Конспект НОД по развитию речи с интегрированной областью художественное творчество «Села птичка на окошко»

Елена Савченко
Конспект НОД по развитию речи с интегрированной областью художественное творчество «Села птичка на окошко»

Непосредственная образовательная деятельность по о/обл. «Развитие речи» с интегрированной областью о/обл. «Художественное творчество»

Воспитатель первой младшей группы:

Савченко Е. П.

Тема: «Села птичка на окошко»

Цель: Развивать разговорную речь детей раннего возраста в игровых методах обучения и приемов.

Задачи:

1. Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей к птицам,

2. Обогащать словарь детей: весна- красна, синичка, чирикает

3. Учить детей украшать тарелочки из пластилина с помощью дополнительного материала: крупа

Материал: Фонограмма «Пение птиц», птицы, сшитые по выкройке; семечки и крупа для птиц; птицы игрушка; кот игрушка; деревья; скамейка; лужи; рамки с заклепками и замочками.

Ход занятия:

1. Мотивационный этап

Кто-то плачет. Появляется синичка.

Вос-ль: -Ребята кто это плачет? (Птица-синица)

-Синичка ты почему плачешь?

Синичка: -У меня из гнезда выпал птенчик, я боюсь, что он пропадет.

-Не плачь синичка мы тебе поможем. Поможем ребята?

2. Основная часть

Вос-ль: -Тогда давайте одеваться на улицу: Посмотрите что мы будем одевать. (Куртка, штаны, шапка, шарф)

Детям раздаются рамочки с застежками, замочками, пуговицами Пока дети расстегивают и застегивают замочки и застежки, воспитатель читает стихотворение :

Куртка нас всегда согреет.

В ней выходим мы гулять.

Повторяй за мной слова

Ручка-раз, и ручка- два!

Застегнем застежки на твоей одежке

Пуговки и кнопочки, разные заклепочки.

А теперь на ножки-Носочки и сапожки!

Повторяй за мной слова:

Ножка- раз, и ножка-два!

Хоть устали одеваться,

Но не будем возмущаться!

Что осталось - голова?

Вот и шапочка- раз, два!

Вос-ль: -Посмотрите сколько луж,

Чтобы ножки не замочить

Нужно ножки поднимать

Через лужицы скакать

Так, вот так, так, вот-как

Через лужицы скакать

Вос-ль:

-Посмотрите, как вокруг красиво! Что вы видите? (дети перечисляют: светит солнышко, стоят деревья, на них сидят птицы, кругом лужи, дети разглядывают гнездо)

-Дети что вы слышите? (птички поют)

-А почему птицы поют так звонко и весело? (наступила весна, весна- красна)

- А как люди заботятся о птицах? (делают кормушки, кормят)

Синичка: -Ребята помогите мне найти моего птенчика.

(дети ищут синичку среди других птиц и находят его, воспитатель его поднимает, дети называют других птиц: воробей и снегирь)

Синичка:-Вот мой маленький птенчик синичка, упал бедненький, целый он ребятки?

Вос-ль: Не переживай синичка мы сейчас с ребятами посмотрим.

Дети, что это у него? (крылья)

Целы крылья не сломались? (нет).

А это, что у него? (лапки).

Целы не сломались? (нет).

А это что? (хвост).

Целый? (да).

А это что? (голова).

Все на месте? (да)

(У синички двигаются крылья и лапки)

Вос-ль:- А давайте нашего маленького птенчика посадим в кормушку и накормим его.

Ой, ребята посмотрите, все семечки перемешались, Давайте их рассортируем. Крупа в одну тарелочку, а подсолнечные семечки в другую. (Подсолнечные семечки высыпаются в кормушку и вешаются на дерево). Ребята давайте крупу разложим по тарелочкам и накормим маленькую птичку- синичку.

(Дети в пластилин вдавливают крупу)

Вос-ль: -Давайте отнесем наши тарелочки к кормушке и накормим синичку

(Дети в кормушку кладут свои тарелочки, на кормушку прилетает еще одна птичка, заводная птичка клюет зернышки)

Вос-ль: -Посмотрите еще прилетела одна птичка…Что она делает?(клюет зернышки)

-Чем она клюет? (клювом)

Синичка:

-Села птичка на окошко

Посиди еще немножко.

Посиди не улетай,

Улетела, ай (дети прячут руки)

(дети пробуют рассказать индивидуально)

Синичка: -Я так рада! Что подняли моего птенчика и накормили. А еще я так боялась, что моего птенчика съест кот. Вон он сидит под лавкой, на нас глядит, я его боюсь.

Вос-ль:- не бойся синичка давайте лучше с ним поиграй (Игра «Птички и кот»)

Ребята давайте превратимся в синичек (дети одевают маски).

Покружились, покружились в птичек малых превратились

Вот в гнезде проснулись птички,

Разногрудые синички.

Тянут крылышки, встают, громко песенку поют. (дети чирикают)

Птички крылья расправляйте,

Поскорее вылетайте.

Корм ищите по полям,

По садам и по лугам. (дети летают)

Вот нашли в кормушке крошки,

Поклевали их немножко.

Громко клювики стучат,

Вкусно птички говорят. (Дети пальцами стучат по полу)

Осторожнее синички, повнимательнее птички,

К вам крадется кот Матвей,

Улетайте поскорей. (дети убегают от кота)

Молодцы все убежали.

А теперь покружились, покружились

И в ребяток превратились.

Синичка:-И мне пора улетать. Спасибо вам ребята за то,что птенчика моего в гнездо обратно вернули, и накормили, и поиграли. А у меня для вас есть вот такой подарок.

(петушки на палочке, сосательный леденец)

Вос-ль:-а нам пора домой.

Не забывайте, что на улице лужи.

Нужно ножки поднимать

Через лужицы скакать

Вот так, вот так, через лужицы скакать.

3. Рефлексивный этап

Вос-ль: Ребята, кого мы сегодня встретили? (синичку) Чем мы ей помогли?

А вам понравилась наша прогулка? Что вам больше всего запомнилось на прогулке?

Публикации по теме:

План-конспект НОД «Транспорт. ПДД». Интеграция с образовательной областью «Речевое развитие»План-конспект НОД «Транспорт. ПДД». Интеграция с образовательной областью «Речевое развитие» План-конспект НОД: тема: «Транспорт. ПДД». (средняя группа) (Интеграция с образовательной областью «Речевое развитие» 2018г Цель: формирование.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках, развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе по развитию речи и лепке «Маша идёт в школу» Программное содержание: - закреплять у детей знания и умения составлять предложения; составлять рассказ по картинке; делить слова на слоги;.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи подготовительной группе «Слово» Программные задачи: Дать детям понятие «слово». Продолжать учить четко отвечать на вопросы; закрепить умение последовательно рассказывать.

«Открытка для мамы в технике пластилинографии». Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» по теме «Открытка для мамы».

Конспект интегрированной НОД по математике и развитию речи для старших дошкольников «Животные зимой» Конспект НОД (математика, развитие речи, старший возраст Тема «Животные зимой» Цель: Активизировать представления детей о жизни животных.

Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» для старшей группы «Золотая хохлома» Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение «детский сад №10 «Колобок» Конспект НОД по ОО «Художественное творчество»,.

Конспект НОД по ручному труду «Рукавичка» в ОО «Художественное творчество», «Познание» Программное содержание: •Вызвать у детей доброе отношение к сказочным героям и желание помочь им. •Продолжать знакомить с пошаговой картой,.

Конспект занятия по развитию речи для детей 2–3 лет «Села птичка на окошко» Конспект занятия по развитию речи для детей 2-3 лет: «Села птичка на окошко» (первая младшая группа) Цель: создать условия для формирования.

План-конспект НОД «Маме будем помогать». Художественное творчество во второй младшей группеПлан-конспект НОД «Маме будем помогать». Художественное творчество во второй младшей группе Задачи: развивать у детей творческое воображение, фантазию, продолжать учить аккуратно наклеивать квадраты и прямоугольники; воспитывать.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Птицы
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с интегрированной областью художественное творчество «Села птичка на окошко»
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 07:52
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 июля. День воздушных змеев на МААМ

Детской игрушке и древнейшему устройству, которое использовали даже для устрашения врага, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

28 июля. День гусенички на МААМ

В продолжение знакомства детей с миром живой природы предлагаем провести актуальное занятие, посвящённое гусеницам и их превращению в бабочек. Сделать такое занятие полезным и разнообразным поможет опыт...


Горячие темочки