Лучший педагог года

Конспект занятия «Удивительная бусинка»

Светлана Кузнецова
Конспект занятия «Удивительная бусинка»

Тема: «Удивительная бусинка»

Цель: Развивать интерес к творческой работе и желание выполнять задание.

Поддерживать атмосферу заинтересованности, поиска творческих решений.

Расширять кругозор дошкольников, формировать положительное отношение к труду.

Научить детей старшего дошкольного возраста реализовывать творческий замысел, учитывая гендерные особенности, выполнять индивидуальное задание.

Задачи:

Развивающие:

Развивать у детей умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию.

Публикация «Конспект занятия „Удивительная бусинка“» размещена в разделах

Развивать мыслительную деятельность; глазомер, мелкую

моторику пальцев, творческое воображение, мышление, фантазию,

художественный вкус; слуховое восприятие; речь; пополнять

словарный запас.

Развивать навыки социального поведения, уверенность в себе.

Воспитательные:

Воспитывать положительные взаимоотношения

между мальчиками и девочками.

Воспитывать положительное отношение к трудовой

деятельности; аккуратность, внимательность; творческое

воображение; способствовать формированию интереса к

декоративно - прикладному искусству.

Предварительная работа:

Использование пластилинографии в выполнении творческих работ.

Изготовление бус из бросового материала.

Методы и приемы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Материал:

Мальчикам – для выполнения творческой работы предлагается: пластилин, бусины; на листах А 4 контур воздушного шара, легкового автомобиля, грузового автомобиля, кораблика, ракеты. Мальчики самостоятельно выбирают любой вариант для выполнения своей работы.

Девочкам - для выполнения творческой работы предлагаются цветные однотонные ленточки, разнообразный выбор цветных бусинок. Девочки самостоятельно выбирают ленточки и бусины для выполнения своей работы.

Ход:

Девочки наряжаются перед зеркалом, примеряют украшения, любуются друг другом. Показ разнообразного выбора бус из чего их можно изготовить: из скрепок, из ткани и орехов, ткани, дерева, из платков, галстуков. Вот какое разнообразие!

Психолог: Ребята, сейчас давайте встанем в круг, возьмемся за руки и назовем друг друга ласковыми именами. Я начинаю, а вы продолжайте: «Ромочка». Каждый ребенок назвал присутствующих детей ласковыми именами.

Красота и оригинальность бус привлекает девочек и психолог предлагает девочкам сделать бусы своими руками:

Психолог: «Девочки, вы хотите сделать своими руками бусы?» (Девочки отвечают)

«Обратите внимание на стол, здесь лежат ленточки и бусины, с помощью которых вы самостоятельно сделаете бусы своими руками. Посмотрите ленточки разного цвета, бусины тоже цветные их большой выбор, нанизывайте бусины кончиком ленточки, там заостренный край. Тогда садись за стол, и приступайте к работе».

Психолог: «Мальчики, вы хотите украсить эти картинки?» (Мальчики отвечают)

Психолог «Обратите внимание на стол здесь лежат картинки с изображением транспорта, пластилин, бусины с помощью этого вы сможете оформить рисунки, чтобы у вас получилось красивое изображение. Приступайте к выполнению»

Психолог помогает девочкам оформить из бусин и ленточек изготовить бусы.

Психолог помогает мальчикам оформить с помощью пластилинографии и бусинок оформить рисунок по собственному замыслу: воздушный шар, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, кораблик, ракету.

Заключительная часть:

Дети демонстрируют свои работы друг другу, оформляют выставку своих работ.

Предполагаемый результат:

Девочки умеют изготавливать бусы, придумывать свой вариант бус. Развитие мелкой моторки, умение работать в команде. Мальчики умеют оформлять рисунок с помощью пластилинографии и бусин, развитие мелкой моторики, умение работать в команде.

Дети научились реализовывать свой творческий замысел.

Литература:

1. Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду.

2. Виноградова Н. А., Микляева Н. В. Формирование гендерной идентичности.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Удивительная Индия» Конспект интегрированного занятия «Удивительная Индия». Цель: Знакомить детей с образом жизни и традициями людей других стран. Воспитывать.

«Эта удивительная соль». Конспект занятия во второй младшей группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 32 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Удивительная прогулка на луг» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием здоровье сберегающих и информационно-коммуникативных технологий.

Конспект контрольно-проверочного занятия «Удивительная история гусеницы Люси» Тема: «Удивительная история гусеницы Люси»Цель: закрепить представление о времени года «весне», развивать цветовое восприятие. Воспитывать.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Эта удивительная капелька». Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Эта удивительная капелька». Предварительная работа: рассматривание совместно с детьми.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Удивительная прогулка на луг»Конспект прогулки в подготовительной группе «Удивительная прогулка на луг» Цель: Познакомить детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами.

Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе «Удивительная история» Образовательная область: «Речевое развитие» Вид деятельности: «Коммуникативная» Раздел: «Связная речь» Цель: -совершенствовать умение слушать.

Конспект НОД по ФЭМП «Удивительная и занимательная математика» Задачи: 1. Обучать умению ориентироваться по плану на листе бумаги, сравнивать смежные числа, используя в сравнение цветные палочки Кюизинера.

Программа дополнительного образования кружка «Волшебная бусинка» Рассчитан на возраст: для детей старшего возраста (5-6 лет) Срок реализации: 2 года Пояснительная записка. Уровень развития мелкой Моторики.

Технологическая карта КОП по бисероплетению «Волшебная бусинка» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Удивительная бусинка»
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 19:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД