Папки-передвижки

Формирование коммуникативных качеств личности детей дошкольного возраста в процессе художественно-эстетического развития

Виктория Ткач
Формирование коммуникативных качеств личности детей дошкольного возраста в процессе художественно-эстетического развития
▼ Скачать + Заказать документы

Участники проекта: Дети. Родители. Воспитатель.

Сроки реализации проекта:

Январь –март.

Цель проекта:создать условия для

формирования и развития коммуникативных качеств личности и творческих способностей детей.

Задачи проекта:1. Вызвать интерес к изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки;

2. Воспитывать художественно-эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность, усидчивость.

Публикация «Формирование коммуникативных качеств личности детей дошкольного возраста в процессе художественно-эстетического развития» размещена в разделах

3. В организации самостоятельной деятельности детей в их желании сделать свои работы общественно – значимыми.

4. Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, воображение, развивать творческие способности, фантазию.

Актуальность:На современном этапе в процессе обучения и воспитания всё большее значение приобретают задачи не только передачи социально-значимых знаний, умений и навыков, но и задачи развития эстетического отношения к миру, эстетического восприятия. Эстетическое восприятие, выраженное в таких личностных качествах как нравственная отзывчивость, восприимчивость, сопереживание, сочувствие, доброта, взаимопомощь, в конечном итоге, порождает способность наслаждаться трудом и познанием, тонизируют психофизиологические функции, активизируют социально значимую деятельность, объединяют и обогащают человека.

Эстетическое отношение к миру входит в категорию главных ценностей, формированию и развитию которого должен быть посвящён весь учебно-воспитательный процесс в детском дошкольном учреждении.

Художественно-эстетическое воспитание – целенаправленное, систематическое воздействие на личность с целью ее эстетического развития, т. е. становления и совершенствования эстетического сознания, отношений и эстетической деятельности личности.

Специалисты выделяют 3 группы средств эстетического воспитания

1- Искусство (изобразительное искусство, музыка, детская художественная литература, архитектура, театр).

2- Окружающая жизнь, природа, эстетическая развивающая среда (оформление помещений учреждения).

3- Художественная деятельность – деятельность, связанная с видами искусства (театрализованные игры; художественно-речевая, музыкальная, изобразительная деятельность). Подготовительный этап:Составление перспективного плана проведения НОД по формированию коммуникативных качеств личности детей.

Подбор программно-методического материала по направлению работы.

Совершенствование развивающей среды.

Работа с родителями:Индивидуальные беседы.

Папки передвижки.

Выставки детских работ. Формы работы по реализации проекта:

непосредственно образовательная деятельность, в том числе интегрированная, где воспитательные задачи реализуются средствами разных видов искусства.

художественный труд;

театрализованные игры;

Классификация методов художественно-эстетического воспитания дошкольников

Метод убеждения

Особенность метода применительно к эстетическому воспитанию состоит в том, что использовать его можно только тогда, когда воспринимаемое явление – прекрасно. Важно осуществить отбор наиболее ярких и впечатляющих художественных произведений, создать соответствующую ситуацию и эмоциональный настрой.

Метод приучения,

упражнения в практических действиях

Это систематические упражнения в художественной деятельности, посильное участие в практике преобразования ближайшего окружения.

Метод проблемных ситуаций

(метод творческих заданий)

Воспитатель предлагает детям самим найти способы решения намеченного замысла.

Варианты творческих заданий: изображение какого-либо персонажа из сказки после ее прослушивания (вылепить из глины или нарисовать); выбор материалов, цветовых сочетаний, форм; придумывание своих загадок, рифм; создание новых композиций в танце.

Приемы: побуждение детей к самостоятельным высказываниям по поводу содержания, выразительных средств, к оценке выполнения задания своего и сверстников, к сравнениям; усложнение условий выполнения задач.

Подготовка и проведение праздников.

Главной и неотъемлемой частью художественно-эстетического развития детей, является подготовка и проведение праздников, во время которых дети получают эмоциональное развитие, они видят красиво оформленные группы, нарядных воспитателей, родителей, сами стараются приходить на праздник в более торжественной форме одежды, они учатся доброму отношению к окружающему, поддерживают друг друга при выступлениях, радуются своим успехам и успехам своих близких.

Заключительный этап:Обобщение результатов работы по проекту.

Анализ, закрепление полученных знаний, выводы детей.

Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Основные требования к НОД по изобразительной деятельности в процессе художественно-эстетического развития детей 6–7 лет Статья. Тема: «Основные требования к проведению НОД по изобразительной деятельности в процессе художественно-эстетического развития старших.

Педагогические условия художественно-эстетического развития детей дошкольного возрастаПедагогические условия художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста «Педагогические условия художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста». Истоки способностей и дарований детей — на кончиках.

Создание развивающей среды для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста .

Формирование гражданских и нравственных качеств личности ребенка в условиях дошкольного учереждения Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения – одна из самых актуальных, а в условиях становления новой системы дошкольного.

Формирование личности ребенка дошкольного возраста в процессе ознакомления с национальной культурой Происходящие социальные изменения общества обнажили многие проблемы нашей образовательной системы, в том числе и в формировании личности.

Формирование основ безопасной жизнедеятельности средствами художественно-эстетического развития Формирование основ безопасной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста средствами художественно-эстетического развития в.

Развитие интегративных качеств личности у детей младшего дошкольного возраста путём формирования КГН Тема: «Развитие интегративных качеств личности у детей младшего дошкольного возраста путём формирования культурно - гигиенических навыков».

План проекта по формированию у детей дошкольного возраста нравственных качеств личности «Мою маму я люблю» .

Реализация художественно-эстетического развития дошкольников в процессе организации театральной деятельности в соответствии Тема: «Реализация художественно-эстетического развития дошкольников в процессе организации театральной деятельности в соответствии с ФГОС.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование коммуникативных качеств личности детей дошкольного возраста в процессе художественно-эстетического развития
Опубликовано: 28 февраля 2017 в 20:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование коммуникативных качеств личности детей дошкольного возраста в процессе художественно-эстетического развития» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Ткач (УИ 50995) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД