Папки-передвижки

Педагогические условия художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста (6 фото)

Светлана Ивановна Кацюба
Педагогические условия художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Педагогические условия художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста».

Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. В. А. Сухомлинский.

Дошкольный возраст — фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.

Публикация «Педагогические условия художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Актуальность

Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования основную цель воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества.

В дошкольном периоде детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности.

Е. А. Флё рина дала следующее определение детского творчества: «Детское изобразительное творчество - это сознательное отражение ребенком окружающей действительности в рисунке, лепке, конструировании».

Л. С. Выготский отмечал, что изобразительная деятельность - самый первый, самый доступный и привлекательный для маленьких детей вид творческого труда. Умелое и тактичное руководство изобразительной деятельностью помогут развить способности ребенка.

Формирование творческой личности ребёнка — одна из наиболее важных задач современной педагогики.

С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. В этом контексте проблема развития творческих способностей детей дошкольного возраста приобретает особое значение. Важную роль в их развитии играет продуктивная деятельность, так как, наряду с игровой, она в дошкольном детстве является ведущей деятельностью.

«Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)» .

Дети очень творческие, эмоциональные, им нравится рисовать, лепить, делать поделки, самостоятельно музицировать, разыгрывать сказки.

Творческая деятельность детей является источником особой радости, способствует воспитанию у них чувства гордости и удовлетворения результатами своего труда, закрепляет чувство успеха.

Важным средством эстетического восприятия является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование). В процессе продуктивной изобразительной деятельности у детей развивается воображение, эстетический вкус, эстетическое восприятие. Но происходит это не само по себе, а благодаря ежедневной работе под руководством воспитателя. Дети продолжают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации. При условии правильного педагогического руководства у детей формируется художественно творческие способности в изобразительной деятельности.

Педагогические условия художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста.

Создание условий для художественно-эстетического воспитания.

Эффективной работе учреждения в художественно-эстетическом развитии детей способствует профессиональный педагогический коллектив.

Работа по совершенствованию педагогического мастерства осуществляется в нескольких направлениях:

*повышение квалификации в рамках курсовой подготовки.

*повышение квалификации педагогов по художественно-эстетическому развитию в рамках дошкольного учреждения через педагогические советы, семинары - практикумы, консультации, открытые занятия, смотры - конкурсы.

Систематически проводятся тематический контроль, открытые просмотры, взаимопосещения педагогов, конкурсы детского творчества.

В дошкольном учреждении имеется учебно-методическое обеспечение:

*программы художественно-эстетического воспитания и методические рекомендации;

*перспективные планы кружковой работы, планы организации культурно-досуговой деятельности детей по всем группам;

*картотека занятий, сценарии досугов и праздников;

*картотеки дидактических музыкальных игр;

*фонотека по данному направлению;

*создается библиотека познавательной литературы по знакомству детей с миром искусства.

Развивающая среда в наших группах создавалась с учётом вышеизложенных принципов. Я обогатила среду в своей группе такими элементами, которые стимулируют познавательную, творческую активность детей. Содержание оборудования и материалов отвечают определенному возрасту. Их размещение, планировка имеют свободный доступ и возможность работать с материалами не только там, где он находится, но и возможность его перемещения в зависимости от желания детей (на столе, полу, стене).

Такое построение среды даёт детям чувство психологической защищённости, помогает развитию личности, способностей, овладению разными способами деятельности. Создавая развивающую среду, учитывались возрастные и индивидуальные особенности детей.

В доступном для детей пространстве расположено многообразие изобразительных материалов; это не только карандаши и различная бумага, но и восковые мелки; гуашевые краски и фломастеры; пластилин и формочки для лепнины. Предусмотрено наличие различных техник изобразительной деятельности, алгоритмы выполнения работ, образцы по жанровой живописи и декоративно-прикладному искусству.

Дети нуждаются в позитивной оценке результатов своей деятельности. Поэтому в группе оборудованы места для организации индивидуальных выставок, коллективных и совместных работ с родителями.

При организации центра учтены интересы мальчиков и девочек (раскраски, трафареты, различные материалы, дидактические пособия).

Целью центра творчества является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, раскрашивая, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги, рассматривая репродукции картин.

Родители- главные помощники в нашей работе и мы им за это очень благодарны.

Для осуществления полноценного развития и воспитания дошкольника необходимо согласование усилий ДОУ и семьи, в которой он воспитывается.

Сотрудничество с семьей строим по следующим направлениям:

• вовлечение семьи в образовательный процесс, организованный дошкольным учреждением.

При работе в данном направлении используются различные приемы и формы: дни открытых дверей; организация выставок - конкурсов, поделки для которых изготавливаются совместно родителями и детьми; привлекаем их к участию в праздниках, театральных спектаклях, к изготовлению костюмов. Все это помогает сделать их своими союзниками и единомышленниками в деле воспитания детей.

• повышение психолого-педагогической культуры родителей осуществляется через родительские собрания и конференции, консультации. Педагоги оформляют папки - передвижки, выпускаются информационные листы для родителей.

• обеспечение единства воздействий детского сада и семьи в вопросах художественно-эстетическом развитии воспитанников;

Детский сад - особое учреждение, это практически второй дом для его работников и детей. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным и теплым, непохожим на другие, чтобы все в нем чувствовали себя комфортно, испытывали положительные эмоции.

Предметно-развивающая среда в нашем саду позволяет организовать как совместную, так и самостоятельную деятельность детей, направленную на саморазвитие ребенка под наблюдением и при поддержке воспитателя. В этом случае среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности детей. Организация развивающей среды строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Предметно-развивающая среда оказывает на ребенка воздействие, которое по своей силе и значимости вряд ли может сравниться с другими. Если обстановка эстетична красива, если ребенок видит прекрасные взаимоотношения между людьми, слышит красивую речь, такой ребенок с малых лет будет принимать эстетическое окружение как норму, а все что отличается от этой нормы, будет вызывать у него неприятие.

Природа

Именно в ней можно увидеть основу красоты: разнообразие красок, форм, звуков, в их сочетании. Сама по себе природа это условие для всестороннего воспитания и развития ребенка. Средством она становится, когда взрослый целенаправленно использует ее воспитательные возможности и делает ее наглядной для ребенка.

В нашем детском саду экскурсии, целевые прогулки в природу воспитанники очень любят и ждут.

Искусство

(Изобразительное искусство, музыка, архитектура, литература, театр)

Мир музыки особенно привлекателен для ребенка. Еще в утробе матери будущий человек начинает реагировать на музыкальные звуки. Вне всякого сомнения первый вид искусства, который воспринимает ребенок и реагирует на который - это музыка. Влияние музыки на эмоциональную сферу личности бесспорно, поэтому у детей необходимо знакомить с лучшими образцами народной и классической музыки. Не мене важны и изобразительное искусство, знакомство с художниками, их творчеством. Литература писатели, поэты их произведения.

Художественная деятельность

(как организованная воспитателем, так и самостоятельная)

Воспитание ребенка в деятельности - одна из закономерностей воспитания. Деятельность, связанная непосредственно с видами искусства - художественная деятельность. (Художественный труд, изобразительная деятельность с помощью которой развивается у детей восприятие окружающего мира, природы, произведений изобразительного искусства. Формируются изобразительные навыки, с помощью которых дети могут передать свои впечатления в продуктивных видах деятельности).

Воспитатель должен вести ребенка от восприятия красоты, эмоционального отклика на нее к пониманию, формированию эстетических представлений, суждений, оценок.

Я работаю в детском саду вторым воспитателем в 2- х группах. Мои занятия формирование элементарных математических представлений и художественно-эстетическое развитие. Так как я сама человек кре

Педагогические условия художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста

тивный, творческий, я очень люблю эти занятия. Я делюсь с детьми своими знаниями и умениями, стимулирую их к созданию чего-то нового, знакомлю с различными техниками прикладного искусства, обогащаю и стимулирую познавательную, творческую активность детей.

Педагогические условия художественно эстетического Развитие ребенка Материалы для педагогов развития детей дошкольного возраста Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев От пальцев образно говоря идут тончайшие нити ручейки которые питают источник творческой мысли
Публикации по теме:

Педагогические условия формирования навыков сюжетного рисования детей дошкольного возраста (из опыта работы) На современном этапе мировое сообщество переживает изменения, затрагивающие все сферы жизнедеятельности человека. Проблемы общества порождают.

Актуальные проблемы художественно-эстетического развития детейАктуальные проблемы художественно-эстетического развития детей Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста определяется тем, что художественно-эстетическое развитие.

Педагогические условия активизации познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Вербицкая Анастасия Владимировна ГБОУВОРК «Крымский инженерно-педагогический университет», г. Симферополь ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ АКТИВИЗАЦИИ.

Педагогические условия формирования навыков безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста Статья Ящук Е. В. Постановка проблемы. Актуальность проблемы безопасной жизнедеятельности человека с каждым годом становится все более очевидной.

Педагогические условия формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о правах человека Современный этап развития нашего общества характеризуется сильнейшей правовой доминантой. В связи с этим правовое воспитание в системе гражданского.

Педагогические условия познавательного развития детей дошкольного возраста Разработка проблемы познавательного развития детей дошкольного возраста привела нас к необходимости выявления и обоснования педагогических.

План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей.План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей. Социальное партнёрство 1. Для изучения родительских представлений об эстетическом воспитании детей провести анкетирование во всех возрастных.

Создание условий для художественно-эстетического развития детей раннего возраста Слайд № 1 Представление педагога Слайд № 2. Предметно – пространственная развивающая среда. При формировании высших психических функций.

Психолого-педагогические условия формирования навыков самообслуживания у детей с множественными нарушениями развития ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ С МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ В статье рассматриваются.

«Шашечный турнир» — создать условия для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. развитие у детей пространственных представлений, образного и логического мышления; 2. закрепление умение выполнять игровые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогические условия художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 15 января 2017 в 23:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогические условия художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ивановна Кацюба (УИ 123614) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД