МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по стихотворению С. Я. Маршака «Усатый-полосатый»

Виденина Татьяна Александровна
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по стихотворению С. Я. Маршака «Усатый-полосатый»
▼ Скачать + Заказать документы

ГБОУ Школа 1272

КОНСПЕКТ

Интегрированного занятия во второй младшей

группе по стихотворению С. Я. Маршака

«УСАТЫЙ-ПОЛОСАТЫЙ

ГБОУ Школа 1272

Провела: воспитатель

Виденина Т. А.

Москва

2017

Тематическое занятие во второй младшей

группе по стихотворению С. Я. Маршака

«УСАТЫЙ-ПОЛОСАТЫЙ»

Цель: довести до сознания детей замысел автора : котенок – живое существо, он не игрушка, у него свои потребности и привычки.

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по стихотворению С, Я, Маршака „Усатый-полосатый“» размещена в разделах

Задачи: создавать условия для формирования у детей познавательного интереса; учить синтезировать полученные ранее знания и применять их на практике. Передавать в движениях повадки животных, создавать игровые образы; прививать коммуникативные качества; обобщить и расширить знания детей о домашних животных – кошках; воспитывать внимание, умение слушать воспитателя, доброжелательное отношение к животным.

Предварительная работа:

совместно с родителями составление фоторассказа о своих усатых питомцах;

чтение стихотворения С. Я. Маршака «Усатый-полосатый»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познание, коммуникация.

Воспитатель: Сегодня у нас много гостей. Они пришли посмотреть и послушать нас. А о ком будем говорить, узнаете, если отгадаете загадку. Закройте глазки и внимательно слушайте.

Мохнатенькая, усатенькая

Молочко пьет, песенки поет

Кто это? (Кошка)

Воспитатель: Дети, а кто такая кошка?

Дети: это домашнее животное.

Воспитатель: Кошка давно живет рядом с человеком. У многих из вас дома тоже живут кот или кошка. Из ваших фоторасказов мы узнали много интересного о ваших усатых питомцах. О кошках написано много стихов, сказок, потешек, загадок. В нашей библиотеке тоже есть книги о кошках. А сегодня мы еще раз прочитаем стихотворение, которое написал Самуил Яковлевич Маршак «Усатый-полосатый». Не только почитаем, но и поиграем и узнаем много нового о кошках.

Воспитатель: Жила-была девочка.

Как ее звали?

Кто звал, тот и знал.

А вы не знаете.

Сколько ей было лет?

Столько зим, столько лет, - сорока еще нет.

А всего четыре года.

И был у нее… Кто у нее был?

Серый, усатый, весь полосатый. Кто это такой?

Дети: котенок

Воспитатель: ребята, а как звали котенка (ответы детей)

У каждого котенка должно быть свое имя – кличка, на которую он будет откликаться. Смотрите, сколько разных котят и кошек, давайте придумаем каждому имя – кличку (Барсик. Муся, Мурка, Пушок, Гав, Дуся). А вот моего котика зовут – Миша. Вот он, какой милый.

Воспитатель: у Никиты, например, живут кошка и котенок. А котенок для кошки – это кто? Правильно – детеныш. А кошка – мама. Кошки – это девочки. У Меланьи живет кот – мальчик. Кошки бывают с длинной шерстью и короткой. Бывают по цвету белые, черные, рыжие, пятнистые…

Воспитатель: стала девочка котенка спать укладывать.

Вот тебе под спинку – мягкую перинку.

Сверху на перинку – чистую простынку.

Вот тебе под ушки – белые подушки.

Одеяльце на пуху и платочек наверху.

Уложила котенка, а сама пошла ужинать.

Возвращается – что такое?

Хвостик – на подушке, на простынке – ушки.

Разве так спят?

Повернула она котенка, уложила как надо.

Под спинку перинку.

На перинку простынку.

Под ушки – подушки.

А сама пошла ужинать.

Приходит опять – что такое? Ни перинки, ни простынки, ни подушке не видать, а усатый - полосатый перебрался на кровать.

Разве так спят?

Дети: вот какой глупый котенок!

Воспитатель: Как вы думаете, почему котенок не стал спать на кукольной кроватке? (Ему было неудобно). А наша кошечка спит на кроватке под одеялом. Почему она не убегает (игрушка).

Воспитатель: Где только не спят кошки: и на диване, и на окне, на полу, на коленках… Кошка ищет, где ей удобно, тепло, мягко. Спит клубочком (к морозу, на животе, на спине, вверх брюшком – к теплу (доверчивая кошка). Кошка спит много, потому что тратит много энергии, силу свою на охоту, на игру. Но она спит очень чутко. А проснувшись – подтягивается, чтобы размять свои мышцы. Давайте мы тоже разомнемся.

Физкультминутка «Кошка»

Вот окошко распахнулось (Руки развести в стороны.)

Вышла кошка на карниз (Имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка вверх (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз (посмотреть вниз)

Вот налево повернулась (повернуть голову к левому плечу)

Проводила взглядом мух (повернуть голову к правому плечу, взглядом «проводить» муху)

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз (сесть на свои места).

Воспитатель: захотела девочка котенка выкупать.

Принесла кусочек мыла и мочалку раздобыла, и водицы из котла в чайной чашке принесла.

Не хотел котенок мыться – опрокинул он корытце и в углу за сундуком моет лапку языком.

Дети: вот какой глупый котенок!

Воспитатель: А вы знаете, чем моются кошки? Почему кошки моются языком? Вас когда-нибудь кошка лизала своим языком? Какой он? Шершавый. Такой язычок лучше всякой расчески и мочалки приведет шерстку в порядок. Если кошка долго, тщательно моется, значит ждет гостей.

Артикуляционная гимнастика «Прогулка Веселого Язычка»

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Да – нет»

У кошки пушистый хвост?

У кошки маленькие ушки?

У кошки есть рожки?

У кошки мягкие лапки?

Кошка колючая?

У кошки длинные усы? Покажите

Зачем кошке длинные усы? Ориентируется в темноте, во время охоты определяет запах.

Воспитатель: стала девочка котенка кормить.

Принесла овсяной кашки – отвернулся он от чашки.

Принесла ему редиски – отвернулся он от миски.

Принесла кусочек сала – говорит котенок: - Мало!

Воспитатель: что едят кошки?

Ответы детей.

Воспитатель: стала девочка учить котенка говорить.

- Котик, скажи: мячик!

А он говорит: мяу

- Котик, скажи: конфеты!

А он говорит: мяу!

Воспитатель: у кошки свой кошачий язык. И у кого есть кошка, мы его понимаем. Если кошка выгибает спину и шипит, что она этим хочет сказать? (Не трогайте меня). А если она трется об ноги и мурлычет? (погладьте меня, покормите меня).

Воспитатель: Не было в доме мышей, а было много карандашей.

Лежали они на столе у папы и попали котенку в лапы.

Как помчался он вприпрыжку, карандаш поймал, как мышку.

И давай его катать –

От стола до табурета, от комода до буфета.

Подтолкнет – и цап-царап!

А потом загнал под шкаф

Ждет на коврике у шкафа

Притаился чуть дыша…

Коротка кошачья лапа –

Не достать карандаша!

Воспитатель: когда котята играют, чему они учатся? (охотиться)

Домашние кошки очень любят ловить мышей. А с чем котята играют? (клубочками, шариками, со всем, что двигается)

Воспитатель: закутала девочка котенка в платок и пошла с ним гулять. Люди спрашивают:

Кто это у вас? – Это моя дочка

А почему у вашей дочки серые щечки? – Она давно не мылась

Почему у нее лохматые лапы, а усы как у папы? – она давно не брилась.

А котенок как выскочит, как побежит – все увидели, что это котенок усатый – полосатый.

Воспитатель: почему он так делал?

Правильно. С котенком нельзя играть как с куклой. Как еще нельзя поступать с кошкой (дергать за хвост, усы, бить).

А как вы думаете, почему девочка так себя вела?

Правильно. Потому что она маленькая и ничего не знала о кошках.

Воспитатель: А что вы узнали о кошках?

Молодцы! Спасибо гостям за внимание.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Масленица»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Масленица» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Масленица» Цель: Создать условия для знакомства детей с народными традициями.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима» ель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: • Расширять знания детей о времени года - зима.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Закреплять умение понимать обобщающие слова.

Конспект НОД по восприятию художественной литературы во второй младшей группе «Сказка о глупом мышонке» С. Маршака» Программное содержание :формировать у дошкольников навык внимательного прослушивания, осмысленного восприятия поэтического текста и его.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Усатый-полосатый» для детей старшего дошкольного возраста Ход непосредственно – образовательной деятельности Мотивационно – ориентировочный этап. Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке» Тема: «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки». Цель: познакомить детей с яркими образами животных в стихотворениях С. Я. Маршака.

НОД во второй младшей группе по стихотворению А. Барто «Зайка» НОД во второй младшей группе №3 «Зайку бросила хозяйка» по стихотворению А. Барто «Зайка» Выполнила : Шуайпова. А. К.

Сценарий праздника «День матери» в средней группе с игрой-театрализацией по стихотворению С. Маршака «Олино колечко» Сценарий праздника «День матери» в средней группе. Разработали воспитатели МАДОУ № 240 Детского сада комбинированного вида «Волшебный замок».

Занятие по развитию художественно-эстетического восприятия ребенка «Усатый-полосатый» Тема: «Усатый-Полосатый» Цель: Развивать художественно-эстетическое восприятие ребенка средствами художественной литературы. (Произведение.

Конспект внеурочного занятия о кошках для школьников «Усатый полосатый» Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться доброе утро Доброе утро солнцу и птицам Доброе утро улыбчивым лицам И каждый становится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по стихотворению С. Я. Маршака «Усатый-полосатый»
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 19:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по стихотворению С. Я. Маршака «Усатый-полосатый»» (включая файлы) размещена пользователем Виденина Татьяна Александровна (УИ 277828) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД