Конспект фрагмента НОД «Путешествие в морские глубины» в старшей группе на конкурсе «Воспитатель года-2015»

Надежда Мусаева
Конспект фрагмента НОД «Путешествие в морские глубины» в старшей группе на конкурсе «Воспитатель года-2015»

Задачи: Образовательные:

- уточнить, обобщить и расширить знания детей о подводном мире и о морских обитателях;

- расширить и активизировать словарный запас детей;

- развивать коммуникативные качества;

- использовать релаксационные упражнения, игротерапию для создания эмоционального комфорта,

- обучать навыкам безопасного поведения в различных ситуациях.

Развивающие:

- способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности;

- развивать интерес и активность детей в процессе познавательно- исследовательской деятельности;

- развивать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- учить анализировать, устанавливать причинно- следственные связи;

- активизировать мыслительную деятельность, память, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать доброту, отзывчивость;

- формировать умение работать в коллективе, приобщать к красоте природы;

- прививать любовь и бережное отношение к окружающему миру.

Словарная работа: подводный мир, морские обитатели, акваланг, моллюск, жемчуг, батискаф, граттаж, дайвинг.

Интегрированные области: Познание, Коммуникация, Физическая культура, Музыка, Художественное творчество, Художественная литература, Обучение грамоте.

Оборудование: аудиозапись шума моря, изображения морских обитателей; бумага для техники «граттаж», трафареты, салфетки, стеки, презентация.

Ход НОД

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, поздоровайтесь!

Улыбнитесь друг другу, повернитесь и подарите свои улыбки нашим гостям, и мне подарите свои радостные улыбки. Я знаю, эти дети сегодня будут заниматься замечательно!

-Сегодня я предлагаю вам отправиться со мной в увлекательное путешествие.

-А на чём можно отправиться в морские глубины?

-Это специальная лодка для погружения в подводный мир – называется батискаф. А мы с вами можем отправиться в путешествие в водолазных костюмах (надевают).

- Ребята, закройте глаза, прислушайтесь, как приятны нашему слуху эти звуки (шум моря, дети стоят перед паласом).

2. Проблемная ситуация.

-Посмотрите, вот чудеса золотая рыбка к нам приплыла и для нас письмо (с-3). Что же она пишет нам?

(письмо)

«Милые ребята! Меня заколдовал злой Водяной. Пожалуйста, поспешите, освободите меня от злых чар!»

-Как же нам поступить?

-Сегодня я предлагаю отправиться в очередное путешествие в подводный мир, мы должны помочь Золотой рыбке расколдоваться.

На чём же можно отправиться в подводный мир? (с- 4 5 6 7).

- А с какими опасностями мы можем столкнуться? (Можно захлебнуться, на нас могут напасть хищники).Значит мы должны держаться вместе и никакие хищники нам не страшны.

-Я смотрю у нас здесь акваланги. Вы хотите вместе со мной надеть водолазные костюмы? Одеваем, тяжело натягиваются, на ноги, на руки, не забудьте надеть маски, ласты (имитация)

Попробуем подышать, вдох- выдох. Легко дышится? Теперь мы дайвинги и можем отправиться на дно морское, там мы встретимся с разными морскими обитателями, где будут происходить разные чудеса. Готовы?

-1-2-3 все поплывём!

В мир подводный попадем.

Сейчас начнутся чудеса,

Нужно лишь смотреть во все глаза.

4. Погружение в подводный мир. Вот мы и на дне моря. Давайте присядем на камушки и полюбуемся на красоты подводного мира.

- Ребята, посмотрите, подводный мир очень разнообразен, кто же обитает в нём? (ответы детей)

Воспитатель: Вы знаете очень много обитателей моря. Молодцы, справились с заданием. Мы на верном пути и приближаемся к заколдованной Золотой рыбке.

-Прямо по курсу через море океан, плывет… кто? (с-21) ракушка. На первый взгляд можно подумать, что ничего необычного. А на самом деле это чудо-моллюск. Когда ему грозит опасность он захлопывает створки, так он спасается. (с-22) Посмотрите, он перломутровый, а внутри мы видим камушек (в ракушке жемчужина). Кто-нибудь знает, что это за камушек? Для чего он нужен? Хотите узнать, как получается жемчуг? Тогда слушайте и запоминайте.

-Когда в домик моллюска попадают инородные вещества, ему становится неприятно, вырабатывается защитная реакция и моллюск начинает обволакивать нежным перламутром эти песчинки. За счёт этих наслоений и получается жемчуг. Чтобы получился жемчуг с горошину, моллюск должен колдовать над песчинкой 12 лет, это очень много.

Жемчуг красивое украшение и не только. Жемчуг используют для лечения разных болезней. Жемчуг опускают в стакан с водой на ночь. Получается жемчужная вода, которая обладает общеукрепляющим эффектом. Сегодня мы с вами тоже попытаемся приготовить жемчужную воду (в стакан с водой опускается жемчуг).

Жемчуг единственный драгоценный камень, который создаёт живое существо (имеет животное происхождение). Жемчужина-это плод моллюска по самозащите. Совсем немножко осталось для того, чтобы расколдовать золотую рыбку.

- Но сначала, давайте отдохнём (физкультминутка).

(садимся на камушки)

В: Перед нами следующее препятствие. Чтобы поплыть дальше мы должны прочитать название следующего морского обитателя.

-Кто нам поможет?

7. Чтение: ДЕЛЬФИН (читает ребёнок) (с-26)

-Интересное сообщение подготовил вместе с мамой Тимерлан….

8. Сообщение ребёнка.

Дельфины считаются благородными животными. Они легко общаются с людьми. Дельфины добрые и сильные, известны случаи, когда дельфины спасали тонущих людей и ценой собственной жизни отгоняли акул. Дельфины легко обучаемы и помогают рыбакам загонять рыбу в сети, спасают тонущих, разведывают морское дно, находят затонувшие корабли. Они общаются друг с другом с помощью звуковых сигналов (звуки).

Эти же звуковые сигналы дельфинам помогают лечить людей от разных болезней. Они комплексно воздействуют на весь организм (с-27). Называется это лечение дельфинотерапией (с-28). Бывали случаи, когда больные дети, которые не умели ходить из-за страшной болезни после лечения дельфинотерапией стали ходить. А дети, не умеющие говорить, начинали впервые разговаривать.

В: Дельфинов считают волшебными обитателями моря. Вы согласны с этим?

-Почему?

9. Морская соль.

В: Море таит в себе ещё много тайн. Ещё одну хочу вам раскрыть. Кто-нибудь был на море? (ответы детей). Какой вкус у морской воды? Верно, соль, которую мы употребляем в пищу добывают в море (с-29). Сейчас мы рассмотрим соль через микроскоп. Мы видим, как они состоят из кристалликов.

Морская вода имеет целебные свойства, если вдруг у вас заболит зуб нужно (соль в стакан) растворить одну чайную ложку морской соли в воде и прополоснуть рот. Боль стихнет. Ещё морскую соль добавляют в ванну, после его принятия у человека усталость проходит (с-30).

Опыты. Хотите я вас научу различать солёную и питьевую воду? Солёная вода тяжелее, чем питьевая, поэтому из неё выталкиваются предметы. Что вы видите в стакане? (ответы детей). В одном стакане солёная, а в другом- питьевая. Как вы думаете в каком стакане солёная вода? (весы) Мы сейчас их взвесим и увидим какой стакан тяжелее (стаканы с водой). Сейчас мы проведём опыты. Это обычные куриные сырые яйца. Сейчас мы опустим яйца в оба стакана. Что с ними произошло? Как вы думаете, почему одно яйцо всплыло наверх, а другое опустилось на дно стакана? Солёная вода тяжёлая, поэтому выбросило яйцо из воды, а питьевая вода легче чем яйцо, поэтому опустилось на дно стакана.

С этим заданием тоже мы справились, все препятствия мы преодолели и теперь Золотая рыбка расколдовалась (с-31). Она совсем одна, давайте ей найдём друзей, чтобы она не скучала.

10. Творческие работы. Ваши пальчики готовы работать? Тогда выберите себе работу по душе. Мы будем с вами оживлять рыбку разными способами: за этим столом работаем с кокосовыми стружками, здесь-на пластилиновую основу будем сажать золотые бусинки, здесь чешуйки будут из золотой нити, здесь граттаж-процарапывание восковой прокладки.

Дети делают рыбок.

Итог.

- Какие замечательные рыбки у вас получились, думаю они хотят отправиться в море. Вот мы пустили золотых рыбок в море. Вы у меня молодцы. Теперь нашей Золотой рыбке не будет скучно. А что мы можем сделать, чтобы море оставалось чистым?

- Знаю, что вы никогда не будете загрязнять водоёмы.

- Золотая рыбка хочет подарить вам морские камушки. Съеште, закройте глазки и загадайте желание. Кто загадал желание открывает глазки.

- Что ты загадал? (дети рассказывают про свои желания)

-Спасибо большое вы добрые и отзывчивые.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Чудо-дерево»Дидактическое пособие «Чудо-дерево» На сайте очень много подобных пособий. Я тоже решила попробовать. вот, что из этого получилось. Дидактическое пособие «Чудо-дерево».

Дидактическое пособие-игра «Рыбалка»Дидактическое пособие-игра «Рыбалка» Предлагаю Вашему вниманию игру "Развивалка-рыбалка". Пособие изготовлено из фетра. Все фигурки до 10 см. К каждой фигурке пришит бельевой.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект фрагмента НОД «Путешествие в морские глубины» в старшей группе на конкурсе «Воспитатель года-2015»
Опубликовано: 7 марта 2015 в 21:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День весеннего ветра на МААМ

Оказывается фраза «Федул, чего губы надул?» не просто присказка-дразнилка, а отсылка к памятному дню в народном календаре. На Руси 18 апреля отмечали праздник Федула-ветреника. В этот день по народным...

18 апреля. День отпечатка пальца

Говорят, у любого человека найдётся на планете двойник. Если это правда, то очень забавная: где-то, скажем в Австралии или просто в Урюпинске в этот самый момент трудится на огороде или кушает борщ...

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала в средней группе «Барашек»
Тема: «Барашек» Цель: формировать умение лепить четвероногое животное ( овальное тело, голова, прямые ноги) с использованием природного материала (...
Кулинарно-развлекательное шоу «Вместе с мамою вдвоем»
Вкусное шоу «Вместе с мамою вдвоем… » Цель: установление позитивных взаимоотношений родителей, представителей служб системы профилактики с детьми и...
Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ «Музыкальные загадки. Птицы»
Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ «Музыкальные загадки. Птицы» Цель: Повторение и закрепление пройденного музыкального материала по...