Ирина Аюпова
Конспект НОД «В гостях у круга и квадрата»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы
Возрастная группа: младшая
Тема НОД: «В гостях у круга и квадрата».
Ведущая образовательная область: «Познание» (ФЭМП).
Цель: Создание условий для формирования у детей знаний
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „В гостях у круга и квадрата“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
1. Формировать у детей представления о геометрических фигурах (круг, квадрат).
2. Уметь сравнивать предметы по величине, цвету, составлять целое из частей, находить предметы сходные по форме.
3. Воспитывать у детей внимание, логическое мышление.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, подвижная игра, дидактические игры.
Оборудование: Два домика (домик круга и домик квадрата, соответствующие заборчики, цветы (большие и маленькие, две ленты (длинная – красного цвета, короткая – зеленого цвета);большой круг и большой квадрат, шапочки круга и шапочка квадрата. Круги разной величины (большой и маленький, картинки овощей и фруктов, карточки с изображением круга и квадрата, картинки разрезанные на две части, угощения.
Ход НОД:
I. Вводная часть
Воспитатель: Сегодня мы пойдем в гости к нашим друзьям – геометрическим фигурам. А пойдем мы по длинной дорожке (в руках вытянуты две ленты – красная и зеленая).
Какая из двух дорожек длинная? Какая из них короткая? ответы детей (длинная лента – красная, короткая – зеленая)
Воспитатель раскладывает красную длинную ленту, один конец – около ног детей, другой – у домика с изображением Круга. (дети идут за воспитателем вдоль ленты)
II. Основная часть
Воспитатель: Шли мы, шли и пришли к сказочному домику. Как вы думаете, кто в домике живет? (круг)
Как вы догадались? Ответы детей (окошко круглое, заборчик круглый, домик круглый)
Сейчас мы с вами проверим, правильно ли вы отгадали. Воспитатель стучит в дверь домика, заходит, одевает шапочку Круга
Круг :
Здравствуйте дети!
Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку, на кольцо и колесо
Кто же я такой? (Ответы детей).
Круг : Дети, а вы знаете какое сейчас время года? (осень)
А после осени придет? (зима)
Осенью цветет много цветов. Посмотрите!
(показывает изображения цветов)
Цветы одинаковые? Ответы детей (нет, один большой, другой маленький)
Украсим клумбу цветами: давайте соберем большой и маленький цветок.
(Дети собирают цветы)
Это какой цветок (большой). А это какой цветок (маленький)
Круг : Ребята, мой друг, тоже круг убежал от меня и спрятался на огороде. Я искал его, но не нашел. Помогите! Выберите овощи, изображение которых напоминает круг.
Дидактическая игра: «Найдите круглый предмет»
(Дети выбирают круглые овощи)
Круг : Спасибо! А теперь идите по дорожке к моему другу квадрату, он вас ждет (дети идут по дорожке под музыку).
Воспитатель: остановка.
Физминутка: Игра «Найди свой домик»
Воспитатель раздает карточки с изображением круга и квадрата, на полу домики (круг и квадрат)
Дети под музыку бегут по кругу, по окончании музыки ищут свои домики, согласно карточкам. Игра повторяется 2 раза.
Дыхательная гимнастика «Шарик»
Дети кладут на живот руки, делают вдох через нос. После небольшой паузы выдыхают с произношением (Ш) 2 раза
Воспитатель: Идем дальше! Пришли! Как вы думаете, кто здесь живет (квадрат) Сейчас мы проверим (стучится в домик, заходит, одевает шапочку квадрата)
Квадрат :
Здравствуйте дети!
Каждый угол мой прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам представить рад
А зовут меня. (квадрат)
Квадрат : Спасибо. Что вы пришли. Может быть, вы сможете мне помочь?
Я купил игрушки своим друзьям – квадратикам. Почти уже подходил, как вдруг уронил сумку, и игрушки сломались.
(показать детали игрушек, нарисованных на бумаге). Помогите им собрать.
Дидактическая игра «Собери игрушку»
Дети собирают из двух частей изображения игрушек: квадрат, стол, портфель, часы, сумка, замок.
Воспитатель:
Какой формы предмет? (ответы детей)
Какого цвета предмет?
Дети с воспитателем возвращаются в детский сад на «самолете».
Идут друг за другом, покачивая расставленными в стороны руками
III. Заключительная часть
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Скажите, куда вы ходили в гости (К геометрическим фигурам
Кого вы там встретили? (Круг и квадрат)
Как вы помогали квадрату? (Ответы детей)
Воспитатель прощается, угощает сладостями.