Лариса Секунова
Перспективное планирование игр по экологическому воспитанию старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование игр, способствующих экологическому воспитанию старших дошкольников
Период обучения Экологическая тематика Примерный перечень игр. Цели и задачи применения.
Период обучения Осень
Экологическая тематика «Овощи и фрукты»
«Деревья и кустарники»
«Осень»
«Домашние животные»
«Домашние птицы»
Примерный перечень игр. Цели и задачи применения.
Публикация «Перспективное планирование игр по экологическому воспитанию старших дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
«Что в корзинку мы берем» - закреплять знания о том, какой урожай собирают в поле, саду, на огороде, в лесу. Научить различать плоды по месту их выращивания. Сформировать представления о роли людей в сохранении природы.
«Узнай по описанию»- уточнить представление о деревьях, растущих на участке детского сада; учить выявлять отличие дерева от кустарника.
«Что изменилось» - воспитывать умение замечать изменения в природе осенью.
«Закончи предложение» - учить понимать причинно - следственные связи между природными явлениями (сезон — растительность — труд людей).
«На животноводческой ферме» - уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах, а так же способах ухода за домашними животными.
Сюжетно – ролевая игра «Ферма» - учить развивать сюжет по теме; воспитывать экологическую культуру.
Игра - драматизация по сказке «Спор животных»
Цель: уточнение представлений о домашних животных и способах заботы человека о них; воспитание экологической культуры.
«Что за птица» - учить детей описывать домашних птиц по характерным признакам и по описанию их узнавать.
Период обученияЗима
Экологическая тематика «Зима»«Дикие животные», «Дикие птицы».
Примерный перечень игр. Цели и задачи применения.
«Так бывает или нет» - развивать представления о зиме, воспитывать внимание.
«Лото», «Домино» - учить производить действия по классификации, сравнению и обобщению диких животных и птиц.
Игра - драматизация по теме подготовки животных к зиме -уточнение представлений о способе подготовке животных к зиме.
«Зимующие птицы»
«Животные жарких стран». Птичья столовая» - закрепить названия зимующих птиц; указать на необходимость помощи человека птицам зимой; выучить любимые лакомства основных обитателей зимних кормушек.
Игра «Какое слово я задумала» - формирование умения рассуждать по теме зимующих птиц; вступать в диалог в процессе решения проблемной ситуации.
«Путешествие в Африку» - закрепить название животных жарких стран, уделяя внимание среде его обитания, характеру его повадок, способу добывания пищи.
Подвижная игра «Зоопарк» -закрепление знаний о повадках и поведении животных жарких стран.
Период обучения: Весна
Экологическая тематика «Весна»
Примерный перечень игр. Цели и задачи применения.
«Волшебные краски весны» - побуждать описывать признаки весны, используя краски и рисунки - символы.
«Перелетные птицы» «Летите, птицы к нам» - закрепить названия перелетных птиц и указать на особенности их жизнедеятельности весной
Цветущие растения»
«Насекомые» «Цветущие растения» - лото. – совершенствовать и уточнять представления о цветущих деревьях, кустарниках и первых цветах весны.
«Что сначала, что потом» - уточнение представлений о росте растений.
Игра - загадка «Угадай, какое насекомое я загадала» - развивать знания о внешнем виде насекомых и их повадках.
Организация режиссерской игры «Дружат разные насекомые»