Галина Калала
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Удивительная прогулка на луг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
с использованием здоровье сберегающих и информационно-коммуникативных технологий
«Удивительная прогулка на луг».
Цель: Познакомить детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами.
Задачи:
Образовательные:
- уточнять и закреплять представления детей о живой и неживой природе;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Удивительная прогулка на луг“» размещена в разделах
- расширять конкретные знания о растениях, насекомых, птицах, систематизировать знания о среде их обитания
- познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями.
-дать детям знания о простейших способах использования лекарственных растений для укрепления организма.
-учить приёмам обследования растительных объектов, включая различные анализаторы — обоняние, осязание, вкусовые и тактильные ощущения.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
- беседы с детьми о правилах безопасностях;
- беседа о здоровье, о здоровом образе жизни;
- рассказы из личного опыта;
- рисование знаков поведения в лесу и 6на лугу;
- чтение художественной литературы;
Ход занятия.
- Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня замечательное солнечное утро, давайте мы улыбнемся друг другу и пожелаем всем удачного дня!
Психогимнастика:
Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)
Здравствуй, маленький дубок (приседают).
Ребята, когда мы с вами поздоровались, мы не только произнесли вежливые слова, но и пожелали друг другу здоровья.
Как вы думаете, что такое здоровье?
- Это когда человек не болеет, не пьет лекарства, у него хорошее настроение.
- Правильно. Тогда я вам задам еще один вопрос. А что надо делать, чтобы было здоровье?
- Надо хорошо питаться, заниматься спортом, соблюдать правила гигиены и личной безопасности.
- Вы правильно ответили на мои вопросы, а еще очень важно много гулять на свежем воздухе и я приглашаю вас на прогулку по летнему лугу. В каждое время года прогулки дают нам возможность насладиться общением природой.
Ты с улыбкой, с песней
Выйди к травам, к людям, птицам….
И веселым, интересным
День твой должен получиться!
И доброе лицо им показать.
-Дети, что такое луг? (Лугами называют безлесные площади, занятые травянистыми
растениями. Эти растения любят свет и тепло, поэтому растут на открытой местности).
- Мы долго с вами шли и пришли на луг. Как здесь красиво: цветут цветы, летают бабочки, кругом спелые ягоды, поют птицы. Ребята, в давние времена не было аптек и больниц, за лекарствами люди ходили в лес и на луг. Потому что многие травы являются лечебными. отварами некоторых трав мы пользуемся до сих пор. Давайте с вами поиграем в игру, сможете ли вы узнать травы по запаху.
Игра «Узнай по запаху». Детям предлагаются небольшие мешочки с сушеными травами : мятой, мелиссой, ромашкой.
Дыхательная гимнастика.
Зеленая трава, зеленая листва
От ветерка колышутся.
В лесу у всех сперва, кружится голова,
Зато потом легко всем дышится.
(На экране - летний луг, звучит пение птиц).
Воспитатель:
Мы пройдёмся медленно по лугу
И «здравствуй» скажем, каждому цветку.
Ты должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать.
А чтоб увидеть добрые их лица.
-Какие цветы называют луговыми? (те цветы, которые растут на лугу, называются – луговые цветы).
Ребенок: Что такое луг? Ковёр травы вокруг.
Цветов нарядных венчики, звонкие кузнечики.
Воспитатель: Какие растения растут на лугу? (сопровождается показом слайдов).
На лугу растет ромашка, лютик едкий, клевер – кашка,гвоздика, смолка,
колокольчик, хвощ как елка, кошачьи лапки, одуванчиковые шапки.)
Воспитатель: Да, ребята на лугу можно увидеть много разных трав и цветов. Наш краснодарский край богат разнообразием растений.
А какую пользу приносят травы луга? Как их использует человек? (применяются в
народной медицине, в косметологии).
А как человек может навредить лугу? (Рвать траву, уничтожать цветы, насекомых,
сжигать траву, пасти животных бездумно).
Физкультминутка.
Дети по лугу гуляли, (Дети ходят по лугу)
За природой наблюдали. (Рука ко лбу, смотрим вдаль)
Вверх на солнце посмотрели (Смотрим вверх)
И их всех лучи согрели. (Обняли себя)
Чудеса у нас на свете: стали карликами дети. (Присели на корточки)
А потом мы дружно встали и до солнышка достали.
Воспитатель:
Мы с вами знаем, что на лугу много разных насекомых. Посмотрите,какие красивые бабочки летают,стрекозы и кузнечики, но помните, что в траве могут притаиться и опасные клещи. поэтому после прогулки надо обязательно осмотреть и себя и товарищей.
Жуки неторопливые.
С мёдом сладким пчёлки,
Песня перепёлки, мяты аромат,
Лета нежный взгляд.
Гимнастика для глаз.
«Солнышко» — повторять глазами траекторию движения солнца (слева кверху и направо вниз).
Игра «Я знаю пять названий»( лекарственные травы : подорожник, ромашка, чабрец, мята,кашка).
Релаксация (звучит тихая спокойная музыка).
- Как же здесь хорошо, тихо, спокойно. Ребята, а вам понравилось на лугу?
- Да!
- А теперь, пора нам возвращаться домой.
Теперь давайте мы с вами нарисуем те лекарственные растения, которые вы увидели и запомнили.
Самостоятельная деятельность детей.
Подведение итогов.
Скажите, где мы сегодня были? (на лугу)
Какие растения видели на лугу? (клевер, кошачьи лапки, одуванчики, василек, подорожник и другие)
Как называются цветы на лугу? (луговые цветы).
Скажите, чем отличаются растения луга от растений леса?
(Растения луга низкие, а деревья в лесу высокие, растения луга любят свет и тепло, а растения леса могут расти в тени, у деревьев ствол, а у цветов стебель)
Я хочу вас спросить. Понравилось вам прогулка?
- Да!
- А что больше всего вам понравилось.
(ответы детей)
- А как вы думаете, у вас прибавилось здоровья?
- Да, ведь мы долго шли пешком, не сидели, дышали свежим воздухом, отдыхая, слушали пение птиц и любовались природой. Получили много положительных эмоций.
- Я тоже думаю, что настроение у вас стало еще лучше и от этого здоровья у вас прибавилось! Предлагаю вам сделать выставку ваших рисунков.