МААМ-картинки

Реализация художественно-эстетического развития дошкольников в процессе организации театральной деятельности в соответствии

Татьяна Чуприна
Реализация художественно-эстетического развития дошкольников в процессе организации театральной деятельности в соответствии

Тема: «Реализация художественно-эстетического развития дошкольников в процессе организации театральной деятельности в соответствии с ФГОС ДО

Цель: познакомить педагогов с формами работы с детьми по изобразительной деятельности.

Публикация «Реализация художественно-эстетического развития дошкольников в процессе организации театральной деятельности в соответствии» размещена в разделах

В ФГОС художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимание произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарного представления о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, музыкальной и др.)

Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.

Важной составляющей художественно-эстетического развития является формирование у детей художественного вкуса (зрительского, слухового, умения общаться с искусством, активно проявлять себя в творчестве, создавать свою предметно-развивающую художественную среду.

Изобразительная деятельность развивает интерес к различным видам изобразительной деятельности; совершенствует умений в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве. Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.

Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Изобразительная деятельность служит средством расширения, закрепления и осмысления представлений детей об окружающем мире, влияет на воспитание чувств и формирование понятий.

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей : развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных). Кроме того занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки.

В театральной деятельности используются различные формы изобразительной деятельности : эскизы будущих персонажей, костюмы, афиши, декорации, изготовление головных уборов, сюжетное оформление.

Формы работы с детьми в изобразительной деятельности используемые при подготовки к сказке:

1. рисование по результатам наблюдений, по представлению;

2. сюжетное оформление из природного материала

3. лепка, аппликация героев для обыгрывания сказочных сюжетов.

4. изготовление декораций к спектаклям.

1. Рисование по результатам наблюдений, по представлению. Чтобы ребенок лучше познакомился с персонажем из театральной деятельности на занятиях изобразительной деятельностью проводится наблюдение как в окружающем мире, так и по средствам иллюстраций, развивающих карточек за животными, птицами, насекомыми. В рисунке передается их анатомическое строение, различные особенности: форма ушек, носиков, хвостов, окраска, особенности поведения.

2. Сюжетное оформление из природного материала. Выполнение различных поделок из природного материала на любые темы: осень, зима, тематические поделки. В таких работах важно композиционное решение, передача темы, подбор материала из которого будет сделана поделка. Такие работы развивают воображение, фантазию.

3. Лепка и аппликация развивает мелкую моторику пальцев рук, воображение, фантазию. С помощью лепки можно хорошо изучить анатомические особенности животных и птиц. Чтобы передать образ сказочного героя используются различные методы: если герой добрый, то его формы округлые, пластические, мягкие, располагающие к зрителю; если герой злой, то линии острые, резкие.

4. Изготовление декораций к спектаклям. Декорации можно изготавливаться из различных материалов: картон, бумага, бросовый материал, ткань и многое другое. Используются различные техники изобразительного искусства: обрывная аппликация, объемная аппликация, сюжетное рисование, лепка. Так же в процессе этой работы у детей развивается память, наблюдательность, воображение, фантазия, мелкая моторика рук, навыки работы с различными художественными материалами.

При творческом подходе воспитателя к художественно-эстетическому развитию детей можно добиться удивительных результатов. Дети с удовольствием и интересом экспериментируют над художественными материалами, участвуют в самодеятельности, театре. Настоящие творцы!

Тесная связь участников образовательного процесса дает положительный результат.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционной методики художественно-эстетического развития детей 3–4 лет для развития мелкой моторикиИспользование нетрадиционной методики художественно-эстетического развития детей 3–4 лет для развития мелкой моторики В современных условиях функционирования и развития дошкольного образования, как никогда остро стоит проблема повышения эффективности обучения.

Реализация здоровьесберегающих инновационных технологий в образовательном процессе для качественного развития дошкольников Якубенко А. И. Инструктор по физической культуре высшей категории ГККП №4 «Березка» город Уральск Западно – Казахстанская область Забота.

Дидактическая игра для художественно-эстетического развития дошкольниковДидактическая игра для художественно-эстетического развития дошкольников Развивающая игра на развитие изобразительных навыков «Пейзаж». Цель: • Учить создавать в "перспективе" сюжетные композиции. • Учить располагать.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством организации театрализованной деятельности Неоднократно доказано, что дошкольный возраст – это период, в котором закладывается основа творческой личности, понимание нравственных норм,.

Нетрадиционное рисование как средство художественно-эстетического развития младших дошкольников Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников, она позволяет ребенку выразить в своих.

Особенности развития мелкой моторики руки у дошкольников в процессе организации кружковых занятий по вышивке Перед руководителями кружков нередко встают вопросы: с чего начать занятия? Какие упражнения дать учащимся на первых порах? Как повышать.

Педагогический совет «Реализация художественно-эстетического направления в соответствии с ФГОС» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «Реализация художественно-эстетического направления в соответствии с ФГОС» Цель: совершенствовать работу в ДОУ.

Программа дополнительного образования дошкольников в области художественно-эстетического развития «Хохлома кудрявая» Пояснительная записка «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая.

Реализация художественно-эстетического направления ДОУ в соответствии с ФГОСРеализация художественно-эстетического направления ДОУ в соответствии с ФГОС Вокруг нас то и дело появляются новые идеи, термины, направления деятельности. Этот процесс активно происходит и в современной педагогике.

Семейный клуб в детском саду, как фактор художественно-эстетического развития детей в процессе взаимодействия ДОУ и семьи. Семейный клуб "Фантазёры" в детском саду, как фактор художественно-эстетического развития детей в процессе взаимодействия детского сада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация художественно-эстетического развития дошкольников в процессе организации театральной деятельности в соответствии
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 12:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД