Папки-передвижки

Конспект НОД «В гостях у круга и квадрата»

Ирина Аюпова
Конспект НОД «В гостях у круга и квадрата»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы

Возрастная группа: младшая

Тема НОД: «В гостях у круга и квадрата».

Ведущая образовательная область: «Познание» (ФЭМП).

Цель: Создание условий для формирования у детей знаний

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „В гостях у круга и квадрата“» размещена в разделах

1. Формировать у детей представления о геометрических фигурах (круг, квадрат).

2. Уметь сравнивать предметы по величине, цвету, составлять целое из частей, находить предметы сходные по форме.

3. Воспитывать у детей внимание, логическое мышление.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, подвижная игра, дидактические игры.

Оборудование: Два домика (домик круга и домик квадрата, соответствующие заборчики, цветы (большие и маленькие, две ленты (длинная – красного цвета, короткая – зеленого цвета);большой круг и большой квадрат, шапочки круга и шапочка квадрата. Круги разной величины (большой и маленький, картинки овощей и фруктов, карточки с изображением круга и квадрата, картинки разрезанные на две части, угощения.

Ход НОД:

I. Вводная часть

Воспитатель: Сегодня мы пойдем в гости к нашим друзьям – геометрическим фигурам. А пойдем мы по длинной дорожке (в руках вытянуты две ленты – красная и зеленая).

Какая из двух дорожек длинная? Какая из них короткая? ответы детей (длинная лента – красная, короткая – зеленая)

Воспитатель раскладывает красную длинную ленту, один конец – около ног детей, другой – у домика с изображением Круга. (дети идут за воспитателем вдоль ленты)

II. Основная часть

Воспитатель: Шли мы, шли и пришли к сказочному домику. Как вы думаете, кто в домике живет? (круг)

Как вы догадались? Ответы детей (окошко круглое, заборчик круглый, домик круглый)

Сейчас мы с вами проверим, правильно ли вы отгадали. Воспитатель стучит в дверь домика, заходит, одевает шапочку Круга

Круг :

Здравствуйте дети!

Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, на кольцо и колесо

Кто же я такой? (Ответы детей).

Круг : Дети, а вы знаете какое сейчас время года? (осень)

А после осени придет? (зима)

Осенью цветет много цветов. Посмотрите!

(показывает изображения цветов)

Цветы одинаковые? Ответы детей (нет, один большой, другой маленький)

Украсим клумбу цветами: давайте соберем большой и маленький цветок.

(Дети собирают цветы)

Это какой цветок (большой). А это какой цветок (маленький)

Круг : Ребята, мой друг, тоже круг убежал от меня и спрятался на огороде. Я искал его, но не нашел. Помогите! Выберите овощи, изображение которых напоминает круг.

Дидактическая игра: «Найдите круглый предмет»

(Дети выбирают круглые овощи)

Круг : Спасибо! А теперь идите по дорожке к моему другу квадрату, он вас ждет (дети идут по дорожке под музыку).

Воспитатель: остановка.

Физминутка: Игра «Найди свой домик»

Воспитатель раздает карточки с изображением круга и квадрата, на полу домики (круг и квадрат)

Дети под музыку бегут по кругу, по окончании музыки ищут свои домики, согласно карточкам. Игра повторяется 2 раза.

Дыхательная гимнастика «Шарик»

Дети кладут на живот руки, делают вдох через нос. После небольшой паузы выдыхают с произношением (Ш) 2 раза

Воспитатель: Идем дальше! Пришли! Как вы думаете, кто здесь живет (квадрат) Сейчас мы проверим (стучится в домик, заходит, одевает шапочку квадрата)

Квадрат :

Здравствуйте дети!

Каждый угол мой прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам представить рад

А зовут меня. (квадрат)

Квадрат : Спасибо. Что вы пришли. Может быть, вы сможете мне помочь?

Я купил игрушки своим друзьям – квадратикам. Почти уже подходил, как вдруг уронил сумку, и игрушки сломались.

(показать детали игрушек, нарисованных на бумаге). Помогите им собрать.

Дидактическая игра «Собери игрушку»

Дети собирают из двух частей изображения игрушек: квадрат, стол, портфель, часы, сумка, замок.

Воспитатель:

Какой формы предмет? (ответы детей)

Какого цвета предмет?

Дети с воспитателем возвращаются в детский сад на «самолете».

Идут друг за другом, покачивая расставленными в стороны руками

III. Заключительная часть

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Скажите, куда вы ходили в гости (К геометрическим фигурам

Кого вы там встретили? (Круг и квадрат)

Как вы помогали квадрату? (Ответы детей)

Воспитатель прощается, угощает сладостями.

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП «День рождения квадрата» в средней группе Программное содержание. Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?»,.

Конспект НОД «В гостях у пчелки»Конспект НОД «В гостях у пчелки» СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ.

Конспект НОД «В Гостях У Песочной феи» Цели: способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя с помощью песочной терапии; формировать представление о способах.

Конспект НОД «В гостях у сказок» Используемые современные образовательные технологии: игровые. Цель: закрепление ранее полученных знаний о русских народных сказках. Задачи:.

Конспект НОД «В гостях у звездочета» «В гостях у звездочета» Цель: Использование регионального компонента при ознакомлении с лексической темой. Задачи. Познавательное развитие:.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе «Путешествие круга» Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе по теме: «Путешествие круга» Цель: закреплять знания о круге, учить узнавать.

Конспект открытого логопедического занятия «В гостях у волшебного круга» (старшая группа) Открытое занятие в старшей группе. Тема: «В гостях у волшебного круга» Коррекционно-образовательные цели: - познакомить детей с глиняной.

Конспект занятия по теме: «Выполнение лоскутного квадрата. Прихватка» Конспект занятия по теме: «ВЫПОЛНЕНИЕ ЛОСКУТНОГО КВАДРАТА. ПРИХВАТКА» Автор: Вичужанина Светлана Николаевна, педагог дополнительного образования.

Консультация для родителей «Волшебные превращения бумажного квадрата» Волшебные превращения бумажного квадрата. Оригами – искусство складывания из бумаги фигурок, родилось в Японии около 15 веков назад. Сейчас.

Конспект НОД «В гостях у матрешки» Цель занятия: Обобщить и закрепить элементарные знания детей о народной игрушке - матрёшке через интеграцию занятий позновательно - речевого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у круга и квадрата»
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 13:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД