Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по стихотворению С. Я. Маршака «Усатый-полосатый»

Виденина Татьяна Александровна
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по стихотворению С. Я. Маршака «Усатый-полосатый»

ГБОУ Школа 1272

КОНСПЕКТ

Интегрированного занятия во второй младшей

группе по стихотворению С. Я. Маршака

«УСАТЫЙ-ПОЛОСАТЫЙ

ГБОУ Школа 1272

Провела: воспитатель

Виденина Т. А.

Москва

2017

Тематическое занятие во второй младшей

группе по стихотворению С. Я. Маршака

«УСАТЫЙ-ПОЛОСАТЫЙ»

Цель: довести до сознания детей замысел автора : котенок – живое существо, он не игрушка, у него свои потребности и привычки.

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по стихотворению С, Я, Маршака „Усатый-полосатый“» размещена в разделах

Задачи: создавать условия для формирования у детей познавательного интереса; учить синтезировать полученные ранее знания и применять их на практике. Передавать в движениях повадки животных, создавать игровые образы; прививать коммуникативные качества; обобщить и расширить знания детей о домашних животных – кошках; воспитывать внимание, умение слушать воспитателя, доброжелательное отношение к животным.

Предварительная работа:

совместно с родителями составление фоторассказа о своих усатых питомцах;

чтение стихотворения С. Я. Маршака «Усатый-полосатый»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познание, коммуникация.

Воспитатель: Сегодня у нас много гостей. Они пришли посмотреть и послушать нас. А о ком будем говорить, узнаете, если отгадаете загадку. Закройте глазки и внимательно слушайте.

Мохнатенькая, усатенькая

Молочко пьет, песенки поет

Кто это? (Кошка)

Воспитатель: Дети, а кто такая кошка?

Дети: это домашнее животное.

Воспитатель: Кошка давно живет рядом с человеком. У многих из вас дома тоже живут кот или кошка. Из ваших фоторасказов мы узнали много интересного о ваших усатых питомцах. О кошках написано много стихов, сказок, потешек, загадок. В нашей библиотеке тоже есть книги о кошках. А сегодня мы еще раз прочитаем стихотворение, которое написал Самуил Яковлевич Маршак «Усатый-полосатый». Не только почитаем, но и поиграем и узнаем много нового о кошках.

Воспитатель: Жила-была девочка.

Как ее звали?

Кто звал, тот и знал.

А вы не знаете.

Сколько ей было лет?

Столько зим, столько лет, - сорока еще нет.

А всего четыре года.

И был у нее… Кто у нее был?

Серый, усатый, весь полосатый. Кто это такой?

Дети: котенок

Воспитатель: ребята, а как звали котенка (ответы детей)

У каждого котенка должно быть свое имя – кличка, на которую он будет откликаться. Смотрите, сколько разных котят и кошек, давайте придумаем каждому имя – кличку (Барсик. Муся, Мурка, Пушок, Гав, Дуся). А вот моего котика зовут – Миша. Вот он, какой милый.

Воспитатель: у Никиты, например, живут кошка и котенок. А котенок для кошки – это кто? Правильно – детеныш. А кошка – мама. Кошки – это девочки. У Меланьи живет кот – мальчик. Кошки бывают с длинной шерстью и короткой. Бывают по цвету белые, черные, рыжие, пятнистые…

Воспитатель: стала девочка котенка спать укладывать.

Вот тебе под спинку – мягкую перинку.

Сверху на перинку – чистую простынку.

Вот тебе под ушки – белые подушки.

Одеяльце на пуху и платочек наверху.

Уложила котенка, а сама пошла ужинать.

Возвращается – что такое?

Хвостик – на подушке, на простынке – ушки.

Разве так спят?

Повернула она котенка, уложила как надо.

Под спинку перинку.

На перинку простынку.

Под ушки – подушки.

А сама пошла ужинать.

Приходит опять – что такое? Ни перинки, ни простынки, ни подушке не видать, а усатый - полосатый перебрался на кровать.

Разве так спят?

Дети: вот какой глупый котенок!

Воспитатель: Как вы думаете, почему котенок не стал спать на кукольной кроватке? (Ему было неудобно). А наша кошечка спит на кроватке под одеялом. Почему она не убегает (игрушка).

Воспитатель: Где только не спят кошки: и на диване, и на окне, на полу, на коленках… Кошка ищет, где ей удобно, тепло, мягко. Спит клубочком (к морозу, на животе, на спине, вверх брюшком – к теплу (доверчивая кошка). Кошка спит много, потому что тратит много энергии, силу свою на охоту, на игру. Но она спит очень чутко. А проснувшись – подтягивается, чтобы размять свои мышцы. Давайте мы тоже разомнемся.

Физкультминутка «Кошка»

Вот окошко распахнулось (Руки развести в стороны.)

Вышла кошка на карниз (Имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка вверх (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз (посмотреть вниз)

Вот налево повернулась (повернуть голову к левому плечу)

Проводила взглядом мух (повернуть голову к правому плечу, взглядом «проводить» муху)

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз (сесть на свои места).

Воспитатель: захотела девочка котенка выкупать.

Принесла кусочек мыла и мочалку раздобыла, и водицы из котла в чайной чашке принесла.

Не хотел котенок мыться – опрокинул он корытце и в углу за сундуком моет лапку языком.

Дети: вот какой глупый котенок!

Воспитатель: А вы знаете, чем моются кошки? Почему кошки моются языком? Вас когда-нибудь кошка лизала своим языком? Какой он? Шершавый. Такой язычок лучше всякой расчески и мочалки приведет шерстку в порядок. Если кошка долго, тщательно моется, значит ждет гостей.

Артикуляционная гимнастика «Прогулка Веселого Язычка»

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Да – нет»

У кошки пушистый хвост?

У кошки маленькие ушки?

У кошки есть рожки?

У кошки мягкие лапки?

Кошка колючая?

У кошки длинные усы? Покажите

Зачем кошке длинные усы? Ориентируется в темноте, во время охоты определяет запах.

Воспитатель: стала девочка котенка кормить.

Принесла овсяной кашки – отвернулся он от чашки.

Принесла ему редиски – отвернулся он от миски.

Принесла кусочек сала – говорит котенок: - Мало!

Воспитатель: что едят кошки?

Ответы детей.

Воспитатель: стала девочка учить котенка говорить.

- Котик, скажи: мячик!

А он говорит: мяу

- Котик, скажи: конфеты!

А он говорит: мяу!

Воспитатель: у кошки свой кошачий язык. И у кого есть кошка, мы его понимаем. Если кошка выгибает спину и шипит, что она этим хочет сказать? (Не трогайте меня). А если она трется об ноги и мурлычет? (погладьте меня, покормите меня).

Воспитатель: Не было в доме мышей, а было много карандашей.

Лежали они на столе у папы и попали котенку в лапы.

Как помчался он вприпрыжку, карандаш поймал, как мышку.

И давай его катать –

От стола до табурета, от комода до буфета.

Подтолкнет – и цап-царап!

А потом загнал под шкаф

Ждет на коврике у шкафа

Притаился чуть дыша…

Коротка кошачья лапа –

Не достать карандаша!

Воспитатель: когда котята играют, чему они учатся? (охотиться)

Домашние кошки очень любят ловить мышей. А с чем котята играют? (клубочками, шариками, со всем, что двигается)

Воспитатель: закутала девочка котенка в платок и пошла с ним гулять. Люди спрашивают:

Кто это у вас? – Это моя дочка

А почему у вашей дочки серые щечки? – Она давно не мылась

Почему у нее лохматые лапы, а усы как у папы? – она давно не брилась.

А котенок как выскочит, как побежит – все увидели, что это котенок усатый – полосатый.

Воспитатель: почему он так делал?

Правильно. С котенком нельзя играть как с куклой. Как еще нельзя поступать с кошкой (дергать за хвост, усы, бить).

А как вы думаете, почему девочка так себя вела?

Правильно. Потому что она маленькая и ничего не знала о кошках.

Воспитатель: А что вы узнали о кошках?

Молодцы! Спасибо гостям за внимание.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Масленица»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Масленица» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Масленица» Цель: Создать условия для знакомства детей с народными традициями.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима» ель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: • Расширять знания детей о времени года - зима.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Закреплять умение понимать обобщающие слова.

Конспект НОД по восприятию художественной литературы во второй младшей группе «Сказка о глупом мышонке» С. Маршака» Программное содержание :формировать у дошкольников навык внимательного прослушивания, осмысленного восприятия поэтического текста и его.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Усатый-полосатый» для детей старшего дошкольного возраста Ход непосредственно – образовательной деятельности Мотивационно – ориентировочный этап. Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке» Тема: «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки». Цель: познакомить детей с яркими образами животных в стихотворениях С. Я. Маршака.

НОД во второй младшей группе по стихотворению А. Барто «Зайка» НОД во второй младшей группе №3 «Зайку бросила хозяйка» по стихотворению А. Барто «Зайка» Выполнила : Шуайпова. А. К.

Сценарий праздника «День матери» в средней группе с игрой-театрализацией по стихотворению С. Маршака «Олино колечко» Сценарий праздника «День матери» в средней группе. Разработали воспитатели МАДОУ № 240 Детского сада комбинированного вида «Волшебный замок».

Занятие по развитию художественно-эстетического восприятия ребенка «Усатый-полосатый» Тема: «Усатый-Полосатый» Цель: Развивать художественно-эстетическое восприятие ребенка средствами художественной литературы. (Произведение.

Конспект внеурочного занятия о кошках для школьников «Усатый полосатый» Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться доброе утро Доброе утро солнцу и птицам Доброе утро улыбчивым лицам И каждый становится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по стихотворению С. Я. Маршака «Усатый-полосатый»
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 19:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД