Виктория Ткач
Формирование коммуникативных качеств личности детей дошкольного возраста в процессе художественно-эстетического развития
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта:Дети. Родители. Воспитатель.
Сроки реализации проекта:
Январь –март.
Цель проекта:создать условия для
формирования и развития коммуникативных качеств личности и творческих способностей детей.
Задачи проекта:1. Вызвать интерес к изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки;
2. Воспитывать художественно-эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность, усидчивость.
Публикация «Формирование коммуникативных качеств личности детей дошкольного возраста в процессе художественно-эстетического развития» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
3. В организации самостоятельной деятельности детей в их желании сделать свои работы общественно – значимыми.
4. Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, воображение, развивать творческие способности, фантазию.
Актуальность:На современном этапе в процессе обучения и воспитания всё большее значение приобретают задачи не только передачи социально-значимых знаний, умений и навыков, но и задачи развития эстетического отношения к миру, эстетического восприятия. Эстетическое восприятие, выраженное в таких личностных качествах как нравственная отзывчивость, восприимчивость, сопереживание, сочувствие, доброта, взаимопомощь, в конечном итоге, порождает способность наслаждаться трудом и познанием, тонизируют психофизиологические функции, активизируют социально значимую деятельность, объединяют и обогащают человека.
Эстетическое отношение к миру входит в категорию главных ценностей, формированию и развитию которого должен быть посвящён весь учебно-воспитательный процесс в детском дошкольном учреждении.
Художественно-эстетическое воспитание – целенаправленное, систематическое воздействие на личность с целью ее эстетического развития, т. е. становления и совершенствования эстетического сознания, отношений и эстетической деятельности личности.
Специалисты выделяют 3 группы средств эстетического воспитания
1- Искусство (изобразительное искусство, музыка, детская художественная литература, архитектура, театр).
2- Окружающая жизнь, природа, эстетическая развивающая среда (оформление помещений учреждения).
3- Художественная деятельность – деятельность, связанная с видами искусства (театрализованные игры; художественно-речевая, музыкальная, изобразительная деятельность). Подготовительный этап:Составление перспективного плана проведения НОД по формированию коммуникативных качеств личности детей.
Подбор программно-методического материала по направлению работы.
Совершенствование развивающей среды.
Работа с родителями:Индивидуальные беседы.
Папки передвижки.
Выставки детских работ. Формы работы по реализации проекта:
непосредственно образовательная деятельность, в том числе интегрированная, где воспитательные задачи реализуются средствами разных видов искусства.
художественный труд;
театрализованные игры;
Классификация методов художественно-эстетического воспитания дошкольников
Метод убеждения
Особенность метода применительно к эстетическому воспитанию состоит в том, что использовать его можно только тогда, когда воспринимаемое явление – прекрасно. Важно осуществить отбор наиболее ярких и впечатляющих художественных произведений, создать соответствующую ситуацию и эмоциональный настрой.
Метод приучения,
упражнения в практических действиях
Это систематические упражнения в художественной деятельности, посильное участие в практике преобразования ближайшего окружения.
Метод проблемных ситуаций
(метод творческих заданий)
Воспитатель предлагает детям самим найти способы решения намеченного замысла.
Варианты творческих заданий: изображение какого-либо персонажа из сказки после ее прослушивания (вылепить из глины или нарисовать); выбор материалов, цветовых сочетаний, форм; придумывание своих загадок, рифм; создание новых композиций в танце.
Приемы: побуждение детей к самостоятельным высказываниям по поводу содержания, выразительных средств, к оценке выполнения задания своего и сверстников, к сравнениям; усложнение условий выполнения задач.
Подготовка и проведение праздников.
Главной и неотъемлемой частью художественно-эстетического развития детей, является подготовка и проведение праздников, во время которых дети получают эмоциональное развитие, они видят красиво оформленные группы, нарядных воспитателей, родителей, сами стараются приходить на праздник в более торжественной форме одежды, они учатся доброму отношению к окружающему, поддерживают друг друга при выступлениях, радуются своим успехам и успехам своих близких.
Заключительный этап:Обобщение результатов работы по проекту.
Анализ, закрепление полученных знаний, выводы детей.
Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.