Алёна Клюквина
Конспект НОД «Тестопластика с элементами пескотерапии «Лучики для солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 6 комбинированного вида» города Пикалево
Конспект НОД «Тестопластика с элементами пескотерапии «Лучики для солнышка»
Составила и апробировала воспитатель
1 квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад № 6 КВ» г. Пикалево
Клюквина А. В.
Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
- формировать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, желание лепить совместно со взрослыми и самостоятельно;
Публикация «Конспект НОД „Тестопластика с элементами пескотерапии „Лучики для солнышка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песочная терапия
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Лепка, пластилин
- Солнце. Конспекты занятий
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Темочки
- формировать умение раскатывать соленое тесто прямыми движениями между ладонями, выкладывать «колбаски»; создавать из отдельных частей целое;
- формировать чувство ритма, координацию движений, мелкую моторику.
Задачи ОО в интеграции
Речевое развитие
- активизировать речь и словарный запас детей, побуждая повторять за воспитателем;
- активизировать в речи прилагательные (солнышко желтое, теплое, круглое, большое);
- развитие свободного общения (при проговаривании сказки).
Познавательное развитие
ФЦКМ: - расширять знания детей о солнышке, учить видеть и называть его характерные особенности;
- обогащать знания детей о диких животных (заяц, волк, медведь, лиса);
- развивать желание участвовать в продуктивной деятельности, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
ФЭМП: - закреплять знание желтого цвета;
- закреплять знание основных геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат).
Социально-коммуникативное развитие
- учить детей слушать ответы другого, не перебивая;
- развивать чувство доброжелательности к сверстникам и взрослым;
- создавать ситуацию успеха, атмосферу радости, добра, чувство группового единства.
Физическое развитие
- развивать двигательную активность детей в музыкальной игре; пальчиковых играх и упражнениях;
- дать детям возможность испытывать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога.
Ход занятия
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И другие другу улыбнемся.
Посмотрите, ребятки, сегодня Солнышко пришло к нам в гости. Скажите, какое у него настроение?
(Солнышко грустное без лучиков). Солнышко грустит, потому что Лиса из сказки унесла его лучики.
И мы сегодня с вами, ребята, будем путешествовать по сказке и поможем Солнышку.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Воспитатель:
Отгадайте загадку.
Не лежалось на окошке – покатился по дорожке…
Кто это, ребятки? Из какой сказки?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Правильно. Молодцы!
Итак, мы с вами отправляемся в путешествие по сказке «Колобок».
Жил весёлый Колобок,
Колобок – румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
По дорожке прокатился
И в лесу он очутился.
(Пальчиком по столу рисуем дорожку в лес).
Прикатился колобок в лес и встретил…
Дети: зайчика.
Появляется зайка.
Воспитатель:
Правильно, зайчик. Ребята, а что сказал зайчик колобку?
Дети: Колобок, колобок, я тебя съем.
Воспитатель:
Не ешь его, зайка, мы лучше тебя угостим тем, что ты любишь. Ребята, а что любит есть зайчик?
Показ моркови, капусты, картошки.
Воспитатель:
Кто знает, как это называется одним словом.
Дети: Овощи.
Воспитатель:
Молодцы, ребятки!
Пойдём, зайчик, с нами лучики искать.
Рисуем пальчиком по столу дорожку дальше.
Кого встретил колобок дальше?
Дети: Волка.
Появляется волк.
Воспитатель:
Что сказал волк колобку?
Дети: Колобок, колобок, я тебя съем.
Воспитатель:
Не ешь, волк, колобка, мы с тобой поиграем и возьмём с нами лучики для солнышка искать.
Игра под музыку «Солнышко, солнышко, выходи»
Волк, тебе понравилось играть с нами? Пойдём лучики для солнышка искать, а то Лиса – проказница куда-то их спрятала.
Рисуем пальчиком по столу дорожку дальше.
Прокатился колобок дальше и навстречу ему …
Дети: Медведь.
Появляется медведь.
Воспитатель:
Что сказал медведь колобку?
Ой, ребята, Мишка всю зиму спал в берлоге, давайте попросим его не есть колобка и порадует его стихотворением «Мишка косолапый».
Мишка, понравилось тебе с ребятами? Пойдём с нами лучики для солнышка?
Рисуем пальчиком по столу дорожку дальше.
Кого же встретил колобок в конце сказки?
Дети: Лиса.
Появляется лиса.
Воспитатель:
Что сказала лиса?
Не ешь лиса колобка, он нам помогал тебя искать, чтобы ты лучики Солнышку вернула.
Хорошо. Не буду его есть, но сначала выполните мои задания.
Показывает геометрические фигуры: как называется эта фигура?
Дети:
1. Круг
2. Треугольник
3. Квадрат
Во время рассказывания стихов дети рисуют фигуры на песке.
1. Посмотрите – как вокруг!
Пальчиком рисуем круг.
Куклы были вместе в ряд, а теперь в кругу сидят.
2. Стороны в нем тоже три. Раз, два, три – ты посмотри.
Треугольник мы рисуем. Знать его теперь мы будем.
3. Познакомьтесь вот квадрат. Он знакомству очень рад.
В нем угла уже четыре. Нет его ровнее в мире.
Какие вы молодцы, ребята! Как хорошо вы рисуете, отдам вам лучики для солнышка. Отдаёт ведро, а в нем тесто. Лучики для солнышка вам придётся лепить, ребята!
Пальчиковая игра «Солнышко»
Выглянуло солнышко, светит на лугу (снимаем и разжимаем кулачки)
Я навстречу солнышко по траве бегу (играем пальчиками)
И ромашки белые рву я на бегу (поочередно соединяем все пальцы руки с большим пальцем)
Я веточек сделаю, в солнышко вплету (хлопаем в ладоши).
Творческая деятельность:
Скатывание колбасок между ладонями, прищипывание их к Солнышку.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель:
Кому мы сегодня помогли?
Кто встретился нам на пути?
Какое настроение сейчас у Солнышка?
Ребята, Солнышко говорит вам спасибо и дарит сладкие подарки.