МААМ-картинки

Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи «Петушок и его семья»

Татьяна Геннадьевна Шацкая
Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи «Петушок и его семья»

Программное содержание:

Вызвать у детей радостное настроение. Учить драмматизировать знакомые произведения, рассказывать об эмоционально значимых событиях, используя знакомые фольклорные произведения.

Задача:

Учить применять форму монологической речи.

Активизация словаря:

Курочка – рябушечка, курочка – тараторочка.

Художественное слово:

Стихотворение.

Методы и приё мы:

Беседа, показ.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, загадывание загадок.

Оборудование:

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи „Петушок и его семья“» размещена в разделах

Шапочки и воротнички персонажей – петушка, курочки, цыплят, игрушечное ведёрко.

Ход мероприятия:

Воспитатель говорит детям, что сегодня они покажут своим куклам театр. Дети и куклы садятся на стульчики. Воспитатель выбирает детей на роль петушка, курочки и цыплят. Остальные дети – зрители.

Воспитатель: Во дворе живёт петушок со своей семьёй. Давайте его позовё м: «Петушок, петушок! Иди к нам!» (Пауза. Фраза повторяется.) Не идёт! А вы помните стихи про петушка? Мы расскажем, петушок услышит и придёт.

Петушок, петушок,

золотой гребешок,

масляна головушка,

шёлкова бородушка,

что ты рано встаёшь?

Голосисто поёшь,

деткам спать не даёшь!

Позовём петушка! Петушок, золотой гребешок, иди к нам!

Ребёнок (исполняющий роль петушка). Ку – ка – ре – ку! Здравствуйте, детки!

Воспитатель обращает внимание малышей на особенности птицы: гребешок, пёрышки, клюв, лапки. Предлагает показать, где у петушка глазки, крылья, головка и т. д.

Воспитатель: Петушок пришёл не один. Он пришёл с кем, как вы думаете? Правильно! С курочкой.

Выходит ребёнок, одетый в костюм курочки.

Курочка – рябушечка! Иди к нам. (Побуждает детей повторить за ним слова.) Ко – ко – ко! Вот какая курочка! Клювик, лапки. Как она кудахчет? Кудах - тах - тах!

Дети: Кудах – тах – тах! Ко – ко – ко! Ко – ко – ко!

Дети рассматривают курочку и петушка, находят различия.

Воспитатель:

Курочка – тараторочка

по двору ходит,

хохолок раздувает,

малых деток созывает:

«Ко – ко – ко».

Кого зовёт курочка?

Дети: Цыпляток!

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие цыплята! Маленькие, жёлтенькие, пушистенькие! Как они пищат? «Пи – пи – пи!» - цыплята пищат, курочку – маму зовут! А теперь послушайте, что я вам прочту.

Курочка – тараторочка

по двору ходит,

цыпляток водит,

хохолок раздувает,

малых деток потешает:

«Ко – ко –ко!»

А что ей ответят цыплята?

Дети: Пи – пи – пи! Пи – и – ть!

Воспитатель: Что такое? Почему пищат так громко цыплята? Что они хотят?

Дети отвечают.

Правильно! Пить! Курочка – рябушечка, куда ты пошла?

- На речку!

Курочка – рябушечка, зачем ты пошла?

-За водичкой.

Курочка – рябушечка, зачем тебе водичка?

-Цыпляток поить.

Курочка – рябушечка, как цыплята просят пить?

-Пи – пи – пи.

Дети, как цыплята, просят пить?

Дети: Пи – пи – пи!

Воспитатель: Правильно! Услыхал петушок, что цыплятки жалобно кричат. Стал он курочку звать.

Петушок, петушок,

золотой гребешок,

ты подай голосок

через тёмный лесок,

через лес за реку

покричи «ку – ка – ре – ку».

Дети помогают петушку позвать курочку («ку – ка – ре – ку!»)

Услыхала курочка, как зовёт её петушок, и пришла, принесла полное ведёрочко водички.

Игрушечное ведёрочко стоит перед курочкой. Разворачивается вся экспозиция. Перед детьми изображение петушка, курочки, цыпляток.

Как у наших у ворот

петух зёрнышки клюёт,

петух зёрнышки клюёт,

к себе курочку зовё т:

«Ку – ка – ре – ку!

Ку – ка – ре – ку! Ку – ка – ре – ку!

Всех, курочка, напои!».

Цыпляток много, а ведёрочко одно. Поможем напоить цыплят!

Воспитатель раздаёт детям маленькие ведёрочки (понарошку, наливает в каждое ведёрочко водички, которую принесла курочка. Дети поочерёдно поят цыплят, курочку, петушка. Воспитатель побуждает их поговорить с ними, погладить. В этой части занятия им предоставляется полная самостоятельность.

Дети ставят ведёрки на стол перед цыплятами. Воспитатель предлагает им спеть песенку. Дети поют дважды под музыкальное сопровождение.

Вышла курочка гулять,

свежей травки пощипать,

а за ней ребятки,

жёлтые цыплятки!

«Ко – ко – ко – ко! Ко – ко – ко – ко!»

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зёрнышки ищите!

Дети ходят по группе и выполняют движения за воспитателем, затем играют.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка»Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка» Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от листа. Задачи: -снятие психоэмоционального напряжения,.

Конспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет» в первой младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет» в первой младшей группе Конспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет?» в первой младшей группе Цель: Формирование навыков игровой деятельности детей, активация.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Веселое-грустное» Конспект НОД по развитию речи 1младшей группы. «Веселое –грустное» Цель: Учить детей различать грустное и веселое настроение, стимулировать.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе (дети 2–3 лет) по сказке «Колобок»Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе (дети 2–3 лет) по сказке «Колобок» Нод по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Колобок» Образовательная область Автор: Салманова Зугайрат Хамидовна воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи «Петушок и его семья»
Опубликовано: 10 сентября 2022 в 18:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД