Лучший педагог года

Конспект НОД «В гости к осени»

Ольга Тетушкина
Конспект НОД «В гости к осени»

Цель: Формирование начал экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста посредством художественно – эстетического развития, эмоционального восприятия музыки; обогащения словарного запаса детей, двигательной деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

Дать детям представление о взавимосвязях природных явлений и животного мира.

Закрепить представления детей об осени как времени года, ее признаках.

Уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме.

Развивающие:

Развивать внимание, память.

Улучшать общую моторику и координацию движений.

Публикация «Конспект НОД „В гости к осени“» размещена в разделах

Развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы,

развивать коммуникативные навыки.

Речевые:

Отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять составление сложных предложений.

Активизировать словарь: листопад, заморозки, урожай, ненастье, непогода, слякоть, осадки, облачность, рябина, лиловый, золотой, багряный; перелетные, зимующие

Обучать основам словообразования: образовывать и использовать в речи относительные прилагательные.

Воспитательные:

Воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы.

Воспитывать чувство любви к родной природе.

Воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему нас миру: растениям, птицам, животным.

Дидактический материал: Слайды, иллюстрации и картины с изображением осенних пейзажей, осенних работ, изменений в животном мире; предметные картинки животных, мяч, костюм осени.

Предварительная работа:

Рассматривание картин, чтение стихотворений, загадок, пословиц про осень, печатанье осенних листьев. Рисование на тему «Золотая осень».

Ход занятия.

Воспитатель:

-Здравствуйте, дети!

-Скажите, пожалуйста, на что похоже ваше настроение?

-Вот с таким чудесным настроем мы отправимся в увлекательное осеннее путешествие.

(надеваем шапочки)

- А что же происходит осенью?

Дидактическая игра «Да или нет».

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Урожай весь собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем мы сапоги?

Туманы осенью плывут?

Ну, а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну, а что же надо делать?

Куртки шапки надевать!

-Осень со своим приходом меняет все вокруг. А какие же изменения произошли в природе, мы сейчас расскажем. Картинки-подсказки нам помогут.

Составление рассказа по опорным картинкам.

-Да, действительно, люди собирают урожай овощей и фруктов. А каких, мы сейчас узнаем.

«Доскажи словечко»

(Дети загадывают загадку, а потом показывают овощ или фрукт и выкладывают плод в корзинку)

-Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста). Ариша

- Солнышко светило чтоб, ярче зеленел … (укроп). Ваня

- Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку). Дима

- От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла). Максим

- Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку). Лиза

- Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук). Федя

- Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок). Люба

- А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград). Дима

- Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы). Саша С.

- Для Серёжи и Марины набираем … (мандарины). Никита

- Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши). Люба

- Не забудем для Алёны очень кислые … (лимоны). Миша

- Для начинки в пироги набираем … (яблоки).

Все вместе: Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!

(Садимся на стульчики)

-Двигаемся дальше. (Слышим птичьи голоса)

-Чьи это голоса?

-Правильно, птицы улетают на юг. В начале осени улетают на юг стрижи и ласточки, ведь они питаются только насекомыми, а их становится все меньше.

Другие птицы меняют корм: охотно клюют ягоды, плоды и зерна.

Немного позже собираются в стаи, готовятся к отлету в теплые края журавли, грачи и кукушки. Последними улетают гуси, утки и лебеди.

Потому что эти птицы водоплавающие, могут питаться и мелкой рыбой. А когда водоемы замерзают, птицы отправляются на юг.

-А какие же птицы остаются с нами зимовать? (воробьи, вороны, галки, совы, синицы, дятлы и другие)

Игра «Кнопочки"

-Если я буду называть перелетную птицу, вы нажимаете кнопку с солнышком, а если перелетную-со снежинкой.

-А теперь давайте проводим птиц в теплые края.

Физминутка «Стая птиц летит на юг»

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг.

А внизу леса, поля –

Расстилается земля.

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть.

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много.

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора.

Дети машут руками, словно крыльями

Низкий наклон вперед, руки разводят в сторону

Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд

Дети встают и машут «крыльями»

Дети садятся на свои места

-Осенью становится холоднее. А что же животные? Как они готовятся к тому, что скоро все будет усыпано снегом? Чтобы встретить суровую зиму, лесные звери начинают приготовления еще ранней осенью. Строят себе норы, делают запасы.

- Ребята приготовили нам загадки о подготовке животных к зиме. Попробуем их отгадать?

Ариша: Я меняю шубку серую на зимнюю белоснежную, теплую и пушистую. Вот и вся моя подготовка к зиме. Норку я не делаю и пропитание на зиму не собираю.

-Дети, как вы думаете, кто может так о себе говорить?

Дети: заяц.

Практическая работа.

-Ребята, я снова вам предлагаю проверить, действительно ли зайца в белой шубке трудно заметить на снегу.

Иллюстрация заснеженного поля и двух зайцев в белой шубке и в серой

Приложите изображения зайцев к иллюстрации и определите, какой заяц менее заметен

Выставляется фото с изображением зайца

Лиза: В конце лета и осенью я делаю запасы. Я наполню свои кладовые спелыми орехами, грибами, желудями, шишками. Так и перезимую в теплом гнезде, где мне не страшны будут ни холод, ни снег.

-Дети, как вы думаете, кто может так о себе говорить?

Дети: Белка

Выставляется фото с изображением белки

Люба: Я зимой не сплю. Жизнь в лесу замирает. И главным моим кормом становятся мыши-полевки. И за зайцами я охочусь, а могу и в деревню в курятник наведаться.

-Дети, как вы думаете, кто может так о себе говорить?

Дети: Лиса

Выставляется фото с изображением лисы

Максим: Я запасов на зиму не делаю. Со своими сородичами сбиваемся в стаи и ходим цепочкой в поисках добычи. Моя шерсть становится густой и плотной. Это хорошо защищает меня от морозов. Сильные ноги и острые зубы помогают пережить трудное время.

-Дети, как вы думаете, кто может так о себе говорить?

Дети: Волк

Выставляется фото с изображением волка

Федор: А я, как только полетят с неба снежинки, укладываюсь в теплую постель. Снежное покрывало укроет сверху берлогу, в жилище станет тепло и тихо. Я сладко засну, посасывая лапу. Сон мой будет длиться до весенних ручейков, до теплого солнышка.

Дети, как вы думаете, кто может так о себе говорить?

Дети: Медведь

Выставляется фото с изображением медведя

Миша: Я не делаю запасов на зиму. Когда настанут холода, заберусь в свой теплый и уютный домик и крепко просплю до весны. Полетят с неба снежинки, никто меня под снегом не найдет и сон мой не потревожит.

-Дети, как вы думаете, кто может так о себе говорить?

Дети: Ёжик

Выставляется фото с изображением ёжика

-Давайте поиграем с ежиком.

Пальчиковая гимнастика (с массажным мячиком)

Зайка - ушки на макушке-

Скачет, скачет по опушке.

Барсучонок рядом жил

С зайкой сереньким дружил.

А за ним колючий ежик

Шел по травке без дорожек.

Дети кладут мячик на правую ладонь.

Показывают указательный и средний пальцы – «ушки зайчика»

Берут мячик в любую руку и «прыгают» им по ладони другой руки, затем меняют руки.

Кладут мячик на правую ладонь. Каждым пальцем левой руки поочередно нажимаем на бугорки мячика, затем меняют руки.

Катают мячик в руках, делая движения вперед-назад между ладонями.

-Дни становятся короче, солнце уже не поднимается так высоко, как летом. Листья на деревьях желтеют, краснеют, становятся коричневыми, розовыми, а потом кружатся в воздухе, опадают. Начинается настоящий листопад.

-А у нас сейчас тоже листочки окрасятся в осенние цвета.

Работа с девайсами.

Рефлексия «Что мы слышали осенью?»

-птичьи голоса

-свои шаги

-шелест листьев

-треск ветки

-шорох от прыжков белки

-шуршание лапок – идет ежик

-стук дятла

-разговоры грибников

-А сейчас нам пора возвращаться назад. Веселый паучок совсем скоро ляжет спать, а пока он нас проводит.

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,

Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать,

Паучок ползёт опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

руки скрещены

пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки

кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик)

Хлопок ладонями по столу/коленям

Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками солнышко светит

Действия аналогичны первоначальным

«Паучки» ползают на голове

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия с элементами логоритмики «В гости к осени» (средняя группа детского сада) [b]"В гости к осени" Задачи. [/b] 1. Используя логоритмику, упражнять детей в ходьбе «змейкой», на носках, в беге. 2. Формировать умения.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «В гости к осени» (средняя группа) «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: 1. Продолжать учить обобщать и систематизировать.

Конспект НОД второй младшей группы по познавательному развитию «В гости к Осени» Образовательная область: познавательная Вид деятельности: познавательная (математика, природа) - интеграция Форма деятельности: наблюдение.

НОД по физкультуре в старшей группе с участием родителей «Путешествие в гости к осени с Зайчиками и Белочками» Цель: Формирование двигательных навыков через игровое занятие с участием родителей. Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами;.

Оформление музыкального зала к празднику «В гости к осени»Оформление музыкального зала к празднику «В гости к осени» МБДОУ "Детский сад №12. г. Владивосток. Музыкальный руководитель - Гетманова Елена Геннадьевна Оформление музыкального зала к празднику.

Осенний праздник «В гости к осени» 1й ребенок Пролетело лето как большая птица Вот уже и осень в двери к нам стучится И листок и березки тихо и печально Падает на землю, словно.

Осенний праздник «В гости к осени» В группу забрасывают письмо. Воспитатель: Это что еще за шутки Что за мусор здесь летит! Подождите – ка минутку, Тут письмо для нас лежит.

Проект «В гости к осени» в группе младшего возраста Проект «В гости к осени» для первой младшей грyппы «Колобочки» детского сада «Колокольчик» Цель проекта: Формирование представлений.

Протокол образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Осени» Протокол образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Осени»Возраст: 5 - 6 лет1 Организационно-мотивационный этап(.

«В гости к осени». Осенний праздник в подготовительной группе В гости к осени Осенний праздник в подготовительной группе Цели: 1. Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гости к осени»
Опубликовано: 24 августа 2017 в 13:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД