Конспект занятия «Волшебный портфель С. Я. Маршака»

нина фадеева
Конспект занятия «Волшебный портфель С. Я. Маршака»

Тема: «Волшебный портфель С. Я. Маршака».

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель:

Вызвать у детей интерес к произведениям С. Я. Маршака.

Задачи:

- Обобщить знания детей о писателе и его произведениях.

- Прививать интерес к чтению.

- Продолжить учить детей заучивать стихотворения, совершенствовать умение отгадывать загадки.

- Пополнять словарный запас детей через игровую творческую деятельность (инсценировку).

- Развивать умение узнавать героев по отрывкам из произведений.

- Развивать артистические способности детей, эмоционально-выразительную речь.

- Развивать воображение и творчество, умение работать кисточкой.

- Воспитывать интерес к творчеству С. Я. Маршака,чувство прекрасного, видеть красоту созданного изображения.

Предварительная работа: знакомство детей с биографией Маршака, рассматривание иллюстраций, чтение поизведений С. Я. Маршака, д/и «Четвертый лишний», создание альбома «Герои С. Я. Маршака» (рисунки детей).

Материал:

портфель, книги, мешочек с предметами: очки, пила, мяч, спички, мяч большой, атрибуты к драматизации; на каждого ребенка альбомный лист, гуашь семи цветов, салфетка, кисточка, емкость с водой.

Ход занятия:

Вводная часть: (В красиво украшенный зал входят дети. Зал оформлен детскими рисунками из произведений С. Я. Маршака).

Здравствуйте ребята! Я вижу что вы все такие красивые, у вас замечательное настроение, ведь как хорошо, что мы сегодня все здесь собрались!

Все в сборе – дети, взрослые

Мы можем начинать.

Но прежде надо дружно

Всем - здравствуйте сказать! (здороваемся)

Основная часть:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к писателю С. Я. Маршаку. Взгляните на портрет. Кто это? Самуил Яковлевич Маршак — автор замечательных сказок, пьес, загадок, скороговорок и считалок.

Настежь дверь. Быстрее шаг.

Появляется Маршак

В круглых роговых очках,

У него портфель в руках.

Толстый, словно бочка,

Не замкнуть замочка.

Он поэмами набит,

Он рассказами раздут.

Сел Маршак и говорит:

«Все ребята в сборе тут!»

А вот и волшебный портфель Маршака, давйте в него заглянем, что там? Да тут письмо, кто же нам его доставил? Отгадайте без подсказки, кто герой у этой сказки?

ДЕТИ: Это он, это он, наш российский почтальон!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, ребята, но пора узнать, что же в письме! Адрес нашего детского сада, ребятам.

Письмо с заданием, написаны отрывки из произведений Самуила Яковлевича Маршака. Ваша задача — угадать название стихотворения и принести мне эту книгу. Слушаем первое четверостишие.

Дали туфельки слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: — Нужны пошире,

И не две, а все четыре! (Ответы ребят)

ВОСПИТАТЕЛЬ:: Правильно, «Детки в клетке».

Это что за теремок?

Из трубы идет дымок,

Видно варится обед.

Есть тут звери или нет?

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет? (Терем – теремок)

Эту сказку ты прочтешь,

Тихо, тихо, тихо.

Жили-были серый еж

И его ежиха. (Тихая сказка)

Ищут пожарные,

Ищет милиция, Ищут фотографы

В нашей столице.

Ищут давно и не могут найти

Парня какого-то лет 20. (Рассказ о неизвестном герое)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

А для кого готовится такая постелька?

— Вот тебе под спинку Мягкую перинку,

Сверху на перинку

Чистую простынку.

Вот тебе под ушки

Белые подушки,

Одеяльце на пуху

И платочек наверху. (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, для котенка, для «Усатого-полосатого».

Так назвал это стихотворение Самуил Яковлевич Маршак.

Воспитатель: А в портфеле лежит волшебный мешочек. В нем собраны ответы на загадки, которые С. Я. Маршак придумывал для таких детей как вы. Давайте попробуем их отгадать и достать предметы-отгадки из мешочка,не заглядывая внутрь.

1 загадка –

Что такое перед нами.

Две оглобли за ушами.

На глазах по колесу.

И сегодня на носу. (очки).

2-

Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела дуб, дуб.

Потеряла зуб, зуб. (пила).

3-

Бьют его рукой и палкой

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

Потому что он надут. (мяч).

4-

Из темницы сто сестер

Выпускают на простор.

Осторожно их берут,

Головой об стенку трут.

Чиркнут ловко раз и два

Загорится голова.

(спички).

А вы помните, что спички очень опасный предмет?

Дети. ответы.

(На экране появляются цифры 01)

Воспитатель: Что это за цифры?

Дети. ответы.

Воспитатель: Запомни каждый гражданин пожарный номер.

Дети - 01.

Воспитатель: Из какого произведения Маршака эти строки?

Дети - " Пожар".

Воспитатель: Огонь наш друг, но не всегда,

Бывает от него беда!

(Входит Рассеянный).

Рассеянный:

Глубокоуважаемый, вагоноуважатый, Вагоноуважаемый глубокоуважатый, Во что бы то ни стало, мне надо выходить, Нельзя ли у трамвала вокзай остановить?

Воспитатель: Посмотрите, кто это? И как он странно одет.

Дети: Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки

Вот какой Рассеянный

С улицы Бассеянной!

Воспитатель: Ребята, кажется наш Рассеянный опять все перепутал! Уважаемый Рассеянный с улицы Бассеянной! Вы пришли в детский сад. Но мы очень рады, что вы зашли к нам, потомучто ребята прекрасно знают и любят историю о Вас! И очень хотят с вами поиграть. Рассеянный: Давайте поиграем с вами в игру «Мой веселый звонкий мяч». Дети передают мяч из рук в руки по кругу, пока мы говорим стихотворение, у кого остался мяч бросает его мне. Ему загадывается задание «Назови героя».

Дети (хором):

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

1. Усатый (полосатый)

2. Ванька (встанька)

3. Умный … (мышонок)

4. Глупый (мышонок)

5. Рассеянный с улицы … (Бассейнной)

6. Детки в … (клетке)

7. Мистер … (Твистер)

8. Шалтай (Балтай)

9. Дом, который построил (Джек)

10. Где обедал (воробей)

Рассеянный: Молодцы. Вы очень дружные ребята, мне у вас понравилось. Но мне пора в свою книжку. До свидания!

Воспитатель: Ой, а кто это у нас здесь пищит?

(Слышится писк. Достать игрушку мышонка)

Воспитатель: - Какой ты маленький, наверно заблудился, откуда же ты взялся?

Дети: Это мышонок из произведения "Сказка о глупом мышонке".

Воспитатель: Давайте посмотрим эту сказку. А покажут нам её наши дети.

(показ театрализации "Сказка о глупом мышонке").

Воспитатель:

Воспитатель: - Посмотрим, что у нас еще в портфеле осталось? (достает книгу) Ребята, Какие красивые яркие иллюстрации: солнышко, разноцветная радуга. Да это же стихотворение С. Маршака «Радуга-дуга».

(показать наглядное пособие «Радуга»)

Воспитатель. Назовите мне цвета, начиная с верхней дуги.

Дети. (Ответы детей).

Убирать (закрыть) пособие и попросить вспомнить порядок следования цветных дуг.

Практическая часть.

Воспитатель. А теперь давайте нарисуем большие – красивые и радостные картины про радугу, а я вам прочитаю стихотворение С. Маршака «Радуга»:

В небе гром, гроза.

Закрывай глаза!

Дождь прошел. Трава блестит,

В небе радуга стоит.

Поскорей, поскорей

Выбегай из дверей,

По траве

Босиком,

Прямо в небо

Прыжком…

(Дети рисуют)

Воспитатель: Я смотрю вы уже свои рисунки нарисовали.

Рефлексия. Предлагаю оценить свою работу на занятии – поднимите двумя руками вверх своё творение, если работа доставила удовольствие и композиция удалась.

Воспитатель: Молодцы, у всех получились прекрасные работы. Ваши радуги будут радовать всех своей красотой.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Произведения какого писателя вспомнили? Назовите мне эти произведения?

Все произведения Маршака посвящены самому важному, незабываемому и веселому периоду в жизни человека – детству.

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие Давайте дружно скажем нашим гостям до свидания!

Все вместе: ДО СВИДАНИЯ.

Публикации по теме:

Видео интегрированного занятия по сказке С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» Сказка о глупом мышонке читать Пела ночью мышка в норке: - Спи, мышонок, замолчи! Дам тебе я хлебной корки И огарочек свечи. Отвечает.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Портфель с сюрпризом» Задачи: Образовательные: -совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших; продолжать учить самостоятельно.

Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа)Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа) Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники. Тема: Заучивание стихотворения С.

Конспект занятия по ручному труду в технике оригами «Портфель первоклассника» МКДОУ «Селезянский детский сад «Теремок» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ручной труд (оригами) в старшей группе.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке» Тема: Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».Программные задачи: - учить детей эмоционально воспринимать содержание стихов;.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Портфель для Мальвины» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе “Портфель для Мальвины” Цели: закреплять умение составлять рассказ по памяти на.

Конспект занятия «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Цель: Расширение представлений о жизни и творчестве известного писателя С. Я. Маршака. Задачи: 1. Обобщить знания детей о писателе, его.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по стихотворению С. Я. Маршака «Усатый-полосатый» ГБОУ Школа 1272 КОНСПЕКТ Интегрированного занятия во второй младшей группе по стихотворению С. Я. Маршака «УСАТЫЙ-ПОЛОСАТЫЙ ГБОУ.

Сценарий выпускного праздника в детском саду «Потерянный портфель» Сценарий выпускного праздника в детском саду «Потерянный портфель» Музыкальный руководитель ДО№1 «Гульдер» г. Актобе Амандыкова Г. А. Цель:.

Выпуск в школу «Портфель из Страны Знаний» Выпуск в школу 2018г. Портфель из Страны Знаний. Ведущая: Добрый день, дорогие родители, гости, и сотрудники детского сада. Вот и встретились.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Одежда, обувь
  • Лето
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебный портфель С. Я. Маршака»
Опубликовано: 23 августа 2018 в 19:39
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. День лука на МААМ

Полезные и вкусовые свойства этой овощной культуры известны во всем мире. Почти в каждой национальной кухне можно встретить блюда из лука. «Лук от семи недуг» – говорили наши предки, которые не только ели...

19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

Конспект занятия по аппликации «Выносливый дуб»
Программные задачи: Учить детей вырезать симметричный предмет из бумаги, сложенной вдвое. Продолжать знакомить с техникой изготовления фрески (...
Проект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленности
1. Проект «Познакомьтесь - это Я! » старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К...
Фотоотчет «Ремонт в детском саду»
Ремонт детского сада дело не простое. Педагогам часто приходится обращаться за помощью к родителям воспитанников. Реакция на такие просьбы у всех разная: кто...