Папки-передвижки

Конспект тематического занятия в старшей группе «Путешествие в мир сказок А. С. Пушкина»

Светлана Пашкова
Конспект тематического занятия в старшей группе «Путешествие в мир сказок А. С. Пушкина»

Дата проведения 21.10.2015 г.

Цель: продолжать знакомство с творчеством А. С. Пушкина.

Задачи:

1. В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А. С. Пушкина;

2. Развивать речь, образное мышление, память;

3. Прививать любовь к творчеству поэта.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Ход занятия.

Вступление (воспитатель читает стихотворение)

Много сказок сочинил

В лукоморье путь открыл –

Публикация «Конспект тематического занятия в старшей группе „Путешествие в мир сказок А, С, Пушкина“» размещена в разделах

В страну, где с чудесами

Встречаемся мы с вами.

В: - О каком поэте идет речь? Правильно, это Александр Сергеевич Пушкин.

(на книжной полке портрет А. С. Пушкина; книги со сказками поэта).

А вам известно, что ещё в раннем детстве маленькому Саше рассказывала необычные истории и сказки его любимая няня – Арина Родионовна. В её сказках Добро побеждало Зло.

Став взрослым Пушкин сам создал свои чудесные сказки.

Сказки А. С. Пушкина мы читали, смотрели мультфильмы, раскрашивали иллюстрации. Вам эти сказки понравились? Поэтому сегодня мы отправимся в мир сказок великого русского поэта А. С. Пушкина и посмотрим, насколько вы знаете эти сказки. Начнем. Пройдите на свои стульчики, представьте, что мы на корабле, закройте глаза. (звучит музыка "Шум моря")

Чтобы в этой сказке побывать,

Нам нужно море переплыть.

А в море сказочные волны…

И острова загадок полны…

Интересно в какую сказку мы приплыли? Послушайте отрывок и отгадайте.

Жил старик со своею старухой,

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу. («Сказку о рыбаке и рыбке»).

- Расскажите, как получилось, что золотая рыбка стала служить старику.

- (Ответы детей.)

- Что сначала велела старику попросить старуха у рыбки? (Ответы детей).

- А потом что она попросила? (ответы детей).

В: - Правильно, молодцы ребята.

- А теперь послушайте и скажите, как называется следующая сказка :

Жил-был поп,

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда Идет, сам не зная куда. (Сказка о попе и работнике его Балде)

- Слушайте дальше:

Чуть опасность где видна.

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется,

И кричит: «Кири – ку – ку!

Царствуй лежа на боку!» («Сказка о золотом петушке»)

- Ещё послушайте:

Свет мой зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи,

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее. (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)

Молодцы ребята.

В: - А теперь наш кораблик поплывет дальше. Пройдемте на ковер.

Физкультминутка:

Ветер по морю гуляет (Руки вверх через стороны)

И кораблик подгоняет (Махают руками)

Он бежит себе в волнах (Замок из пальцев)

На раздутых парусах (Руки вниз)

Мимо острова крутого (Пальцы расцепляют)

Мимо города большого (Садятся-встают)

Пушки с пристани палят (Хлопают)

Кораблю пристать велят (Топают)

В: - В какую сказку наш кораблик приплыл? (Сказка о Царе Салтане)

- Ребята, посмотрите, здесь какой-то сказочный предмет. Что это? (сундучок) Что в нем, давайте проверим? (орешки)

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые…

Ядра – чистый изумруд…

Слуги (белку) стерегут.

В: - Некоторые орешки раскололись, посмотрим, сколько их? Давайте посчитаем. Правильно - пять. А что там внутри? Здесь написаны вопросы, на которые вы должны ответить.

1. Сколько раз старик забрасывал невод в море? (3)

2. Сколь богатырей в "Сказке о мертвой царевне"? (7)

3. Сколько щелчков дал попу Балда? (3)

4. Сколько было богатырей у Черномора? (33)

5. Сколько раз царь Гвидон летал к царю салтану? (3)

- Белочка и вам прислала золотые орешки, вы их попробуете, когда вернетесь.

А теперь давайте поиграем.

Игра "Сказочные последовательности".

а) На мольберте картинки с изображением месяца, солнышка и ветра.

Из какой сказки? Покажите, в какой последовательности царевич Елисей обращался за помощью, чтобы узнать о своей невесте?

Солнце, месяц, ветер

б) На мольберте картинки с изображениями насекомых из "Сказки о царе Салтане". Дети должны разложить их в сказочной последовательности : Князь Гвидон сначала превращался: Комар, муха, шмель

в) На мольберте картинки животных: заяц, лиса, лошадь, коза.

Выберите тех животных, которые помогли Балде из сказки обхитрить чертят.

Заяц.

В: - А что это здесь лежит? Игра: «Волшебный мешочек». Надо достать из «Волшебного мешочка» по одному предмету, и назвать из какой сказки этот предмет.

Предметы:

Веревка («Сказка о попе и его работнике Балде»).

Яблоко («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

Зеркало («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

Веревка («Сказка о попе и его работнике Балде»). Орешек (Сказка о Царе Салтане)

В: - Наше путешествие подходит к концу. В каких сказках мы сегодня побывали, из какой сказки отрывок? Какой писатель эти сказки написал? (А. С. Пушкин)

1. «Свет мой, зеркальце! Скажи

и всю правду доложи…» («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».)

2. «Год, другой проходит мирно.

Петушок сидит все смирно». («Сказка о золотом петушке».)

3. «Воротился старик домой.

На пороге сидит его старуха,

А пред нею разбитое корыто». («Сказка о рыбаке и рыбке»)

4. «Жил-был поп, толоконный лоб». («Сказка о попе и его работнике Балде»)

5. Глядь – поверх текучих вод

Лебедь белая плывет. («Сказка о царе Салтане».)

В: - Молодцы, ребята. Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось вам оно?

Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,

Но все Пушкинское это - наше вечное начало.

Воспитатель раздаёт угощения из сундучка.

Публикации по теме:

Фотоотчёт проведения тематического занятия «День Российского флага»Фотоотчёт проведения тематического занятия «День Российского флага» Добрый вечер уважаемые коллеги и гости моей страницы! 22 августа с детьми старшего дошкольного возраста мной было проведено тематическое.

Конспект фрагмента НОД «Путешествие в морские глубины» в старшей группе на конкурсе «Воспитатель года-2015» Задачи: Образовательные: - уточнить, обобщить и расширить знания детей о подводном мире и о морских обитателях; - расширить и активизировать.

Конспект музыкально-тематического занятия в старшей группе «Наша армия родная» Цель: -Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны, подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях,.

Конспект музыкально-тематического занятия в старшей группе «Осенняя прогулка» Цель: продолжать знакомить детей с признаками осени Образовательные задачи: Учить передавать характер музыки в движении Развивать ладотональный.

Конспект тематического занятия в старшей группе: «В гостях у гномов» Музыкальный репертуар: 1. Вход. 2. Игра «Шаги Царицы Музыки», звучание бумаги. 3. Игра «Правильно сидим». 4. Дыхательное упражнение «Бабочка».1.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Заколдованная полянка» (выкладывание из бус) Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе "Заколдованная полянка" (выкладывание из бус) Задачи: Совершенствовать.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ «Путешествие в мир сказок А. С. Пушкина» Программное содержание: - воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина, интерес к поэзии; - закрепить знания детей о творчестве поэта, о.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну сказок». Цель: 1. Иметь знания о сказках, пополнять словарный.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Страна сказок А. С. Пушкина» «Страна сказок А. С. Пушкина». Цель: закреплять знания о творчестве поэта А. С. Пушкина, его сказках. Продолжать развивать способность выполнять.

Сценарий праздника инсценировок в 4 классе «Мир сказок Пушкина» Цель: развитие читательского интереса младших школьников через театрализованную деятельность, расширение знаний о сказках А. С. Пушкина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия в старшей группе «Путешествие в мир сказок А. С. Пушкина»
Опубликовано: 24 октября 2015 в 22:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД