МААМ-картинки

Конспект НОД «В гостях у Марьюшки» с детьми старшей группы

Евгения Мехралиева
Конспект НОД «В гостях у Марьюшки» с детьми старшей группы

Цель – уточнение и закрепление у детей представлений о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Развивающие:

Развивать внимание, память, речь воспитанников.

Развивать чувство цвета, формы, пропорции.

Развивать мышление, умение анализировать, сравнивать. Обобщать свои знания, делать выводы.

Развивать чувство радости достигнутому результату.

Обучающие:

обобщать знания воспитанников о домашних животных и их детенышей, об их назначении и пользе для человека

формировать у детей обобщенное представление о животном мире.

Публикация «Конспект НОД „В гостях у Марьюшки“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

уточнять и активизировать словарь по теме «Домашние животные» (скотный двор, щенок, теленок, жеребенок, котенок, поросенок, козленок, крольчонок. ягненок)

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к окружающему миру.

Прививать любовь к домашним животным, воспитывать желание заботиться о них.

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:

Рассматривание картинок, иллюстраций книг с домашними животными и их детенышами. Чтение художественной литературы: Н. Носов «Живая шляпа», русская народная сказка «зимовье зверей». Заучивание стихотворения Т. А. Шорыгина «Домашние животные». Беседа «Как обращаться с домашними животными». Вырезание аппликации – мозаики на занятие «В гостях у Марьюшки».

Взаимодействие с родителями

Подборка книг о домашних животных. Чтение стихов о животных. Загадывание загадок.

Формы работы с детьми

Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная Сказка о Марьюшке

Игровая Игровая ситуация «Путешествие на скотный двор». Д/и «Угадай, кто я», «Кто в хозяйстве живет, что хозяину дает», «Кто, где живет», «Назови детенышей».

Двигательная Физминутка «Хозяюшка»

Познавательно - исследовательская Проблемная ситуация «Кого поселить на скотном дворе»

Изобразительная Коллективная аппликация - пазл «На скотном дворе»

Материальное обеспечение

Костюм Марьюшки, картинки: собака, коза (2 шт., поросенок, конь, корова (2 шт., кролик, овца, курица, утка, гусь, игровой набор «Дикие и домашние животные», домик, деревья, елочки, мяч, кисти, баночка с клейстером, подставка для кисти, клеенка, салфетка, ватман, аппликация – пазл, магнитофон, музыкальный диск.

Содержание непосредственно образовательной деятельности

1. Включение детей в образовательную деятельность

Воспитатель включает музыку «В мире животных», обращает внимание детей на гостей, здороваются с ними. Воспитатель предлагает воспитанникам сесть на стульчики и послушать сказку.

2. Сказка о Марьюшке

«В одной деревне жила была Марьюшка. Была она добрая, да работящая. Только никого у нее не было, жила она совсем одна. И решила Марьюшка обзавестись хозяйством».

(Выходит Марьюшка)

3. Проблемная ситуация

Марьюшка хочет поселить животных на скотном дворе, но не знает кого. Просит детей помочь ей, рассказать, кто живет на скотном дворе. Как можно назвать этих животных, одним словом? Почему, таких животных называют домашними? Хвалит детей.

4. Игровая ситуация «Путешествие на скотный двор»

Марьюшка предлагает воспитанникам отправиться вместе с ней на скотный двор. Предлагает встать в круг, проговаривает слова стихотворения:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

В путь дорогу соберемся.

Мимо поля, мимо дол

В гости к Марье мы идем.

Прошагали полпути,

Что там видно впереди!

Мы пока не знаем, сядем, отгадаем.

5. Дидактическая игра «Угадай кто я?»

Марьюшка предлагает воспитанникам сесть на стульчики и поиграть в игру «Угадай кто я?» (угаданного животного вывешивает на мольберт)

Кто у двери нас встречает,

В тишине весь день проспав,

И от счастья начинает громко лаять «гав – гав – гав»

(картинка – собака)

Кто, на привязи гуляя

Травку щиплет на холме.

И, хозяйку ожидая,

Одиноко блеет «Ме – е – е»

(картинка – коза)

Кто всегда прекрасно знает

Что на завтрак я варю,

И к лоханке подбегает,

Громко хрюкая «Хрю – хрю»

(картинка – поросенок)

Кто на завтрак ждет сметану,

И не хочет пить какао,

Кто в жару и на морозе

Малышей по кругу возит,

И у дома своего

Ржет негромко «Иго – го»

(картинка – конь)

Кто пасется на лужайке,

Без панамки и без майки,

Отгоняет вредных мух

И мычит протяжно «Му – у – у)

(картинка – корова)

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко, грызет морковку

(картинка – кролик)

6. Дидактическая игра «Кто в хозяйстве живет, что хозяину дает»

Марьюшка предлагает воспитанникам поиграть в игру «Кто в хозяйстве живет, что хозяину дает»

корова, коза – ?

козы, овцы – ?

куры, утки, гуси – ?

свинья, корова, куры – ?

(Марьюшка хвалит детей и предлагает немного отдохнуть).

7. Физминутка «Хозяюшка»

Наша-то хозяюшка

Счастлива была,

Всем в избе работушку

К праздникам дала.

Чашечку собачка моет языком,

Хрюшка собирает крошки под окном,

По столу котище лапою скребет,

Половичку козочка веником метет.

8. Дидактическая игра «Кто - где живет»

Пока дети играли - животные перепутались. Марьюшка предлагает распределить животных по своим местам обитания. Уточняет, какие животные появились на дворе. Где живут домашние, а где живут дикие животные.

(Хвалит детей, предлагает сесть на стульчики).

9. Дидактическая игра «Назови детеныша» (с мячом)

у собаки кто? – щенок

у коровы кто? – теленок

у лошади кто? – жеребенок

у кошки кто? – котенок

у свиньи кто? – поросенок

у козы кто? – козленок

у кролика кто? – крольчонок

у овцы кто? – ягненок

(Молодцы ребята. Вы каждому детенышу нашли свою маму. Эти животные и будут жить со мной на скотном дворе).

10. Изобразительная деятельность

Марьюшка предлагает воспитанникам создать картину «На скотном дворе».

Обращает внимание детей на оборудование, материалы рабочего стола и объясняет технику выполнения аппликации. Показывает образец выполнения работы.

11. Самостоятельная деятельность детей

12. Итог

Конь, собака, кот, коровы, козы, овцы – все готовы

С нами рядом в дружбе жить и на радость нам служить!

(

Воспитатель:

Ребята, понравилось вам у Марьюшки в гостях? Помните, животных нужно беречь, заботиться о них, не обижать. И нам пора с вами прощаться с нашими гостями. До свидания.

Литература

О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений».

О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром».

С. Н. Николаева «Юный эколог».

Л. Г. Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы

Интернет – ресурсы.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Животные — наши друзья» Участники проекта:1 младшая группа, воспитатели, родители. Тип проекта: познавательный, экспериментальный. Период выполнения: 2 недели.

Перспективное планирование игр по экологическому воспитанию старших дошкольников Перспективное планирование игр, способствующих экологическому воспитанию старших дошкольников Период обучения Экологическая тематика Примерный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у Марьюшки» с детьми старшей группы
Опубликовано: 23 декабря 2014 в 16:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД