оксана сухоногова
Конспект НОД по экологическому воспитанию «В гости к лягушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе "В гости к лягушке".
Интеграция областей: " Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Художественно-эстетическая деятельность".
Программные задачи:
-Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе. Формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „В гости к лягушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
-Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связную речь.
-Воспитательные : воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Видео презентация "Жизнь водоемов", чтение художественной литературы, дидактические игры о природе
Материал: оформленный зал, большой таз с водой, сачки, ведерки, краски, фломастеры, альбомные листы плавающий пластилин, доски для лепки, нарисованная карта, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Ребята, нам пришло письмо, нас приглашают в гости, а кто вы должны отгадать.
Скачет зверушка, не рот, а ловушка.
Попадет в ловушку и комар и мошка. (Лягушка)
Молодцы. Вот к ней мы и отправимся. Педагог обращается к детям, знают ли они где живут лягушки (выслушивает ответы детей). Вы готовы отправиться в путь? Тогда давайте подумаем, что нам может пригодиться? (Проводится игра "Для чего это нужно)
Хорошо мы подготовились! Лягушка прислала нам карту, чтобы нам легче было ее найти. Давайте ее рассмотрим (дети рассматривают карту, отмечают, что и кого могут встретить на пути). Ну что, можно отправляться, но сначала давайте вспомним правила поведения в природе.
Педагог выслушивает ответы детей. Молодцы! Вы хорошо знаете правила, ну а теперь в путь. (дети берут те вещи, которые они отобрали).Берут карту и идут по указанному направлению.
Звучит музыка, слышны голоса птиц. Каких птиц мы сейчас слышим (Дятел) Почему дятла называют лесным доктором (Ответы детей) Идут дальше, видят цветочную поляну, (обращает внимание детей, на разнообразие цветов, дети называют цветы, которые они видят, любуются красотой цветов).Давайте немного отдохнем. Педагог достает карту, вместе с детьми смотрят ее и отмечают, что скоро они придут к пруду, дети доходят до пруда. (Большой таз с водой- имитированный пруд, в нем плавают пробки от бутылок, палки, пластиковые бутылки)
Педагог говорит детям, что они пришли. Оглядывается, обращает внимание детей на мусор в пруду. Выходит к ним грустная лягушка и говорит, что она ждала детей, чтобы они полюбовались ее прудом, а теперь он стал грязным, жить в пруду стало нельзя, потому что он загрязнен. Дети предлагают свою помощь.
Взрослый спрашивает, чем можно помочь? Подводит к пониманию того, что нужно очистить пруд, дети вылавливают мусор сачками и складывают все в ведерки. Лягушка благодарит детей и просит сделать ей друзей, чтобы они жили с ней в пруду. Педагог предлагает сделать рыбок. Дети делают рыбок из плавающего пластилина и запускают их в пруд. Лягушка благодарит детей, но она боится, что придут люди и опять будут мусорить. Педагог предлагает подумать, что можно сделать, чтобы люди не мусорили. Дети вместе решают нарисовать запрещающие знаки и установить их возле пруда (рисуют плакат, закрепляют) Лягушка благодарит детей за помощь и в подарок детям дает корзинку с семенами цветов, которые дети могут посадить у себя в группе. Педагог и дети возвращаются в группу, забрав с собой мусор выловленный из пруда.