Папки-передвижки

Конспект занятия «Волшебный портфель С. Я. Маршака»

нина фадеева
Конспект занятия «Волшебный портфель С. Я. Маршака»

Тема: «Волшебный портфель С. Я. Маршака».

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель:

Вызвать у детей интерес к произведениям С. Я. Маршака.

Задачи:

- Обобщить знания детей о писателе и его произведениях.

- Прививать интерес к чтению.

- Продолжить учить детей заучивать стихотворения, совершенствовать умение отгадывать загадки.

- Пополнять словарный запас детей через игровую творческую деятельность (инсценировку).

Публикация «Конспект занятия „Волшебный портфель С, Я, Маршака“» размещена в разделах

- Развивать умение узнавать героев по отрывкам из произведений.

- Развивать артистические способности детей, эмоционально-выразительную речь.

- Развивать воображение и творчество, умение работать кисточкой.

- Воспитывать интерес к творчеству С. Я. Маршака,чувство прекрасного, видеть красоту созданного изображения.

Предварительная работа: знакомство детей с биографией Маршака, рассматривание иллюстраций, чтение поизведений С. Я. Маршака, д/и «Четвертый лишний», создание альбома «Герои С. Я. Маршака» (рисунки детей).

Материал:

портфель, книги, мешочек с предметами: очки, пила, мяч, спички, мяч большой, атрибуты к драматизации; на каждого ребенка альбомный лист, гуашь семи цветов, салфетка, кисточка, емкость с водой.

Ход занятия:

Вводная часть: (В красиво украшенный зал входят дети. Зал оформлен детскими рисунками из произведений С. Я. Маршака).

Здравствуйте ребята! Я вижу что вы все такие красивые, у вас замечательное настроение, ведь как хорошо, что мы сегодня все здесь собрались!

Все в сборе – дети, взрослые

Мы можем начинать.

Но прежде надо дружно

Всем - здравствуйте сказать! (здороваемся)

Основная часть:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к писателю С. Я. Маршаку. Взгляните на портрет. Кто это? Самуил Яковлевич Маршак — автор замечательных сказок, пьес, загадок, скороговорок и считалок.

Настежь дверь. Быстрее шаг.

Появляется Маршак

В круглых роговых очках,

У него портфель в руках.

Толстый, словно бочка,

Не замкнуть замочка.

Он поэмами набит,

Он рассказами раздут.

Сел Маршак и говорит :

«Все ребята в сборе тут!»

А вот и волшебный портфель Маршака, давйте в него заглянем, что там? Да тут письмо, кто же нам его доставил? Отгадайте без подсказки, кто герой у этой сказки?

ДЕТИ: Это он, это он, наш российский почтальон!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, ребята, но пора узнать, что же в письме! Адрес нашего детского сада, ребятам.

Письмо с заданием, написаны отрывки из произведений Самуила Яковлевича Маршака. Ваша задача — угадать название стихотворения и принести мне эту книгу. Слушаем первое четверостишие.

Дали туфельки слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: — Нужны пошире,

И не две, а все четыре! (Ответы ребят)

ВОСПИТАТЕЛЬ: : Правильно, «Детки в клетке».

Это что за теремок?

Из трубы идет дымок,

Видно варится обед.

Есть тут звери или нет?

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет? (Терем – теремок)

Эту сказку ты прочтешь,

Тихо, тихо, тихо.

Жили-были серый еж

И его ежиха. (Тихая сказка)

Ищут пожарные,

Ищет милиция, Ищут фотографы

В нашей столице.

Ищут давно и не могут найти

Парня какого-то лет 20. (Рассказ о неизвестном герое)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

А для кого готовится такая постелька?

— Вот тебе под спинку Мягкую перинку,

Сверху на перинку

Чистую простынку.

Вот тебе под ушки

Белые подушки,

Одеяльце на пуху

И платочек наверху. (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, для котенка, для «Усатого-полосатого».

Так назвал это стихотворение Самуил Яковлевич Маршак.

Воспитатель: А в портфеле лежит волшебный мешочек. В нем собраны ответы на загадки, которые С. Я. Маршак придумывал для таких детей как вы. Давайте попробуем их отгадать и достать предметы-отгадки из мешочка,не заглядывая внутрь.

1 загадка –

Что такое перед нами.

Две оглобли за ушами.

На глазах по колесу.

И сегодня на носу. (очки).

2-

Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела дуб, дуб.

Потеряла зуб, зуб. (пила).

3-

Бьют его рукой и палкой

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

Потому что он надут. (мяч).

4-

Из темницы сто сестер

Выпускают на простор.

Осторожно их берут,

Головой об стенку трут.

Чиркнут ловко раз и два

Загорится голова.

(спички).

А вы помните, что спички очень опасный предмет?

Дети. ответы.

(На экране появляются цифры 01)

Воспитатель: Что это за цифры?

Дети. ответы.

Воспитатель: Запомни каждый гражданин пожарный номер.

Дети - 01.

Воспитатель: Из какого произведения Маршака эти строки?

Дети - " Пожар".

Воспитатель: Огонь наш друг, но не всегда,

Бывает от него беда!

(Входит Рассеянный).

Рассеянный:

Глубокоуважаемый, вагоноуважатый, Вагоноуважаемый глубокоуважатый, Во что бы то ни стало, мне надо выходить, Нельзя ли у трамвала вокзай остановить?

Воспитатель: Посмотрите, кто это? И как он странно одет.

Дети: Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки

Вот какой Рассеянный

С улицы Бассеянной!

Воспитатель: Ребята, кажется наш Рассеянный опять все перепутал! Уважаемый Рассеянный с улицы Бассеянной! Вы пришли в детский сад. Но мы очень рады, что вы зашли к нам, потомучто ребята прекрасно знают и любят историю о Вас! И очень хотят с вами поиграть. Рассеянный: Давайте поиграем с вами в игру «Мой веселый звонкий мяч». Дети передают мяч из рук в руки по кругу, пока мы говорим стихотворение, у кого остался мяч бросает его мне. Ему загадывается задание «Назови героя».

Дети (хором) :

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

1. Усатый (полосатый)

2. Ванька (встанька)

3. Умный … (мышонок)

4. Глупый (мышонок)

5. Рассеянный с улицы … (Бассейнной)

6. Детки в … (клетке)

7. Мистер … (Твистер)

8. Шалтай (Балтай)

9. Дом, который построил (Джек)

10. Где обедал (воробей)

Рассеянный: Молодцы. Вы очень дружные ребята, мне у вас понравилось. Но мне пора в свою книжку. До свидания!

Воспитатель: Ой, а кто это у нас здесь пищит?

(Слышится писк. Достать игрушку мышонка)

Воспитатель: - Какой ты маленький, наверно заблудился, откуда же ты взялся?

Дети: Это мышонок из произведения "Сказка о глупом мышонке".

Воспитатель: Давайте посмотрим эту сказку. А покажут нам её наши дети.

(показ театрализации "Сказка о глупом мышонке").

Воспитатель:

Воспитатель: - Посмотрим, что у нас еще в портфеле осталось? (достает книгу) Ребята, Какие красивые яркие иллюстрации: солнышко, разноцветная радуга. Да это же стихотворение С. Маршака «Радуга-дуга».

(показать наглядное пособие «Радуга»)

Воспитатель. Назовите мне цвета, начиная с верхней дуги.

Дети. (Ответы детей).

Убирать (закрыть) пособие и попросить вспомнить порядок следования цветных дуг.

Практическая часть.

Воспитатель. А теперь давайте нарисуем большие – красивые и радостные картины про радугу, а я вам прочитаю стихотворение С. Маршака «Радуга» :

В небе гром, гроза.

Закрывай глаза!

Дождь прошел. Трава блестит,

В небе радуга стоит.

Поскорей, поскорей

Выбегай из дверей,

По траве

Босиком,

Прямо в небо

Прыжком…

(Дети рисуют)

Воспитатель : Я смотрю вы уже свои рисунки нарисовали.

Рефлексия. Предлагаю оценить свою работу на занятии – поднимите двумя руками вверх своё творение, если работа доставила удовольствие и композиция удалась.

Воспитатель : Молодцы, у всех получились прекрасные работы. Ваши радуги будут радовать всех своей красотой.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Произведения какого писателя вспомнили? Назовите мне эти произведения?

Все произведения Маршака посвящены самому важному, незабываемому и веселому периоду в жизни человека – детству.

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие Давайте дружно скажем нашим гостям до свидания!

Все вместе: ДО СВИДАНИЯ.

Публикации по теме:

Видео интегрированного занятия по сказке С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» Сказка о глупом мышонке читать Пела ночью мышка в норке: - Спи, мышонок, замолчи! Дам тебе я хлебной корки И огарочек свечи. Отвечает.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Портфель с сюрпризом» Задачи: Образовательные: -совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших; продолжать учить самостоятельно.

Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа)Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа) Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники. Тема: Заучивание стихотворения С.

Конспект занятия по ручному труду в технике оригами «Портфель первоклассника» МКДОУ «Селезянский детский сад «Теремок» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ручной труд (оригами) в старшей группе.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке» Тема: Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».Программные задачи: - учить детей эмоционально воспринимать содержание стихов;.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Портфель для Мальвины» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе “Портфель для Мальвины” Цели: закреплять умение составлять рассказ по памяти на.

Конспект занятия «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Цель: Расширение представлений о жизни и творчестве известного писателя С. Я. Маршака. Задачи: 1. Обобщить знания детей о писателе, его.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по стихотворению С. Я. Маршака «Усатый-полосатый» ГБОУ Школа 1272 КОНСПЕКТ Интегрированного занятия во второй младшей группе по стихотворению С. Я. Маршака «УСАТЫЙ-ПОЛОСАТЫЙ ГБОУ.

Сценарий выпускного праздника в детском саду «Потерянный портфель» Сценарий выпускного праздника в детском саду «Потерянный портфель» Музыкальный руководитель ДО№1 «Гульдер» г. Актобе Амандыкова Г. А. Цель:.

Выпуск в школу «Портфель из Страны Знаний» Выпуск в школу 2018г. Портфель из Страны Знаний. Ведущая: Добрый день, дорогие родители, гости, и сотрудники детского сада. Вот и встретились.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебный портфель С. Я. Маршака»
Опубликовано: 23 августа 2018 в 19:39
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД