Получи документы

Семейный клуб в детском саду, как фактор художественно-эстетического развития детей в процессе взаимодействия ДОУ и семьи.

Ариткина Валерия
Семейный клуб в детском саду, как фактор художественно-эстетического развития детей в процессе взаимодействия ДОУ и семьи.

Семейный клуб "Фантазёры" в детском саду, как фактор художественно-эстетического развития детей в процессе взаимодействия детского сада и семьи.

Успешность решения задач воспитания, обучения и развития ребенка во многом определяется уровнем педагогической компетентности родителей, а также эффективного взаимодействия детского сада и семьи. Процесс взаимодействия следует рассматривать, прежде всего, как диалог двух партнеров в совместном деле воспитания и развития дошкольников. Чтобы он был содержательным и интересным, необходимо постоянно расширять круг решаемых совместно с родителями проблем.

Публикация «Семейный клуб в детском саду, как фактор художественно-эстетического развития детей в процессе взаимодействия ДОУ и семьи,» размещена в разделах

По признанию ученых, семья — величайшая социокультурная ценность, созданная человечеством. В ее позитивном развитии, сохранении, укреплении заинтересованы общество, государство. В прочной надежной семье нуждается каждый человек, независимо от возраста.

Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и семьи направлено на достижение основной цели — разработки новых подходов к взаимодействию детского сада и семьи как фактора позитивного художественно-эстетического развития ребенка.

Учёные – педагоги (Загик Л. В., Виноградова Л. Ф., Гнедова С. Б., Голубева И. В. и др.) считают, что наиболее благоприятные результаты обеспечиваются в условиях содружества семейного и общественного воспитания.

Совместная работа ДОУ и семьи строится на следующих основных принципах (Кротова Т. В., которые определяют содержание, организацию и методику этой работы:

• единство в работе; взаимное доверие;

• укрепление авторитета педагога в семье и родителей в детском саду;

взаимопомощь;

• изучение лучшего, его пропаганда и использование;

• разнообразие форм работы детского сада с семьёй;

• систематичность связи детского сада с родителями;

• привлечение общественности к деятельности дошкольного учреждения;

• работе с семьями ближайшего микрорайона.

Современная педагогическая наука подчёркивает ведущую роль семьи в воспитании ребёнка. Вместе с тем, как показывает практика и проведенные исследования, воспитательный потенциал семьи используется не в полной мере. Семейное воспитание часто носит стихийный характер, у родителей отсутствуют чёткие знания, умения проанализировать свои методы воспитания. Антонов А. И., Дементьев И. Ф. и др. отмечают тот факт, что проблемы воспитания уходят на второй план, а выдвигаются вперёд социально – экономические проблемы.

Воспитание в детских садах имеет свои сильные стороны – оно строится на научной основе, существуют программы воспитания и развития детей, вся обстановка в ДОУ предназначена для жизни детей и удовлетворения потребности их в общении со сверстниками.

Всё выше сказанное говорит о необходимости действовать вместе и родителям, и воспитателям, поскольку обе стороны заинтересованы в детях, в их воспитании и развитии.

Сотрудничество предполагает не только жёстко регламентированную форму обучения родителей, но и совместную согласованную работу по обучению и воспитанию детей по схеме :

детский сад дети родители

Сложившаяся в детском саду система работы с родителями потребовала разработки и внедрения новых форм сотрудничества, которые включили бы родителей в активную совместную деятельность педагогов и детей. В настоящее время наряду с традиционными формами, которые, являясь обязательными, могут видоизменяться и дают общую информацию, широко используются и нетрадиционные формы. Они выступают, как творческие и инновационные подходы педагогов в работе с родителями и направлены на то, чтобы каждый взрослый мог бы над чем – то задуматься.

Одной из форм сотрудничества с семьями воспитанников являются встречи в «Семейном клубе». Они проводятся с целью сплочения родителей, педагогов и детей. Встречи помогают по-новому раскрыть внутренний мир детей, улучшить эмоциональный контакт между родителями и детьми. Семейный клуб – это объединение родителей, созданные для решения практических задач воспитания. Деятельность семейных клубов основана на добровольных началах. Данная форма интересна тем, что тематика встреч может варьироваться в зависимости от социального запроса родителей. В работе клуба могут принимать участие различные специалисты ДОУ. Специфическим эффектом работы семейных клубов является повышение родительской сензитивности (чувствительности) к ребенку, выработка более адекватного представления о детских возможностях и потребностях, ликвидация психолого-педагогической неграмотности и продуктивная перестройка арсенала средств общения с ребенком. А также помогает раскрыть детям свои творческие способности, почувствовать радость от участия в игровом действии. Наиболее ценным в деятельности подобных клубов является проживание реального опыта взаимодействия родителей с детьми и другими членами группы. Групповая работа дает возможность родителям увидеть своего ребенка в общении со сверстниками и незнакомыми взрослыми, она объединяет участников деятельности, учит пониманию и сотрудничеству.

В нашем детском саду работают несколько семейных клубов различной направленности. Семейный клуб «Фантазёры» действует уже несколько лет. Здесь встречаются неравнодушные родители, обсуждают проблемы, обмениваются мнениями, делятся своим опытом в воспитании детей. Работа построена по определенному принципу. В течение года запланировано 4 заседания по актуальным темам. Каждая тема построена на основе практика – ориентированных творческих проектов.

Например, творческий проект «Новогодние сюрпризы», который включает использование нетрадиционных способов рисования, организации мастер – классов, беседы, конкурсы, совместное творчество детей и родителей, и ставит своей задачей развитие всех четырех групп способностей. Проект реализуется в рамках организованного семейного клуба «Фантазёры» в соответствие с перспективно – тематическим планом работы семейного клуба.

Практика – ориентированный проект в подготовительной группе в рамках семейного клуба «Фантазёры» - «Новогодние сюрпризы»

Цель проекта: способствовать совместному участию детей и родителей в создании творческих работ, используя образы родной природы, вызвать у детей чувство гордости от познания истории своей семьи.

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги и родители.

Срок реализации: ноябрь – декабрь.

Планирование проекта:

1. Семейные ценности.

Цель: формирование уважительного отношения и чувства к семье.

Задачи.

Углублять представления о семейных традициях, о роли каждого члена семьи. Побуждать сравнивать разные ярко выраженные состояния людей, изображённых на фотографиях, сюжетных картинках. Познакомить детей с правилами гостеприимства, вырабатывать умение дарить и принимать подарки.

Ноябрь.

• Рассматривание фотографий, составление рассказов о семье «Праздник в нашей семье»

• Игра-беседа «Для чего нужны праздники?»

Беседа: «Мы пришли в гости»

• Дидактическая игра «Оденем куклу на праздник»

Декабрь.

• Игровая ситуация «Скоро «Новый год!»»

• Рассматривание фотографий, составление рассказов о семье «Традиции в семье»

• Д/и «Новогодние костюмы для моей семьи»

2. Художественное творчество детей.

Цель: развивать разнообразные технические навыки и конструктивные способности у детей с целью создания выразительных образов.

Задачи.

Развивать эмоционально – эстетические чувства детей. Развивать интерес к пейзажной живописи, умение анализировать художественное произведение по содержанию, средствам, выразительности, колориту. Закреплять приёмы рисования в нетрадиционных техниках. Развивать творческое воображение, чувство цвета.

Ноябрь.

«Ёлочка – зелёная иголочка» (интеграция экологического воспитания и художественного творчества детей в конструировании – изготовление объёмной ёлочки в технике торцевания).

«Волшебный снеговик» (интеграция речевого развития и художественного творчества в аппликации способом обрыва – коллективное сочинение сказки и создание снеговика)

«Сказки из мыльной пены» (интеграция речевого развития и художественного творчества в рисовании нетрадиционной техникой - рисование мыльными пузырями)

• Оформление выставки детских работ «Зима стучится к нам в окно»

Декабрь.

• "О чем расскажет нам Мороз" (интеграция речевого развития, нравственного воспитания и художественного творчества детей в рисовании – рисование морозных узоров в стилистике кружевоплетения).

«Зимний сон» (интеграция экологического воспитания и художественного творчества в рисовании нетрадиционной техникой – монотипия).

«Ели большие и маленькие» (интеграция экологического и художественного творчества в рисовании).

«Волшебница – Зима!» (интеграция экологического воспитания, речевого развития и художественного творчества детей в рисовании нетрадиционными техниками)

«Новогодние игрушки» (интеграция познавательного развития и художественного творчества детей нетрадиционными техниками – лепка из солёного теста).

• Оформление выставки детских работ «Волшебница – Зима!»

3. Работа с родителями.

Цель: привлечь родителей к сотворчеству с детьми, развивать их творческий потенциал и интерес к творчеству детей в процессе совместной деятельности.

Ноябрь.

• Изучение перспективного плана работы семейного клуба «Фантазёры», приглашение родителей детей экспериментальной группы стать участниками родительского клуба.

• Консультация для родителей «Ёлочка – зелёная иголочка»

• Организация конкурса совместного творчества детей и их родителей «Ёлочка – зелёная иголочка».

Декабрь.

• Мастер – класс для родителей по нетрадиционному рисованию (рисование капустными листьями) «Волшебная зима».

• Дружеские посиделки с рассматриванием фотографий «Новый год в нашей семье

• Презентация творческих работ участников конкурса «Ёлочка – зелёная иголочка».

• Заседание родительского клуба в форме семейной гостиной «Новогодние сюрпризы!»

Финалом этого проекта стало заседание семейного клуба в форме семейной гостиной «Новогодние сюрпризы». Здесь подвелись итоги проделанной работы, победители получили свои награды, дети для своих родителей провели практический мастер-класс, прошли весёлые совместные игры, и, конечно, чаепитие для создания тёплой семейной обстановки.

Этот проект лишь малая часть работы нашего семейного клуба. Но мы всё больше убеждаемся, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Список использованной литературы:

1. Глебова С. В. «Детский сад – семья : аспекты взаимодействия» ТЦ «Учитель» Воронеж, 2005

2. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – М. : Скрипторий, 2003. – 80 с.

3. Закон «Об образовании в Российской Федерации», принятый Государственной Думой 21 декабря 2012 года.

4. Казакова Р. Г. Проблема одаренности в изобразительной деятельности дошкольника // Ленинские чтения. – М. : Прометей, 1991. – Ч. 1. - С. 42.

5. Котлякова Т. А. Организация сотрудничества с родителями в процессе художественной деятельности детей в ДОУ : методическое пособие. – Ульяновск, 2013. – 134с.

6. Кравцова Е. Е. Разбуди в ребенке волшебника. – М. : Просвещение, 1996.–158 с.

7. Кравцова Е. Е. Развитие воображения // Дошкольное воспитание. – 1989. – №1. – С. 54– 61.

8. Солодянкина О. В. «Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей» изд. Аркти. Москва,2006.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционной методики художественно-эстетического развития детей 3–4 лет для развития мелкой моторикиИспользование нетрадиционной методики художественно-эстетического развития детей 3–4 лет для развития мелкой моторики В современных условиях функционирования и развития дошкольного образования, как никогда остро стоит проблема повышения эффективности обучения.

Актуальные проблемы художественно-эстетического развития детейАктуальные проблемы художественно-эстетического развития детей Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста определяется тем, что художественно-эстетическое развитие.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие ДОО и семьи по вопросам художественно-эстетического развития детей» В соответствии с ФГОС дошкольного образования, утвержденный Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155, художественно-эстетического развития.

Лепка как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Лепка как средство художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста Основы формирования художественного видения мира закладывается.

Организационная основа художественно-эстетического развития детей Художественно-эстетическое воспитание очень важно для всестороннего развития ребенка. Большую роль в воспитании играют семья, детский сад.

Создание условий для художественно-эстетического развития детей раннего возраста Слайд № 1 Представление педагога Слайд № 2. Предметно – пространственная развивающая среда. При формировании высших психических функций.

Родительский клуб — форма взаимодействия учителя-логопеда и семьи Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия учителя-логопеда и семьи в коррекционно-образовательной работе с детьми старшего.

Семейный клуб как эффективная форма работы с родителями в детском саду В наши дни актуальна работа детского сада с семьей. Многие родители испытывают затруднения в воспитании ребенка, не знают возрастных особенностей,.

Семейный клуб «Поймите меня» как форма взаимодействия с родителями Представление своей работы хочу начать с цитаты В. А. Сухомлинского Семья для ребенка- это целый мир, в котором он живет, делает открытия,.

Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста. Автор: Смертина Светлана Мартемьяновна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейный клуб в детском саду, как фактор художественно-эстетического развития детей в процессе взаимодействия ДОУ и семьи.
Опубликовано: 14 июля 2016 в 11:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД