Татьяна Чуприна
Реализация художественно-эстетического развития дошкольников в процессе организации театральной деятельности в соответствии
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Реализация художественно-эстетического развития дошкольников в процессе организации театральной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.»
Цель: познакомить педагогов с формами работы с детьми по изобразительной деятельности.
Публикация «Реализация художественно-эстетического развития дошкольников в процессе организации театральной деятельности в соответствии» размещена в разделах
В ФГОС художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимание произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарного представления о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, музыкальной и др.)
Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.
Важной составляющей художественно-эстетического развития является формирование у детей художественного вкуса (зрительского, слухового, умения общаться с искусством, активно проявлять себя в творчестве, создавать свою предметно-развивающую художественную среду.
Изобразительная деятельность развивает интерес к различным видам изобразительной деятельности; совершенствует умений в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве. Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.
Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Изобразительная деятельность служит средством расширения, закрепления и осмысления представлений детей об окружающем мире, влияет на воспитание чувств и формирование понятий.
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей : развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных). Кроме того занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки.
В театральной деятельности используются различные формы изобразительной деятельности : эскизы будущих персонажей, костюмы, афиши, декорации, изготовление головных уборов, сюжетное оформление.
Формы работы с детьми в изобразительной деятельности используемые при подготовки к сказке:
1. рисование по результатам наблюдений, по представлению;
2. сюжетное оформление из природного материала
3. лепка, аппликация героев для обыгрывания сказочных сюжетов.
4. изготовление декораций к спектаклям.
1. Рисование по результатам наблюдений, по представлению. Чтобы ребенок лучше познакомился с персонажем из театральной деятельности на занятиях изобразительной деятельностью проводится наблюдение как в окружающем мире, так и по средствам иллюстраций, развивающих карточек за животными, птицами, насекомыми. В рисунке передается их анатомическое строение, различные особенности: форма ушек, носиков, хвостов, окраска, особенности поведения.
2. Сюжетное оформление из природного материала. Выполнение различных поделок из природного материала на любые темы: осень, зима, тематические поделки. В таких работах важно композиционное решение, передача темы, подбор материала из которого будет сделана поделка. Такие работы развивают воображение, фантазию.
3. Лепка и аппликация развивает мелкую моторику пальцев рук, воображение, фантазию. С помощью лепки можно хорошо изучить анатомические особенности животных и птиц. Чтобы передать образ сказочного героя используются различные методы: если герой добрый, то его формы округлые, пластические, мягкие, располагающие к зрителю; если герой злой, то линии острые, резкие.
4. Изготовление декораций к спектаклям. Декорации можно изготавливаться из различных материалов: картон, бумага, бросовый материал, ткань и многое другое. Используются различные техники изобразительного искусства: обрывная аппликация, объемная аппликация, сюжетное рисование, лепка. Так же в процессе этой работы у детей развивается память, наблюдательность, воображение, фантазия, мелкая моторика рук, навыки работы с различными художественными материалами.
При творческом подходе воспитателя к художественно-эстетическому развитию детей можно добиться удивительных результатов. Дети с удовольствием и интересом экспериментируют над художественными материалами, участвуют в самодеятельности, театре. Настоящие творцы!
Тесная связь участников образовательного процесса дает положительный результат.