Надежда Мусаева
Конспект фрагмента НОД «Путешествие в морские глубины» в старшей группе на конкурсе «Воспитатель года-2015»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Образовательные:
- уточнить, обобщить и расширить знания детей о подводном мире и о морских обитателях;
- расширить и активизировать словарный запас детей;
- развивать коммуникативные качества;
- использовать релаксационные упражнения, игротерапию для создания эмоционального комфорта,
- обучать навыкам безопасного поведения в различных ситуациях.
Развивающие:
- способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности;
Публикация «Конспект фрагмента НОД „Путешествие в морские глубины“ в старшей группе на конкурсе „Воспитатель года-2015“» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- развивать интерес и активность детей в процессе познавательно- исследовательской деятельности;
- развивать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- учить анализировать, устанавливать причинно- следственные связи;
- активизировать мыслительную деятельность, память, внимание.
Воспитательные :
- воспитывать доброту, отзывчивость;
- формировать умение работать в коллективе, приобщать к красоте природы;
- прививать любовь и бережное отношение к окружающему миру.
Словарная работа: подводный мир, морские обитатели, акваланг, моллюск, жемчуг, батискаф, граттаж, дайвинг.
Интегрированные области: Познание, Коммуникация, Физическая культура, Музыка, Художественное творчество, Художественная литература, Обучение грамоте.
Оборудование: аудиозапись шума моря, изображения морских обитателей; бумага для техники «граттаж», трафареты, салфетки, стеки, презентация.
Ход НОД
Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, поздоровайтесь!
Улыбнитесь друг другу, повернитесь и подарите свои улыбки нашим гостям, и мне подарите свои радостные улыбки. Я знаю, эти дети сегодня будут заниматься замечательно!
-Сегодня я предлагаю вам отправиться со мной в увлекательное путешествие.
-А на чём можно отправиться в морские глубины?
-Это специальная лодка для погружения в подводный мир – называется батискаф. А мы с вами можем отправиться в путешествие в водолазных костюмах (надевают).
- Ребята, закройте глаза, прислушайтесь, как приятны нашему слуху эти звуки (шум моря, дети стоят перед паласом).
2. Проблемная ситуация.
-Посмотрите, вот чудеса золотая рыбка к нам приплыла и для нас письмо (с-3). Что же она пишет нам?
(письмо)
«Милые ребята! Меня заколдовал злой Водяной. Пожалуйста, поспешите, освободите меня от злых чар!»
-Как же нам поступить?
-Сегодня я предлагаю отправиться в очередное путешествие в подводный мир, мы должны помочь Золотой рыбке расколдоваться.
На чём же можно отправиться в подводный мир? (с- 4 5 6 7).
- А с какими опасностями мы можем столкнуться? (Можно захлебнуться, на нас могут напасть хищники).Значит мы должны держаться вместе и никакие хищники нам не страшны.
-Я смотрю у нас здесь акваланги. Вы хотите вместе со мной надеть водолазные костюмы? Одеваем, тяжело натягиваются, на ноги, на руки, не забудьте надеть маски, ласты (имитация)
Попробуем подышать, вдох- выдох. Легко дышится? Теперь мы дайвинги и можем отправиться на дно морское, там мы встретимся с разными морскими обитателями, где будут происходить разные чудеса. Готовы?
-1-2-3 все поплывём!
В мир подводный попадем.
Сейчас начнутся чудеса,
Нужно лишь смотреть во все глаза.
4. Погружение в подводный мир. Вот мы и на дне моря. Давайте присядем на камушки и полюбуемся на красоты подводного мира.
- Ребята, посмотрите, подводный мир очень разнообразен, кто же обитает в нём? (ответы детей)
Воспитатель : Вы знаете очень много обитателей моря. Молодцы, справились с заданием. Мы на верном пути и приближаемся к заколдованной Золотой рыбке.
-Прямо по курсу через море океан, плывет… кто? (с-21) ракушка. На первый взгляд можно подумать, что ничего необычного. А на самом деле это чудо-моллюск. Когда ему грозит опасность он захлопывает створки, так он спасается. (с-22) Посмотрите, он перломутровый, а внутри мы видим камушек (в ракушке жемчужина). Кто-нибудь знает, что это за камушек? Для чего он нужен? Хотите узнать, как получается жемчуг? Тогда слушайте и запоминайте.
-Когда в домик моллюска попадают инородные вещества, ему становится неприятно, вырабатывается защитная реакция и моллюск начинает обволакивать нежным перламутром эти песчинки. За счёт этих наслоений и получается жемчуг. Чтобы получился жемчуг с горошину, моллюск должен колдовать над песчинкой 12 лет, это очень много.
Жемчуг красивое украшение и не только. Жемчуг используют для лечения разных болезней. Жемчуг опускают в стакан с водой на ночь. Получается жемчужная вода, которая обладает общеукрепляющим эффектом. Сегодня мы с вами тоже попытаемся приготовить жемчужную воду (в стакан с водой опускается жемчуг).
Жемчуг единственный драгоценный камень, который создаёт живое существо (имеет животное происхождение). Жемчужина-это плод моллюска по самозащите. Совсем немножко осталось для того, чтобы расколдовать золотую рыбку.
- Но сначала, давайте отдохнём (физкультминутка).
(садимся на камушки)
В: Перед нами следующее препятствие. Чтобы поплыть дальше мы должны прочитать название следующего морского обитателя.
-Кто нам поможет?
7. Чтение: ДЕЛЬФИН (читает ребёнок) (с-26)
-Интересное сообщение подготовил вместе с мамой Тимерлан….
8. Сообщение ребёнка.
Дельфины считаются благородными животными. Они легко общаются с людьми. Дельфины добрые и сильные, известны случаи, когда дельфины спасали тонущих людей и ценой собственной жизни отгоняли акул. Дельфины легко обучаемы и помогают рыбакам загонять рыбу в сети, спасают тонущих, разведывают морское дно, находят затонувшие корабли. Они общаются друг с другом с помощью звуковых сигналов (звуки).
Эти же звуковые сигналы дельфинам помогают лечить людей от разных болезней. Они комплексно воздействуют на весь организм (с-27). Называется это лечение дельфинотерапией (с-28). Бывали случаи, когда больные дети, которые не умели ходить из-за страшной болезни после лечения дельфинотерапией стали ходить. А дети, не умеющие говорить, начинали впервые разговаривать.
В: Дельфинов считают волшебными обитателями моря. Вы согласны с этим?
-Почему?
9. Морская соль.
В: Море таит в себе ещё много тайн. Ещё одну хочу вам раскрыть. Кто-нибудь был на море? (ответы детей). Какой вкус у морской воды? Верно, соль, которую мы употребляем в пищу добывают в море (с-29). Сейчас мы рассмотрим соль через микроскоп. Мы видим, как они состоят из кристалликов.
Морская вода имеет целебные свойства, если вдруг у вас заболит зуб нужно (соль в стакан) растворить одну чайную ложку морской соли в воде и прополоснуть рот. Боль стихнет. Ещё морскую соль добавляют в ванну, после его принятия у человека усталость проходит (с-30).
Опыты. Хотите я вас научу различать солёную и питьевую воду? Солёная вода тяжелее, чем питьевая, поэтому из неё выталкиваются предметы. Что вы видите в стакане? (ответы детей). В одном стакане солёная, а в другом- питьевая. Как вы думаете в каком стакане солёная вода? (весы) Мы сейчас их взвесим и увидим какой стакан тяжелее (стаканы с водой). Сейчас мы проведём опыты. Это обычные куриные сырые яйца. Сейчас мы опустим яйца в оба стакана. Что с ними произошло? Как вы думаете, почему одно яйцо всплыло наверх, а другое опустилось на дно стакана? Солёная вода тяжёлая, поэтому выбросило яйцо из воды, а питьевая вода легче чем яйцо, поэтому опустилось на дно стакана.
С этим заданием тоже мы справились, все препятствия мы преодолели и теперь Золотая рыбка расколдовалась (с-31). Она совсем одна, давайте ей найдём друзей, чтобы она не скучала.
10. Творческие работы. Ваши пальчики готовы работать? Тогда выберите себе работу по душе. Мы будем с вами оживлять рыбку разными способами: за этим столом работаем с кокосовыми стружками, здесь-на пластилиновую основу будем сажать золотые бусинки, здесь чешуйки будут из золотой нити, здесь граттаж-процарапывание восковой прокладки.
Дети делают рыбок.
Итог.
- Какие замечательные рыбки у вас получились, думаю они хотят отправиться в море. Вот мы пустили золотых рыбок в море. Вы у меня молодцы. Теперь нашей Золотой рыбке не будет скучно. А что мы можем сделать, чтобы море оставалось чистым?
- Знаю, что вы никогда не будете загрязнять водоёмы.
- Золотая рыбка хочет подарить вам морские камушки. Съеште, закройте глазки и загадайте желание. Кто загадал желание открывает глазки.
- Что ты загадал? (дети рассказывают про свои желания)
-Спасибо большое вы добрые и отзывчивые.