Лучший педагог года

План проекта по формированию у детей дошкольного возраста нравственных качеств личности «Мою маму я люблю»

Татьяна Цыбина
План проекта по формированию у детей дошкольного возраста нравственных качеств личности «Мою маму я люблю»

Проект по формированию у детей дошкольного возраста нравственных качеств личности

Тема:«Мою маму я люблю»

Паспорт проекта

Тип проекта :познавательно-творческий, краткосрочный

Участники проекта :дети подготовительной группы, воспитатель Цыбина Татьяна Владимировна, музыкальный руководитель Репницкая Надежда Владимировна, родители.

Продолжительность: 2 недели

Актуальность:

Публикация «План проекта по формированию у детей дошкольного возраста нравственных качеств личности „Мою маму я люблю“» размещена в разделах

Женщина - мама – это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем: пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. И не случайно среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, 8 марта занимает особое место.

Праздник 8 марта служит напоминанием необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы добрых и ласковых слов не было сказано мамам и бабушкам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

Наша задача как педагогов создать условия для формирования у детей желания заботиться о мамах, радовать их, баловать ласковыми и нежными словами, оказывать посильную помощь.

Цель:создание условий для формирования у детей нравственных качеств личности через знакомство с праздником 8 марта.

Задачи:

способствовать расширениюи обобщению знаний детей о празднике 8 марта;

способствовать формированию у детей образа женщины, матери;

способствовать формированию знаний детей о ролиженщин вжизни семьи и общества;

способствовать формированию любви к маме, уважения ко всем женщинам;

способствовать обогащению словарного запаса, развитию диалогической речи детей;

способствовать развитию певческих навыков детей, исполнительского мастерства;

способствовать развитию артистических и творческих способностей детей;

способствовать развитию коммуникативных качеств.

Предполагаемый результат:

обогащение знаний детей о празднике 8 марта;

обогащение знаний детей о роли женщин жизни семьи и общества;

более чуткое и уважительное отношение к маме и всем женщинам;

желание радовать маму и делать для нее приятное;

обогащение словарного запаса.

Виды работы:

Сбор информации;

Подбор иллюстративного материала;

Подбор литературно-музыкального материала;

Организованная и неорганизованная деятельность;

Совместная и самостоятельная деятельность;

Проведение совместного с мамами праздника.

Методы работы:

беседа;

наблюдение;

анализ.

Этапы работы:

I этап – подготовительный:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач проекта.

Подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед, подбор художественной литературы, музыкального материала, материального оснащения, составление плана реализации проекта и т. д.)

II этап – основной:

Совместная деятельность:

Просмотр презентаций: «8 марта. История праздника»; «Как отмечают 8 марта в современном мире»; «Как прекрасен этот день!»;

Беседы:«История праздника 8 марта»;«Как отмечают 8 марта в современном мире»;«Моя мама»; «Мамины помощники»;

Чтение стихов, рассказов и сказок о весне, маме, женском дне: «Чем пахнет весна». Э. Шим; «Айога». Нанайская сказка; «Легенда о матерях». И. Панькин; «Разлука». А. Барто; «Еще мама». А. Платонов; «Что сказала бы мама?». Л. Воронкова; «Праздник мам». В. Берестов; «Девятое марта». С. Махотин; «Наступает мамин праздник». Т. Волгина; «Мамин праздник». В. Косовицкий; «Посидим в тишине». Е. Благинина; «Мама, бабушка, сестра». В. Косовицкий; «Мама». Я. Аким; «Разговор о маме». Н. Саконская; «Как я помогал маме мыть пол». В. Голявкин и др;

Разучивание стихов и песен о маме, танцев к празднику.

Организованная деятельность:

Цикл СОД:

«Нет лучшего дружка, чем родная матушка»

«Самая любимая»

«Весенний мамин праздник»

«Поздравим маму с женским днем

Самостоятельная деятельность:

«Любимой мамочки портрет» - рисование

Коллективная работа «Дерево любви и нежности» - аппликация

Изготовление подарка для мамы «Кувшинка» - аппликация

Коллективная работа «Торт для мамы» - аппликация

Игровая деятельность:

Дидактическая игра «Мамины помощники»

Коммуникативная игра «Комплименты для мамы»

Игра-ситуация «Какое у мамы настроение?»

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Когда мамы нет дома».

Работа с родителями:

Сбор фотографий: «Мама и я»

Сбор фотографий: «Мамы»

Проведение праздника совместно с мамами и бабушками.

Продукт проектной деятельности :

Фотоальбом «При солнышке тепло, при матушке добро»

Фотовыставка «Ах, какая мама!»

Выставки детских работ:

- «Любимой мамочки портрет»

- «Дерево любви и нежности»

- «Кувшинки»

- «Торт для мамы»

III этап – заключительный:

Проведение праздника «Колдовство Кощея».

Публикации по теме:

Формирование духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством использования ЭОР На современном этапе развития общества образовательные электронные ресурсы являются неотъемлемой частью жизни общества и образования человека.

Формирование гражданских и нравственных качеств личности ребенка в условиях дошкольного учереждения Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения – одна из самых актуальных, а в условиях становления новой системы дошкольного.

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством трудового воспитания Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на решение ряда задач, одной из которых является.

Формирование общей культуры, развитие нравственных качеств личности дошкольников возраста на основе национальных традиций Описанный опыт по нравственному воспитанию обращает нас на мудрую, проверенную веками народную педагогику. Её формами были праздники, обряды,.

Народная педагогика в воспитание духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста Актуальность проблемы нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества.

План самообразования «Мультфильм как средство воспитания нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста» Тема самообразования: Мультфильм, как средство воспитания нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста. Цель работы по данной.

Проект «Развитию морально-нравственных качеств личности детей через взаимодействие с Центральной детской библиотекой» Слова к слайдам. 1 слайд. В 2014 – 2015 учебном году в нашей группе был реализован проект «Развитие морально - нравственных качеств личности.

Сказка как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста. Сказка как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста. Аннотация. Сказка входит в жизнь ребенка с самого.

Воспитание духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста “Ребёнок – это зеркало нравственной жизни родителей” Сухомлинский В. А. Проблема воспитания духовно-нравственных качеств в подрастающем поколении,.

Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста Дети не перестают поражать нас глубиной своих чувств, глубоким осмыслением нравственных понятий. Мы все чаще задумываемся над тем, что не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План проекта по формированию у детей дошкольного возраста нравственных качеств личности «Мою маму я люблю»
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 11:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД