Светлана Фатьянова
Конспект НОД «Творчество С. Я. Маршака»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Творчество С. Я. Маршака»
Программное содержание:
1. Обобщить знания детей о писателе, его биографии и произведениях.
2. Продолжать учить детей заучивать наизусть стихотворения.
3. Развивать интонационную выразительность речи, артистические способности дошкольников.
4. Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака.
Оборудование: книги С. Я. Маршака, иллюстрации к его произведениям, портрет писателя, глобус, ноутбук.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД „Творчество С, Я, Маршака“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Чтение детям и слушание в аудиозаписи произведений С. Я. Маршака. Словесные игры и упражнения на развитие темпа, тембра, мелодики речи и логического ударения.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Ребята, каких писателей и поэтов вы знаете? Давайте, с вами вспомним. (называют) Сегодня мы с вами отправимся в гости к одному из них - писателю и поэту С. Я. Маршаку. Взгляните на его портрет. Он прожил долгую жизнь – 77 лет. Его книги знаете вы, ваши мамы, папы и даже бабушки и дедушки.
Сейчас дети нашей группы выступят перед вами. А вы посмотрите, послушаете и вспомните название этого произведения.
«Перчатки»
Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
- Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти Перчатки!
- Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам, Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!
Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
-Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись Перчатки!
- Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур, пирога,
Мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога!
-Ура!Ура!
Ребята, а вы помните произведения С. Я. Маршака? (ответы детей) Сейчас мы это проверим. Я вам буду показывать изображения к произведениям, а вы их отгадывать. (показ слайдов на компьютере)
Молодцы. Хорошо знаете произведения.
Физминутка: “Пудель”
Однажды старушка (Ходьба на месте)
Отправилась в лес.
Приходит обратно, (Повороты влево-вправо с
А пудель исчез. подниманием плеч)
Искала старушка (Покачивание головой,
Четырнадцать дней, обхватив ее руками)
А пудель по комнате (Прыжки на месте,
Бегал за ней. руки согнуты перед грудью)
Ребята, вы знаете, оказывается, Маршак любил путешествовать по разным странам нашей большой планеты. И даже учился в Англии (показ страны на глобусе) в Лондонском университете и много ездил по стране. Во время этих поездок он узнавал разные английские стихи, потешки и перевел их для нас на русский язык.
Сегодня мы выучим наизусть небольшое стихотворение, которое называется
“Разговор”
Тетя Трот и кошка
Сели у окошка,
Сели рядом вечерком,
Поболтать немножко.
Трот спросила: Кис-кис-кис,
Ты ловить умеешь крыс?
– Мурр, – сказала кошка,
Помолчав немножко.
Разбор текста. Примерные вопросы детям:
1) Назовите главных героев стихотворения.
2) Как вы думаете тетя Трот какая хозяйка для своей кошки? Опишите ее характер.
3) Как тетя Трот разговаривает с кошкой?
4) Какая интонация слышится в ее голосе?
5) А какой вам представляется кошка? Расскажите про нее.
6) Как вы считаете, что хотела сказать кошка своим “мурр”?
Рассмотрим схематические изображения (показ изображений на ноутбуке, которые помогут выучить это стихотворение.
Дети рассказывают по желанию стихотворение по схеме с помощью воспитателя, а потом самостоятельно.