Получи документы

Конспект НОД «Удивительная Индия»

Анастасия Викторовна
Конспект НОД «Удивительная Индия»

«Удивительная Индия»

Цель: Продолжать знакомить детей с образом жизни и традициями людей других стран. Воспитывать толерантность по отношению к людям других национальностей. Формировать представления о дружбе народов мира. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, точность выполнения действий.

Ход занятия:

Воспитатель: вывешивает на доску изображения детей русских, африканцев, северян, индийцев и просит детей посмотреть на доску и догадаться, о чём пойдёт речь. (ответы детей – о детях разных стран)

Публикация «Конспект НОД „Удивительная Индия“» размещена в разделах

Воспитатель: Чем отличаются дети друг от друга? (разные костюмы, цвет кожи).

Воспитатель: И я сегодня одета в национальный индийский костюм, и буду для вас путеводителем по удивительной стране, которая называется Индия.

Индия - одна из красивейших стран. У каждого народа свой обычай встречать и приветствовать гостей. В Индии люди здороваются, сложив вместе ладони, слегка склонив голову и с улыбкой произнося «Намасте». Индийцы очень дружелюбный и гостеприимный народ. Давайте поздороваемся, как здороваются индийцы.

В Индии очень много необычного и чудесного. И сегодня мы постараемся узнать, что есть необычного и интересного в Индии.

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации с изображением улиц индийских городов.

Воспитатель: Столица Индии – город Дели. Дели город велосипедистов. Первые в городе просыпаются зеленые попугайчики, они летят за город в поисках пищи. Бурундуки носятся по стволам деревьев вверх и вниз. Взрослые идут на работу, дети в школу. В Дели находится каменная башня-минарет Кутаб – Минар (показ иллюстрации). Индия славится своими коврами, ручной работы, яркими тканями, которые всегда можно приобрести в торговых рядах.

Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что-то необычное на улицах городов Индии?

Ответы детей: по улицам передвигаются животные, и их никто не прогоняет.

Воспитатель: Правильно! Среди людей бродят горбатые серые коровы. Машины объезжают коров, т. к. они считаются священными животными, им разрешается бродить везде. Люди оберегают и кормят их. Коровы, обезьянки свободно разгуливают по улицам городов. Это очень затрудняет движение. Но они являются священными животными, поэтому местные жители к ним относятся терпимо, с заботой. Ни в коем случае нельзя наносить вред здоровью этих животных – такие действия повлекут за собой наказание вплоть до заключения под стражу. А еще в Индии есть джунгли. - Джунгли – это непроходимый лес. Сплошная стена из деревьев, кустарников, лианами разной длины. Лианы обвивают деревья, лезут вверх, перепутываются с листвой других деревьев и заслоняют солнце.

В джунглях опасностей много. Когда обитатели джунглей выходят на охоту, кругом слышится рычание хищников, визг обезьян, вой шакалов, шипение змей. Ребята, давайте вспомним какие животные обитают в джунглях.

Игра: «Хлопни когда нужно»

(слон,тигр,верблюд,коза,змея,павлин,папугай,пантера,свинья,кенгуру,тюлень,пенгвин,заяц,еж, волк)

Вот мы с вами и вспомнили обитателей джунглей, хотите отправится в джунгли? Мы с вами знаем что в джунглях нас подстерегает много опасностей, поэтому мы должны быть сильными, ловкими, а чтобы стать такими, я хочу вас познакомить с удивительными людьми которые живут в Индии –это йоги.

Вы знаете кто такие йоги?

Ответы и предположения детей.

Воспитатель: Йоги - это люди, посвятившие свою жизнь совершенствованию тела и духа. Они умеют принимать самые невероятные позы, стоят на голове, складываются пополам.

Воспитатель: Ребята как вы думаете для чего они это делаю?

Ответ детей.

Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, гибкими, сильными, внимательными. Йоги постоянно работают с собственным телом, заботятся о чистоте тела, укрепляют иммунитет. А вы бы хотели стать маленькими йогами?

Чтобы не зевать от скуки, сели и потерли руки.

А затем ладошкой в лоб - хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Щёки заскучали тоже? Мы и их похлопать можем.

Ну-ка, дружно, не зевать: раз, два, три, четыре, пять.

Вот и шея. Ну-ка, живо переходим на загривок.

А теперь уже, гляди, добрались и до груди.

Постучим по ней на славу.

Постучим и тут, и там, и немного по бокам.

Не скучать и не лениться! Перешли на поясницу.

Чуть нагнулись, ровно дышим, хлопаем как можно выше.

И погладим мы себя. Вот какая красота!

Воспитатель:

Ребята, мы с вами уже добрались до джунглей, смотрите сколько много деревьев. Обратите внимание, какие они все высокие и стройные. (показ картины).

Давайте, с вами скажем волшебные слова и превратимся в деревья.

«Раз, два, три – повернись

И в дерево превратись.

Дети по показу вместе с воспитателем выполняют упражнение.

Поза Дерева

И. п – встать в позу горы, поднять руки вверх. Согнуть левую ногу и прижать подошву стопы к бедру правой ноги (удерживать 6 сек) ,поменять ногу.

Воспитатель:

Молодцы!

А теперь садитесь поудобнее и слушайте. я сейчас вам загадаю загадки,, слушайте внимательно:

ПОЗА Лотоса

2. Он огромен и зубаст,

Он добычу не отдаст.

Он напасть всегда готов:

Так и прыгнет из кустов!

С виду он – гигантский кот.

Где-то в джунглях он живёт.

Он – не зверь для детских игр,

Потому что это – (Тигр)

3. По тропинке едет дом,

и хозяйка едет в нём,

Нет, вернее на хозяйке

по тропинке едет дом. (Черепаха)

4. По реке плывёт бревно

Ох и злющее оно!

Тем кто в речку угодил,

Нос откусит… (Крокодил)

8. Птичка очень смешная, да ещё цветная

Её можно научить и по-русски говорить. (Попугай)

•Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

(Бабочка)

Воспитатель: мы загадки отгадали и немножечко устали. Вы знаете у йогов есть своя дыхательная гимнастика, хотите попробовать.

Дыхание животом:

1. Свободно положите руки на живот.

2. Медленно и глубоко вдохните воздух через нос, выпячивая живот как надувной шар.

3. Медленно выдыхайте воздух через нос, напрягая мышцы живота.

4. Повторите упражнение три раза.

Дыхание «кузнечные мехи» :

1. Поместите руки на грудную клетку.

2. Медленно и глубоко вдохните воздух, расширяя грудную клетку.

3. Медленно выдохните воздух, сокращая грудную клетку.

4. Повторите упражнение три раза.

Вот и закончилось наше путешествие по джунглям.

Смотрите,а вот и дорожка, которая сможет привести нас в группу. (ходьба по ребристой дорожке)

Воспитатель:вам понравилось путешествие, а в какой стране мы с вами были?. Какое священное животное в Индии?Кем вы сегодня были?

Ответы детей.

Воспитатель: Свои впечатления об Индии вы можете отразить в рисунках.

Дети переходят к свободной изобразительной деятельности.

Публикации по теме:

Коллаж «Удивительная природа Кузбасса»Коллаж «Удивительная природа Кузбасса» Люблю, Кузбасс, твои просторы И красоту лесных озер, И шорскую тайгу, и горы, И дымом пахнущий костер, И на рассвете - травы в росах, И.

Конспект НОД для детей старшей группы «Удивительная бумага» Цель: расширить и закрепить представления о свойствах бумаги. Формировать умение наблюдать и делать выводы. Задачи: Образовательные: Учить.

Конспект познавательной НОД с элементами экспериментирования «Эта удивительная соль» в подготовительной группе Конспект познавательной НОД с элементами экспериментирования «Эта удивительная соль» Цель: способствовать развитию познавательного интереса.

Конспект занятия по лепке «Удивительная рыбка» Конспект НООД ОО «Художественно-эстетическое развитие»- лепка Тема: «Удивительные рыбки» Цель: создать условия для физического и эмоционального.

Конспект занятия «Удивительная бусинка» Тема: «Удивительная бусинка» Цель: Развивать интерес к творческой работе и желание выполнять задание. Поддерживать атмосферу заинтересованности,.

Конспект занятия «Удивительная вода» Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Удивительная вода». Вараксина Светлана Анатольевна г. Екатеринбург,.

Конспект НОД по ФЭМП «Удивительная и занимательная математика» Задачи: 1. Обучать умению ориентироваться по плану на листе бумаги, сравнивать смежные числа, используя в сравнение цветные палочки Кюизинера.

Детский проект «Удивительная соль!» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1387» (ГБОУ Школа.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 117 присмотра и оздоровления» города Магнитогорска.

Конспект внеурочного занятия «Юный химик «Эта удивительная сода» Тема занятия: «Эта удивительная сода» Цель: обобщение известных и неизвестных фактов, о самом универсальном веществе – пищевой соде. Задачи:.

Автор публикации:
Конспект НОД «Удивительная Индия»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 18:58
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД