Папки-передвижки

Педагогический проект «В гостях у сказок А. С. Пушкина» (12 фото)

Анна Сенич
Педагогический проект «В гостях у сказок А. С. Пушкина»

Педагогический проект.

«В гостях у сказок А. С. Пушкина"

Цель: углубить и расширить представление детей о творчестве А. С. Пушкина, развивать литературный и музыкальный эстетический вкус, связную речь.

Задачи:

- создать эмоционально-положительное настроение у детей, активизировать литературную память дошкольников, побуждать детей к инсценировке знакомых сказок А. С. Пушкина;

- обогащать и расширять словарные запас детей, воспитывать культуру речи;

- познакомить детей с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А. С. Пушкина.

Место проведения проекта:

Публикация «Педагогический проект „В гостях у сказок А, С, Пушкина“» размещена в разделах

МДОУ «Огонёк» г. Надыма

Участники проекта:

дети, родители, воспитатели, логопед, музыкальный руководитель

Вид проекта:

творческо-познавательный, краткосрочный.

Возраст детей:

6-7 лет.

Форма проведения:

групповая.

Предполагаемый результат:

- развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина, к русской литературе;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

- самостоятельная музыкально-художественная, театральная, изобразительная и познавательная творческая деятельность детей;

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

Презентация проекта:

участие в викторине детей, родителей, воспитателей, логопеда;

организация выставки «Читаем сказки А. С. Пушкина»;

конкурс сочинений на тему «Почему я люблю сказки А. Пушкина?».

Краткое содержание проекта:

• Беседы

• Чтение сказок А. С. Пушкина.

• Просмотр мультфильмов.

• Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина.

• Дидактические игры.

• Самостоятельная деятельность детей в рамках темы

• Продуктивная деятельность.

• Работа с родителями.

Проблема:

недостаточно высокий уровень читательского интереса, читательской культуры.

Актуальность темы

Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождают юного читателя в течение многих лет его взросления. Трудно переоценить значение пушкинских творений для формирующейся личности: они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.

I этап

1. Беседа с детьми «Что мы знаем о

А. С. Пушкине?»

Задача:

вызвать у детей интерес к творчеству А. Пушкина, желание узнать о нем и его произведениях; развивать устойчивый интерес к творчеству А. С. Пушкина

Выявить уровень знаний детей о творчестве А. С. Пушкина

Срок реализации:

первая неделя

Время в режиме:

1 половина дня

Место проведения, ответственные:

групповая комната, воспитатели

2. Работа с родителями.

Задача:

выяснить у родителей, какие книги читают дома, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С. Пушкина, рекомендовать для чтения сказки А. С. Пушкина.

Срок реализации:

1 неделя

Время в режиме:

2 половина дня

Место проведения, ответственные:

групповая комната, воспитатели

3. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного музыкального материала по теме проекта.

Задача:

усилиями педагогов и родителей создавать условия для приобщения детей к художественной литературе, активно внедряя произведения А. С. Пушкина в самостоятельную творческую деятельность

Срок реализации:

1 неделя

Время в режиме:

1-2 половина дня

Место проведения, ответственные:

групповая комната, воспитатели, логопед, музыкальный руководитель

4. Просмотр мультфильмов «Сказки Пушкина».

Задача: познакомить со сказками средствами мультипликации; вызвать желание читать сказки А. Пушкина.

Срок реализации: в течение всего проекта

Время в режиме: вторая половина дня.

Место проведения, ответственные: групповая комната, воспитатели.

II этап

1. Беседа о творчестве Пушкина. Рассматривание его портретов в исполнении разных художников

Задача: познакомить с творчеством Пушкина, развивать умение слушать и воспринимать поэтическую речь. Воспитывать литературно-эстетический вкус.

Срок реализации:

1 неделя

Время в режиме:

1 -2 половина дня

Место проведения, ответственные:

Групповая комната, воспитатели

2. Чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о Золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане…». Анализ сказок А. Пушкина.

Задача:

Поддерживать интерес к сказкам Пушкина. Учить понимать идею содержания произведения. Развивать умение оценивать поступки героев, высказывать свое мнение, запоминать понравившиеся места и словосочетания.

Срок реализации:

Первая, вторая, третья неделя

Время в режиме:

2 половина дня

Место проведения, ответственные:

групповая комната, воспитатели

книжная выставка по сказкам А. С. Пушкина (иллюстрации)

3. Работа с родителями.

Задача:

Создать условия для реализации проекта. Создать команду детей и родителей, объединенных общими интересами, общей идеей. Поддерживать интерес к творчеству А. С. Пушкина.

Срок реализации: вторая неделя

Время в режиме:

2 половина дня

Место проведения, ответственные:

групповая комната, воспитатели

4. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый.»

Задача:

Помочь детям запомнить стихотворение, увидеть красоту и богатство родного языка, учить детей выразительно читать стихотворение

Срок реализации:

2 недели

Время в режиме:

1 половина дня

Место проведения, ответственные:

групповая комната, воспитатели

5. Оформление родительского уголка «Для вас, родители».

Размещение статей, рекомендаций, консультаций по теме проекта.

Задача:

Просвещение родителей.

Срок реализации: постоянно

Время в режиме:

2 половина дня

Место проведения:

Групповая комната, воспитатели

6. Беседа «Твой любимый сказочный персонаж из сказок А. С. Пушкина (Почему)»

Слушание музыки: русская народная песня «Во саду ли, в огороде», музыка Н. Римского-Корсакова «Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане…», музыка Н. Римского –Корсакова «Море океане» из оперы «Садко», музыка М. Глинки «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила».

Задача: закрепить образные обороты речи из произведений А. С. Пушкина, заинтересовать музыкальными произведениями по сказкам А. Пушкина

Срок реализации:

2 недели

Время в режиме:

2 половина дня

Место проведения, ответственные:

воспитатели, логопед, музыкальный руководитель, родители

7. Разучивание танца «Море»

Срок реализации: 2-3 недели

Время в режиме: 1 половина дня

Место проведения, ответственные:

музыкальный зал, музыкальный руководитель

8. Аппликация «Царевна Лебедь»

Задача: создать игровую мотивацию к продуктивной деятельности, вызвать желание помочь героине сказки Пушкина – Царевне-лебеди, развивать мелкую моторику, эстетический вкус.

Срок реализации: вторая неделя

Время в режиме: 1 половина дня

III этап

1. Лепка макета «У лукоморья».

Задача: развивать творческое мышление, умение выражать свои чувства и впечатления от сказок в художественных образах.

Срок реализации: третья неделя

Время в режиме: 1 половина дня

Место проведения, ответственные:

групповая комната, воспитатели

2. Викторина «Герои сказок Пушкина»

Задача: закрепить знания детей о героях сказок А. Пушкина, о событиях в сказках. Совершенствовать связную речь, выразительность, образность речи.

Срок реализации: третья неделя

Время в режиме: 2 половина дня

Место проведения, ответственные:

групповая комната, воспитатели, логопед.

3. Работа с родителями.

Творческое задание – сочинение «Почему я люблю сказки А. Пушкина».

Задача: заинтересовать родителей и детей в создании словесных форм выражения своих чувств и эмоций от прочитанных сказок, воспитывать и укреплять сотворчество родителей и детей.

Срок реализации: третья неделя

Время в режиме: постоянно

Место проведения, ответственные: родители, воспитатели, логопед

4. Участие в конкурсной викторине по сказкам А. Пушкина самого лучшего участника проекта.

Задача: развивать интеллектуальную деятельность, поэтический вкус, желание узнать больше о сказках А. Пушкина.

Срок реализации: 19 ноября

Время в режиме: первая половина дня

Место проведения, ответственные: методический кабинет (викторина в режиме online, воспитатели.

IV этап

1. Посещение выставки «Читаем сказки А. Пушкина» в музее детского сада;

Задача: закрепить и вспомнить по иллюстрациям основные эпизоды сказок, знания о поэте и музыкальных произведениях, рассмотреть работы по теме, вызвать чувство гордости и радости от проделанной работы

Срок реализации: третья неделя

Время в режиме: вторая половина дня

Место проведения, ответственные: музей детского сада, воспитатели, логопед.

2. Подведение итогов проектной деятельности.

Задача: учить радоваться результатам творчества.

Представить творческий отчет о проделанной работе. Самореализация каждого участника проекта и взаимообогащение всех.

Срок реализации: третья неделя

Время в режиме: 2 половина дня

Место проведения, ответственные: музыкальный зал, воспитатели, родители, логопед, музыкальный руководитель.

Педагогический проект «В гостях у сказок А. С. Пушкина»
Фото «В гостях у сказок А. С. Пушкина»
Педагогический проект - фото
Педагогический проект В гостях у сказок А Пушкина Цель углубить и расширить представление детей о творчестве А Пушкина развивать литературный и музыкальный эстетический вкус связную речь Задачи создать эмоционально положительное настроение у детей активизировать литературную память дошкольников побуждать детей к инсценировке знакомых сказок А Пушкина обогащать и расширять словарные запас детей воспитывать культуру речи познакомить детей с классическими произведениями композиторов созданными по сказкам А Место проведения проекта Публикация Педагогический проект В гостях у сказок А С Пушкина размещена в разделах Проекты Проектная деятельность Пушкин А Проекты Пушкин Александр Сергеевич Сказка
Публикации по теме:

Конспект НОД старшего дошкольного возраста «В гостях у зимних сказок» Конспект НОД старшего дошкольного возраста. «В гостях у зимних сказок» ГБДОУ д/с № 31 г. Ломоносов, Петродворцовый район г. Санкт-Петербург.

Конспект НОД в средней группе «В гостях у Пушкина» "В гостях у А. С. Пушкина". Цель: - обогащение познавательной сферы ребёнка информацией, лежащей за пределами воспринимаемой действительности.

Конспект тематического занятия в старшей группе «Путешествие в мир сказок А. С. Пушкина» Дата проведения 21.10.2015 г. Цель: продолжать знакомство с творчеством А. С. Пушкина. Задачи: 1. В игровой форме повторить и закрепить у.

Педагогический проект «Сундучок русских народных сказок» «Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений». В. А. Сухомлинский Тема педагогического.

Педагогический проект «Волшебный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского» Актуальность: Необходимость приобщения ребёнка к сказкам, начиная с раннего детства, бесспорна. Совершенствуя ум малыша, сказка способствует.

Педагогический проект работы в подготовительной логопедической группе «Сочинение сказок о домашних животных» Актуальность: Под творческими рассказами понимают придуманные детьми рассказы с самостоятельным выбором содержания. Обучение творческому.

Проект «Неделя сказок А. С. Пушкина» .

Фотоотчет о проведенном утреннике «Удивительный мир сказок А. С. Пушкина»Фотоотчет о проведенном утреннике «Удивительный мир сказок А. С. Пушкина» Дорогие коллеги, предлагаю вам фотоотчет о проведении литературного досуга «Удивительный мир сказок Александра Сергеевича Пушкина» Наши.

Сценарий литературного досуга «Удивительный мир сказок А. С. Пушкина»Сценарий литературного досуга «Удивительный мир сказок А. С. Пушкина» Цель: Приобщить детей к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: повторить и закрепить у детей знания сказок А. С. Пушкина, интересные фрагменты.

Мини-проект по оформлению участка «В гостях у сказок Корнея Чуковского»Мини-проект по оформлению участка «В гостях у сказок Корнея Чуковского» Этим летом в нашем саду проходил конкурс на лучший летний участок. Тема оформления сказки. Наша группа выбрала творчество К. И. Чуковского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «В гостях у сказок А. С. Пушкина»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 17:44
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД