МААМ-картинки

Протокол образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Осени»

Марина Афанасьева
Протокол образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Осени»

Протокол образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Осени»

Возраст: 5 - 6 лет

1 Организационно-мотивационный этап

(- вызвать эмоциональный отклик и желание на совместную с педагогом деятельность)

Дети стоят в кругу, взявшись за руки

Деятельность воспитателя

Привлекает внимание детей, включает музыку, приглашает детей встать в круг.

Деятельность детей

Обращают внимание на воспитателя, встают в круг.

Публикация «Протокол образовательной деятельности по экологическому воспитанию „В гости к Осени“» размещена в разделах

2. Основной этап

(- обобщить представления детей о деревьях;

- познакомить с кистью (гроздью) рябины;

- продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями

- воспитывать у детей осознанно — правильное отношение к природным объектам)

Дети сидят на ковре, двигаются по группе под музыку.

Танец «Осенние листочки»

Показ презентации

Деятельность воспитателя

Беседует с детьми на тему «Лес»

Раздает осенние листочки

Проводит танцевальную минутку

Беседует с детьми, показывая презентацию с изображение деревьев.

Предлагает детям рассказать стихи об осени.

Деятельность детей

Дети внимательно слушаю воспитателя, отвечают на вопросы, повторяют правила поведения в лесу и на природе.

Танцуют с листочками.

Внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Ребенок рассказывает стихотворение, остальные слушают его.

Игра «Да или нет»

Сюрпризный момент – появление Осени (героя) с корзиной

Деятельность воспитателя

Проводит игру «Да или нет»

Читает стихотворение «Осень»

Деятельность детей

Играют в игру, отвечают на вопросы, исправляют неправильные ответы.

Игра «С какого дерева листочек?»

(- обогащать и активизировать словарный запас детей)

Деятельность воспитателя

Проводит игру «С какого дерева листок?»

Деятельность детей

Играют в игру с листочками.

Практическая работа – аппликация из природного материала

(- развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом).

Деятельность воспитателя

Предлагает сделать для Осени подарок – приклеить осенние листочки на березу.

От имени Осени благодарит детей.

Деятельность детей

Выполняют практическое задание – украшают березу листочками.

Прощаются с Осенью.

Возвращаются в д/с.

3. Заключительный этап.

Итог (рефлексия)

(- закрепить знания детей, которые они получили в ходе образовательной деятельности).

Деятельность воспитателя

Подводит итог образовательной деятельности, хвалит детей, дает оценку их деятельности.

Деятельность детей

Внимательно слушают воспитателя, делятся своими впечатлениями.

Положительные (+) и отрицательные (-) моменты

Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы ДОУ, и соответствуют возрасту детей.

Структура занятия выдержана, используется чередование разных видов деятельности. НОД соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс. Вовремя

речевого общения при выполнении работы детьми воспитатель давала позитивную оценку детской деятельности, ответам детей.

При совершенствовании умения создавать аппликацию, ориентироваться на листе особых трудностей дети не испытали.

Дети не устали, были очень активны, у всех было хорошее настроение. Задачи были успешно выполнены, цель достигнута.

(-) Не у всех детей отмечены достижения и самостоятельность в работе.

Вывод: структура занятия выстроена таким образом, чтобы дети не испытывали нагрузку, вызванную монотонной деятельностью.

Применение ИКТ – как мощный инструмент развития мотивации образовательного процесса, напрямую помогло воспитателю привлечь пассивных детей к активной деятельности, сделать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной, активизировать познавательный интерес и мыслительные процессы, реализовать личностно-ориентированные и дифференцированные подходы в образовательной деятельности.

Дети чувствовали себя комфортно, свободно и раскованно, находились в эмоционально-психологическом комфорте. Они эмоционально реагировали на общение с природой, поэтому данная образовательная деятельность вызвала у детей интерес к исследованию природы и мотивацию к дальнейшему знакомству с природными факторами и явлениями.

Рекомендация: Ознакомление с объектами и явлениями окружающей природы будет более результативным, если воспитатель будет отмечать все достижения и самостоятельность детей, хвалить за уверенность и инициативу.

Афанасьева М. В.

Публикации по теме:

Конспект интегративно — образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе Как живут наши пернатые друзья зимой» Цель: обобщить знания детей, полученные при наблюдении за птицами в зимний период года. Задачи: 1.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Наблюдение за кошкой» (младшая группа) Задачи: Воспитательные: -воспитывать бережное отношение к животным Развивающие: -развивать способность создавать «образ» кошки -упражнять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Зимушке-зиме»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Зимушке-зиме» Дети под музыку входят в зал. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей на нашем занятии. Давайте поздороваемся с ними.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в младшей группе «Лесные приключения» Цель: усвоить понятие «дикие животные», их названия, познакомить со средой обитания. Задачи: Обучающие: • расширять представления детей.

Конспект непрерывно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Осенние листочки» для I младшей группыКонспект непрерывно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Осенние листочки» для I младшей группы Тема: «Осенние листочки»Цель: - Формированиеэлементарных представлений об осенних изменениях в природе (похолодание, на деревьях желтеют.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «В гости к лягушке» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе "В гости к лягушке". Интеграция областей: " Познание", "Коммуникация", "Социализация",.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №34 города Ельца» Конспект образовательной.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «Лес» Цель: Расширять знания детей о лесе. Задачи: - помочь детям осознать роль леса в жизни всего живого на Земле; - обратить внимание на экологические.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе ДОУ «В гости к старичку — лесовичку» Программное содержание : Цель: Воспитывать патриотизм через гуманное отношение к родной природе закладывая основы экологической культуры.

Протокол родительского собрание «Использование ИКТ в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста» Присутствовало: 15 человек. Отсутсовало: 5 человек (по причине оформление в детский сад) Повестка родительского собрания: 1. Выступление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Протокол образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Осени»
Опубликовано: 8 июля 2017 в 07:35
+213Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД