Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» для старшей группы «Золотая хохлома»

Абдулазизова Регина Исрафиловна
Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» для старшей группы «Золотая хохлома»

Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение

«детский сад №10 «Колобок»

Конспект НОД по ОО

«Художественное творчество»,

«Познание»

«Золотая хохлома» для старшей группы.

Воспитатель:

Абдулазизова Регина Исрафиловна.

Городской округ Химки

Московская область.

14 января 2016г

Цель и задачи:

закрепить знания о происхождении хохломской росписи. Продолжать знакомить детей с хохломской росписью и приемами ее выполнения.

Воспитывать любовь к народному творчеству, изобразительному искуству.

Воспитывать нравственно эстетическое отношение к миру.

Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного, творческое отношение к работе. Внимание, память, мышление, мелкую моторику рук, самостоятельность.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло много гостей, давайте улыбнемся им и скажем здравствуйте.

Ребята, посмотрите, что я нашла сегодня утром у себя на столе, что это?

Дети: коробка.

Воспитатель: Мне так интересно что же в этой коробке. Давайте посмотрим. (воспитатель открывает коробку и достает деревянную ложку).

Что это ребята?Дети: Ложка деревянная.

- А у кого ни будь дома есть такие деревянные ложки? Как вы думаете для чего нужна дома деревянная ложка?

Ответы детей.

- Посмотрите у меня несколько таких деревянных расписных ложек. Кто помнит, как называется такая роспись? (Хохломская).

Правильно, эта роспись называется хохломской. Русские люди в давние времена не могли иметь красивые ложки из золота и серебра.

Но люди научились расписывать ложки так, что они были красивее золотых и серебряных. А еще они придумывали разные игры для своих детей. В одну игру мы сейчас с вами поиграем.

Игра: «Золотые ворота» (на ковре)

- Очень давно в Нижегородской губернии зародился обычай украшать деревянную посуду росписью. В этом сельском краю почти все делалось из дерева.

Деревни, где точили и окрашивали деревянную посуду, находилась вокруг большого торгового села Хохлома.

-Именно оттуда разлетелись жар – птицами чашки да ложки по всей земле.

Когда у купца спрашивали, «Откуда такое диво?»он с радостью отвечал: «Из хохломы».

Вот и по сей день, расписную посуду зовут Хохломской.

Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру «Ответь правильно»

(воспитатель делит детей на две команды. Каждой команде задается по 5 вопросов на которые нужно ответить правильно. Победившая команда получает приз).

1. Как называется вся домашняя утварь, выточенная из дерева, которое отливается золотом, веселит глаз затейливым узором? (Хохлома).

2. Что представляет собой Хохлома? (Старинный русский промысел).

3. Из каких растительных элементов состоит хохломской узор? (рябина, клубника, листочки, завиточки, трилистник.)

4. В каком селе зародилась хохломская роспись? (Поселок Кавернино в Нижегородской области).

5. Почему Хохлому называют Золотой? (потому что была легенда)

6. Какие предметы расписывались хохломской росписью? (чашки, тарелки, ложки, кувшины, плошки, миски).

7. Какого цвета краски использовали в хохломской росписи? (Красный, золотой и черный)

8. Из чего мастера делают свою посуду? (из дерева, липы, березы).

9. Какие узоры были очень сложными в хохломской росписи? (Жар-птица, петушок, цветок.)

10. Листочки, ягодки, цветочки, стебелек, завиток. Здесь Хозяева три цвета, черный, красный, золотой. Кто привез товар такой?

Молодцы ребята. Вы все ответили правильно.

Стук в дверь, кто –то вносит конверт и говорит: ребята здравствуйте это группа «Пчелка»?Дети: Да.

Для вас письмо от древнего мастера живописца. Он вам расскажет, как же начиналось это удивительное хохломское художество.

Воспитатель: ну что, давайте скорее откроем письмо и прочтем его.

Здравствуйте дорогие ребята. Начало золотой росписи ведут от древних мастеров – живописцев.

Мы писали на деревянных досках, покрывали льняным маслом, прогревали в печи и масленая пленка, превращалась в золотой лак.

Потом ложки и всю посуду стали золотать по такому методу.

После золочения натирали посуду алюминевым порошком, серебрили ее; и только после этого можно было расписывать.

(Побежала тонкая кисть художников по стенкам и донышку, потянулись узором черные, красные, завитки).

Расписную посуду снова натирали льняным маслом и снова отправляли в печь. От печного жара еще жарче становился на ней узор. Вот так и начиналось это удивительное хохломское художество.

Воспитатель: теперь ребята, предлагаю вам превратиться в юных мастеров. Давайте удивим наших гостей хохломскими узорами. Украшать мы будем вот такую ложку.

Берем кисточку и аккуратно набираем краску золотую. Рисуем трилистник, ставим точку и из этой точки вырастает средний листик, а потом боковые. А теперь рисуем завитки и осочки…. Украшаем ложки хохломскими узорами.

Покажите ложки гостям.

Ребята вам понравилось занятие?

Дети: Да.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Золотая хохлома» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №43 «Родничок» Конспект непосредственно.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Золотая хохлома» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №43 «Родничок» Конспект непосредственно.

«Золотая хохлома». Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» Тема: «Золотая хохлома» Программное содержание: Образовательная область «Познание»: закреплять и расширять знания детей о народном художественном.

Конспект НОД по предметному окружению в подготовительной группе «Чудо чудное, диво дивное — золотая хохлома» Цель. Познакомить детей с историей промысла, особенностями хохломской росписи. Продолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам.

Конспект НОД «Золотая хохлома» Конспект НОД "Золотая хохлома" Обучающие задачи: обобщить и закрепить знания детей о традиционных русских промыслах хохломы. Познакомить.

Конспект занятия для подготовительной группы «Золотая Хохлома» Програмное содержание : Познакомить детей с хохламской росписью,её историей,дать понять для чего служит роспись. Учить детей видеть и выделять.

Мастер-класс по рисованию в средней группе «Хохлома, хохлома, золотая хохлома»Мастер-класс по рисованию в средней группе «Хохлома, хохлома, золотая хохлома» В работе использованы элементы узора травка – завитки, узора листики - травный орнамент, узора ягодки. Цвета хохломы - Красный, черный,.

Занятие в изостудии для детей подготовительной к школе группы на тему «Золотая Хохлома»Занятие в изостудии для детей подготовительной к школе группы на тему «Золотая Хохлома» Цель: Продолжать совершенствовать умения создавать рисунок по мотивам хохломской росписи. Задачи: Художественно-эстетическое развитие:.

Занятие по изобразительной деятельности для детей старшей группы «Золотая хохлома» Цель: расширение представления о разнообразии народных художественных промыслов Задачи: -Закреплять умение правильно держать кисть; -Продолжать.

«Золотая хохлома». Интегрированное занятие для детей старшей группы Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (рисование, «Музыка»,.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Искусство
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» для старшей группы «Золотая хохлома»
Опубликовано: 9 марта 2018 в 19:51
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 сентября. День воспитателя и всех дошкольных работников

Поздравляем с праздником всех, кто занимает взращиванием «цветов жизни»! День работников дошкольного образования — замечательный повод поблагодарить воспитателей и всех, кто старается сделать каждый день...

27 сентября. День мостов на МААМ

Предлагаем очередной тематический день посвятить мостам и мостикам – игрушечным и настоящим. Рассказать детям о том, какими бывают мосты, устроить для них интересные игры и занятия на эту тему.

Отчет о летней-оздоровительной работе в группе «Улыбка» детей среднего дошкольного...
Лето-время года, которое любят и дети и взрослые. Целый день можно проводить на свежем воздухе. Играть, загорать, купаться, познавать окружающий мир,...
Фотоотчёт фрагмента НОД по лепке коллективной композиции «Грибы»
Цель:Расширять знания старших дошкольников о съедобных и ядовитых грибах. Задачи:Закреплять умения классифицировать грибы съедобные и несъедобные;продолжать...
Участие в конкурсе «Воспитатель года — 2020»
Участие в конкурсе «Воспитатель года - 2020» Участие в конкурсе «Воспитатель года» всегда очень волнительно и ответственно. Конкурс «Воспитатель года» дает...