Папки-передвижки

«Золотая хохлома». Интегрированное занятие для детей старшей группы

Александра Федорова
«Золотая хохлома». Интегрированное занятие для детей старшей группы

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (формирование целостной картины мира,

«Художественное творчество» (рисование,

«Музыка», «Физическая культура»,

«Коммуникация».

Виды детской деятельности:

игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской национальной и духовной культуре через знакомство с традициями и обычаями русского народа.

Задачи:

Публикация «„Золотая хохлома“, Интегрированное занятие для детей старшей группы» размещена в разделах

Воспитательные:

• Воспитывать эстетический вкус, уважение к культуре родной страны, к труду народных мастеров

• Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии

• Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству, обычаям, традициям

Развивающие:

• Развивать любовь к русской культуре через непосредственное участие в играх, танцах, песнях

• Развивать умение создавать узоры по мотивам хохломской росписи

Образовательные:

• Обобщить и обогатить имеющиеся знания о народных промыслах России

• Формировать умение находить и выделять характерные особенности видов народно-прикладного искусства

Предполагаемый результат

Сформированный интерес и любовь детей к русскому народному творчеству, русским традициям.

Оборудование и материалы:

Ноутбук, проектор, магнитофон, русская народная музыка, сундучок с ложками, ложки деревянные для рассматривания и игры на них, картинки с хохломской росписью, шаблоны ложек, гуашь, кисти, ватные палочки, кисти.

Ход занятия.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями, а теперь поздороваемся друг с другом и улыбнемся друг другу, подарим хорошее настроение всем.

Педагог вносит сундучок в группу и загадочно говорит.

Воспитатель: Чтобы догадаться, о чем будет наш сегодня с вами разговор, нужно постараться отгадать загадку из чудесного сундучка.

Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю,

Но когда несу еду

Мимо рта я не пройду.

Дети: Ложка!

Воспитатель: для чего нам нужна ложка?

Ответы детей

Воспитатель: Каждый день мы садимся завтракать, обедать, ужинать и не можем обойтись без ложки, которая всегда лежит возле тарелки, на своем привычном месте.

А кто – ни будь, из вас знает, как появилась эта незаменимая помощница?

Воспитатель: А вот послушайте, что я вам расскажу.

1 слайд: Когда-то давным-давно люди жили в пещерах и шалашах, а еду готовили на кострах.

И вот однажды один человек взял в руки очень горячее мясо. Оно было такое горячее, что человек выронил его из рук, и мясо упало на острую палочку. Мясо опять обожгло ему руки, и он схватился за палочку. Тут человек понял, что с палочкой есть удобнее, и пальцы не жжёт. С тех пор люди стали пользоваться палочками. Время шло. Люди уже научились варить суп. Но палочкой суп не поешь. Однажды человек мешал палочкой еду, а она была широкая, и на ней было углубление, в котором еда и осталась.

2 слайд: С тех пор человек научился вырезать из дерева ложки (посмотрите, какие были ложки)

3 слайд: Любой русский крестьянин мог вырезать ложку, хоть и не красивую, но использовать за столом было можно. Но затем возник промысел, именуемый ложечным.

4 слайд: Деревянные чурбаки разбивали топором на мелкие чурки, которые в народе назывались «баклушами».

5слайд: Потом ножом вырезалась ложка.

6 слайд: Посмотрите, как выглядела ложка.

7 слайд: Ложки отвозили на ярмарки и там меняли на другой товар или продавали.

8 слайд: Затем ложки стали украшать резьбой и росписью. Ложки расписывались сказочными цветами и травами.

9 слайд: Деревянные ложки - это традиционный русский сувенир.

Воспитатель: Деревянные ложки можно и сейчас увидеть в домах, они украшают дом, а некоторые хозяйки до сих пор даже их используют.

Воспитатель: Скажите, ребятки, а еще деревянную ложку для чего можно использовать?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Конечно, еще деревянные ложки можно использовать как музыкальный инструмент. В России музыканты – ложечники, постукивая ложками, друг о друга, выстукивают мелодию плясовую и задорную.

Давайте с вами тоже попробуем сыграть на ложках (русская народная музыка)

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю рассмотреть деревянные ложки. Как же их расписывали мастера? (Рассматривание деревянных ложек)

Дети: Ягодки, листья, завитки, кустики.

Воспитатель: Посмотрите, тут и алые гроздья рябины и спелая ягодка земляника и завитки трав и листьев. Как же называется эта роспись?

Дети: Золотая хохлома.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать настоящими мастерами-художниками?

Воспитатель: У вас на столах лежат шаблоны ложек. Давайте их раскрасим хохломским узором.

Воспитатель: Какие цвета нам понадобятся для составления узора?

Дети: Черный, красный, зеленый.

(Показ образцов нарисованных ложек)

Воспитатель: Посмотрите, как я буду расписывать ложку. В центре ложки мы рисуем завиток один, другой. От завитка кончиком кисти рисую травинки. А вот ягоды нарисуем ватными палочками.

Воспитатель: А теперь приступаем к работе.

Самостоятельная работа детей, сопровождается русской народной музыкой.

Воспитатель: Давайте полюбуемся нашими ложками. Очень красивые получились.

Воспитатель: Что нового вы узнали на занятии, что понравилось, что было интересного?

Воспитатель: А сейчас я вам хочу подарить мультфильм. (Антошка).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Витаминный урожай» Интегрированное занятие для детей старшей группы. Тема: «Витаминный урожай». Воспитатель: Ковалева Анна Александровна. Цель: воспитывать.

Занятие по лепке «Золотая Хохлома»Занятие по лепке «Золотая Хохлома» Презентация составлена для детей средней группы,для использования в занятиях по художественно эстетическому развитию-лепке по ознакомлению.

Интегрированное развлечение с элементами художественно — эстетического развития «Золотая хохлома» для старшего возраста Цель: Развитие музыкальной, художественной и общей культуры ребенка с использованием русского национального компонента. Задачи: Заинтересовать.

Фотоотчет «Интегрированное занятие для детей старшей группы «Русская матрешка»Фотоотчет «Интегрированное занятие для детей старшей группы «Русская матрешка» Цветастое платье, Румяные щёчки! Её открываем – В ней прячется дочка. Матрёшки танцуют, Матрёшки смеются И радостно просят Тебя улыбнуться.

Интегрированное занятие «Желтая сказка» для детей старшей группы Интегрированное занятие «Желтая сказка» для детей старшей группы Каплан Калашаов Интегрированное занятие «Желтая сказка» для детей старшей.

Конспект занятия для подготовительной группы «Золотая Хохлома» Програмное содержание : Познакомить детей с хохламской росписью,её историей,дать понять для чего служит роспись. Учить детей видеть и выделять.

Мастер-класс по рисованию в средней группе «Хохлома, хохлома, золотая хохлома»Мастер-класс по рисованию в средней группе «Хохлома, хохлома, золотая хохлома» В работе использованы элементы узора травка – завитки, узора листики - травный орнамент, узора ягодки. Цвета хохломы - Красный, черный,.

Занятие в изостудии для детей подготовительной к школе группы на тему «Золотая Хохлома»Занятие в изостудии для детей подготовительной к школе группы на тему «Золотая Хохлома» Цель: Продолжать совершенствовать умения создавать рисунок по мотивам хохломской росписи. Задачи: Художественно-эстетическое развитие:.

Занятие в изостудии для детей старшей группы «Золотая берёзка» Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Изобразительное творчество: -упражняться в рисовании берёзы акварельными красками; -развивать.

Занятие по изобразительной деятельности для детей старшей группы «Золотая хохлома» Цель: расширение представления о разнообразии народных художественных промыслов Задачи: -Закреплять умение правильно держать кисть; -Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Золотая хохлома». Интегрированное занятие для детей старшей группы
Опубликовано: 24 января 2018 в 12:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД