Лучший педагог года

НОД «Уход за комнатными растениями. Фикус» (средняя группа)

Людмила Вяткина
НОД «Уход за комнатными растениями. Фикус» (средняя группа)

Тема: "Уход за комнатными растениями. Фикус"

Цель: Закрепить название комнатного растения (фикус, его части (ствол, листья).

• Упражнять детей в несложных навыков ухода за растениями : поливать их, вытирать пыль на листьях, рыхлить землю.

Публикация «НОД „Уход за комнатными растениями, Фикус“ (средняя группа)» размещена в разделах

Познакомить с правильными приемами работы: положить лист на ладонь левой руки, в правую взять влажную тряпочку и обтереть весь лист.

• Поддерживать интерес к растениям, воспитывать желание ухаживать за ними.

• Прививать любовь к природе и ко всему живому.

Материал: клеенка расстеленная на столе, цветок – фикус, 2-3 влажные тряпочки.

Словарный запас: фикус, ухаживать, поливать, протирать.

На клеенке расставить растения с плотными кожистыми листьями так, чтобы к каждому можно было свободно подойти. Рядом с каждым растением положить две – три влажные тряпочки, в зависимости от того, сколько детей будет протирать листья. В стороне полукругом сидят дети на стульчиках, перед ними поставить на стол растение.

Воспитатель - Ребята, сегодня к нам в группу кто – то принес вот это?

- Что это, кто скажет?

Ответы детей. (цветок)

Воспитатель – Правильно это цветочек. А называется он ФИКУС.

Воспитатель- Ребята, а из каких частей состоит наш цветочек? Что у него есть?

Ответы детей (ствол, листья)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ой посмотрите, вместе с цветком есть еще письмо. Давайте прочитаем его. Чтение письма: (Дорогие детки, я знаю что вы очень добрые и заботливые, поухаживайте за мной, полейте меня, подрыхлите мою земельку и я вырасту большим и красивым).

Воспитатель: А как за нашим цветочком ухаживать, я вам сейчас расскажу:

(Цветочки нужно обязательно поливать и воду нужно лить только на землю. На листья воду лить нельзя. Поливать нужно до тех пор, пока земля не покроется водой) (вызвать несколько детей, и полить цветок с ними вместе).

А еще дети чтобы растения лучше росли, их нужно протирать влажной тряпочкой. Сегодня мы поучимся протирать листочки. Посмотрите, как это буду делать я. Расправляю тряпочку на правой руке, на левую руку я кладу листок фикуса и осторожно, чтобы не повредить его протираю влажной тряпочкой. Потом осторожно поверну листик и протру его снизу. Посмотрите, какой листик стал чистым. А теперь все заверните рукава, подойдите к растениям и попробуйте сами протереть листья фикуса : расправьте все тряпочки на правой руке, вот так, как это сделала я. На левую руку положите листик фикуса. (проверяю, чтобы все положили лист фикуса на левую руку). вот теперь можно протирать листочки. протерли один, протрите еще один, еще один, вот сколько много листочков мы протерли. В ходе работы помогаю им советом, в необходимых случаях показываю, как правильно протирать листья.

- Детки а посмотрите еще раз и скажите, что стоит у меня на столе?

Ответы детей. (цветок)

- Как он называется?

Ответы детей. (фикус)

- Скажите (Юля, Дима, Ваня) как называется этот цветок? Давайте скажем все вместе – ФИКУС.

- Как вы думаете, детки, на что похож фикус на дерево или на травку?

Ответы детей.

- Какие у фикуса листья большие или маленькие?

Ответы детей.

-Какого цвета листья у фикуса? Илья, Коля, подойдите к фикусу и потрогайте, погладьте листочки. - Какие они?

Ответы детей.

- Вот какой фикус вырос большой. (воспитатель показывает на цветок).Фикус похож на дерево. У него большие зеленные, гладкие листья.

- Расскажите, детки, какой у нас фикус? Какие у него листья? На что он похож? (спросить 2 – 3-х детей).

А как мы с вами будем ухаживать за фикусом?

Ответы детей.

Предложить подойти к уголку природы, к другим цветам.

- Правильно, дети, фикус и все растения, которые есть в нашем уголке нужно поливать.

Полить, взрыхлить землю и вымыть листья еще у нескольких цветов из уголка.

- Кто скажет, как нужно поливать цветы? Куда можно лить воду?

Ответы детей.

Когда работа будет выполнена предложить всем еще раз подойти к растениям. (Полюбоваться своей работой)

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, как чисто вы вымыли цветы, мы их полили и взрыхлили земельку, какие мы молодцы! Теперь наши цветочки обязательно вырастут большими и красивыми!

Публикации по теме:

Конспект занятия по теме «Знакомство с комнатными растениями» Тема: «Знакомство с комнатными растениями» Задачи: 1. Познакомить детей с комнатными растениями, растущими в группе (бегония, фиалка, фикус).

Конспект занятия «Уход за комнатными растениями» Программное содержание: 1. Дать знания об уходе за комнатными растениями. 2. Учить правильно ухаживать за комнатными растениями. 3. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Уход за комнатными растениями. Фикус» (средняя группа)
Опубликовано: 25 января 2015 в 18:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД