Получи документы

Конспект интегрированной НОД по развитию речи подготовительной группе «Слово»

Марина Князева
Конспект интегрированной НОД по развитию речи подготовительной группе «Слово»

Программные задачи:

Дать детям понятие «слово». Продолжать учить четко отвечать на вопросы; закрепить умение последовательно рассказывать о происходящих событиях из личного опыта, употреблять в речи сложные формы предложений. Развивать диалогическую и монологическую речь. Воспитывать коммуникативные качества детей.

Материал:Куклы бумажные на магнитах (Элли и Тотошка,театр на фланелеграфе, предметные картинки с изображением одежды.

Ход занятия:

(звучит фонограмма урагана, из-за ширмы появляется кукла Элли)

Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи подготовительной группе „Слово“» размещена в разделах

Элли: Здравствуйте, друзья! Скажите пожалуйста, а куда я попала?

Воспитатель: Здравствуй, милая девочка! А как тебя зовут? И откуда ты появилась здесь?

Элли: Меня зовут Элли. Живу я в Канзасе, с мамой и папой, а еще у меня есть друг – это мой веселый песик Тотошка. Мы с ним играла, как вдруг налетел страшный ураган, он подхватил наш домик и понес его по воздуху. Когда домик остановился мы оказались здесь. Скажите, где я?

Воспитатель: Не волнуйся, милая Элли. Ты попала к нам в детский сад. Здесь мы с детьми проводим много времени, играем, поем, рисуем, узнаем что-то новое и интересное.

Тото: Ав,ав! А это я!

Элли: не бойтесь, ребята, это мой песик Тотошка!Тотошка, а ты оказывается умеешь говорить?

Тото: Не знаю как это получается, но ав-ав, слова так сами и выскакивают из меня.

Воспитатель: Наверно всему виной тот волшебный ураган, который занес вас сюда. ребята, а давайте мы сегодня с вами поговорим о словах.

Тото: А что такое- слово?

Воспитатель: Элли, Тотошка, оставайтесь у нас, мы поиграем вместе.

Элли: Спасибо, с удовольствием!

Воспитатель: Все предметы, которые окружают нас, имеют свое название. Например: карандаш, воздушный шар, книжка. Ребята, назовите предметы, которые лежат на столе.

( Дети называют: кружка, ложка, машина, пирамидка).

- Молодцы! Вы правильно назвали все предметы и сказали много слов. Повторите эти слова. (Дети повторяют).

А теперь внимательно послушайте сколько слов я произнесу : дом, ураган.

(два слова) Правильно.

-Какое первое слово (дом)

- Какое второе слово (ураган)

- А сейчас придумайте по одному слову. (дети придумывают)

- Придумайте каждый по два слова (дети произносят слова, воспитатель следит за тем, чтобы дети не соединяли слова союзом «и».

-Молодцы!

-Ребята, а вы любите ходить в детский сад?

- Что вам нравится в детском саду? А что не нравится (ответы детей)

-Какое сейчас время года (Осень)

-Когда вы просыпаетесь, на улице темно или светло?

Представьте себе: ночь, вы спите… Утром в комнату входит мама и говорит: С добрым утром! Пора вставать, идти в детский сад.

- Что вы делаете, расскажите.

( дети рассказывают: просыпаемся,открываем глаза, потягиваемся, встаем).

Воспитатель: Вместе с солнышком встаем,

Вместе с птицами поем.

С Добрым утром, с ясным днем!

Вот как весело живем!

- А что вы делаете дальше, расскажите. (делаем зарядку, умываемся, чистим зубы, расчесываемся, одеваемся)

-А что мы надеваем сначала, что потом?

- Ребята, а давайте мы сейчас поиграем вместе с нашими гостями в игру «Что надеваем?»

(На столе перед детьми картинки с изображением одежды)

-Как назвать одним словом то, что изображено на картинках? (одежда)

- Что надели сначала (нижнее белье, нательное- дети перечисляют)

- Затем? (дети перечисляют.)

-До выхода из дома мы должны подкрепиться. Как мы попросим маму налить нам чаю (дети предлагают варианты вежливого обращения к маме)

-Молодцы!

- Ребята, как можно назвать одним словом те слова,которые вы использовали при обращении к маме (вежливые) Правильно, это вежливые слова. В нашей жизни они присутствуют постоянно. Вот и сегодня когда к нам пришли Элли и Тотошка какие вежливые слова мы с вами услышали (дети называют)

Эти слова говорят очень добрые, воспитанные и вежливые люди. А вот что случается с тем, кто забывает вежливые слова.

Показ театра с использованием фланелеграфа

«Вежливые слова» Э. Мошковская.

Ведущий: Театр открывается, к началу все готово.

Билеты предлагаются за вежливое слово.

В три часа открылась касса,

Собралась народу масса.

Даже ежик пожилой

Притащился чуть живой.

Кассир: Проходите, милый ежик, вам билет в каком ряду?

Еж: Мне поближе, плохо вижу, вот…

СПАСИБО! Ну, пойду!

Ведущий: Говорит овечка.

Овечка: Мне одно местечко! Вот мое…

БЛАГОДАРЮ!- доброе словечко.

Ведущий: А вот и утка.

Утка: Кряк! Целый ряд для меня и для утят!

Ведущий: И прокрякала утка

ДОБРОЕ УТРО!

прискакал олень.

Олень: ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Если только вам не лень,

Уважаемый кассир, я бы очень попросил

Мне, жене, и дочке во втором рядочке

Дайте лучшие места. Вот мое

ПОЖАЛУЙСТА!

Ведущий: И вдруг, отпихнув стариков, петухов, барсуков,

Ворвался косолапый, отдавил хвосты и лапы,

Стукнул зайца пожилого…

Медведь: Касса, выдай мне билет!

Кассир: Ваше вежливое слово?

Медведь: У меня такого нет!

Кассир: Ах, у вас такого нет? Не получите билет!

Медведь: МНЕ БИЛЕТ!

Кассир: Нет! Нет!

Не стучите- мой ответ

Не рычите- мой совет!

Не стучите, не рычите. ДО СВИДАНИЯ, ПРИВЕТ!

Ведущий: Кассир медведю билет не дал. Косолапый зарыдал.

Ребята, что же делать косолапому?

(Дети называют вежливые слова. Косолапый получает билет.)

Вот и сказочке конец! А кто слушал –МОЛОДЕЦ!

Воспитатель: Элли, Тотошка, вам понравилось играть с нами (Да)

Ребята, а давайте вспомним что же такое слово (ответы детей)

Назовите еще раз вежливые слова (ответы детей).

Для того, чтобы Элли и Тотошка попали к себе домой мы должны сказать им До свидания (дети говорят) и произнести волшебные слова : Раз, Два, Три, сказка двери затвори!

(дети произносят волшебные слова, гости исчезают).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках, развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе по развитию речи и лепке «Маша идёт в школу» Программное содержание: - закреплять у детей знания и умения составлять предложения; составлять рассказ по картинке; делить слова на слоги;.

Конспект интегрированной НОД по математике и развитию речи для старших дошкольников «Животные зимой» Конспект НОД (математика, развитие речи, старший возраст Тема «Животные зимой» Цель: Активизировать представления детей о жизни животных.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Слово. Словесный состав предложений» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Слово. Словесный состав предложений" Составила: воспитатель Попова.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Сказкино» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Сказкино» Цель: закрепить знания детей о сказках и сказочных.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Посуда» Цель: расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме «Посуда». Задачи: - расширять знания детей о окружающем мире, уточнять.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Осень» Конспект НОД Тема: «Осень» Цель. Формировать связную монологическую речь у дошкольников, при помощи составления описательного рассказа.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-Зима» .

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие». Виды детской.

Конспект занятия НОД в подготовительной группе по развитию речи «Осень» Цель: Закрепление и расширение представлений детей о характерных признаках осени, учить находить их в природе. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по развитию речи подготовительной группе «Слово»
Опубликовано: 2 июля 2018 в 20:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД