Волгоград 2013г.

Тема: «Жить нельзя нам без воды»

Образовательная область: Познание

Интеграция образовательных областей: Коммуникация. Социализация. Здоровье.

Возраст детей: 4 -5 лет (средняя группа).

Способ организации детей: с подгруппой детей.

Публикация «Конспект НОД „Жить нельзя нам без воды“ в средней группе» размещена в разделах

Наглядный дидактический материал: лоток с землёй, лейка, поднос, кусочки поролона, влажные салфетки. Два таза с холодной и горячей водой, «капельки», палочки железные и деревянные. Кораблики из пенопласта, камешки, сухие салфетки, жидкое мыло, декоративный фонтан.

Задачи:

Уточнить представления детей о признаках весны: ярче светит солнце, проталины, лужи на дорожках, набухли почки, громче и веселее поют птицы.

Подвести детей к выводу о необходимости тепла и воды для роста растений.

Познакомить детей через элементарное экспериментирование с некоторыми свойствами веществ в природе:

• земля впитывает воду.

• лёд – твёрдое вещество, плавает, тает от тепла, состоит из воды.

вода может быть тёплой и холодной.

• плавучесть предметов зависит не от размера предмета, а от его тяжести.

Развивать связную речь, навыки диалогического общения со взрослыми и сверстниками.

Приобщать к здоровому образу жизни; повторить правила безопасного поведения на льду.

Развивать у детей познавательную активность, любознательность, самостоятельность.

Воспитывать доброе отношение друг к другу, умение работать сообща.

Вводная часть: Ребята, какое время года сейчас? (Весна). Какая весна ранняя или поздняя? А может такое быть в природе, когда только снег растаял, и сразу распустились листья? Почему? Я с вами согласна, времена года меняют друг – друга постепенно. Какие признаки наступающей весны мы уже успели заметить?

(ярче светит солнце, проталины, лужи на дорожках, набухли почки, громче и веселее поют птицы). (Показать картинки признаков весны на ноутбуке).

Ребята отгадайте загадку:

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варили кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без… (воды).

Правильно, живая природа не может обходиться без воды.

Животным нужна вода? Зачем? (Показать картинки с животными на водопое, купающихся воробьёв в луже и т. д.).

А есть такие представители животного мира, которые постоянно находятся в воде, кто это?

Если не будет воды, они выживут?

А растениям нужна вода? Зачем?

(Давайте перейдем за другой стол и посмотрим, как же растения пьют воду).

Опыт с водой и землей «Где вода?»

Вот вы видите лоток с землей.

Попробуйте, какая земля на ощупь? (сухая, зернистая).

В сухой земле может что- то вырасти?

Берите все по одному кусочку поролона, какой он сейчас мокрый или сухой? (сухой).

Кладите его на поднос и слегка прижмите, куда делась вода? (впиталась в губку и она стала мокрой).

Ваня, бери лейку и аккуратно поливай землю, а мы внимательно посмотрим, что произойдет с водой. (Она впиталась в землю). Теперь попробуйте, какая на ощупь стала земля? (мокрая, мягкая).

Берите салфетки и вытирайте руки.

Раз земля мокрая, то растения смогут попить.

Из каких частей состоит растение?

Какая часть растения спрятана в земле? (корень).

Вывод (делает воспитатель).

Правильно, через корень вода поднимается по стволу в каждую веточку, почку и поэтому на растениях распускаются листочки.

Как вы думаете, а людям нужна вода? Зачем?

Опыт с водой (температура воды)

Вот у нас две ёмкости. Что вы видите в первой? (сверху лёд).

В какое время года бывает лёд на реке? (зимой). Как получается лёд?

(Когда сильный мороз, вода замерзает и получается лёд).

А на льду можно кататься на коньках? Да, если он твёрдый, а если он тонкий как у нас в тазике? (нет, можно провалиться и вымокнуть или даже утонуть).

Но наступает весна, солнце пригрело и лёд стал тонким, а когда совсем растает, то по реке смогут ходить корабли и перевозить грузы.

Давайте возьмём по одной палочке и сломаем лёд. А теперь потрогайте палочку, какая она на ощупь? (холодная). Значит вода в этой ёмкости какая? (холодная, давайте обозначим его «капелькой» синего цвета.

Посмотрите на другую ёмкость, что это над водой, как называется, знаете? (пар). А над какой водой поднимается пар? Давайте проверим (берите палочки и помешайте им воду). Потрогайте палочку, какая теперь на ощупь?

Значит, вода в этом тазу горячая и обозначим его «капелькой» красного цвета.

Для чего людям нужна холодная вода? А горячая?

Вывод (делает воспитатель).

Мы с вами определили, что вода бывает разной температуры, и люди не смогли бы в повседневной жизни пользоваться только холодной или горячей водой.

Опыт «Тонет - не тонет"

Лёд уже почти растаял, давайте пускать кораблики. На одну ладошку положите кораблик из пенопласта, на другую камешек.

Что легче, что тяжелее?

Положите камешек на стол, а кораблик на воду. Что вы можете о нём сказать? (они хорошо держатся на воде и плавают, давайте подуем).

А если бросить в воду камешек, как вы думаете, будет плавать или утонет? Давайте попробуем.

Почему они утонули? (они тяжелее, чем вода).

А в речку можно камешки бросать? А пустые бутылки, мусор и бумажки? Почему?

Вывод (делает воспитаель).

Мы с вами определили, что тяжёлые предметы не способны удержаться на воде, они тонут. А ещё навсегда запомним, что мусор надо выбрасывать в мусорный бак, а не в реку.

Опыт «Подушка из пены»

Чтобы было везде чисто, была чистой одежда, мама добавляет в воду мыло или порошок, размешивает, и что, получается, давайте пробовать. Берите губки, опускайте их в воду, сжимайте и разжимайте их в воде, что получается? (пена). Пена, которая помогает отмыть грязь и победить микробов. Вытирайте руки салфеткой.

«Мыло бывает

Разным – преразным: синим, зелёным,

Оранжевым, красным…

Но не пойму, отчего же всегда

Чёрной – пречерной бывает вода».

Почему, когда мы что-то помоем, вода становится грязной?

Подведение итогов (делает воспитатель)

Мы сегодня провели много опытов с водой, из которых нам стало ясно, что:

без воды жить нельзя.

Вода нужна всем и всегда, поэтому нам нужно её беречь.

Как? (закрывать кран за собой, не разливать зря воду, не засорять реки и озёра). И тогда мы сможем не только использовать воду, но и просто любоваться ею.

Помните, как Корней Чуковский писал о воде:

«Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде –

Вечная слава воде!

Посмотрите, что это? Это декоративный фонтан, давайте включим его и полюбуемся, как журчит и красиво течёт вода.

Публикации по теме:

«Путешествие в волшебный мир воды» Конспект занятия по разделу «Ребенок познает предметный мир» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 390 Дзержинского района г. Волгограда. Конспект.

Конспект занятия в старшей группе. «Звездный час: Все о шляпах» Муниципальное образовательное дошкольное бюджетное учреждение детский сад № 3 г. Зея Амурской области Подготовила воспитатель 1 квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Жить нельзя нам без воды» в средней группе
Опубликовано: 11 апреля 2013 в 23:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Жить нельзя нам без воды» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Донец (УИ 72479) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД