Марина Роднищева
Конспект занятия «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение представлений о жизни и творчестве известного писателя С. Я. Маршака.
Задачи:
1. Обобщить знания детей о писателе, его произведениях.
2. Развивать творческие способности детей, воображение, связную и выразительную речь на материале произведений С. Я. Маршака.
3. Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений. Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы. Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по произведениям С, Я, Маршака“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Предварительная работа: Чтение детям произведений Маршака, разучивание наизусть отрывков из стихотворений.
Оборудование: Книги С. Я. Маршака, иллюстрации к его произведениям. Портрет С. Я. Маршака, атрибуты к загадкам, мешочек, аудиозаписи с голосами животных, шапка с конфетами.
Ход ЗАНЯТИЯ
Ребята, посмотрите на наш чудесный экран. Кто изображён на портрете?
Ответ детей- (С. Я. Маршак)
Воспитатель: Правильно! Это великий детский писатель С. Я. Маршак. Он родился в нашем городе Воронеже, то есть является нашим земляком. В память о нем даже назвали одну из улиц нашего города: улица писателя Маршака. Прожил он 77 лет. Его книги знаете вы, знали ваши мамы, папы, и даже бабушки и дедушки. И сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в страну сказок и стихов Маршака. Мы с вами будим вспоминать и читать добрые, весёлые произведения этого замечательного писателя. А на чём мы отправимся в это путешествие, вам придётся угадать.
Что за чудо? Синий дом,
Окна синие кругом,
Носит обувь на резине
А питается бензином. (автобус)
(Дети отгадывают загадку, все садимся в автобус, выбирается водитель считалочкой Маршака, и все под песенку "мы едим, едим, едем" отправляемся в путешествие).
Появляется Рассеянный. Он в задумчивости бредёт по сцене, пока не натыкается на воспитателя.
Воспитатель: Ой!
Рассеянный: Ай! Простите, пожалуйста, а вы сейчас выходите?
В: Выхожу? А откуда я выхожу?
Р: Из трамвая, конечно.
В: Разве мы в трамвае?
Р: А где же, по-вашему?
В: По-моему, мы находимся на занятии, посвященном замечательному детскому писателю С. Я. Маршаку.
Р: Маршак? Где-то я эту фамилию уже слышал…
В: Вот какой вы рассеянный. Это же известный детский писатель.
Р: А откуда вы знаете, как меня зовут?
В: А я и не знаю, как вас зовут.
Р: Да как же не знаете, когда вы только что сказали моё имя_ Рассеянный? А это моё имя.
В: Правда? Тогда немудрено, что вы слегка все путаете.
Р: Ну вот, вовсе и не все! Вот я вам тоже назову некоторые названия этого вашего Маршака. Вот какие сказки я люблю: «Усы полосатые».
В: Стоп, стоп! Вовсе это произведение не так называется. А как, подскажут ребята.
Дети: «Усатый- полосатый».
Р: «3 МЕСЯЦА».
Дети: «12 месяцев».
Р: «Сказка о глупом котёнке»,
Дети: «Сказка о глупом мышонке».
Р: «Кошкин лом».
Дети: «Кошкин дом».
Р: Вот, опять я всё напутал.
В:Ну-ну, не расстраивайтесь, уважаемый Рассеянный. Мы с детьми с удовольствием напомним вам произведения С. Я. Маршака. Правда, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру: «Угадай героя произведения С. Я. Маршака» :
1. Кто пел: «Нет твой голос не хорош,
Слишком громко ты поёшь (глупый мышонок)
2. Кто стучится в дверь ко мне,
с толстой сумкой на ремне (почтальон)
3. Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки
Оказалось, это брюки. (Рассеянный)
4. Ищут пожарные, ищет милиция,
Ищут фотографы в нашей столице
Ищут давно, но не могут найти
Парня какого-то лет двадцати (неизвестный герой)
5. Кто совсем не хочет мыться.
Убегает от корытца
А в углу за сундуком
Моет лапу языком (котёнок полосатый)
6. Я учиться не хочу.
Сам любого научу
Я- известный мастер
Мастер (ломастер)
Воспитатель: С. Я. Маршак жил и учился в Англии в Лондонском Университете и много ездил по стране. Во время этих поездок он записывал много разных песенок и потешек, но все они были на английском языке. И для того чтобы мы могли их прочитать Маршак перевел их на русский язык. Вот, например, давно нам известная песенка "Шалтай - Болтай". Может быть кто-то хочет рассказать эту песенку?
(Дети рассказывают)
Воспитатель: - Ещё одна песенка "Маленькие феи"
(Дети рассказывают)
Физ. минутка.
Ребята, все мы помним произведение "Мяч", так вот мы его не только расскажем, но и покажем нашему Рассеянному.
Мой весёлый звонкий мяч (прыжки на двух ногах)
Ты куда помчался вскачь
Красный, синий, голубой (прыжки с чередованием то правой то левой ноги)
Не угнаться за тобой
Я тебя ладонью хлопал (хлопки в ладоши)
Ты скакал и громко топал (топаем ногами).
(Слышится чириканье воробья).
Воспитатель: - Ребята что это за звук?
Дети: - это чирикает воробей.
Воспитатель: - А где обедал воробей?
Дети: - В зоопарке у зверей!
Воспитатель: - А вы хотите побывать в зоопарке?
Дети - Да
Воспитатель: - Тогда поехали!
Воспитатель: Ребята, а давайте угадаем, с кем обедал воробей?
(Звучат голоса диких животных, дети слушают и угадывают).
Игра “Найди отгадку на ощупь”
(ведущий читает загадку, дети – ищут отгадку на ощупь в большой коробке, накрытой красивым платком)
1
Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда мы не уйдем.
Мы бьем исправно
Каждый час.
А вы, друзья, не бейте нас. (часы)
2
Что такое перед нами?
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седелка на носу. (очки)
3
В Полотняной стране
По реке Простыне
Идет пароход
То взад, то вперед.
И за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. (утюг)
4
Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял он вес,
И, наконец, совсем исчез. (календарь)
Вед.
У Маршака есть стихи “Круглый год”. Помните?
Открываем календарь…
Дети: Начинается январь.
Вед. (показывает круговую диаграмму времен и месяцев года)
Назовите месяцы года по - порядку
Дети: Январь, февраль, март…
5
Из темницы сто сестер
Выпускают на простор.
Осторожно их берут,
Головой о стенку трут.
Чиркнут ловко раз и два –
Загорится голова. (спички)
(ведущий показывает карточку с цифрами 01)
Вед. Что это за цифры, ребята? (телефон пожарной охраны)
Как писал С. Я. Маршак :
Запомни каждый гражданин…
Пожарный номер 01
Вед. Из каких стихов Маршака эти строки?
Дети “Пожар”
Вед. Вы помните, что спички – это опасный предмет? Как надо обращаться со спичками?. Огонь наш друг, но не всегда, бывает от него беда. Будем осторожны.
6
Бьют его рукой и палкой –
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут. (мяч)
Воспитатель: Посмотрим, что еще осталось в “мешке загадок”?. Больше ничего нет. Все “загадки из мешка” вы отгадали. Молодцы!
А теперь давайте порадуем нашего Рассеянного и прочтем ему стихотворение, из которого он пришёл.
Дети читают отрывки из стихотворения «Вот какой рассеянный».
Рассеянный: Н-да…Вместо шапки на ходу я надел сковороду. А где же моя шапка?
Воспитатель: Да вот же она (берет шапку Рассеянного). Ой! А что это ты здесь храните? (достает из шапки конфеты) Ребята, можно в шапке конфеты хранить?
Дети: Конечно, нельзя. Они там быстро растают.
Воспитатель: Рассеянный, а может вы с ребятами поделитесь, ведь они так старались сегодня.
Рассеянный делится с детьми конфетами.
Рассеянный: И на прощание я хотел бы сказать вам словами С. Я. Маршака такое пожелание : «Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет». Ой! Я опаздываю, мой поезд сейчас отходит! До свидания, ребята!
Дети: До свидания!
Воспитатель:Что ж, и нам пора возвращаться. Дорогие дети, понравилось ли вам наше путешествие? Давайте скажем хором:
Раз, два, три, четыре, пять
В музейной комнате мы опять.