Татьяна Храмцова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Заколдованная полянка» (выкладывание из бус)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе "Заколдованная полянка" (выкладывание из бус)
Задачи:
Совершенствовать навыки изображения цветов путем выкладывания из бус
Развивать творческую активность, воображение, фантазию
Формировать умение составлять целостную коллективную композицию
Развивать воображение, чувство композиции
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе „Заколдованная полянка“ (выкладывание из бус)» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Развивать мелкую моторику
Воспитывать эстетическое отношение к природе, через изображение цветов
Воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.
Демонстрационный материал:
Цветок в вазе, платок, аудиозапись, холст белой бумаги
Раздаточный материал:
Разрезные картинки, бусы, камешки, разноцветные палочки
Ход занятия.
Дети входят в группу и встают полукругом около стола, на котором стоит закрытая ваза с цветком.
Воспитатель:
Отгадайте-ка, ребятки,
Интересную загадку:
Зелёный стебелёк,
Как ладошечка листок,
Ветерок чуть дышит, -
Лепестки колышит.
Лепесток да лепесток
Раскрывается (цветок) .
Дети все вместе называют последнее слово.
Воспитатель:
Молодцы, ребятки, вы правильно отгадали! Сегодня в нашей группе появился замечательный цветок. Посмотрите, какой он интересный, сказочный, «волшебный». Дети рассматривают цветок.
Но только вот грустно цветку, он просит, чтобы вы поиграли с ним и рассказали какой он красивый.
Ребята, а цветок принес нам вот такое послание, послушайте!
Звучит аудиозапись:
- Здравствуйте, ребята! У красавицы Весны в ее сказочной стране произошла беда. Злая Вьюга налетела на сказочную полянку, занесла ее снегом и заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам никак не пробиться. Помогите, мне ребята, растопить снег и расколдовать цветы!
Воспитатель:
Ну что ребята, хотите помочь расколдовать сказочную полянку?
В лес весенний, на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за другом становитесь
Крепко за руки беритесь
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем.
Может тут в лесу весеннем
Мы цветочки наберем?
- Сегодня мы с вами оправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется Весна. А пока мы идем, я расскажу вам об этой стране. В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, распускается красавица - верба, щебечут и поют птички, зеленая трава шелестит под ногами. И еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна, усыпанная разными цветами: желтыми одуванчиками, синими подснежниками, нежной мимозой.
Нет и снега там, нет и холода,
Там все проснулось ото сна.
Мы приехали из города
В страну чудесную (Весна!
Воспитатель:
Ну вот, ребята, мы и дошли. Что-то тут совсем невесело. Все белым-бело. Ребята, смотрите, нас солнышко встречает! Но почему-то оно не ласковое, совсем не улыбается. Как вы думаете, почему оно грустит?
Д/и "Заколдованные цветы"
- Ребята, холодная вьюга разбросала все цветы и перепутала их. Хотите их собрать? Давайте найдем каждый свою половинку цветка и узнаем, какими волшебными красками бы будем рисовать нашу полянку.
(Дети выполняют.)
- Теперь, когда у всех есть «краски», мы можем начать выкладывать дорогу цветными камнями. Но чтобы Вьюга снова не замела дарогу, мы наши камни с вами сделаем волшебными!
Пальчиковая гимнастика
Солнышко в лесу резвится, среди кмешков кружится
Мы поможем им оттаять, чтоб дороженьке растаять.
Дети подходят к бумажной "дороге", располагаются по краям, выкладывают дорожку под музыку.
- Вот и наша цветочная поляна! Что наделала вьюга, ни одного цветочка не пожалела. Мы с вами восстановим поляну и посадим новые красивые цветы.
- Для этого сейчас мы с вами возьмем листочки, палочки и отправимся рисовать цветы для весенней полянки. (Дети выполняют под музыкальное сопровождение.)
Физкультминутка «Цветы»
Наши нежные цветки (Плавно раскрывают пальцы)
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, (Помахивают руками перед собой)
Лепестки колышет.
Наши нежные цветки (Плотно закрывают пальцы)
Закрывают лепестки
Головой качают, (Плавно опускают их на стол)
Тихо засыпают
В это время воспитатель меняет мимику солнца с грустного на веселое.
Воспитатель:
Я рада, что вы нарисовали столько цветов для полянки.
Раз, два, три, выросли цветы!
К солнцу потянулись высоко:
Стало им приятно и тепло!
Пусть они цветут, растут,
Радость всем несут!
Ребята, смотрите, солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло.
- Пришло время прощаться с волшебной поляной. Нам надо возвращаться домой (дети идут за воспитателем)
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Какое у вас настроение? (ответы детей)
- Воспитатель:
Вот мы с вами вернулись в детский сад. Давайте, передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу. Согласны?
Звучиьт аудиозапись "Встреча весны". Игра "Передай настроение другу"
Воспитатель:
Согрейте ладошки своим теплом (дети раститрают свои ладошки) Согревайте свои ладошки! А теперь передавайте тепло друг другу и всем нашим гостям! Подходите, не стесняйтесь! Передайте свое тепло и нежность гостям! (имитируют игру в "ладошки").