Получи документы

НОД в форме прогулки (ФЭМП) в старшей группе «В гостях у снеговика»

Александра Лобова
НОД в форме прогулки (ФЭМП) в старшей группе «В гостях у снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в форме прогулки.

«В гостях у снеговика».

Цели:

-Закрепление, расширение и уточнение знаний детей о величине, геометрических фигурах, ориентировки во времени (месяцы, дни недели, порядкового счета и счетной деятельности.

-Развитие логического мышления, памяти, смекалки.

-Воспитание уважительного отношения к природе, сверстникам, а так же интереса к математике.

Способы: сюрпризный момент (письмо, игровой прием (снеговик, наблюдение, художественное слово, вопросы, подвижная игра, д/и, помощь, поощрение.

Публикация «НОД в форме прогулки (ФЭМП) в старшей группе „В гостях у снеговика“» размещена в разделах

Средства: снеговик, письмо, мяч, лопатки, санки, ледянки, лыжи, конусы.

Ход:

I. Наблюдение.

Выйдя на улицу воспитатель с ребятами находит письмо.

-Ребята, посмотрите, холодный зимний ветерок принес нам письмо. Давайте прочитаем его? Это письмо от нашего гостя, здесь загадка, которая поможет вам узнать, кто же пришел к нам.

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем.

Нос приделали и в миг

Получился (снеговик)

Подойдя к снеговику на участке, воспитатель сообщает, что гость пришел к ним с необычными заданиями и загадывает загадку (1 задание) :

Нам в дождь и зной поможет друг

Зеленый и хороший

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек (дерево).

Воспитатель напоминает детям о кустарниках – маленьких братьев деревьев, и предлагает найти их на участке.

-Ребята а вот снеговик совсем не знает чем же кустарники отличаются от деревьев. Давайте ему расскажем. Воспитатель задает вспомогательные вопросы:

-Какие части есть у дерева и у кустарника?

-Чем отличается кустарник от дерева?

-У кого ствол толще? У кого их больше?

После воспитатель предлагает сосчитать сколько на участке деревьев (кустарников). Задает вопросы:

-Одинаковое ли количество?

-Чего больше (меньше) кустарников или деревьев?

-Как мы узнаем что выше? Дерево или кустарник?

От лица персонажа воспитатель предлагает детям прослушать второе задание.

-Необходимо составить предложение с заколдованным словом ( пример: высокий дом).

II. После снеговик предлагает ребятам сыграть в подвижную игру «Зайцы и белки».

Цель: различение понятий высокий низкий. Закрепление представлений о деревьях и кустарниках.

Способы: напоминание правил, указания, поощрение.

Ход: воспитатель делит ребят на 2 команды и напоминает правила игры. Для каждой команды определяется свой домик (белки прячутся на дереве, а зайчики под кустами) Каждая команда должна найти именно свой домик. Домики обозначаются конусами с приклеенными к ним изображениями дерева и кустарника. Ира проводиться 3 раза.

III. Самостоятельная деятельность детей.

Снеговик отдыхает после игр, дети играют с выносным материалом. Когда дети катаются с горки, воспитатель дает каждому ребенку порядковый номер, который он должен запомнить и чей номер называют, тот и скатывается с горки. Задание для ребят которые лепят из снега : вылепить объемную геометрическую фигуру (шар, куб). С помощью небольших лопаток нарисовать на снегу контуры геометрических фигур, цифр.

Индивидуальная работа по математике:

Д/ и: «Скажи что не так?»

Дети отгадывают загадки снеговика, которые он придумал во время путешествия в детский сад (перед этим воспитатель напоминает детям о частях суток, днях недели и месяцах).

-В субботу папа идет на работу?

-Утром мы едим суп?

-Вечером мы делаем зарядку?

-Ночью мы играем в игрушки?

-Зимой мы собираем грибы?

-В феврале мы собираем цветы?

-В ноябре мы идем загорать на пляж? И т. д.

IV. Труд

Цель: формирование трудолюбия, закрепление понятий о величине.

Средства: лопаты для уборки снега.

Снеговик собирается возвращаться к себе домой, но снегом занесло дорогу и он просит ребят помочь расчистить ему дорожку. Воспитатель дает лопаты троим ребятам (2 чистят дорожку с правой стороны, 1 с левой). После дети сравнивают где дорожка получилась шире, а где уже и почему. (все дети учувствуют в уборке снега). Дети прощаются с гостем.

Прогулка заканчивается оценкой воспитателя и самооценкой ребят.

Рефлексия: дети закрепят знания, как о природе, так и о времени, геометрических фигурах, продолжат развивать логическое мышление, решая задачи и отгадывая загадки, а так же научаться делиться друг с другом и играть вместе.

Публикации по теме:

План занятия по математике в подготовительной группе по сюжету сказки «Три поросенка» Цель. Использовать сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счетных и измерительных действий, закреплять навыки количественного.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в форме прогулки (ФЭМП) в старшей группе «В гостях у снеговика»
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 15:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в форме прогулки (ФЭМП) в старшей группе «В гостях у снеговика»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Лобова (УИ 245961) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД