Конспект НОД «В гостях у сказок»

Лидия Васильева
Конспект НОД «В гостях у сказок»

Используемые современные образовательные технологии: игровые.

Цель: закрепление ранее полученных знаний о русских народных сказках.

Задачи:

• развивать речь и словарный запас.

• учить детей работать совместно с другими детьми и взрослыми;

• развивать внимание, зрительное и слуховое сосредоточение, мышление, мелкую и общую моторику;

• воспитывать интерес к сказкам.

Оборудование и материалы: «Волшебный мешочек» с вещами из сказок: репка, яйцо, пирожок, фигурки кошки, мышки, лягушки и т. д., бабка из кукольного театра, колокольчик.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, рассказывание сказок на фланелеграфе и с помощью кукольного театра, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры.

Ход мероприятия:

Воспитатель звонит в колокольчик, подзывает детей:

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне. Посмотрите, кто к нам пришел в гости.

На руке у воспитателя из кукольного театра бабка, она обращается к детям и начинает разговор с детьми.

Воспитатель от лица бабки: Здравствуйте мои хорошие внучики, а кто из вас любит слушать сказки?

Дети: Да

Воспитатель от лица бабки: А вы хорошо помните эти сказки?

Дети: Да

Воспитатель от лица бабки: Я хочу пригласить вас в волшебную страну сказок. Я буду задавать сказочные вопросы, а вы мне будете на них отвечать. Договорились?

Дети: Да

Дети усаживаются на стульчики вокруг воспитателя.

Воспитатель от лица бабки: Дети, из какой сказки этот отрывок?

1. -Жили - были дед и баба, и была у них (Курочка-ряба)

Дети отвечают

2. -Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке! (Маша и медведь)

дети отвечают

3. -Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле, и положила на окошечко постудить. (Колобок)

дети отвечают

4. - Я, мышка-норушка!

-Я, лягушка-квакушка

-А ты кто?

(Теремок)

Дети отвечают

5. -Тили - бом! Тили - бом!

-Загорелся кошкин дом!

-Загорелся кошкин дом!

-Идет дым столбом! (Кошкин дом) дети отвечают

Воспитатель от лица бабки: Какие вы молодцы! Хорошо знаете сказки!

Посложней вам дам задание. Подскажите словечко

1. Какое яичко снесла курочка Ряба? (золотое)

дети отвечают

2. Кто разбил яичко курочки Рябы? (мышка)

дети отвечают

3. Какой овощ не мог вытащить из земли дед и вся его дружная семья? (репка)

дети отвечают

4. Кто помог внучке вытащить репку? (Мышка)

дети отвечают

5. Какой герой был такой круглый, что укатился и от бабы и от деда? (Колобок)

дети отвечают

6. Кто съел Колобка? (лиса)

дети отвечают

7. Кто жил в теремке? (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк)

дети отвечают

«Угадай-ка!»

Воспитатель от лица бабки:

-Ух, какие молодцы, все сказки знают! Подходит и каждого ребенка хвалит тактильным прикосновением.

Физкультминутка:

Вот по сказке мы гуляли.

И, конечно же, устали.

Мы немного отдохнём,

Дальше в сказку мы пойдём.

Высоко поднимем руки.

Будем жить всегда без скуки.

Повернёмся вправо, влево.

Вновь работать будем смело.

(дети повторяют упражнения за воспитателем)

Воспитатель от лица бабки: Последнее вам задание:

Вам надо достать из «Волшебного мешочка» любую вещь, и назвать из какой она сказки.

Дети по очереди вынимают из мешочка какую-нибудь фигурку и называет «что это за предмет?», и из какой он сказки.

Воспитатель от лица бабки: Ну, вот мы и побывали в стране сказок.

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

В следующий раз мы с вами поиграем уже в другие сказки. А сейчас я устала, пойду к своему деду, испеку ему колобок.

Дети прощаются с бабкой.

Публикации по теме:

«В гостях у сказок Пушкина». Фотоотчет о проведении пушкинской недели во второй младшей группе«В гостях у сказок Пушкина». Фотоотчет о проведении пушкинской недели во второй младшей группе Сказки А. С. Пушкина - это те произведения для детей, с которых начинается большая любовь к классической русской поэзии и русской национальной.

Конспект беседы по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у сказок дедушки Корнея» 1. Примерная основная образовательная программа - «Детский сад 2100» 2. Возрастная группа: II логопедическая группа (старший возраст) 3. Тема.

Конспект занятия «Город сказок» Образовательные задачи: Закрепить знания детей о русских народных сказках. Продолжать находить противоречия и решать их. Закрепить умения.

Конспект НОД старшего дошкольного возраста «В гостях у зимних сказок» Конспект НОД старшего дошкольного возраста. «В гостях у зимних сказок» ГБДОУ д/с № 31 г. Ломоносов, Петродворцовый район г. Санкт-Петербург.

Конспект ООД Образовательная область Познание. ФЭМП. «В гостях у сказок Пушкина» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познание. Формирование элементарных математических представлений».

Конспект занятия по математике в средней группе «У нас в гостях герои сказок» Цель: Выявление знаний полученных за год. Задачи: 1. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5. Учить отвечать на.

НОД во второй младшей группе «В гостях у Феи сказок» Задачи: Учить детей узнавать сказку по загадке (т. е. по характерным признакам и действиям героев). Напомнить детям содержание сказок «Колобок»,.

Педагогический проект «В гостях у сказок А. С. Пушкина»Педагогический проект «В гостях у сказок А. С. Пушкина» Педагогический проект. «В гостях у сказок А. С. Пушкина" Цель: углубить и расширить представление детей о творчестве А. С. Пушкина, развивать.

Развлечение в подготовительной к школе группе №8 «Незабудки» «В гостях у сказок А. С. Пушкина»Развлечение в подготовительной к школе группе №8 «Незабудки» «В гостях у сказок А. С. Пушкина» Развлечение в подготовительной к школе группе №8 «Незабудки». «В гостях у сказок А. С. Пушкина» Ольга Файзуллина Цель: Закреплять знания.

Сценарий новогоднего утренника по мотивам известных сказок «Бал сказок» Предлагаю вашему вниманию утренник, который полностью сочинила сама, его можно также использовать, как выпускной. Действующие лица: Дети:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у сказок»
Опубликовано: 15 июня 2016 в 23:15
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Открытка маме к 8 Марта»
Мастер - класс: "Открытка маме к 8 Марта". Описание: данный мастер-класс предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста, педагогов,...
Мастер-класс «Хризантема». Оригами
Мастер- класс оригами «Хризантема» Задачи: - Продолжить знакомство с техникой оригами. - Развивать умение изготавливать подарки своими руками. -...
Сценка к 8 марта «Чья мама важнее?» для детей старшего дошкольного возраста
Действующие лица. Ведущая ( воспитатель) , полицейский, врач, повар, учитель, парикмахер, певица, модельер ( роли исполняют дети) Ведущая. Весна пришла,...
Мастер-класс «Подарок для мальчиков» в честь Дня защитников Отечества
Приближается праздник - День защитника Отечества. Как всегда наших будущих защитников ждут спортивные соревнования, после которых они всегда получают...
Сценарий викторины по правилам дорожного движения для подготовительной группы...
«Правила дорожные знать каждому положено! » Викторина по ПДД в подготовительной группе. Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения....