Татьяна Геннадьевна Шацкая
Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Вызвать у детей радостное настроение. Учить драмматизировать знакомые произведения, рассказывать об эмоционально значимых событиях, используя знакомые фольклорные произведения.
Задача:
Учить применять форму монологической речи.
Активизация словаря:
Курочка – рябушечка, курочка – тараторочка.
Художественное слово:
Стихотворение.
Методы и приё мы:
Беседа, показ.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, загадывание загадок.
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи „Петушок и его семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Шапочки и воротнички персонажей – петушка, курочки, цыплят, игрушечное ведёрко.
Ход мероприятия:
Воспитатель говорит детям, что сегодня они покажут своим куклам театр. Дети и куклы садятся на стульчики. Воспитатель выбирает детей на роль петушка, курочки и цыплят. Остальные дети – зрители.
Воспитатель: Во дворе живёт петушок со своей семьёй. Давайте его позовё м: «Петушок, петушок! Иди к нам!» (Пауза. Фраза повторяется.) Не идёт! А вы помните стихи про петушка? Мы расскажем, петушок услышит и придёт.
Петушок, петушок,
золотой гребешок,
масляна головушка,
шёлкова бородушка,
что ты рано встаёшь?
Голосисто поёшь,
деткам спать не даёшь!
Позовём петушка! Петушок, золотой гребешок, иди к нам!
Ребёнок (исполняющий роль петушка). Ку – ка – ре – ку! Здравствуйте, детки!
Воспитатель обращает внимание малышей на особенности птицы: гребешок, пёрышки, клюв, лапки. Предлагает показать, где у петушка глазки, крылья, головка и т. д.
Воспитатель: Петушок пришёл не один. Он пришёл с кем, как вы думаете? Правильно! С курочкой.
Выходит ребёнок, одетый в костюм курочки.
Курочка – рябушечка! Иди к нам. (Побуждает детей повторить за ним слова.) Ко – ко – ко! Вот какая курочка! Клювик, лапки. Как она кудахчет? Кудах - тах - тах!
Дети: Кудах – тах – тах! Ко – ко – ко! Ко – ко – ко!
Дети рассматривают курочку и петушка, находят различия.
Воспитатель:
Курочка – тараторочка
по двору ходит,
хохолок раздувает,
малых деток созывает:
«Ко – ко – ко».
Кого зовёт курочка?
Дети: Цыпляток!
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие цыплята! Маленькие, жёлтенькие, пушистенькие! Как они пищат? «Пи – пи – пи!» - цыплята пищат, курочку – маму зовут! А теперь послушайте, что я вам прочту.
Курочка – тараторочка
по двору ходит,
цыпляток водит,
хохолок раздувает,
малых деток потешает:
«Ко – ко –ко!»
А что ей ответят цыплята?
Дети: Пи – пи – пи! Пи – и – ть!
Воспитатель: Что такое? Почему пищат так громко цыплята? Что они хотят?
Дети отвечают.
Правильно! Пить! Курочка – рябушечка, куда ты пошла?
- На речку!
Курочка – рябушечка, зачем ты пошла?
-За водичкой.
Курочка – рябушечка, зачем тебе водичка?
-Цыпляток поить.
Курочка – рябушечка, как цыплята просят пить?
-Пи – пи – пи.
Дети, как цыплята, просят пить?
Дети: Пи – пи – пи!
Воспитатель: Правильно! Услыхал петушок, что цыплятки жалобно кричат. Стал он курочку звать.
Петушок, петушок,
золотой гребешок,
ты подай голосок
через тёмный лесок,
через лес за реку
покричи «ку – ка – ре – ку».
Дети помогают петушку позвать курочку («ку – ка – ре – ку!»)
Услыхала курочка, как зовёт её петушок, и пришла, принесла полное ведёрочко водички.
Игрушечное ведёрочко стоит перед курочкой. Разворачивается вся экспозиция. Перед детьми изображение петушка, курочки, цыпляток.
Как у наших у ворот
к себе курочку зовё т:
«Ку – ка – ре – ку!
Ку – ка – ре – ку! Ку – ка – ре – ку!
Всех, курочка, напои!».
Цыпляток много, а ведёрочко одно. Поможем напоить цыплят!
Воспитатель раздаёт детям маленькие ведёрочки (понарошку, наливает в каждое ведёрочко водички, которую принесла курочка. Дети поочерёдно поят цыплят, курочку, петушка. Воспитатель побуждает их поговорить с ними, погладить. В этой части занятия им предоставляется полная самостоятельность.
Дети ставят ведёрки на стол перед цыплятами. Воспитатель предлагает им спеть песенку. Дети поют дважды под музыкальное сопровождение.
Вышла курочка гулять,
свежей травки пощипать,
а за ней ребятки,
жёлтые цыплятки!
«Ко – ко – ко – ко! Ко – ко – ко – ко!»
Не ходите далеко!
Лапками гребите!
Зёрнышки ищите!
Дети ходят по группе и выполняют движения за воспитателем, затем играют.