Конспект НОД «Творчество С. Я. Маршака»

Светлана Фатьянова
Конспект НОД «Творчество С. Я. Маршака»

Тема: «Творчество С. Я. Маршака»

Программное содержание:

1. Обобщить знания детей о писателе, его биографии и произведениях.

2. Продолжать учить детей заучивать наизусть стихотворения.

3. Развивать интонационную выразительность речи, артистические способности дошкольников.

4. Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака.

Оборудование: книги С. Я. Маршака, иллюстрации к его произведениям, портрет писателя, глобус, ноутбук.

Предварительная работа:

Чтение детям и слушание в аудиозаписи произведений С. Я. Маршака. Словесные игры и упражнения на развитие темпа, тембра, мелодики речи и логического ударения.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Ребята, каких писателей и поэтов вы знаете? Давайте, с вами вспомним. (называют) Сегодня мы с вами отправимся в гости к одному из них - писателю и поэту С. Я. Маршаку. Взгляните на его портрет. Он прожил долгую жизнь – 77 лет. Его книги знаете вы, ваши мамы, папы и даже бабушки и дедушки.

Сейчас дети нашей группы выступят перед вами. А вы посмотрите, послушаете и вспомните название этого произведения.

«Перчатки»

Потеряли котятки

На дороге перчатки

И в слезах прибежали домой.

- Мама, мама, прости,

Мы не можем найти,

Мы не можем найти Перчатки!

- Потеряли перчатки?

Вот дурные котятки!

Я вам нынче не дам пирога.

Мяу-мяу, не дам, Мяу-мяу, не дам,

Я вам нынче не дам пирога!

Побежали котятки,

Отыскали перчатки

И, смеясь, прибежали домой.

-Мама, мама, не злись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись Перчатки!

- Отыскали перчатки?

Вот спасибо, котятки!

Я за это вам дам пирога.

Мур-мур-мур, пирога,

Мур-мур-мур, пирога,

Я за это вам дам пирога!

-Ура!Ура!

Ребята, а вы помните произведения С. Я. Маршака? (ответы детей) Сейчас мы это проверим. Я вам буду показывать изображения к произведениям, а вы их отгадывать. (показ слайдов на компьютере)

Молодцы. Хорошо знаете произведения.

Физминутка: “Пудель”

Однажды старушка (Ходьба на месте)

Отправилась в лес.

Приходит обратно, (Повороты влево-вправо с

А пудель исчез. подниманием плеч)

Искала старушка (Покачивание головой,

Четырнадцать дней, обхватив ее руками)

А пудель по комнате (Прыжки на месте,

Бегал за ней. руки согнуты перед грудью)

Ребята, вы знаете, оказывается, Маршак любил путешествовать по разным странам нашей большой планеты. И даже учился в Англии (показ страны на глобусе) в Лондонском университете и много ездил по стране. Во время этих поездок он узнавал разные английские стихи, потешки и перевел их для нас на русский язык.

Сегодня мы выучим наизусть небольшое стихотворение, которое называется

“Разговор”

Тетя Трот и кошка

Сели у окошка,

Сели рядом вечерком,

Поболтать немножко.

Трот спросила: Кис-кис-кис,

Ты ловить умеешь крыс?

– Мурр, – сказала кошка,

Помолчав немножко.

Разбор текста. Примерные вопросы детям:

1) Назовите главных героев стихотворения.

2) Как вы думаете тетя Трот какая хозяйка для своей кошки? Опишите ее характер.

3) Как тетя Трот разговаривает с кошкой?

4) Какая интонация слышится в ее голосе?

5) А какой вам представляется кошка? Расскажите про нее.

6) Как вы считаете, что хотела сказать кошка своим “мурр”?

Рассмотрим схематические изображения (показ изображений на ноутбуке, которые помогут выучить это стихотворение.

Дети рассказывают по желанию стихотворение по схеме с помощью воспитателя, а потом самостоятельно.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_o9ak6.pptx | 1981,3 Кб | Скачан: 3
 
Публикации по теме:

Конспект НОД художественное творчество во второй младшей группе по аппликации «Пирамидка» Конспект НОД художественное творчество во 2 младшей группе Аппликация Тема: «Пирамидка». Программные задачи: 1. Учить детей в аппликации.

Конспект НОД «Экскурсия в библиотеку имени С. Я. Маршака» (подготовительная группа)Конспект НОД «Экскурсия в библиотеку имени С. Я. Маршака» (подготовительная группа) Тема: «Вместе с книгой мы растем». Форма организации: экскурсия. Основная образовательная область: «Познание»(формирование целостной картины.

Конспект НОД по музыке в старшей группе «Творчество П. И. Чайковского» КОНСПЕКТ НОД по музыке в старшей группе «Творчество П. И. Чайковского» Музыкальный руководитель Соловьёва О. Б. ХОД нод На стене зала — большой.

Конспект НОД по ручному труду «Рукавичка» в ОО «Художественное творчество», «Познание» Программное содержание: •Вызвать у детей доброе отношение к сказочным героям и желание помочь им. •Продолжать знакомить с пошаговой картой,.

Конспект занятия «Волшебный портфель С. Я. Маршака» Тема: «Волшебный портфель С. Я. Маршака». Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Лэпбук «Творчество С. Я. Маршака»Лэпбук «Творчество С. Я. Маршака» Лэпбук - многофункциональное дидактическое пособие, которое помогает воспитателю дошкольного образования, кратко, в игровой форме, познакомить.

Конспект НОД по развитию речи с интегрированной областью художественное творчество «Села птичка на окошко» Непосредственная образовательная деятельность по о/обл. «Развитие речи» с интегрированной областью о/обл. «Художественное творчество» Воспитатель.

НОД «Разучивание стихотворения С. Маршака «Апрель, апрель» с опорой на мнемотаблицу и задачи в подготовительной группе Задачи. Обучающие: Формирование умения слушать, запоминать стихотворение, понимать его, умения составлять мнемотаблицу, читать его с естественной.

Творческий проект «Творчество С. Я. Маршака» с воспитанниками старшей группы 5–6 летТворческий проект «Творчество С. Я. Маршака» с воспитанниками старшей группы 5–6 лет Тип проекта: творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет) - родители воспитанников.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Времена года и погода
  • Лето
Автор публикации:
Конспект НОД «Творчество С. Я. Маршака»
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 20:40
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...