Лучший педагог года

Интегрированное развлечение с элементами художественно — эстетического развития «Золотая хохлома» для старшего возраста

Светлана Литвинова
Интегрированное развлечение с элементами художественно — эстетического развития «Золотая хохлома» для старшего возраста

Цель: Развитие музыкальной, художественной и общей культуры ребенка с использованием русского национального компонента.

Задачи: Заинтересовать детей хохломскими изделиями, предлагая разыграть момент ярмарки.

Развивать интерес к народной культуре, фольклору через народные игры, хороводы, частушки, песни, танцы.

Публикация «Интегрированное развлечение с элементами художественно — эстетического развития „Золотая хохлома“ для старшего возраста» размещена в разделах

Воспитывать детей на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от народной музыки и народного фольклора.

Предварительная работа:

Познавательный рассказ музыкального руководителя о хохломских изделиях. Рассматривают альбом декоративно – прикладного искусства «Хохлома».

Дети с родителями разукрашивают шаблоны для хохломской росписи и расписывают их дома.

Зал празднично украшен. Слева на сцене, рядом со сказочным домиком стоит стол с хохломской посудой. Справа - панно «Ярмарка». На стенде - детские работы.

Под русскую народную мелодию «На горе-то калина» -

дети заходят в зал и поют хороводную песню с движениями. По окончании песни из домика выходит Мастерица.

Мастерица: Проходите, гости дорогие! Много гостей - хозяину радость. Прошу к избе! Красному гостю – красное место.

Дети усаживаются на стульчики возле домика.

Выбегает Домовенок.

Домовенок: Ай! Ай! Ай! Ой! Ой! Ой! А куда это я попал? Красотища – то неописуемая.

Мастерица: Домовенок! Нужно с ребятами поздороваться.

Домовенок: Здрасте! Я Кузя! Домовенок Кузя! Я Нафаню ищу! Меня эта Баба-яга раскормила! Вишь какой я толстый стал! А че это вы тут делаете?

Мастерица: Ребята пришли ко мне в гости. А я очень люблю гостей. Поэтому решила приготовить сюрприз. Ребята, а вы любите сюрпризы?

Дети. (Ответы детей.)

Ведущий: А ты, Домовенок Кузя, хочешь узнать о нашем сюрпризе?

Домовенок: Конечно хочу!

Мастерица: Мой сюрприз – это рассказ о русском народном промысле, который называется Хохлома. А ты, дорогой Домовенок, присаживайся и послушай.

Много лет назад возник хохломской промысел. Золотой краской расписывались деревянные доски, покрывали их льняным маслом, прогревали в печи, и масляная пленка превращалась в золотистый лак. Потом и деревянную посуду стали делать так же. А отвозили эту посуду в большое село Хохлома. По названию этого села посуду стали называть Хохломской.

Ведущий: Ребята, подскажите, какой цвет используется в хохломском промысле?

( Дети называют: красный, черный, золотой, желтый, зеленый).

А как называются основные элементы хохломской росписи?

(Дети называют ягоды, травка, завитки, кудрины, цветки).

А какого цвета должен быть основной фон?

( Дети называют: красный, черный, золотой, желтый).

Мастерица: Какие умнички!

Скоро ярмарка, а изделий мало, ребята,вы можете мне помочь раскрасить изделия и картинки?

Дети. (Ответы детей.)

Ведущий: А ты, Домовенок Кузя, хочешь помочь Мастерице и ребятам?

Домовенок: Конечно хочу!

Ведущий: Как на Руси водится, вместе и дело спорится.

Мастерица: Тогда давайте приниматься за работу. Делу время, а потехе час.

Звучит музыка, дети проходят в свои мастерские, садятся за столы и вспоминают пословицы:

Ведь недаром говорится, что дело мастера боится.

Была бы охота – заладится любая работа.

Без труда не вынуть и рыбку из пруда.

Без дела жить, только небо коптить.

Звучит «Плясовой наигрыш»

Дети имитируют роспись изделий, складывают раскрашенные работы в альбом. Рассматривают альбом декоративно – прикладного искусства «Хохлома».

Мастерица: Вот и закончили свою роспись народные умельцы. Спасибо вам за помощь. Замечательные работы получились!

Ведущая: Подскажите, ребята, а куда отвозили свои работы народные умельцы?

Дети. (Ответы детей.)

Ведущая: Хотели бы вы отправиться с нашими работами на «Ярмарку»?

Дети. (Ответы детей.)

Домовенок: А что такое ярмарка?

( Дети: Место, где все что-нибудь покупают и продают, смотрят представления, катаются на карусели.)

Домовенок: Хорошо, поехали!

Дети поют песню «Мы едем» - муз. М. Старокадомского,сл. С. Михалкова.

Едут на «Ярмарку». Подходят к столу с хохломскими изделиями и рассматривают их.

Ребенок: А вот хохломская краса, так и мечется в глаза

Вот груды чашей и горшков

Корчаг бочонков, кувшинов.

На мой товар полюбуйтесь

Только не торгуйтесь!

Мастерица: Ребята, а что вы еще знаете о хохломе?

Ребенок: Ох, Россия, ты Россия, в каждом граде терема. Всей земле на удивленье городец и хохлома.

Ребенок: Ох, Россия, ты Россия, славы не убавилось, хохломой и городцом на весь мир прославилась.

А наши девчушки – хохотушки, приготовили хохломские частушки!

Частушки о хохломе.

1. Все листочки как листочки,

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют Хохломой.

Домовенок подпевает: Хохлома, да Хохлома! От нее я без ума.

2. Бабка деда до обеда,

Заставляла рисоввть.

Ведь в красивую посуду,

Щи приятно наливать.

3. Хохлома, да хохлома,

Разукрашу все дома.

А потом всю улицу

Петуха да курицу.

4. Я все небо разрисую.

Разрисую хохломой.

Пусть все летчики летают

Под такою красотой.

5. Хохлома, хохлома!

Весь народ свела с ума!

Яркая, лучистая,

Узоры золотистые!

Домовенок: А какая ярмарка без игр и затей?

Выходи играть ребята, выходи играть девчата.

Ребята, давайте поиграем в народную игру «Гори, гори ясно».

Народная игра «Гори, гори ясно».

Ребенок: А сейчас для всех ребят загадаю я загадку.

Знаю, знаю наперед - вы смекалистый народ.

«На досуге - веселушка и накормит всех подружка,

Кашу носит прямо в рот и обжечься не дает» (ложка).

Входит коробейник с коробом, в котором лежат ложки деревянные, расписные.

На мой товар вы полюбуйтесь

Только не торгуйтесь

Ложки золочённые,

Узоры все кручёные.

Выходят ложкари:

Ребенок: Ложки хохломские, самый лучший сувенир,

С позолотой - не простые, прогремели на весь мир.

Ребенок: Звонкие, резные, ложки расписные

От зари и до зари веселятся ложкари.

(Играют ложкари под р. н. мелодию «Полянка» обработка Н. Метлова)

Ведущий: А вот, посмотрите, какие русские матрешечки идут к нам!

Танец «Матрешечки»

Выходит девочка в русском народном костюме и поёт.

Песня «Ой, вставала я ранёшенько»- русская народная песня.

Ведущая: Как весело сегодня у нас!

Ребенок: Кузя! Мы приготовили рисунки и раскраски с элементами росписи хохломы. Возьми их и расскажи домовятам. Пусть и они знают о русской народной росписи.

Домовенок: Спасибо, всем расскажу, что видел, что слышал. И рисунки ваши покажу. До свидания, мне у вас очень понравилось!

(Уходит).

Мастерица: Вот теперь еще много других ребят узнают о замечательной русской росписи, золотой Хохломе.

Ведущая:

- Ребята, интересно вам было сегодня?

- Что нового вы узнали?

- Ребята, а для чего мы сегодня вспоминали о русском народном промысле?

- Куда мы отправились с нашими работами?

- Что вам понравилось?

Дети. (Ответы детей.)

Ведущая: Дорогие гости, мы, ребята группы «Смешарики», сможем вам помочь и рассказать о русской народной росписи, золотой Хохломе. Мы для вас тоже приготовили подарки от ребят.

Дети дарят раскраски и приглашают всех гостей на народную игру «Ручеёк» под мелодию «Течёт ручей» ансамбля «Золотое кольцо».

Мастерица: Солнце закатилось,

Наша ярмарка закрылась!

Мы друг другу на прощанье

Скажем дружно: «До свиданья!»

Ведущий: Осенняя ярмарка закрывается, а весенняя намечается.

Песни, пляски и товар, привозите на базар.

-А вам, ребята, за ваши добрые сердца, да за руки золотые – сюрприз.

(Выносит из домика угощение – пряники)

Песня: «Пряники русские». : В. Купревича – М. Хотимского.

Публикации по теме:

Использование технологии художественно-эстетического развития в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Нетрадиционные техники для художественно-эстетического развития «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают.

Обогащение Рппс для реализации системы художественно-эстетического воспитания для детей старшего дошкольного возраста Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является организация предметно-развивающей.

Актуальность использования инновационных технологий для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам.

Формирование коммуникативных качеств личности детей дошкольного возраста в процессе художественно-эстетического развития Участники проекта: Дети. Родители. Воспитатель. Сроки реализации проекта: Январь –март. Цель проекта:создать условия для формирования.

Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возрастаФотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка».

Художественно-эстетическое развитие. Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Золотая хохлома» Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании. Задачи:.

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста «Золотая хохлома» Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проектной деятельности на тему: «Золотая Хохлома» Цель: Продолжать воспитывать.

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в аспекте ФГОС ДО «Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в аспекте ФГОС ДО по программе «Радуга» Т. Н. Дороновой.

Социальный проект семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста группы риска СОП Социальный проект семейной студии художественного - эстетического развития детей дошкольного возраста группы риска СОП в условиях детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное развлечение с элементами художественно — эстетического развития «Золотая хохлома» для старшего возраста
Опубликовано: 9 октября 2017 в 20:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД