Лучший педагог года

Формирование коммуникативных качеств личности детей дошкольного возраста в процессе художественно-эстетического развития

Виктория Ткач
Формирование коммуникативных качеств личности детей дошкольного возраста в процессе художественно-эстетического развития

Участники проекта: Дети. Родители. Воспитатель.

Сроки реализации проекта:

Январь –март.

Цель проекта:создать условия для

формирования и развития коммуникативных качеств личности и творческих способностей детей.

Задачи проекта:1. Вызвать интерес к изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки;

2. Воспитывать художественно-эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность, усидчивость.

Публикация «Формирование коммуникативных качеств личности детей дошкольного возраста в процессе художественно-эстетического развития» размещена в разделах

3. В организации самостоятельной деятельности детей в их желании сделать свои работы общественно – значимыми.

4. Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, воображение, развивать творческие способности, фантазию.

Актуальность:На современном этапе в процессе обучения и воспитания всё большее значение приобретают задачи не только передачи социально-значимых знаний, умений и навыков, но и задачи развития эстетического отношения к миру, эстетического восприятия. Эстетическое восприятие, выраженное в таких личностных качествах как нравственная отзывчивость, восприимчивость, сопереживание, сочувствие, доброта, взаимопомощь, в конечном итоге, порождает способность наслаждаться трудом и познанием, тонизируют психофизиологические функции, активизируют социально значимую деятельность, объединяют и обогащают человека.

Эстетическое отношение к миру входит в категорию главных ценностей, формированию и развитию которого должен быть посвящён весь учебно-воспитательный процесс в детском дошкольном учреждении.

Художественно-эстетическое воспитание – целенаправленное, систематическое воздействие на личность с целью ее эстетического развития, т. е. становления и совершенствования эстетического сознания, отношений и эстетической деятельности личности.

Специалисты выделяют 3 группы средств эстетического воспитания

1- Искусство (изобразительное искусство, музыка, детская художественная литература, архитектура, театр).

2- Окружающая жизнь, природа, эстетическая развивающая среда (оформление помещений учреждения).

3- Художественная деятельность – деятельность, связанная с видами искусства (театрализованные игры; художественно-речевая, музыкальная, изобразительная деятельность). Подготовительный этап:Составление перспективного плана проведения НОД по формированию коммуникативных качеств личности детей.

Подбор программно-методического материала по направлению работы.

Совершенствование развивающей среды.

Работа с родителями:Индивидуальные беседы.

Папки передвижки.

Выставки детских работ. Формы работы по реализации проекта:

непосредственно образовательная деятельность, в том числе интегрированная, где воспитательные задачи реализуются средствами разных видов искусства.

художественный труд;

театрализованные игры;

Классификация методов художественно-эстетического воспитания дошкольников

Метод убеждения

Особенность метода применительно к эстетическому воспитанию состоит в том, что использовать его можно только тогда, когда воспринимаемое явление – прекрасно. Важно осуществить отбор наиболее ярких и впечатляющих художественных произведений, создать соответствующую ситуацию и эмоциональный настрой.

Метод приучения,

упражнения в практических действиях

Это систематические упражнения в художественной деятельности, посильное участие в практике преобразования ближайшего окружения.

Метод проблемных ситуаций

(метод творческих заданий)

Воспитатель предлагает детям самим найти способы решения намеченного замысла.

Варианты творческих заданий: изображение какого-либо персонажа из сказки после ее прослушивания (вылепить из глины или нарисовать); выбор материалов, цветовых сочетаний, форм; придумывание своих загадок, рифм; создание новых композиций в танце.

Приемы: побуждение детей к самостоятельным высказываниям по поводу содержания, выразительных средств, к оценке выполнения задания своего и сверстников, к сравнениям; усложнение условий выполнения задач.

Подготовка и проведение праздников.

Главной и неотъемлемой частью художественно-эстетического развития детей, является подготовка и проведение праздников, во время которых дети получают эмоциональное развитие, они видят красиво оформленные группы, нарядных воспитателей, родителей, сами стараются приходить на праздник в более торжественной форме одежды, они учатся доброму отношению к окружающему, поддерживают друг друга при выступлениях, радуются своим успехам и успехам своих близких.

Заключительный этап:Обобщение результатов работы по проекту.

Анализ, закрепление полученных знаний, выводы детей.

Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Основные требования к НОД по изобразительной деятельности в процессе художественно-эстетического развития детей 6–7 лет Статья. Тема: «Основные требования к проведению НОД по изобразительной деятельности в процессе художественно-эстетического развития старших.

Педагогические условия художественно-эстетического развития детей дошкольного возрастаПедагогические условия художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста «Педагогические условия художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста». Истоки способностей и дарований детей — на кончиках.

Создание развивающей среды для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста .

Формирование гражданских и нравственных качеств личности ребенка в условиях дошкольного учереждения Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения – одна из самых актуальных, а в условиях становления новой системы дошкольного.

Формирование личности ребенка дошкольного возраста в процессе ознакомления с национальной культурой Происходящие социальные изменения общества обнажили многие проблемы нашей образовательной системы, в том числе и в формировании личности.

Формирование основ безопасной жизнедеятельности средствами художественно-эстетического развития Формирование основ безопасной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста средствами художественно-эстетического развития в.

Развитие интегративных качеств личности у детей младшего дошкольного возраста путём формирования КГН Тема: «Развитие интегративных качеств личности у детей младшего дошкольного возраста путём формирования культурно - гигиенических навыков».

План проекта по формированию у детей дошкольного возраста нравственных качеств личности «Мою маму я люблю» .

Реализация художественно-эстетического развития дошкольников в процессе организации театральной деятельности в соответствии Тема: «Реализация художественно-эстетического развития дошкольников в процессе организации театральной деятельности в соответствии с ФГОС.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование коммуникативных качеств личности детей дошкольного возраста в процессе художественно-эстетического развития
Опубликовано: 28 февраля 2017 в 20:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД