Программа дополнительного образования кружка «Волшебная бусинка»

Ольга Панкова
Программа дополнительного образования кружка «Волшебная бусинка»

Рассчитан на возраст: для детей старшего возраста (5-6 лет)

Срок реализации: 2 года

Пояснительная записка.

Уровень развития мелкой Моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Все учёные, которые изучали деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее влияние функции руки. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова пишет: «…Сначала развиваются движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов, всё последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев. Есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи, такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть ещё одна речевая зона мозга».

Поэтому для детей тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка. Для развития мелкой моторики необходимо чтобы ребёнок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности. Моторная ловкость может эффективно развиваться и в различных видах ремёсел.

Я заметила, что детей привлекают изделия из бисера. У них вызывают восхищение яркие, контрастные по цвету брошки, браслеты, подвески. С большим желанием они их используют в играх как украшение для себя и кукол. Поэтому предложение самим научиться плести из бисера вызвало у детей восторг. Родители с воодушевлением поддержали меня и детей.

Наше новое увлечение бисероплетением подтолкнули к выбору направления кружковой работы такого вида рукоделия, как плетение из бисера. Так был определен кружок по рукоделию «Волшебная Бусинка» базирующийся на плетении из бисера.

Актуальность. В настоящее время актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической самобытности России, национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей народа. Занимаясь в кружке по бисероплетению, дети приобщаются к созданию простейших изделий декоративно-прикладного искусства. У них развивается эстетический вкус, желание проявить себя в творчестве. Бисероплетение - это удивительное занятие, несущее в себе много пользы.

Во-первых, разбираясь с бусинками бисера, нанизывая их на нитки, выкладывая их ровно на столе, ребенок развивает мелкую моторику рук и пальчиков.

Во-вторых, разглядывая цветные мелкие детали, ребенок учится тонко различать оттенки и тренирует зрение.

В-третьих, создавая фигурки из бисера, ребенок развивает свои творческие способности, фантазию и пространственное мышление.

Новизна. Программа является варьируемой, не дублирует образовательную «Программу обучения и воспитания в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой. В основу программы положен полихудожественный (интегрированный) подход, который позволяет оптимизировать, развитие.

Цели:

• Создать условия для работы по нравственно-эстетическому воспитанию детей, приобщать детей к общечеловеческим ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого.

• Формировать положительное отношение к труду.

Задачи:

Образовательные:

• Осваивать простые техники бисероплетения, навыки безопасного пользования различными материалами (бисер, проволока, ножницы).

• Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Воспитательные:

• Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.

• Прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам

• народного творчества, Воспитывать аккуратность, усидчивость, чувство взаимопомощи при выполнении работы.

Развивающие:

• Развивать моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности.

• Формировать эстетический и художественный вкус.

• Активизировать познавательную и творческую деятельность.

• Развивать интерес у детей к ручному труду;

• Способствовать более эффективной подготовке детей к обучению в школе.

• Учить экономично, использовать материалы, прививать основы культуры ручного труда.

Основной дидактический принцип – обучение в предметно-практической деятельности.

Интеграция с другими областями

В программе прослеживаются связи с другими образовательными областями. Так, изучая основы плетения бисером, используются знания образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». При выполнении схем, эскизов изделий, работе над композицией применяются знания из образовательной области «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений и образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: изобразительная деятельность, рисования.

Целесообразность.

В процессе усвоения программы дети получают знания по экономике: учатся определять себестоимость своего труда, учатся быть экономными и бережливыми с материалами для работы. На занятиях у них воспитывается трудолюбие, желание доводить до конца начатое дело, взаимопомощь и взаимовыручка. Большое значение уделяется воспитанию целеустремлённости, желанию получать всё больше новых знаний и умений в искусстве бисероплетения. Дети учатся радоваться не только своим успехам, но и успехам своих товарищей. На занятиях они знакомятся с историей возникновения бисера и искусства бисероплетения, народными художественными традициями.

Формирование устойчивого интереса к бисероплетению как виду декоративно-прикладного искусства и древнейшего рукоделия.

Возрастные особенности развития детей 5-6 лет.

В этом возрасте у детей развивается чувство прекрасного, высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы. Это способствует формированию духовно богатой личности. Дети получают первые художественные впечатления, приобщаются к искусству, овладевают разными видами художественной деятельности. Девочки стараются красиво выглядеть, любят носить украшения. Дети любят делать подарки своим близким и друзьям своими руками. Это вызывает восторг и благодарность у родных и друзей, чувство восхищения и некоторой зависти, а у самого ребенка чувство гордости и самовыражения. У детей формируется волевое поведение, целеустремленность, поэтому занятия в кружке дают детям возможность доводить дело до конца, добиваться поставленной цели.

У многих детей плохо развита мелкая моторика рук, подвижность пальчиков. В дальнейшем при подготовке к школе этот недостаток становится причиной плохого почерка, медлительности во всём.

В основу программы положены принципы:

Принцип культуросообразности: построение содержания программы с учётом региональных культурных традиций;

Принцип сезонности: построения содержания программы с учётом природных и климатических особенностей местности в данный момент времени;

Принцип систематичности и последовательности: постановка и корректировка задач эстетического воспитания и развития детей в логике «от простого к сложному»;

Принцип цикличности: построение содержания программы с постепенным усложнением и расширением;

Принцип развивающего характера художественного образования;

Принцип природосообразности: постановка задач художественно-творческого развития детей с учётом возрастных и индивидуальных способностей;

Принцип интереса: построение содержания программы с опорой на интересы отдельных детей и группы в целом.

Для реализации программы используются следующие формы работы с детьми: занятия; выставки; совместное творчество детей и родителей.

Методы:

• практический

• наглядный

• метод релаксации

• практические занятия

• занятия исследования

• работа с книгой, просмотр журналов, книг, фотографий

• рассказ, беседа

Форма обучения.

• Беседы;

• занятия;

• индивидуальная работа;

• групповая работа;

• коллективно-творческая работа;

• работа с родителями:

• оформление выставок.

Предполагаемый результат (5-6 лет):

Целевые ориентиры

• Воспитанники должны знать: • Воспитанники должны уметь:

• некоторые сведения из истории бисероплетения;

• правила техники безопасности при работе с бисером;

• правила организации рабочего места;

• понятия бисер, рубка, стеклярус;

• секреты мастерства.

• готовить рабочее место;

• самостоятельно выбирать необходимый материал;

• качественно и профессионально выполнять изделия;

• читать готовые схемы;

• самостоятельно составлять схемы своих работ;

• владеть техникой параллельного плетения;

• владеть техникой петельного плетения.

Ожидаемые результаты реализации Программы. Реализация программы предполагает получение следующих результатов:

В конце изучения курса "Бисероплетение" обучающиеся должны знать основы композиции и цветоведения, классификацию и свойства бисера, основные приёмы бисероплетения, условные обозначения, последовательность изготовления изделий из бисера, правила ухода и хранения изделий из бисера; уметь гармонично сочетать цвета при выполнении изделий, составлять композиции согласно правилам, классифицировать бисер по форме и цветовым характеристикам, в соответствии с техникой безопасности пользоваться ножницами, иглами, чётко выполнять основные приёмы бисероплетения, изготавливать украшения, плоские и объёмные фигурки животных из бисера на основе изученных приёмов, выполнять отдельные элементы и сборку изделий, хранить изделия из бисера согласно правилам.

Формы подведения итогов.

Формой подведения итогов являются выставки работ детей, участие в конкурсах поделок.

Вопросы диагностического обследования детей по программе «Вошебная бусинка»:

1. Что такое бисер?

2. Как и где можно использовать бисер?

3. Покажи, как ты нанизываешь бисер на нитку, на леску, на проволоку.

4. Какие поделки ты сделал?

5. Что было сделать легко?

6. Какая поделка оказалась трудной?

7. Какие правила в работе с бисером ты знаешь и выполняешь?

Перспективный план работы

Месяц № занятия Тема Содержание

Сентябрь 1 «Приглашение в мир бисера и красоты» Предоставить детям возможность увидеть разнообразие бисера разных фактур, вызвать желание поэкспериментировать с ним, выявляя свойства и связи.

Материал к занятию: разноцветный бисер отличный по форме и размеру.

2 «Правила работы с бисером» Ознакомление с, материалам и инструментам, необходимым для бисероплетения. Ознакомление с, правилами обустройства рабочего места, работа с бисером, бусинками, ножницами и другими инструментами

3 Брошь «Бабочка» Способствовать развитию умения нанизывать бисер на проволоку.

4 Подвеска «Хрустальный башмачок» Способствовать развитию умения нанизывать бисер на проволоку.

Октябрь 1

«Упражнение - Листочек».

Упражняться в счете в пределах 9. Упражняться работе в обратном направлении. Уметь различать два вида бисера.

Учить детей составлять самые простые рабочие схемы, правильно пользоваться инструментами и приспособления к ним;

2

«Упражнение - Наконечник». Закреплять счет и умение уменьшать на один. Развивать трудовые навыки, умение доводить дело до конца. Воспитание аккуратности, трудолюбия, гордости за выполненный труд.

3

«Букет из рябины» продолжение Коллективная работа.

Продолжать учить детей нанизывать бисер, упражняться в счете до 7. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческую активность. Продолжить знакомство с различными видами деревьев. Учить детей составлять композицию из отдельных деталей.

4

«Букет из рябины» продолжение Коллективная работа. (продолжение).

Продолжать учить детей нанизывать бисер, упражняться в счете до 7. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческую активность. Продолжить знакомство с различными видами деревьев. Учить детей составлять композицию из отдельных деталей.

Ноябрь 1 «Букет из рябины» продолжение Коллективная работа (продолжение). Учить детей составлять композицию из отдельных деталей. Сборка готового изделия.

2

«Дерево дружбы».

Коллективная работа.

Различать и называть бисер и стеклярус, закрепить технику «петля», освоить технику «кольцо», упражнять в счете в пределах 5, ориентирование от заданной точки (узелок).

3

«Дерево дружбы».

Коллективная работа (продолжение). Различать и называть бисер и стеклярус, закрепить технику «петля», освоить технику «кольцо», упражнять в счете в пределах 5, ориентирование от заданной точки (узелок).

4

«Дерево дружбы».

Коллективная работа (продолжение). Различать и называть бисер и стеклярус, закрепить технику «петля», освоить технику «кольцо», упражнять в счете в пределах 5, ориентирование от заданной точки (узелок). Сборка готового изделия.

Декабрь 1

«Новогодняя елка»

Коллективная работа

Закреплять счет и умение уменьшать на один. Познакомить с техникой выполнения работы. Закрепить технику петля. Способствовать развитию творчества, воображения, художественного вкуса, эстетических чувств. Воспитывать желание работать в коллективе.

2

«Новогодняя елка»

Коллективная работа

(продолжение). Закреплять счет и умение уменьшать на один. Познакомить с техникой выполнения работы. Закрепить технику петля. Способствовать развитию творчества, воображения, художественного вкуса, эстетических чувств. Воспитывать желание работать в коллективе.

3

«Новогодняя елка»

Коллективная работа

(продолжение). Закреплять счет и умение уменьшать на один. Познакомить с техникой выполнения работы. Закрепить технику петля. Способствовать развитию творчества, воображения, художественного вкуса, эстетических чувств. Воспитывать желание работать в коллективе.

4 «Новогодняя елка»

Коллективная работа

(продолжение). Воспитывать желание работать в коллективе. Сборка готового изделия.

Январь 1

«Подвеска Ангелочек»

Закреплять счет и умение уменьшать на один. Формировать умение детей нанизывать бисер в две нити. Развивать мелкую моторику, усидчивость, глазомер. Воспитывать уважение к труду. Закрепить умение низание образца по схеме. Воспитывать внимание и усидчивость.

2

«Подвеска Ангелочек» (продолжение).

Закреплять счет и умение уменьшать на один. Формировать умение детей нанизывать бисер в две нити. Развивать мелкую моторику, усидчивость, глазомер. Воспитывать уважение к труду. Закрепить умение низание образца по схеме. Воспитывать внимание и усидчивость.

Февраль 1

«Подвеска Ангелочек» (продолжение).

Закреплять счет и умение уменьшать на один. Формировать умение детей нанизывать бисер в две нити. Развивать мелкую моторику, усидчивость, глазомер. Воспитывать уважение к труду. Закрепить умение низание образца по схеме. Воспитывать внимание и усидчивость.

2

«Подвеска Ангелочек» (продолжение).

Развивать мелкую моторику, усидчивость, глазомер. Воспитывать уважение к труду. Закрепить умение низание образца по схеме. Воспитывать внимание и усидчивость. Сборка готового изделия.

3 «Букетик подснежников». Коллективная работа.

Продолжать учить плести, уже знакомыми способами плетения. Учить разбираться в схемах. Воспитывать аккуратность и усидчивость. развивать чувство ритма. Закреплять приметы весны, весенние месяцы.

4

«Букетик подснежников». Коллективная работа (продолжение).

Продолжать учить плести, уже знакомыми способами плетения. Учить разбираться в схемах. Воспитывать аккуратность и усидчивость. развивать чувство ритма. Закреплять приметы весны, весенние месяцы

Март

1

«Букетик подснежников». Коллективная работа (продолжение). Продолжать учить плести, уже знакомыми способами плетения. Учить разбираться в схемах. Воспитывать аккуратность и усидчивость. развивать чувство ритма. Закреплять приметы весны, весенние месяцы

2 «Букетик подснежников». Коллективная работа (продолжение) Учить разбираться в схемах. Воспитывать аккуратность и усидчивость. развивать чувство ритма. Сборка готового изделия.

3

«Этот таинственный подводный мир. Морские звезды».

Закрепить технику «параллельное плетение», закрепить счет в пределах 20,следовать заданной последовательности чередования разных оттенков одного цвета. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий.

4

«Этот таинственный подводный мир. Морские звезды» (продолжение).

Продолжать закрепить технику «параллельное плетение», закрепить счет в пределах 20,следовать заданной последовательности чередования разных оттенков одного цвета. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий.

Апрель

1

«Этот таинственный подводный мир. Морские звезды» (продолжение).

Продолжать закрепить технику «параллельное плетение», закрепить счет в пределах 20,следовать заданной последовательности чередования разных оттенков одного цвета. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий.

2

«Божья коровка».

Закреплять умение детей работать по технике параллельного плетения, плетения дугами и петельками. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческую активность.

Продолжать закреплять счет.

3

«Божья коровка»

(продолжение).

Продолжать закреплять умение детей работать по технике параллельного плетения, плетения дугами и петельками. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческую активность.

Продолжать закреплять счет.

4

«Божья коровка»

(продолжение).

Продолжать закреплять умение детей работать по технике параллельного плетения, плетения дугами и петельками. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческую активность.

Продолжать закреплять счет.

Май 1

«Полевые цветы - Маки»

Коллективная работа.

Вспомнить знакомые техники плетения.

Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие.

Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

2

«Полевые цветы - Маки»

Коллективная работа (продолжение).

Вспомнить знакомые техники плетения.

Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие.

Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

3 «Полевые цветы - Маки»

Коллективная работа (продолжение).

Вспомнить знакомые техники плетения.

Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие.

Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

4 «Полевые цветы - Маки»

Коллективная работа (продолжение).

Вспомнить знакомые техники плетения.

Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие.

Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

Публикации по теме:

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Программа дополнительного образования «Агробизнесплан» Актуальность: В 2014 году на территории Иркутской области была утверждена Концепция развития непрерывного агробизнес-образования на период.

Программа дополнительного образования «Читай-ка» Пояснительная записка Направленность программы: Успешная учеба ребенка в начальных классах во многом зависит от общего развития его в дошкольном.

Программа дополнительного образования по ритмике ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеобразовательная программа детей дошкольного возраста.

Программа дополнительного образования «Волшебная лаборатория» в средней группе. Содержание I .Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 2- 4 1.2 Цели и задачи 4 -5 1.3 Новизна программы 5 1.4 Актуальность программы.

Программа дополнительного образования — экологического кружка «Знайки» — подготовительной группы Программа дополнительного образования – экологического кружка «Знайки»- подготовительной группы. “Человек, овладевший экологической.

Программа кружка дополнительного образования «Музыкальный театр в детском саду» Пояснительная записка Театрально – игровая деятельность в жизни дошкольников Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в.

Рабочая программа дополнительного образования для детей 6–7 лет «Волшебная ниточка» Введение Рабочая программа дополнительного образования, в рамках кружка «Волшебная ниточка» (далее Программа) – нормативный документ МБОУ.

Рабочая программа дополнительного образования в рамках экологического кружка «Путешествие с комнатными растениями» Содержание 1. Пояснительная записка… 2. Цель … 3. Задачи деятельности ….

Рабочая программа кружка дополнительного образования по театральной деятельности «Веселый балаганчик» «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Программа дополнительного образования кружка «Волшебная бусинка»
Опубликовано: 21 мая 2017 в 17:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наша первая выставка детских работ в технике оригами
Дети очень любознательны и активны, им постоянно нужно что-то делать. Лучший способ им помочь – это направить энергию в правильное русло. В своей группе я...
«Масленица шумная, весёлая, озорная!» Фотоотчет о празднике в детском саду
«Масленица — мокрохвостка! Приезжай домой со двора, Отошла твоя пора! У нас с гор потоки, Заиграй овражки, Выверни оглобли, Налаживай соху!...
Работы учащихся по программе «Начальное техническое моделирование и конструирование»
Программа «Начальное техническое моделирование и конструирование» имеет техническую направленность. Современная научно-техническая революция и...
Конспект занятия по аппликации «На прогулке»
Программные задачи:продолжать учить детей пользоваться разными материалами при выполнении аппликации, упражнять детей в вырезывании силуэтов, развивать...
Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»
Развитие ребенка через игру «Марблс» 21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации, о которых не...