Папки-передвижки

Семейный клуб в детском саду, как фактор художественно-эстетического развития детей в процессе взаимодействия ДОУ и семьи.

Ариткина Валерия
Семейный клуб в детском саду, как фактор художественно-эстетического развития детей в процессе взаимодействия ДОУ и семьи.
▼ Скачать + Заказать документы

Семейный клуб "Фантазёры" в детском саду, как фактор художественно-эстетического развития детей в процессе взаимодействия детского сада и семьи.

Публикация «Семейный клуб в детском саду, как фактор художественно-эстетического развития детей в процессе взаимодействия ДОУ и семьи,» размещена в разделах

Успешность решения задач воспитания, обучения и развития ребенка во многом определяется уровнем педагогической компетентности родителей, а также эффективного взаимодействия детского сада и семьи. Процесс взаимодействия следует рассматривать, прежде всего, как диалог двух партнеров в совместном деле воспитания и развития дошкольников. Чтобы он был содержательным и интересным, необходимо постоянно расширять круг решаемых совместно с родителями проблем.

По признанию ученых, семья — величайшая социокультурная ценность, созданная человечеством. В ее позитивном развитии, сохранении, укреплении заинтересованы общество, государство. В прочной надежной семье нуждается каждый человек, независимо от возраста.

Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и семьи направлено на достижение основной цели — разработки новых подходов к взаимодействию детского сада и семьи как фактора позитивного художественно-эстетического развития ребенка.

Учёные – педагоги (Загик Л. В., Виноградова Л. Ф., Гнедова С. Б., Голубева И. В. и др.) считают, что наиболее благоприятные результаты обеспечиваются в условиях содружества семейного и общественного воспитания.

Совместная работа ДОУ и семьи строится на следующих основных принципах (Кротова Т. В., которые определяют содержание, организацию и методику этой работы:

• единство в работе; взаимное доверие;

• укрепление авторитета педагога в семье и родителей в детском саду;

взаимопомощь;

• изучение лучшего, его пропаганда и использование;

• разнообразие форм работы детского сада с семьёй;

• систематичность связи детского сада с родителями;

• привлечение общественности к деятельности дошкольного учреждения;

• работе с семьями ближайшего микрорайона.

Современная педагогическая наука подчёркивает ведущую роль семьи в воспитании ребёнка. Вместе с тем, как показывает практика и проведенные исследования, воспитательный потенциал семьи используется не в полной мере. Семейное воспитание часто носит стихийный характер, у родителей отсутствуют чёткие знания, умения проанализировать свои методы воспитания. Антонов А. И., Дементьев И. Ф. и др. отмечают тот факт, что проблемы воспитания уходят на второй план, а выдвигаются вперёд социально – экономические проблемы.

Воспитание в детских садах имеет свои сильные стороны – оно строится на научной основе, существуют программы воспитания и развития детей, вся обстановка в ДОУ предназначена для жизни детей и удовлетворения потребности их в общении со сверстниками.

Всё выше сказанное говорит о необходимости действовать вместе и родителям, и воспитателям, поскольку обе стороны заинтересованы в детях, в их воспитании и развитии.

Сотрудничество предполагает не только жёстко регламентированную форму обучения родителей, но и совместную согласованную работу по обучению и воспитанию детей по схеме :

детский сад дети родители

Сложившаяся в детском саду система работы с родителями потребовала разработки и внедрения новых форм сотрудничества, которые включили бы родителей в активную совместную деятельность педагогов и детей. В настоящее время наряду с традиционными формами, которые, являясь обязательными, могут видоизменяться и дают общую информацию, широко используются и нетрадиционные формы. Они выступают, как творческие и инновационные подходы педагогов в работе с родителями и направлены на то, чтобы каждый взрослый мог бы над чем – то задуматься.

Одной из форм сотрудничества с семьями воспитанников являются встречи в «Семейном клубе». Они проводятся с целью сплочения родителей, педагогов и детей. Встречи помогают по-новому раскрыть внутренний мир детей, улучшить эмоциональный контакт между родителями и детьми. Семейный клуб – это объединение родителей, созданные для решения практических задач воспитания. Деятельность семейных клубов основана на добровольных началах. Данная форма интересна тем, что тематика встреч может варьироваться в зависимости от социального запроса родителей. В работе клуба могут принимать участие различные специалисты ДОУ. Специфическим эффектом работы семейных клубов является повышение родительской сензитивности (чувствительности) к ребенку, выработка более адекватного представления о детских возможностях и потребностях, ликвидация психолого-педагогической неграмотности и продуктивная перестройка арсенала средств общения с ребенком. А также помогает раскрыть детям свои творческие способности, почувствовать радость от участия в игровом действии. Наиболее ценным в деятельности подобных клубов является проживание реального опыта взаимодействия родителей с детьми и другими членами группы. Групповая работа дает возможность родителям увидеть своего ребенка в общении со сверстниками и незнакомыми взрослыми, она объединяет участников деятельности, учит пониманию и сотрудничеству.

В нашем детском саду работают несколько семейных клубов различной направленности. Семейный клуб «Фантазёры» действует уже несколько лет. Здесь встречаются неравнодушные родители, обсуждают проблемы, обмениваются мнениями, делятся своим опытом в воспитании детей. Работа построена по определенному принципу. В течение года запланировано 4 заседания по актуальным темам. Каждая тема построена на основе практика – ориентированных творческих проектов.

Например, творческий проект «Новогодние сюрпризы», который включает использование нетрадиционных способов рисования, организации мастер – классов, беседы, конкурсы, совместное творчество детей и родителей, и ставит своей задачей развитие всех четырех групп способностей. Проект реализуется в рамках организованного семейного клуба «Фантазёры» в соответствие с перспективно – тематическим планом работы семейного клуба.

Практика – ориентированный проект в подготовительной группе в рамках семейного клуба «Фантазёры» - «Новогодние сюрпризы»

Цель проекта: способствовать совместному участию детей и родителей в создании творческих работ, используя образы родной природы, вызвать у детей чувство гордости от познания истории своей семьи.

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги и родители.

Срок реализации: ноябрь – декабрь.

Планирование проекта:

1. Семейные ценности.

Цель: формирование уважительного отношения и чувства к семье.

Задачи.

Углублять представления о семейных традициях, о роли каждого члена семьи. Побуждать сравнивать разные ярко выраженные состояния людей, изображённых на фотографиях, сюжетных картинках. Познакомить детей с правилами гостеприимства, вырабатывать умение дарить и принимать подарки.

Ноябрь.

• Рассматривание фотографий, составление рассказов о семье «Праздник в нашей семье»

• Игра-беседа «Для чего нужны праздники?»

Беседа: «Мы пришли в гости»

• Дидактическая игра «Оденем куклу на праздник»

Декабрь.

• Игровая ситуация «Скоро «Новый год!»»

• Рассматривание фотографий, составление рассказов о семье «Традиции в семье»

• Д/и «Новогодние костюмы для моей семьи»

2. Художественное творчество детей.

Цель: развивать разнообразные технические навыки и конструктивные способности у детей с целью создания выразительных образов.

Задачи.

Развивать эмоционально – эстетические чувства детей. Развивать интерес к пейзажной живописи, умение анализировать художественное произведение по содержанию, средствам, выразительности, колориту. Закреплять приёмы рисования в нетрадиционных техниках. Развивать творческое воображение, чувство цвета.

Ноябрь.

«Ёлочка – зелёная иголочка» (интеграция экологического воспитания и художественного творчества детей в конструировании – изготовление объёмной ёлочки в технике торцевания).

«Волшебный снеговик» (интеграция речевого развития и художественного творчества в аппликации способом обрыва – коллективное сочинение сказки и создание снеговика)

«Сказки из мыльной пены» (интеграция речевого развития и художественного творчества в рисовании нетрадиционной техникой - рисование мыльными пузырями)

• Оформление выставки детских работ «Зима стучится к нам в окно»

Декабрь.

• "О чем расскажет нам Мороз" (интеграция речевого развития, нравственного воспитания и художественного творчества детей в рисовании – рисование морозных узоров в стилистике кружевоплетения).

«Зимний сон» (интеграция экологического воспитания и художественного творчества в рисовании нетрадиционной техникой – монотипия).

«Ели большие и маленькие» (интеграция экологического и художественного творчества в рисовании).

«Волшебница – Зима!» (интеграция экологического воспитания, речевого развития и художественного творчества детей в рисовании нетрадиционными техниками)

«Новогодние игрушки» (интеграция познавательного развития и художественного творчества детей нетрадиционными техниками – лепка из солёного теста).

• Оформление выставки детских работ «Волшебница – Зима!»

3. Работа с родителями.

Цель: привлечь родителей к сотворчеству с детьми, развивать их творческий потенциал и интерес к творчеству детей в процессе совместной деятельности.

Ноябрь.

• Изучение перспективного плана работы семейного клуба «Фантазёры», приглашение родителей детей экспериментальной группы стать участниками родительского клуба.

• Консультация для родителей «Ёлочка – зелёная иголочка»

• Организация конкурса совместного творчества детей и их родителей «Ёлочка – зелёная иголочка».

Декабрь.

• Мастер – класс для родителей по нетрадиционному рисованию (рисование капустными листьями) «Волшебная зима».

• Дружеские посиделки с рассматриванием фотографий «Новый год в нашей семье

• Презентация творческих работ участников конкурса «Ёлочка – зелёная иголочка».

• Заседание родительского клуба в форме семейной гостиной «Новогодние сюрпризы!»

Финалом этого проекта стало заседание семейного клуба в форме семейной гостиной «Новогодние сюрпризы». Здесь подвелись итоги проделанной работы, победители получили свои награды, дети для своих родителей провели практический мастер-класс, прошли весёлые совместные игры, и, конечно, чаепитие для создания тёплой семейной обстановки.

Этот проект лишь малая часть работы нашего семейного клуба. Но мы всё больше убеждаемся, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Список использованной литературы:

1. Глебова С. В. «Детский сад – семья : аспекты взаимодействия» ТЦ «Учитель» Воронеж, 2005

2. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – М. : Скрипторий, 2003. – 80 с.

3. Закон «Об образовании в Российской Федерации», принятый Государственной Думой 21 декабря 2012 года.

4. Казакова Р. Г. Проблема одаренности в изобразительной деятельности дошкольника // Ленинские чтения. – М. : Прометей, 1991. – Ч. 1. - С. 42.

5. Котлякова Т. А. Организация сотрудничества с родителями в процессе художественной деятельности детей в ДОУ : методическое пособие. – Ульяновск, 2013. – 134с.

6. Кравцова Е. Е. Разбуди в ребенке волшебника. – М. : Просвещение, 1996.–158 с.

7. Кравцова Е. Е. Развитие воображения // Дошкольное воспитание. – 1989. – №1. – С. 54– 61.

8. Солодянкина О. В. «Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей» изд. Аркти. Москва,2006.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционной методики художественно-эстетического развития детей 3–4 лет для развития мелкой моторикиИспользование нетрадиционной методики художественно-эстетического развития детей 3–4 лет для развития мелкой моторики В современных условиях функционирования и развития дошкольного образования, как никогда остро стоит проблема повышения эффективности обучения.

Актуальные проблемы художественно-эстетического развития детейАктуальные проблемы художественно-эстетического развития детей Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста определяется тем, что художественно-эстетическое развитие.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие ДОО и семьи по вопросам художественно-эстетического развития детей» В соответствии с ФГОС дошкольного образования, утвержденный Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155, художественно-эстетического развития.

Лепка как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Лепка как средство художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста Основы формирования художественного видения мира закладывается.

Организационная основа художественно-эстетического развития детей Художественно-эстетическое воспитание очень важно для всестороннего развития ребенка. Большую роль в воспитании играют семья, детский сад.

Создание условий для художественно-эстетического развития детей раннего возраста Слайд № 1 Представление педагога Слайд № 2. Предметно – пространственная развивающая среда. При формировании высших психических функций.

Родительский клуб — форма взаимодействия учителя-логопеда и семьи Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия учителя-логопеда и семьи в коррекционно-образовательной работе с детьми старшего.

Семейный клуб как эффективная форма работы с родителями в детском саду В наши дни актуальна работа детского сада с семьей. Многие родители испытывают затруднения в воспитании ребенка, не знают возрастных особенностей,.

Семейный клуб «Поймите меня» как форма взаимодействия с родителями Представление своей работы хочу начать с цитаты В. А. Сухомлинского Семья для ребенка- это целый мир, в котором он живет, делает открытия,.

Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста. Автор: Смертина Светлана Мартемьяновна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейный клуб в детском саду, как фактор художественно-эстетического развития детей в процессе взаимодействия ДОУ и семьи.
Опубликовано: 14 июля 2016 в 11:03
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семейный клуб в детском саду, как фактор художественно-эстетического развития детей в процессе взаимодействия ДОУ и семьи.» (включая файлы) размещена пользователем Ариткина Валерия (УИ 735279) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД