Лучший педагог года

Конспект НОД «Уроки бережливости» для детей 5–6 лет

Вера Волкова
Конспект НОД «Уроки бережливости» для детей 5–6 лет

Пояснительная записка

Возраст воспитанников: старший возраст (5-6 лет)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, физическая.

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: формирование бережливого мышления и бережливого сознания воспитанников.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД „Уроки бережливости“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

-формировать у дошкольников представления о бережливости;

-расширять представление у детей о здоровом образе жизни.

Развивающие:

-развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

-создавать условия для освоения детьми бережливых технологий;

-развивать мыслительную активность;

-обогащать речь детей.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к себе, своему здоровью, окружающему миру и окружающим предметам.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Форма проведения: ситуация – игра.

Методы и методические приемы:

-словесный, наглядный, игровой;

-организационный момент, воображаемая ситуация, проблемные ситуации, сюрпризные моменты.

Материал и оборудование:

- картинки к частям суток,

- набор картинок «Полезные и вредные продукты»,

-пластиковые стаканчики, трубочки,

- фонарик,

-картинки «Алгоритм одевания. Зима»,

-контейнеры, бросовый материал (пластик, бумага, стекло,

- мяч,

-смайлики «Берегуша» и «Растеряша».

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа о природе, обыгрывание различных ситуаций, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседы про бытовую технику, тепло, воду, свет; чтение сказок, пословиц;

Актуальность. Бережное использование, бережливое отношение, рациональное применение, все эти словосочетания давно на слуху. Ресурс нашей планеты не бесконечен, как и ресурс человеческих возможностей. Пора задуматься над тем, как мы можем не в ущерб жизнедеятельности, не теряя производительности и получая высокие показатели на выходе обеспечить человеку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания и навыки, научить использовать их в повседневной жизни. Конечно, начинать нужно с малого, с корней. И детский сад, как один из первоисточников знаний и умений человека должен принимать в этом процессе непосредственное участие.

При организации работы в группе детей, создание бережливых технологий тесно связано с необходимостью сделать окружающую среду безопасной, понятной, доступной. Основным методом работы, является визуализация: посмотрел, вспомнил, повторил в действии.

Элементы формирования бережливого сознания могут быть приняты и использованы в собственной профессиональной деятельности человеком, если он уже с дошкольного возраста находится в атмосфере внедрения принципов бережливого сознания, приобщается к его культуре. Тогда успешнее формируется бережливое сознание, стиль мышления, образ жизни, привычка быть аккуратным, ответственным, рачительно относиться ко времени и предметному миру. Дети, умеющие организовывать свое рабочее пространство, действовать самостоятельно и по алгоритмам, планировать свое время, успешней адаптируются в школе и взрослой жизни.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, народная мудрость гласит: «Что сегодня сбережёшь - завтра приумножится». А как вы думаете, что мы должны беречь?

Дети: здоровье, маму, папу, природу…

Воспитатель. Зачем, например, беречь природу? Зачем беречь здоровье?

(ответы детей).

Воспитатель. Смотрите, кто к нам пришел? Это наши друзья: Берегуша и Растеряша. Они принесли нам письмо (воспитатель достает солнышко без лучиков, очень грустное).

Воспитатель. Ребята, посмотрите. Что это такое? Что случилось? Как быть? (Дети высказывают свои предположения)

-Я думаю, Солнышко просит о помощи, оно потеряло лучики и не может светить и греть.

Воспитатель. Ребята, как вы считаете, мы сможем помочь солнышку найти лучики? (Да) В письмо вложены еще и карточки разного цвета (Кружки трех цветов, в соответствии с цветом на столе, где лежат задания - голубой, синий, белый). Выберите себе любую карточку. (Дети выбирают)

Воспитатель. Хорошо. Вы выбрали себе по кружочку, осмотритесь и

разойдитесь за столы, сверив цвет своего кружка с цветом символа на столе. У вас на столе по два задания. Первым задания выполняет первый стол с эмблемой «Снежинка» (дети выполняют задание, остальные стоят вокруг стола и проверяют правильность выполнения).

1 стол.

1 задание. Задание от Берегуши «Бережём здоровье»

Воспитатель. Все мы знаем, что день делится на четыре части. Какие это части? Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель. У вас на столе лежат картинки с определенной частью суток. Вам необходимо подобрать картинки с изображением того, что вы делаете в это время суток. (Команда подбирает картинки, остальные проверяют выполнение задания).

Что мы делаем утром-(ответы детей, днем., вечером., ночью. У всех так проходит день?

Вывод. Чтобы быть здоровым, бодрым и веселым надо соблюдать режим дня. За это вы получаете лучик.

2 задание. «Правильное питание». Разложить на две тарелочки полезные и вредные продукты. (Остальные дети проверяют правильность выполнения).

Дети получают второй лучик для солнышка.

Вывод: чтобы быть здоровым нужно соблюдать правила гигиены, правильно питаться и заниматься спортом.

Воспитатель. Молодцы. Немного отдохнем.

Физминутка. Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

2 стол. Воспитатель. Дети с голубыми кружками «Капелька» приступают вторыми к заданию, остальные дети проверяют, правильно – ли они выполняют задание. Но прежде, чем приступить к заданию вы должны вспомнить правила поведения при опытах: трубочками и стаканчиками с водой пользоваться аккуратно, воду на стол не проливать.

1 задание. Вам задание от Берегуши. Возьмите в руки трубочку и посмотрите в неё. Что-нибудь вы видите?

Дети: нет.

Воспитатель. А теперь подуйте в неё, что-нибудь происходит? (Нет)

А теперь поставьте трубочку в стаканчик с водой и подуйте. 1, 2, 3, невидимки из трубочки беги… Ребята, у вас появились пузырьки в стаканчиках. А как вы думаете, что это?

Дети: воздух.

Воспитатель. Правильно, это воздух. А зачем нам воздух? А любым ли воздухом можно дышать?

Дети: мы им дышим, но воздух должен быть чистый.

Воспитатель. А теперь ответьте на вопрос Берегуши «Как можно беречь воздух

Дети: не загрязнять его дымом, выхлопными газами, сигаретным дымом, заводская труба и т. д.

Воспитатель. Если бы вы были взрослыми, чтобы вы сделали для того, чтобы воздух был чистым?

Дети: придумали бы разные фильтры, машины на воде или на солнечных батареях.

Воспитатель. Молодцы, вот появился еще один лучик.

Воспитатель. А что еще необходимо беречь? (Воду, электроэнергию)А как можно беречь воду?

Дети: не загрязнять реки и озера, закрывать кран…

Воспитатель. Молодцы, вот появился еще один лучик.

2 задание. В. А как беречь электроэнергию, свет?

Дети: выключать свет, не включать везде свет и т. д.

Воспитатель. Смотрите, у вас на столе лежит фонарик. Что с ним делать? Можем поиграть, а он не светит. Как вы думаете, почему?

Дети: нет батарейки

Воспитатель. Давайте вставим батарейку. Что за сила скрывается в батарейках? (Предположения детей)

Воспитатель. Когда мы вставили батарейку, пошел электрический ток и фонарик загорелся.

А представьте, что электроприборы исчезли.

Игра в кругу «Что было, что есть»

( дети встают в круг и называют пару: пылесос-веник, электролампочка -свеча, микроволновка - костер, холодильник - погреб, газовая плита-печка.

Вывод: нам просто необходимо беречь воду и воздух от загрязнений, экономить электричество.

Вот появляется еще лучик, и наше солнышко начинает улыбаться от ваших правильных рассуждений.

Воспитатель. А мы отдохнем немного.

Физминутка. Ток бежит по проводам (бег на месте)

Свет несет в квартиру к нам (руки фонариком)

Чтоб работали приборы (моторчики)

Холодильник, мониторы

Кофемолки, пылесос (хлопки)

Ток энергию принес (взялись за руки)

Мы размяться все успели,

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель. Теперь мы переходим к третьему заданию, команда «Тучка» (синий цвет)

3 стол.

1 задание. «Сортировщик».

( на столе три контейнера: пластик, бумага, стекло)

Воспитатель. Посмотрите на стол, что тут раскидано?

Дети: мусор.

Воспитатель. Верно. А что нужно сделать с этим мусором?

Дети: его надо сортировать по контейнерам: бумагу в один, пластмассовые предметы в другой, стеклянные в третий. (Дети выполняют задание).

Воспитатель. А для чего надо сортировать мусор.

Дети: чтобы быстрее его можно было переработать и сделать другие нужные предметы.

Воспитатель. А вы знаете, что бросовому материалу можно дать вторую жизнь. (Показать примеры - картинки).

Соблюдать порядок – это значит поддерживать заведенный порядок где?

Дети: дома, в группе, на природе, на рабочем месте.

Воспитатель. Правильно, ребята. Если каждый человек будет стремиться сделать чище свой дом, улицу, то вокруг нас будут чистые города, поселки, деревни. А природа будет снова дарить нам свои дары.

Молодцы, хорошо справились с заданием и получаете лучик.

2 задание «Алгоритм одевания»

Воспитатель. Мы с вами должны беречь время и быстро одеваться на прогулку. Вот вам задание: используя карточки и схему, составить алгоритм одевания на прогулку в зимнее время года, а остальные дети проверяют. (Дети выполняют)

Вывод: этот алгоритм поможет быстро одеться на прогулку и сэкономить время. За это вы получаете лучик.

Воспитатель. «Ой спасибо вам, ребята»- говорят Берегуша и Растеряша. - «Вы такие молодцы, дали хорошие советы и помогли солнышку вернуть лучики».

-Мы сегодня с вами узнали много нового о бережном отношении к своему здоровью, как сберечь чистым воздух и воду, экономить электричество, поддерживать порядок во всем, и солнышко нам заулыбалось, играя своими лучами.

Воспитатель. - Как вы думаете, ребята, получилось у нас помочь солнышку найти свои лучики? А как нам это удалось? Что большего всего запомнилось? Что было трудно сегодня осуществить? А при выполнении заданий возникали сложности? Почему? Я горжусь вами, ребята. Спасибо вам!

Публикации по теме:

Спортивный праздник «Уроки Мальвины» для детей среднего дошкольного возрастаСпортивный праздник «Уроки Мальвины» для детей среднего дошкольного возраста В этом году мы подросли, и перешли на участок, для прогулок старшего возраста. На участке-спортивная площадка. Отведено место для волейбола,.

Фотоотчёт о проделанной работе «Уроки этикета для детей»Фотоотчёт о проделанной работе «Уроки этикета для детей» Живя в современном мире, с головой окунувшись в работу или какие-то проблемы, мы часто забываем элементарные и довольно простые вещи. Одной.

Конспект НОД «Уроки безопасности зимой» для детей с ОВЗКонспект НОД «Уроки безопасности зимой» для детей с ОВЗ Цель: формирование навыков безопасного поведения в зимний период, расширение представлений о правилах безопасности у дошкольников. Задачи:.

Конспект НОД «Уроки вежливости» Конспект нод «Уроки вежливости». МБОУ им. Л. Н. Толстого филиал в с. Домачи Автор : Мерзликина Надежда Ивановна, воспитатель группы полного.

Конспект НОД в подготовительной группе «Уроки доброты» «Речевое развитие»: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Уроки бережливости» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 08:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД