Получи документы

Конспект НОД «В гости к животным»

Елена Клевакичева
Конспект НОД «В гости к животным»

Конспект

Непосредственно – образовательной деятельности

В средней группе

Тема: «В гости к животным»

Воспитатель:

Клевакичева Елена Сергеевна

Вологда, 2020год

Цель: создание условий для расширения представления детей об образе жизни белки, зайца, лисы, медведя, льва; формирование умений замечать основные признаки, характеризующие «диких животных», закрепление правил поведения при наблюдении за животными в зоопарке.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „В гости к животным“» размещена в разделах

Обучающие: способствовать закреплению в активном словаре названия животных; познакомить со значением слова «зоопарк»; создать условия для ознакомления детей с питанием разных животных;

Развивающие: закреплять знания о временах года (осени, сезонном изменении поведения животных; развивать мышление, внимание, воспитывать интерес к миру животных;

Воспитывающие: воспитывать желание помочь животным, накормить их; воспитывать чувство сострадания, жалости к братьям нашим меньшим.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, прослушивание записи с голосами животных, просмотр мультфильма из серии «Уроки тетушки Совы» «Времена года. Осень», рассматривание изображений диких животных, беседы с детьми «Мы ходили в зоопарк», «В мире животных», «Правила поведения при общении с животными», заучивание стихотворения «Белочки»

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, словесный, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование: 5 мольбертов, изображения животных (лиса, медведь, белка, заяц, наглядный материал с пищей разных животных, ватман, семена пшеницы, орехи, веточки, желуди, аудиозапись «В мире животных», «Касса», билеты в зоопарк, клей, клеевые кисточки, салфетки.

I Вводная часть: 3 минуты.

- чтение письма;

- приобретение билетов в зоопарк;

- игра «В мире животных».

II Основная часть: 15 минут.

- повторение правил поведения в зоопарке;

- рассматривание изображений животных, беседа о их питании, способах зимовки;

- Д/игра «Родители и детеныши»

- продолжение рассматривания изображений животных, беседы о их питании, способах зимовки;

- коллективная аппликация «Угощения для животных».

III Заключительная часть: 2 минуты.

- обобщение воспитателя;

- сюрпризный момент, вручение подарка.

Ход НОД.

В. Ребята, к нам пришли сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

Д. Здравствуйте!

В. Я сегодня шла на работу и заглянула в почтовый ящик. Давно уже не проверяла почту, и что вы думаете? Я обнаружила там конверт! Читать письмо у меня совсем не было времени и я взяла его в группу. Вам интересно узнать. Что там написано?

Д. Да!

В. Давайте откроем и прочтем!

Уважаемая Елена Сергеевна, здравствуйте!

Пишет вам Роман Владимирович, директор зоопарка! У нас случилось большое горе! На улице осень и у нас каждый день идет дождь, дорогу размыло, и машине не могут привезти корм для наших питомцев. Одна надежда на вас с ребятами!

С уважением, Соколов Р. В.

Директор зоопарка.

В. Ребята, что же делать, будем помогать?

Д. Да!

В. Для начала давайте разберемся, куда же нам идти? И что такое зоопарк?

Д. Ответы детей.

В. Слово «зоопарк» иностранное, в переводе означает: парк, в котором живут животные. Ребята, а раз Роман Владимирович просит нас принести корм животным, давайте вспомним, какие дикие животные есть, а потом уже возьмем для них корм.

Игра «В мире животных»

В. Отлично! Вы знаете немало животных! Кто чем питается, мы пока не знаем, но, давайте возьмем с собой всего понемногу?

Д. Давайте.

(Воспитатель складывает емкости с «кормом» в сумку).

В. Ребята, прежде чем мы войдем на территорию к животным, давайте вспомним как нужно вести себя в зоопарке?

(Ответы детей)

Правила поведения в зоопарке:

Не кормите, не дразните, не пугайте животных

Не бросайте ничего в животных

Не заходите за ограждения, не прислоняйтесь к нему, и тем более не просовывайте руки

Соблюдайте чистоту и тишину.

В. Великолепно! Теперь мы смело можем покупать билеты, проходите к кассе, вставайте в очередь. (Дети по очереди «покупают» билет и идут к воспитателю. За «кассой» сидит второй воспитатель).

Проходим в группу под музыку «В мире животных»

В. Давайте подойдем к первому вольеру и посмотрим, кто же там. (Картинка с изображением животного висит на мольберте).

Кто же это?

Д. Лиса.

В. Летом корма у лисы вдоволь: и лягушки, и ящерицы, и птенчики, мышки, уточки, в лесу ягоды. А вот зимой от голода только мышки спасают. К зиме шубку меняют на теплую и пушистую, на лапках вырастает густая шерсть, точно теплые валенки. А каким пушистым хвост становится. В самые сильные морозы может улечься прямо на снежную постель, только нос и лапы укроет пушистым хвостом и морозы ей не страшны. Обратите внимание на карточку, здесь изображены любимые лакомства лисы, назовите их. Матвей, унеси карточку нашим гостям, пусть они тоже посмотрят.

Пойдемте дальше. А кого мы здесь видим?

Д. Заяц.

В. Ребята, а что вы знаете о зайце?

Д. Ответы детей.

В. Летом-серый, а зимой-белый. Любит полакомиться веточками, корой молодых деревьев и кустарников. Есть зернышки. Спасают его от врагов чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Что же любит зайчик, назовите! (показать карточку) Анисия, поделись карточкой с гостями.

В. Давайте продолжим знакомиться с обитателями зоопарка. Кого мы встретили?

Д. Белочка.

Даша читает стихотворение.

Белки любят сыроежки,

Лапой с веток рвут орешки,

Все запасы в кладовой

Пригодятся им зимой!

В. Правильно, Даша. Какое хорошее стихотворение вспомнила, мы его на утренник учили. Давайте посмотрим, чем кроме грибов сыроежек и орехов любят полакомиться белочки. (Показать изображение). Обсуждаем. Попросить детей отнести карточку нашим гостям.

В. А сейчас давайте посмотрим, кто же у нас в следующем вольере? Здесь почему-то никого нет. Может животное спряталось в норку? Такое бывает, когда звери хотят отдохнуть, поспать, или просто полакомиться в уединении. Я вам предлагаю не тратить время, а поиграть в игру!

Д/игра «Родители и детеныши»

У медведей – (медвежата)

У белок – (бельчата)

У ежей – (ежата)

У оленей – (оленята)

У львов – (львята)

У зайцев – (зайчата)

У волков – (волчата)

(Убрать мячик и включить запись «медведя»)

В. Ребята, кажется в вольере кто-то зарычал, вы узнали. Кто это?

Д. Это медведь.

(Повесить картинку с медведем)

Это медведь. Медведь хищник. Но он не часто охотится на других животных. Зато если встретит в лесу заросли малины – съест ягоды. А найдет гнездо диких пчел – с большой охотой будет есть мед. Может отыскать грибы, выкапывать из земли корешки растений. Его основное меню – орехи, ягоды, рыба, мелкие зверьки.

Шуба у него густая, плотная, а вот холода он боится, и как только зима на порог – мишка в берлогу и спит там до самой весны. Зимой в берлоге рождаются 2-3 медвежонка. Новорожденные медвежата питаются молоком матери. (Показать изображение берлоги, медведя в берлоге). Медведя люди называют хозяином леса.

Посмотрите, чем любит лакомиться медведь?

Д. Ответы детей.

В. Денис, отнеси карточку нашим гостям.

В. Дети наше знакомство с жителями зоопарка на сегодня подошло к концу. К сожалению, Романа Владимировича мы так и не встретили, наверное, у него важные дела. Но что нам делать, как быть с кормом, ведь вы знаете правило, что животных в зоопарке кормить нельзя.

Д. Ответы детей.

В. Ребята, в каждом зоопарке есть специальное место, где посетители могут оставить корм животным. И в этом зоопарке оно тоже есть. Пройдемте к столам.

Смотрите. Напротив каждого животного есть изображение кормушки. Давайте наше угощение туда положим, а чтобы вспомнить, то чем лакомится каждое животное, попросим наших гостей показать нам карточки.

В. Ребята, выберите угощение для первого зверя, давайте приклеим его в кормушку, для этого нанесем немного клея и положим на клей корм. (Так для каждого животного. В это время фоном играет «В мире животных»)

В. Замечательно! Кормушки полные, и теперь звери не останутся голодными!

А нам пришла пора возвращаться в группу. Ой, ребята, что же это? (На выходе, у кассы лежит коробка с игрой и записка:

«Дорогие ребята, я благодарю вас за доброту и помощь нашим животным, и дарю вам эту игру, надеюсь, вы будете вспоминать этот поход в зоопарк! Роман Владимирович»

В. Ребята, приятно, правда? Мы сегодня с вами кого встретили в зоопарке?

Д. Ответы детей.

В. А что нового узнали?

Д. Ответы детей.

В. А потом…

Д. Оставили корм для животных в кормушках.

В. Да, ребята, и за такое доброе и хорошее дело директор зоопарка нас отблагодарил! Вам понравилось?

Д. Да!

В. Если нас еще попросят помочь, поможем?

Д. Да

В. Ребята, давайте попрощаемся с гостями.

Дети прощаются и уходят на другую группу на время обсуждения занятия.

Публикации по теме:

Экологический проект «Письма животным»Экологический проект «Письма животным» Что такое образовательный экологический проект? Прежде всего, проект предполагает решение в процессе исследования тех или иных задач,.

Фотоотчет «Поможем животным вместе»Фотоотчет «Поможем животным вместе» В этом году в нашем детском саду прошла замечательная акция помощи местному приюту. Задача акции: помощь бездомным животным проживающих.

Конспект интегрированного занятия средней группы «Сохраним жизнь животным Красной книги» Светлана Шушерова Конспект интегрированного занятия средней группы «Сохраним жизнь животным Красной книги» Цель: Формирование целостной.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Конспект занятия по ознакомлению с животным миром «Лягушка» во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с животным миром «Лягушка» во второй младшей группе ЦЕЛЬ: Познакомить детей с животными класса земноводных -лягушкой. Задачи: дать знания детям о строении и образе жизни лягушки; Развивать.

Участие в проекте «Письма животным»Участие в проекте «Письма животным» Цель: формирование бережного отношения к природе и окружающему миру; привлечение внимания общественности к делу охраны природы. В ходе.

Фотоотчет о проекте «Письма животным»Фотоотчет о проекте «Письма животным» Здравствуйте! Сегодня я хочу вам рассказать о нашем участии в межрегиональном эколого - просветительском проекте " Письма животным". В.

Проект «Письма животным» продолжаетсяПроект «Письма животным» продолжается Работая по проекту «Письма животным», все больше детей начинает проявлять интерес к животным. Прошло немного времени, с того момента, когда.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «С Чебурашкой в гости к животным жарких стран» Видео Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема. С Чебурашкой в гости.

Участие в проекте «Письма животным»Участие в проекте «Письма животным» Цель проекта – познакомить детей с биоразнообразием нашего края посредством написания писем животным. В нашей группе дети решили принять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гости к животным»
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 11:49
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД