Ирина Красильщикова
Конспект НОД «Улицы нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Улицы нашего города»
Цель: воспитание у детей любви и чувства гордости к своей улице, родному городу, району.
Задачи:
Образовательные
-закреплять знания детей о том, что такое улица, знание своего адреса и адреса детского сада;
-закреплять знания о тех зданиях и постройках, которые находятся на улицах микрорайона;
Развивающие
-обогащать и активизировать словарь детей;
-развивать познавательный интерес к теме;
Воспитательные
Публикация «Конспект НОД „Улицы нашего города“» размещена в разделах
-воспитывать бережное отношение к родному городу, микрорайону;
-воспитывать умение видеть красоту своей улицы, двора, района, города.
Ход НОД:
Воспитатель:
-Ребята, послушайте стихотворение и догадайтесь, о чем мы будем говорить:
Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет,
Выхожу из дома я, —
Здравствуй, … (улица моя!
-Правильно, мы будем говорить об улицах нашего города.
-Ребята, в какой стране мы живём? (Ответы детей)
-Какой город является столицей России? (Ответы детей)
-Ребята, как называется наш город? (Ответы детей)
- Правильно, Омск, а все его жители, т. е. мы, – это называемся омичами.
А что такое улица? (ответы детей)
Улица - это часть территории города или небольшого посёлка, расположенная между жилыми домами или кварталами, предназначенная для движения транспорта и пешеходов. Улица делится на две части: тротуар и проезжую часть. По тротуару ходят люди, а по проезжей части движется транспорт. Поэтому ходить по тротуарам безопасно, так как их делают немного выше проезжей части, чтобы туда не заезжали автомобили.
- Так что же такое улица? (ответы детей).
- А как называется улица, на которой живёте? Предлагаю поиграть в игру.
Игра «Мой домашний адрес» (дети передают по кругу мяч и говорят: «я живу на улице.»).
Воспитатель: Мы с вами живём в одном районе, то есть на улицах, которые располагаются рядом или недалеко друг от друга. И сейчас мы отправимся на экскурсию по нашему району, посмотрим, что находится на наших улицах.
Воспитатель: ребята, предлагаю вам собрать разрезные картинки.
(дети собирают разрезные картинки).
Воспитатель: что вы видите на картинке, которую собрали Арина и Катя? (ответ детей… дорога, тротуар, дома, магазины, автобусные остановки, машины едут, светофор; воспитатель с детьми рассматривают картину и беседуют по ней).
Воспитатель: Посреди улицы проходит дорога, по обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов – тротуары. Слово «тротуар» французского происхождения, что в переводе означает «дорога для пешеходов». Вдоль улицы стоят разные дома, магазины, автобусные остановки, светофор. Посмотрите, перед домами растут деревья, разбиты газоны и цветочные клумбы. То есть дворы благоустроены. Зачем нужны деревья и кустарники? Клумбы и газоны? На площадках есть атрибуты. Для чего? Что есть ещё? (Ответы) Скамейки, заборчики, покрытие. Зачем? А урны для чего? (Ответы детей). А вообще, как надо относиться ко всему, что построено вокруг? Как относиться к своим площадкам, дворам? К своему городу? (Ответы детей) Бережно, не мусорить, ничего не ломать, не топтать газоны, не рвать цветы и траву с клумб.
По тротуару идут люди – пешеходы, а по дороге едет транспорт – автомобили, автобусы такси, мотоциклы.
Воспитатель: предлагаю посмотреть, что изображено на картинке, которую собрали Игнат и Артём?
Что это? (Ответы) Правильно, поликлиника. На какой улице она находится? На улице Орджоникидзе, 58. Для чего нужна поликлиника, зачем мы посещаем её? (Ответы детей) Молодцы, ребята!
Воспитатель: посмотрим, что изображено на картинке, которую собирали Вероника и Максим.
Что это? (магазин «Магнит») На какой улице он находится? (улица Добровольского, 2) Для чего мы ходим в магазин?
Молодцы, ребята!
Воспитатель: следующую картинку собирали Петя и Гриша. Что изображено на ней?
Что это? (театр). На какой улице находится лицейский драматический театр? (улица Красный Путь, 18»Б») Зачем мы ходим в театр?
Воспитатель: смотрим, что на картинке у Никиты и Саши.
Что это? (школа). На какой улице находится? Назовите номер школы. Для чего дети ходят в школу? (Ответы). А взрослые? Кто работает в школе?
Воспитатель: смотрим, какую картинку собрали Ксюша и Кирилл.
Что это? На какой улице находится библиотека? (улица Добровольского, 6) Зачем мы ходим в библиотеку? Молодцы.
Воспитатель: смотрим, что изображено на картинке, которую собрали Таня и Полина.
Что это? (перекрёсток). Что такое перекрёсток? (Ответы. Пересечение двух дорог) Как надо себя вести на дороге, а особенно, на перекрёстке? (Ответы) Соблюдать правила дорожного движения, быть внимательным, переходить дорогу на зелёный сигнал светофора.
Воспитатель: ребята, Серёжа и света собрали всем вам хорошо знакомое здание. Что это? (наш детский сад). На какой улице находится? (Дети называют адрес. : улица Яковлева 2 «А») Для чего дети ходят в детский сад? Кто здесь работает? (Ответы детей).
Воспитатель: Наше путешествие заканчивается.
Ребята, что мы с вами сегодня делали? (Ответы. Путешествовали по улицам нашего района, рассматривали здания и постройки) На каких улицах мы побывали? Какие ещё улицы вспомнили? Какие здания увидели? Вам понравилось путешествовать?
Сейчас мы с вами пойдём на прогулку и я предлагаю нарисовать на асфальте вашу улицу.
Спасибо за внимание!
фотоотчёт с мероприятия: