МААМ-картинки

Конспект НОД «В гости к трем медведям»

Людмила Бастанова
Конспект НОД «В гости к трем медведям»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Образовательная область :" Познание".

Возрастная группа: младшая.

Тема: " В гости к трем медведям".

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация","Художественное творчество","Социализация".[/h4] Программные задачи: Формировать умение считать до трех. Формировать умение сравнивать две равные группы предметов, выражать результаты определения в речи, пользуясь выражениями: "поровну", " столько же, сколько". Формировать умение сравнивать предметы по величине, обозначать результат сравнения словами: большой, поменьше, маленький.

Публикация «Конспект НОД „В гости к трем медведям“» размещена в разделах

Уточнить названия и назначение мебели. Развивать умение понимать обобщающие слова. Совершенствовать умения согласовывать существительные с прилагательными.

Формировать умение выкладывать на листе бумаги готовые детали, составляя предмет, и наклеивать их. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем.

Способствовать формированию заботливого отношения.

Способы организации детей: стоя полукругом, сидя за столами.

Оборудование: телевизор, иллюстрации к сказке " Три медведя", карточки на каждого ребенка, простой карандаш, баночки с клеем, кисточки, клеенка, тряпочка, готовые детали для стула.

Словарная работа:" столько же, сколько".

Предварительная работа: чтение сказки Л. Н. Толстого " Три медведя", рассматривание мебели, дидактические игры по разделу "Величина", разучивание пальчиковой гимнастики, физкультминутки.

Ход НОД:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в сказку. (ответы детей) Давайте скажем вместе волшебные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказке очутись!

Посмотрите на экран. (На экране иллюстрации к сказке " Три медведя")

В какую сказку мы попали? Как она называется (Ответы детей)

Кто здесь нарисован? (Медведи)

Какие предметы вы видите на иллюстрациях (Кроватки, стулья, стол)

Как назвать одним словом, что вы назвали? (Мебель)

Зачем нам нужен стол, стулья, кровати (Ответы детей)

Хорошо! Продолжаем путешествовать по сказке, садитесь на свои места.

Рассмотрите внимательно карточки, которые у вас лежат на столах.

Сколько медведей на картинке (Три)

Сколько кроватей (Три)

Что вы можете сказать о количестве кроватей и медведей? По сколько их (Их поровну, медведей стольк же, сколько кроватей)

Какого размера медведи (Большойо, поменьше, маленький).

Какого размера кровати (Большая, поменьше, маленькая)

Правильно, молодцы! Сейчас наших медведей надо уложить спать.

На какой кроватке будет спать большой медведь? (На большой)

На какой кроватке будет спать медведь поменьше (На кроватке поменьше)

На какой кроватке будет спать маленький медведь (На маленькой)

Ребята, возьмите карандаш и проведите дорожку от медведей к их кроватям. (дети выполняют задание)

Сейчас мы с вами попадем на другу страничку сказки. (дети выходят из-за столов).

Физкультминутка " Три медведя".

Три медведя шли домой (Дети шагают к другим столам.)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуться вверх.)

Мама с ним поменьше ростом (Руки на уровни груди.)

А сынок - малютка просто. (Присесть.)

Очень маленький он был (Присев, качаться по-медвежьи.)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками.)

Вот мы пришли в другую комнату медведей, садитесь за столы.

Воспитатель показывает детям сломанный стульчик.

Ребята, посмотрите, стульчик сломан. Кто же его сломал (ответы детей)

В доме Маша побывала,

Стульчик она сломала,

Все постели перемяла,

Всю посуду разбросала.

Давайте,ребята, смастерим Мишутке новый стульчик.

Посмотрите на стул, который сделала я. (рассматривание образца)

Назовите части стула (спинка, сиденье, ножки).

Какого они цвета? (коричневого)

Напоминаю вам, что сначала надо выложить все детали стула на листе, затем намазать кисточкой тонким слоем обратную сторону детали на клеенке, приложить к листу бумаги и плотно прижать тряпочкой.

Прежде чем приступить к работе, поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика " Много мебели в квартире"

Раз, два, три, четыре

Много мебели в квартире

(Сжимают и разжимают кулачки. Загибают пальчики)

В шкаф повесим мы рубашку

(проводим слева- направо пальчиками по плечу)

А в буфет поставим чашку

Чтобы ножки отдохнули

Посидим чуть- чуть на стуле

(хлопают в ладоши)

А когда мы крепко спали

На кровати мы лежали

(ручки под щечки)

А потом мы с котом

Посидели за столом

(ручки сложены перед грудью)

Чай с вареньем дружно пили

(подносят сложенные ручки ко рту)

Много мебели в квартире

(разводят руками)

Мебель я начну считать

Кресло, стол, диван, кровать

Полка, тумбочка, буфет

Шкаф, комод и табурет (загибают пальчики)

Много мебели назвали

Десять пальчиков зажали. (поднимают зажатые кулачки вверх)

А сейчас начинаем мастерить.

После того, как все работы закончены, появляется Мишутка (мягкая игрушка). Мишутка благодарит ребят за сделанные стульчики. Дети отдают свои работы Мишке, встают из-за столов.

Нам пора прощаться

И со сказкой расставаться.

Сказка новая опять

Вас, детишки, будет ждать!

Давайте скажем опять волшебные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в садике очутись!

Ребята, где мы сегодня были?

Что вам понравилось делать?

Что было трудно?

Мне очень понравилось, как вы помогли медведям, сделали стул Мишутке. Молодцы!

Литература: Е. В. Колесникова " Математика для детей 3-4 лет".

Программа "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы.

Публикации по теме:

Открытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологийОткрытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологий Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна. Дата проведения:.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гости к трем медведям»
Опубликовано: 12 февраля 2013 в 10:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В гости к трем медведям»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Бастанова (УИ 53410) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД