Папки-передвижки

Основные требования к НОД по изобразительной деятельности в процессе художественно-эстетического развития детей 6–7 лет

Анна Горбунова
Основные требования к НОД по изобразительной деятельности в процессе художественно-эстетического развития детей 6–7 лет

Статья.

Тема: «Основные требования к проведению НОД по изобразительной деятельности в процессе художественно-эстетического развития старших дошкольников (детей 6-7 лет)»

Воспитатель: Горбунова Анна Геннадьевна.

Публикация «Основные требования к НОД по изобразительной деятельности в процессе художественно-эстетического развития детей 6–7 лет» размещена в разделах

Из большинства задач, которые решаются в современном дошкольном образовании, одно из ведущих мест занимает эстетическое воспитание. Ведь оно развивает способность видеть прекрасное в окружающих предметах и явлениях и одновременно украшать нашу жизнь. Эстетическое отношение к окружающему миру наиболее полно и ярко выражается в искусстве. Благодаря театру, литературе, музыке и изобразительному искусству, у человека есть возможность прикоснуться к прекрасному. Богатство и широта образов искусства, многообразие их содержания, разносторонность связей художественного творчества с внутренним миром человека, историей общества и современной действительностью позволяет оказать глубокое воспитательное воздействие на сознание дошкольника на формирование его идеалов и нравственных позиций.

Нам иногда не нравится, что дети зачастую занимаются не тем, чем нам бы хотелось; не всегда проявляют интерес к прекрасному, не всегда бывают добры и отзывчивы. Но, к сожалению, мы часто забываем, что развитие и воспитание данных качеств в ребенке зависит от нас – взрослых (воспитателей и родителей). Известно, что тот, кто по настоящему чувствует красоту окружающего мира, доброту человеческих взаимоотношений и пользу человеческих дел, по большей части не способен на плохое, пустое поведение. Занятия изобразительным искусством оказывают положительное влияние на воспитание и художественное развитие личности старшего дошкольника. Этому способствуют и введение ребенка в мир творчества, и приобщение его к художественной культуре. Художественное творчество способствует обогащению внутреннего мира ребенка, его развитию и самосовершенствованию, а также придает ему силы и уверенность. Ведь не секрет, что каждый ребенок любит творить и испытывает большое удовольствие, если на предмет его творения обращают внимание, оценивают его и одобряют.

У занятий изобразительным искусством, по сравнению с другими занятиями, имеются определенные особенности: затрагиваются эмоции детей; пробуждаются их художественные способности; происходит воздействие на художественное развитие ребенка; дети начинают знакомиться с достижениями мировой художественной культуры. Знакомство с миром искусства обогащает умственное и эмоциональное развитие ребенка, формирует чуткость, отзывчивость, умение видеть и понимать прекрасное.

В художественно-эстетическом развитии дошкольников, можно выделить важные и необходимые требования к ведению занятий изобразительной деятельностью :

1. Всеобщее художественное воспитание детей. А. В. Бакушинский считает, что: «Каждый ребенок должен развивать свой художественный талант до возможно полного напряжения его сил и способностей».

2. Всеобщее художественное обучение детей. Считается, что не каждый может обладать талантом в изобразительной деятельности, но каждого можно научить разглядеть, понять прекрасное и активно вносить его в жизнь, радуя окружающих. Для этого необходимо на занятиях изобразительной деятельностью обучать детей методам художественного творчества, знакомить с деятельностью мастеров прошлого и настоящего, обучать умело пользоваться возможностями композиции, цвета, изображения пространства. Все это помогает детям создавать художественные образы в своих рисунках более полно и выразительно, посильно своим возрастным особенностям.

3. Связь обучения с жизнью. Воспитатель должен объяснить детям, что искусство – это не только эстетическое наслаждение, оно представляет собой исторические, а также духовные и материальные ценности всех времен и народов.

4. Единство обучения детей рисованию и их воспитания. В процессе изобразительной деятельности единство обучающего и воспитательного процессов нуждается в специальном внимании: нередко обучение техническим навыкам рисования принимается как самоцель. В процессе изобразительной деятельности необходимо уделять внимание воспитанию мировоззрения, осуществлять связь художественного воспитания с другими сторонами воспитания и развития дошкольников (трудовым, идейно-нравственным, умственным, эстетическим и в некоторой степени с физическим). Важной формой взаимосвязи обучения и воспитания в процессе изобразительной деятельности, являются меж предметные связи. Таким образом, очень полезно совмещать занятие изобразительной деятельностью с другими видами деятельности.

5. Развитие у дошкольников интереса к изобразительной деятельности. В дошкольном возрасте, успешность обучения и развития ребенка во многом зависит от заинтересованности детей данным занятием. Сделать занятия изобразительной деятельностью интересными для детей помогают : яркое содержание, художественная, творческая направленность работы, активный деятельный характер занятий.

6. Учет возрастных индивидуальных возможностей дошкольников. Развитие детской изобразительной деятельности осуществляется от более простых и частных законов художественного отражения мира, ко все более развитым и сложным. Поэтому, при построении занятий изобразительной деятельностью, необходимо учитывать смогут ли дети усвоить полученные знания и опыт.

7. Единство обучения и творчества. Единство обучающих и творческих задач является основой развития навыков изобразительной деятельности, если усвоение определенных навыков и знаний включается в содержание детского творчества.

8. Оптимальное сочетание восприятия искусства и практической художественной деятельности ребенка. Развитие способности художественного восприятия является одной из основных задач изобразительного искусства и равноценно задаче усвоения навыков практической деятельности.

9. Сочетание традиционного рисования с объемно-пространственными видами художественной деятельности (художественным конструированием, лепкой, архитектурой). Необходимо, чтобы детьми были проработаны вопросы цвета, пропорций и пространства не только в условной передаче на плоскости, но и в реальном жизненном пространстве, т. е. в том, как цвета и формы сочетаются в пространстве.

10. Сочетание коллективных и индивидуальных форм работы. Очень важно в процессе художественного воспитания организовать общение между дошкольниками и воспитателем, а также между самими дошкольниками в процессе изобразительной деятельности. Для этого, воспитатель должен способствовать созданию в группе дружественной атмосферы: формировать чувство коллектива, взаимопомощи, правильный стиль отношений между детьми и взрослыми и между самими детьми, через общение, которое было бы им интересно. Правильная организация НОД научит дошкольников регулировать свои отношения при исполнении коллективной работы, тактично высказываться о работе товарища и выражать свое мнение о произведении искусства.

11. Активная работа воспитателя в процессе изобразительной деятельности. Обогащение своего педагогического арсенала разнообразными приемами и видами работы (показ, беседа, демонстрация слайдов и фильмов, игровое действие, коллективное обсуждение результатов деятельности детей, привлечение других видов искусства, рассказывание детей по картине, встречи с художниками и народными умельцами).

При умелом использовании этих средств обучения изобразительной деятельности, воспитатель может достичь высоких результатов в художественном развитии детей.

Публикации по теме:

«Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов Актуальность художественно-эстетического развития дошкольников определяется тем, что художественно-эстетическое развитие является важнейшей.

Использование нетрадиционной методики художественно-эстетического развития детей 3–4 лет для развития мелкой моторикиИспользование нетрадиционной методики художественно-эстетического развития детей 3–4 лет для развития мелкой моторики В современных условиях функционирования и развития дошкольного образования, как никогда остро стоит проблема повышения эффективности обучения.

Актуальные проблемы художественно-эстетического развития детейАктуальные проблемы художественно-эстетического развития детей Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста определяется тем, что художественно-эстетическое развитие.

Мастер-класс «Музыкальное воспитание как составная часть художественно-эстетического развития детей» Мастер-класс музыкального руководителя Юдаевой И. П. по теме: «Музыкальное воспитание как составная часть художественно-эстетического.

Организационная основа художественно-эстетического развития детей Художественно-эстетическое воспитание очень важно для всестороннего развития ребенка. Большую роль в воспитании играют семья, детский сад.

План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей.План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей. Социальное партнёрство 1. Для изучения родительских представлений об эстетическом воспитании детей провести анкетирование во всех возрастных.

Создание условий для художественно-эстетического развития детей раннего возраста Слайд № 1 Представление педагога Слайд № 2. Предметно – пространственная развивающая среда. При формировании высших психических функций.

Реализация художественно-эстетического развития дошкольников в процессе организации театральной деятельности в соответствии Тема: «Реализация художественно-эстетического развития дошкольников в процессе организации театральной деятельности в соответствии с ФГОС.

Семейный клуб в детском саду, как фактор художественно-эстетического развития детей в процессе взаимодействия ДОУ и семьи. Семейный клуб "Фантазёры" в детском саду, как фактор художественно-эстетического развития детей в процессе взаимодействия детского сада.

Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста. Автор: Смертина Светлана Мартемьяновна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основные требования к НОД по изобразительной деятельности в процессе художественно-эстетического развития детей 6–7 лет
Опубликовано: 23 октября 2016 в 23:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД