Лучший педагог года

Конспект НОД в первой младшей группе «Дикие животные»

Елена Снурникова
Конспект НОД в первой младшей группе «Дикие животные»

Задачи:

Познавательное развитие: Закрепить и уточнить представления детей о диких животных. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

Речевое развитие: Закреплять умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже. Стимулировать детские высказывания в форме предложения. Формировать умение использовать речевые формы вежливого общения: здороваться, прощаться, благодарить.

Художественно-эстетическое развитие: Воспитывать интерес к фольклору. Развивать речь детей через повторение знакомых потешек.

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие: Развивать доброжелательное отношение детей к близким людям. Воспитывать отзывчивость, желание заботиться, приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается. Прививать желание помогать взрослым.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа: чтение произведений о диких животных, беседы, разучивание потешек "Ладушки", "Солнышко", «Как у нашего кота»,загадывание загадок, рассматривание картин из серии "Домашние животные" и "Дикие животные".

Материал: готовый фартук, бантики, кукла - Красная шапочка, корзинка, проектор, тарелка с оладушками, костюм для бабушки, игрушка-кот.

Ход образовательной деятельности:

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам на занятие? (Красная Шапочка)

Дети здороваются с Красной Шапочкой.

- Бабушка просила передать вам это письмо.

Воспитатель старается открыть письмо, но оно не открывается.

- Ребята, это письмо не простое. Оно откроется, если вы скажете ласковые слова о бабушке. (Бабушка любимая, добрая, родная, самая хорошая и т. д.)

"Дорогие ребята. Я вас приглашаю в гости на оладушки. Красная Шапочка покажет вам дорогу".

- Бабушка у Красной Шапочки живёт в домике за лесом (слайд№1)

- Ребята, а как мы пойдем в гости с пустыми руками. Надо бабушке сделать подарок. А самый лучший подарок, сделанный своими руками. Что мы подарим бабушке? (Фартук).

- А давайте украсим его бантиками.

Дети украшают фартук цветными бумажными бантиками с помощью клея-карандаша.

- Подошли дети к лесу. А в лесу живут разные животные. Кто знает какие? (ребята перечисляют)

- Как можно назвать одним словом животных, живущих в лесу? (лесные, дикие)

- Посмотрите, ребята, кто нас встречает? - волк (Слайд 2).Он говорит, если мы отгадаем его загадки, то он покажет нам дорогу к бабушке.

1. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,-

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос (медведь)

2. На спине иголки

Длинные и колкие,

А свернётся он в клубок,

Нет ни головы, ни ног (ёж)

3. Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (заяц)

4. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто ж это? (лиса)

Слайды №3,4,5,6-животные из загадок

Волк: Молодцы, ребята, отгадали наши загадки. Отпускаю вас к бабушке.

- Идут они по лесу, а навстречу им зайчонок идет и плачет. Он потерям своего братика. Они играли на полянке, светило яркое солнышко,но вдруг налетели тучи и закрыли солнышко, а братик испугался и спрятался. И пока солнышко не появится зайчика не найти. Зайчик просит ему помочь.

Дети рассказывают закличку про солнышко:

Солнышко, солнышко

Ты не спи за тучкой,

Солнышко, солнышко!

Покажись нам лучше.

Из-за тучки появись,

Нам скорее улыбнись!

По тебе мы все скучаем,

Поскорее к нам явись.

(слайд 7)

На полянке появляется солнышко.

Два зайчонка веселятся и предлагают поиграть с ними.

Физминутка:

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте)

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать (ходьба)

Руки поднимать (руки вверх)

Приседать и вставать (приседание)

Прыгать и скакать (прыжки)

Раз, два, три, четыре, пять!

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд.

Он подпрыгнул 10 раз.

- Поиграли зайчики с нами и в лес убежали.

А теперь нам надо быстрее к бабушке идти.

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что пришли. Кто вам встретился в лесу?

- А у меня тоже животные есть! Смотрите, какой у меня кот, но он в последнее время почему-то грустный и я не могу понять почему. Я ему и книжки читала и песни пела. А он все грустит. Может, вы, ему поможете?

- Ребята, а давайте ему расскажем потешку. Может ему это поможет.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые.

Бабушка: - Ой, спасибо вам ребята, котику стало лучше. Смотрите, он повеселел.

- А теперь давайте я вас угощу вкусными оладушками!

- Бабушка, а наши детки знают потешку и про оладушки.

Дети рассказывают потешку:

Ладушки, ладушки

Где были? У бабушки

Испекла нам бабушка

Вкусные оладушки

Маслом поливала

Деток угощала.

- Бабушка, а мы к Вам не пустыми руками пришли. Мы Вам гостинец принесли. Посмотрите, какой фартук мы вам принесли.

Дети прощаются с бабушкой и Красной Шапочкой, берут тарелку с оладушками и возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «В гости к бабушке. Домашние животные» Образовательная область: «Речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие», «познавательное развитие»..

Конспект игры с элементами математики на тему: «В гости к бабушке» в первой младшей группе Цель. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровые действия и желание участвовать в них. Закрепление понятий количества: один – много,.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные. В гости к бабушке» Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе “В гости к бабушке” (знакомство с козой). Интегрированное занятие.

Конспект НОД на тему «Дикие животные» в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Дикие животные» Цель: Расширять знания детей о диких животных; Задачи: Обогатить словарь.

Конспект познавательно-исследовательской НОД в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «Дикие животные и их детеныши» Коррекционно-образовательные.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня по теме «Дикие животные» Цель: закрепление умения слогового и звукового анализа. Коррекционно-развивающая задача: развитие речи у дошкольников; - расширение словарного.

Конспект занятия для детей младшей группе на тему «Дикие и домашние животные». Цель: закрепить знание детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детенышах, особенностями питания, внешнего вида.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1. Закреплять знания детей о диких и домашних.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе. Тема: «Дикие животные нашего края» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Лексическая тема: домашние животные. Рассказ воспитателя о одомашненных животных. Программные задачи: 1. Познакомить детей с одомашненными животными, рассмотреть их особенности внешнего вида, рассказать об образе жизни,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе «Дикие животные»
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 20:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД