Папки-передвижки

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в аспекте ФГОС до

Елена Седова
Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в аспекте ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

«Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в аспекте ФГОС ДО по программе «Радуга» Т. Н. Дороновой.

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»

В. А. Сухомлинский

(слайд 2)

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, вступивший в силу с 1 января 2014 г., ориентирован на социализацию и индивидуализацию развития ребёнка в возрасте от 2 месяцев до 8 лет.

Если раньше в ФГТ было 10 образовательных областей (направлений), а в Стандарте их 5: (слайд 3)

Публикация «Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в аспекте ФГОС ДО» размещена в разделах

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Художественно -эстетическое развитие и вся детская деятельность, направленная на ребёнка, есть средство и условие вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего «Я» социуму.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» объединила в себе такие виды деятельности как (слайд 4)

«Изобразительная деятельность»

«Музыкальная деятельность»,

«Восприятие художественной литературы».

(слайд 5) Художественно-эстетическая деятельность – деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки, одним словом реализовать себя как творческая личность. На это нас нацеливает концепция дошкольного образования, где чётко определяются задачи перед педагогом о развитии творческого начала в детях, впоследствии так необходимого в жизни.

(слайд 6)

Итак, образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» предполагает:

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы;

становление эстетического отношения к окружающему миру;

формирование элементарных представлений о видах искусства;

восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

В других образовательных областях, обозначенных в Стандарте, раскрыты задачи художественно-эстетического воспитания и развития ребёнка.

В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» речь идёт о развитии эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, формировании позитивных установок к различным видам творчества.

Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

В образовательной области «Речевое развитие» речь идёт о развитии речевого творчества; развитии звуковой и интонационной культуры речи; знакомстве с книжной культурой, детской литературой, понимании на слух текстов различных жанров детской литературы.

Образовательная область «Физическое развитие» подразумевает развитие таких физических качеств как координация и гибкость; развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

(слайд 7)

Работа в детском саду строится в соответствии с требованиями «Примерной основной образовательной программы «Радуга» Т. Н. Дороновой, методическими пособиями:

Галянт И. Г. Музыкальное развитие детей 2—8 лет.

Доронова Татьяна Николаевна Художественное творчество детей 2-8 лет.

(слайд 8-16)

Задачи художественно-эстетического развития в программе «РАДУГА

(слайд 17)Технологии реализации содержания Программы «РАДУГА» в ОО «Художественно-эстетического развития»

Целью развития у детей эстетического отношения к окружающему миру и формирования навыков деятельности с различными изобразительными средствами педагоги:

2-3 года

-организуют наблюдение детей (неоднократное, отсроченное во времени) за деятельностью воспитателя по созданию рисунков, фигур из пластилина;

-раскрывают возможности изобразительных материалов; показывают различные приёмы работы с ними;

-создают несложные, знакомые ребёнку конструкции, изображения, комментируя свои действия;

-создают в течение дня условия для самостоятельной творческой деятельности детей в течение10—20минут; показывают пример пения, музицирование, рисования, лепки, конструирования.

3-4 года

-организуют наблюдение детей за предметами и природными объектами ближайшего окружения, подчёркивая красоту этих объектов — природную или рукотворную; предоставляют детям возможности самостоятельно экспериментировать с разными изобразительными материалами и средствами;

-используют игровую мотивацию создания продукта (рисунка, аппликации, фигурки из пластилина или глины) для игрушек;

4-5 лет

-развивают интерес детей к цвету и предоставляют им возможности экспериментирования с цветом.

Обучают приёмам смешивания красок для получения нужного оттенка, наложения цвета на цвет,

размывания цвета

-побуждают детей к экспериментированию с сочетанием различных приёмов рисования;

-использование «Полочки красоты» и «Горы самоцветов»

(слайд 18)

5-6 лет

-применяют коллективные формы работы по созданию красочных изображений, панно, скульптурных композиций из глины или пластилина, объединённых общей темой, предоставляя детям возможность самостоятельно распределить работу, выбрать и осуществить свой вклад в общую работу;

- практикуют использование иллюстрированных альбомов, каталогов, видеоматериалов, интерактивных наглядных пособий по искусству для ознакомления детей с различными его видами (живопись, скульптура, воспитания эстетического восприятия произведений искусства;

-знакомят детей с высокохудожественными произведениями литературы (проза, поэзия, музыкального (вокальная, инструментальная музыка) и изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура);

используют музейную педагогику как средство художественно-эстетического развития детей.

-применяют коллективные формы работы по созданию красочных изображений,

панно, скульптурных композиций из глины или пластилина, объединённых общей темой, предоставляя детям возможность самостоятельно распределить работу, выбрать и осуществить свой вклад в общую работу;

6-8 лет

-знакомят детей с дизайном как проектно-эстетической деятельностью, целью которой является определение формальных качеств различных объектов, изделий; с разными видами дизайна — художественным, ландшафтным, промышленным, информационным (веб-дизайном,дизайном интерьеров, транспортным, световым, книжным, полиграфическим, другими видами дизайна;

-практикуют использование иллюстрированных каталогов модной одежды и обуви

используют рисование, лепку, аппликацию по замыслу или заданной теме

(слайд 19)

Программа «Радуга определяет Способы поддержки детской инициативы

в освоении образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

2 - 3 года:

По указанию ребёнка создавать для него изображения или лепку, другие изделия

Содержать в открытом доступе изобразительные материалы

Поощрять занятия изобразительной деятельностью, выражать одобрение любому результату труда ребёнка

3 - 4 года:

Всегда предоставлять детям возможности для реализации их замысла

4 - 5 лет:

Читать и рассказывать детям по их просьбе, включать музыку

5 - 8 лет:

Устраивать выставки и красиво оформлять постоянную экспозицию работ

Организовывать концерты для выступления детей и взрослых

(слайд 20)

Реализация художественно-эстетического развития в нашем МКДОУ осуществляется

через :

Использование традиционных, нетрадиционных и интегрированных форм занятий;

Организация предметно-развивающей среды в группах ДОУ в художественно-творческой деятельности;

Развитие продуктивной деятельности и творческого потенциала детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

Приобщение к традициям родного края;

Привлечение родителей и детей к народному творчеству и совместной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию.

(слайд 21)

Организация учебно-воспитательного процесса в нашем ДОУ реализуется через :

Занятия по изобразительной деятельности, лепке

Занятия по музыкальному воспитанию,

Режимные моменты

Театрализованную деятельность,

Студийная работу,

Индивидуальную работу,

Выставки детских работ,

Праздники, концерты, спектакли.

В детском саду функционируют:

Студии художественно-эстетической направленности : «Талантливые пальчики» (во второй младшей группе) и «Юные волшебники» (средняя группа»

Цель студии – обогащение духовного мира детей различными средствами; формирование эстетического отношения к окружающему миру, развитие природных данных детей.

(слайд22)

Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является правильная организация предметно-развивающей среды.

Каждая группа детского сада эстетически оформлена в определённом стиле, имеются театральные, музыкальные уголки, уголки по самостоятельной художественной деятельности. Для занятий музыкой имеется музыкальный зал.

Эффективно используются раздевалки в групповых комнатах и коридоры: в них размещаются выставки фотографий, рисунков детей, поделок из природного материала. Так же в ДОУ организуются мини- музеи по определённый тематике.

Так же в ДОУ используются «Радужные традиции»(слайд 23)

Созданная в детском саду предметно-развивающая среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству.

(слайд 24)

Большое место в организации самостоятельной художественной деятельности детей в группе отводится уголку изодеятельности или, как его часто называют, центру детского творчества.

Цель: Создать в группе обстановку для творческой активности детей, способствовать возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста.

Материалы для изобразительной деятельности:

наборы цветных карандашей, фломастеров, разноцветных мелков; краски (гуашь, акварель, пищевые красители); кисти для рисования, клея; палитра, ёмкости для воды, красок, клея;

салфетки для вытирания рук и красок; бумага разных форматов, цветов и фактуры, картон для рисования и аппликации; пластилин (не липнущий к рукам);

печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров; трафареты для закрашивания;

доски для рисования мелками, подставки для работы с пластилином, глиной, тестом; мольберты;

Образцы, картотека со схемами для самостоятельной деятельности детей по рисованию, лепке, конструированию

Для активизации интереса к деятельности материалы необходимо расположить на уровне глаз детей, эстетически привлекательны. Можно использовать традиционные красящие материалы: гуашь, восковые мелки, карандаши, фломастеры, ориентированные на недостаточное развитие технических умений и позволяющие создавать интересные работы. Их способ расположения и систематизации (в коробках, на полках) облегчает детям начало деятельности.

Используем репродукции живописных произведений с точной передачей колорита подлинника, по сюжету соответствующих опыту детей (натюрморты с изображением цветов, фруктов, знакомых предметов).

В доступном для детей пространстве необходимо расположить многообразие изобразительных материалов; это не только карандаши и различная бумага, но и восковые, и акварельные мелки; гуашевые краски и фломастеры; пластилин и формочки для лепнины; ткани и нитки; печатки, проволочные и деревянные модели.

(слайд 25)

Музыкальный уголок:

Целью данного уголка является развитие музыкальных, творческих способностей:

Материалы для музыкального развития детей :

игрушечные музыкальные инструменты (бубны, барабаны, трещотки, треугольники, маракасы, ложки, колокольчики, дудочки, металлофоны, пианино, шумовые инструменты, в том числе самодельные);игрушки с фиксированной мелодией (музыкальные шкатулки, шарманки, электромузыкальные игрушки с наборами мелодий, звуковые книжки, открытки);

аудиосредства (магнитофон, музыкальный центр;

аудиоматериалы с записями музыкальных произведений).

(слайд 26)

Театральный уголок

Цель: развитие устойчивого интереса к театрализованной игровой деятельности;

способствование проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.

Материалы для театрализованной деятельности:

оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, сказочных персонажей, ширмы для кукольного спектакля, костюмы, маски, театральные атрибуты и др.);

маски;

фланелеграф (коврограф, магнитная доска) с набором персонажей и декораций.

различные виды театров (бибабо, настольный плоскостной, магнитный, теневой);

аудио-,видеосредства для демонстрации детских спектаклей, мультфильмов

(слайд 27)

С целью развития у детей предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, развития эстетического отношения к окружающему миру, формирования навыков деятельности с различными изобразительными средствами и развития детского творчества педагоги используют еженедельные традиции:

- «Полочку красоты», начиная со второй младшей группы;

- «Гору самоцветов» в средней группе.

- «Театральная пятница»

- «Выставки детских работ»

- «Коллекционирование»

- «Праздники»

(слайд 28)

«Полочка красоты»

Цель:

Вызывать у детей интерес к произведениям народного, декоративно-прикладного и изобразительного искусства.

Научить при восприятии произведений искусства быть самим собой, опираться на свой, хотя и небольшой жизненный опыт, свою способность чувствовать и понимать.

Способствовать проникновению детей в мир отношений, переживаний и чувств героев произведений изобразительного искусства и вызывать чувство сопричастности с ним.

«Полочка красоты» не простая, а волшебная! На ней появляются очень красивые предметы и вновь исчезают. Кто первый из детей заметит на полочке новое, тот получает право первым рассмотреть этот предмет: взять его в руки и, если это, возможно, поиграть с ним.

Работа с «Полочкой красоты» осуществляется в повседневной жизни. Для этого используем любые, но подлинные произведения народного, декоративно-прикладного искусства.

(слайд 29)

«Гора самоцветов»

Цель:

Творчески воплотить те навыки и умения изобразительной деятельности, которые они получили ранее;

Формировать интерес к цвету, желание действовать со множеством цветов и оттенков.

Это панно с заданными контурами изображений, которые дети заполняют коллективно под руководством воспитателя в течение двух-трёх месяцев, используя различные изобразительные средства и материалы. Работу с «Горой самоцветов» организуем, привлекая к ней детей индивидуально или малыми подгруппами. Из конфетных фантиков, фольги, цветной бумаги и ткани дети вырезают фрагменты и приклеивают в соответствующие места панно.

(слайд 30)

«Театральная пятница»

Цель:

Развивать у детей в соответствии с их индивидуальными особенностями способность преодолевать сценическое волнение, свободно и естественно держаться при выступлении на сцене.

Побуждать детей к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности (мимики, жестов и т. д).

Постепенно, с учётом инд. особенностей, побуждать согласовывать свои действия с действиями партнёра. Выполнять движения и действия, соответственно логике действия персонажей, произносить небольшие предложения и фразы от лица какого – то персонажа.

Во время действия в роли вызывать желание исполнять небольшие монологи и более развёрнутые диалоги.

(слайд 31)

«Выставки детских работ»

Цель:

расширять знания детей об изобразительном искусстве, об изобразительных материалах и их применении на практике; привлекать родителей к жизни детского сада;

формировать художественно-эстетический вкус.

Выставки могут быть тематические, когда предварительно детям объявляем тему очередной выставки. Рассматриваем репродукции картин, иллюстраций в книгах, работы народных умельцев, читаем книги, проводим беседы по теме, наблюдения в природе. Затем в индивидуальном порядке с каждым ребёнком выбираем тему его работы, сюжет, формат листа. или когда вся группа одновременно трудится над одной темой. Для выставки выбирается светлое, людное место для свободного просмотра.

(слайд 32)

«Коллекционирование»

Это фотографии, рисунки, вырезки. открывается выставка "Моя коллекция”, в которой участвуют сотрудники д/с, родители и дети, а в группе создаются условия для работы детей с коллекциями, собранными по личным интересам: фантики, вкладыши, календари, пуговицы и т. п.

(слайд 33)

«Праздники»

Цель: формирование эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности.

Традиционными общими праздниками являются:

три сезонных праздника на основе народных традиций и фольклорного материала: осенний праздник урожая, праздник встречи или проводов зимы, праздник встречи весны;

общегражданские праздники — Новый год, День защитника Отечества, Международный женский день.

В старших группах -Всемирный день Земли, Всемирный день воды, Международный день птиц, Всемирный день моря, международные праздники социальной направленности :Всемирный день улыбки, Всемирный день «спасибо» и т. п.

(слайд 34)

В результате проделанной работы дети:

• приобрели способность замечать, понимать изображение знакомых предметов, явлений и передавать их в рисунке;

• проявляют активность в восприятии прекрасного в окружающей действительности и искусстве;

• откликаются не только на содержание образа, но и на художественную форму;

• у них улучшилось восприятие, обогатился сенсорный опыт;

• используют разнообразные средства и техники при передаче художественных образов.

(слайд 35)

… Детский сад - это дом,

где ребёнку

должно быть уютно и комфортно

, где его ждут добрые, заботливые друзья,

где каждый день дарит радость, где интересно и весело.

(слайд 36)

Талант заметить, поддержать

Дано не каждому и свыше.

Что знаешь детям все отдать

И постараться их услышать.

Пускай росток пробьётся к свету,

А мы помочь ему должны!

Ведь нам таланты на планете

И гении всегда нужны!

(Петрухина А. В.)

Презентация https://vk.com/doc354718238_447303744

Публикации по теме:

Использование технологии художественно-эстетического развития в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Педагогические условия художественно-эстетического развития детей дошкольного возрастаПедагогические условия художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста «Педагогические условия художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста». Истоки способностей и дарований детей — на кончиках.

Создание развивающей среды для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста .

Актуальность использования инновационных технологий для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам.

Актуальные направления развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС Магаданское областное государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом «Надежда».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления «Мультстудия» I. Пояснительная запискаАктуальность: Формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать.

Формирование коммуникативных качеств личности детей дошкольного возраста в процессе художественно-эстетического развития Участники проекта: Дети. Родители. Воспитатель. Сроки реализации проекта: Январь –март. Цель проекта:создать условия для формирования.

Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возрастаФотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка».

Социальный проект семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста группы риска СОП Социальный проект семейной студии художественного - эстетического развития детей дошкольного возраста группы риска СОП в условиях детского.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в аспекте ФГОС до
Опубликовано: 25 июня 2017 в 20:12
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в аспекте ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Елена Седова (УИ 27312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД