МААМ-картинки

Конспект фрагмента НОД «Путешествие в морские глубины» в старшей группе на конкурсе «Воспитатель года-2015»

Надежда Мусаева
Конспект фрагмента НОД «Путешествие в морские глубины» в старшей группе на конкурсе «Воспитатель года-2015»

Задачи: Образовательные:

- уточнить, обобщить и расширить знания детей о подводном мире и о морских обитателях;

- расширить и активизировать словарный запас детей;

- развивать коммуникативные качества;

- использовать релаксационные упражнения, игротерапию для создания эмоционального комфорта,

- обучать навыкам безопасного поведения в различных ситуациях.

Развивающие:

- способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности;

Публикация «Конспект фрагмента НОД „Путешествие в морские глубины“ в старшей группе на конкурсе „Воспитатель года-2015“» размещена в разделах

- развивать интерес и активность детей в процессе познавательно- исследовательской деятельности;

- развивать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- учить анализировать, устанавливать причинно- следственные связи;

- активизировать мыслительную деятельность, память, внимание.

Воспитательные :

- воспитывать доброту, отзывчивость;

- формировать умение работать в коллективе, приобщать к красоте природы;

- прививать любовь и бережное отношение к окружающему миру.

Словарная работа: подводный мир, морские обитатели, акваланг, моллюск, жемчуг, батискаф, граттаж, дайвинг.

Интегрированные области: Познание, Коммуникация, Физическая культура, Музыка, Художественное творчество, Художественная литература, Обучение грамоте.

Оборудование: аудиозапись шума моря, изображения морских обитателей; бумага для техники «граттаж», трафареты, салфетки, стеки, презентация.

Ход НОД

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, поздоровайтесь!

Улыбнитесь друг другу, повернитесь и подарите свои улыбки нашим гостям, и мне подарите свои радостные улыбки. Я знаю, эти дети сегодня будут заниматься замечательно!

-Сегодня я предлагаю вам отправиться со мной в увлекательное путешествие.

-А на чём можно отправиться в морские глубины?

-Это специальная лодка для погружения в подводный мир – называется батискаф. А мы с вами можем отправиться в путешествие в водолазных костюмах (надевают).

- Ребята, закройте глаза, прислушайтесь, как приятны нашему слуху эти звуки (шум моря, дети стоят перед паласом).

2. Проблемная ситуация.

-Посмотрите, вот чудеса золотая рыбка к нам приплыла и для нас письмо (с-3). Что же она пишет нам?

(письмо)

«Милые ребята! Меня заколдовал злой Водяной. Пожалуйста, поспешите, освободите меня от злых чар!»

-Как же нам поступить?

-Сегодня я предлагаю отправиться в очередное путешествие в подводный мир, мы должны помочь Золотой рыбке расколдоваться.

На чём же можно отправиться в подводный мир? (с- 4 5 6 7).

- А с какими опасностями мы можем столкнуться? (Можно захлебнуться, на нас могут напасть хищники).Значит мы должны держаться вместе и никакие хищники нам не страшны.

-Я смотрю у нас здесь акваланги. Вы хотите вместе со мной надеть водолазные костюмы? Одеваем, тяжело натягиваются, на ноги, на руки, не забудьте надеть маски, ласты (имитация)

Попробуем подышать, вдох- выдох. Легко дышится? Теперь мы дайвинги и можем отправиться на дно морское, там мы встретимся с разными морскими обитателями, где будут происходить разные чудеса. Готовы?

-1-2-3 все поплывём!

В мир подводный попадем.

Сейчас начнутся чудеса,

Нужно лишь смотреть во все глаза.

4. Погружение в подводный мир. Вот мы и на дне моря. Давайте присядем на камушки и полюбуемся на красоты подводного мира.

- Ребята, посмотрите, подводный мир очень разнообразен, кто же обитает в нём? (ответы детей)

Воспитатель : Вы знаете очень много обитателей моря. Молодцы, справились с заданием. Мы на верном пути и приближаемся к заколдованной Золотой рыбке.

-Прямо по курсу через море океан, плывет… кто? (с-21) ракушка. На первый взгляд можно подумать, что ничего необычного. А на самом деле это чудо-моллюск. Когда ему грозит опасность он захлопывает створки, так он спасается. (с-22) Посмотрите, он перломутровый, а внутри мы видим камушек (в ракушке жемчужина). Кто-нибудь знает, что это за камушек? Для чего он нужен? Хотите узнать, как получается жемчуг? Тогда слушайте и запоминайте.

-Когда в домик моллюска попадают инородные вещества, ему становится неприятно, вырабатывается защитная реакция и моллюск начинает обволакивать нежным перламутром эти песчинки. За счёт этих наслоений и получается жемчуг. Чтобы получился жемчуг с горошину, моллюск должен колдовать над песчинкой 12 лет, это очень много.

Жемчуг красивое украшение и не только. Жемчуг используют для лечения разных болезней. Жемчуг опускают в стакан с водой на ночь. Получается жемчужная вода, которая обладает общеукрепляющим эффектом. Сегодня мы с вами тоже попытаемся приготовить жемчужную воду (в стакан с водой опускается жемчуг).

Жемчуг единственный драгоценный камень, который создаёт живое существо (имеет животное происхождение). Жемчужина-это плод моллюска по самозащите. Совсем немножко осталось для того, чтобы расколдовать золотую рыбку.

- Но сначала, давайте отдохнём (физкультминутка).

(садимся на камушки)

В: Перед нами следующее препятствие. Чтобы поплыть дальше мы должны прочитать название следующего морского обитателя.

-Кто нам поможет?

7. Чтение: ДЕЛЬФИН (читает ребёнок) (с-26)

-Интересное сообщение подготовил вместе с мамой Тимерлан….

8. Сообщение ребёнка.

Дельфины считаются благородными животными. Они легко общаются с людьми. Дельфины добрые и сильные, известны случаи, когда дельфины спасали тонущих людей и ценой собственной жизни отгоняли акул. Дельфины легко обучаемы и помогают рыбакам загонять рыбу в сети, спасают тонущих, разведывают морское дно, находят затонувшие корабли. Они общаются друг с другом с помощью звуковых сигналов (звуки).

Эти же звуковые сигналы дельфинам помогают лечить людей от разных болезней. Они комплексно воздействуют на весь организм (с-27). Называется это лечение дельфинотерапией (с-28). Бывали случаи, когда больные дети, которые не умели ходить из-за страшной болезни после лечения дельфинотерапией стали ходить. А дети, не умеющие говорить, начинали впервые разговаривать.

В: Дельфинов считают волшебными обитателями моря. Вы согласны с этим?

-Почему?

9. Морская соль.

В: Море таит в себе ещё много тайн. Ещё одну хочу вам раскрыть. Кто-нибудь был на море? (ответы детей). Какой вкус у морской воды? Верно, соль, которую мы употребляем в пищу добывают в море (с-29). Сейчас мы рассмотрим соль через микроскоп. Мы видим, как они состоят из кристалликов.

Морская вода имеет целебные свойства, если вдруг у вас заболит зуб нужно (соль в стакан) растворить одну чайную ложку морской соли в воде и прополоснуть рот. Боль стихнет. Ещё морскую соль добавляют в ванну, после его принятия у человека усталость проходит (с-30).

Опыты. Хотите я вас научу различать солёную и питьевую воду? Солёная вода тяжелее, чем питьевая, поэтому из неё выталкиваются предметы. Что вы видите в стакане? (ответы детей). В одном стакане солёная, а в другом- питьевая. Как вы думаете в каком стакане солёная вода? (весы) Мы сейчас их взвесим и увидим какой стакан тяжелее (стаканы с водой). Сейчас мы проведём опыты. Это обычные куриные сырые яйца. Сейчас мы опустим яйца в оба стакана. Что с ними произошло? Как вы думаете, почему одно яйцо всплыло наверх, а другое опустилось на дно стакана? Солёная вода тяжёлая, поэтому выбросило яйцо из воды, а питьевая вода легче чем яйцо, поэтому опустилось на дно стакана.

С этим заданием тоже мы справились, все препятствия мы преодолели и теперь Золотая рыбка расколдовалась (с-31). Она совсем одна, давайте ей найдём друзей, чтобы она не скучала.

10. Творческие работы. Ваши пальчики готовы работать? Тогда выберите себе работу по душе. Мы будем с вами оживлять рыбку разными способами: за этим столом работаем с кокосовыми стружками, здесь-на пластилиновую основу будем сажать золотые бусинки, здесь чешуйки будут из золотой нити, здесь граттаж-процарапывание восковой прокладки.

Дети делают рыбок.

Итог.

- Какие замечательные рыбки у вас получились, думаю они хотят отправиться в море. Вот мы пустили золотых рыбок в море. Вы у меня молодцы. Теперь нашей Золотой рыбке не будет скучно. А что мы можем сделать, чтобы море оставалось чистым?

- Знаю, что вы никогда не будете загрязнять водоёмы.

- Золотая рыбка хочет подарить вам морские камушки. Съеште, закройте глазки и загадайте желание. Кто загадал желание открывает глазки.

- Что ты загадал? (дети рассказывают про свои желания)

-Спасибо большое вы добрые и отзывчивые.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Чудо-дерево»Дидактическое пособие «Чудо-дерево» На сайте очень много подобных пособий. Я тоже решила попробовать. вот, что из этого получилось. Дидактическое пособие «Чудо-дерево».

Дидактическое пособие-игра «Рыбалка»Дидактическое пособие-игра «Рыбалка» Предлагаю Вашему вниманию игру "Развивалка-рыбалка". Пособие изготовлено из фетра. Все фигурки до 10 см. К каждой фигурке пришит бельевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фрагмента НОД «Путешествие в морские глубины» в старшей группе на конкурсе «Воспитатель года-2015»
Опубликовано: 7 марта 2015 в 21:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД