Получи документы

Конспект НОД в группе детей 4–5 лет «Геометрические фигуры вокруг нас»

Татьяна Кирюшина
Конспект НОД в группе детей 4–5 лет «Геометрические фигуры вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

Геометрические фигуры вокруг нас». Конспект НОД («Познание») для группы детей (4–5 лет)

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

В обучении:

-познакомить с геометрическими фигурами (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, овал, трапеция);

- повторить и закрепить порядок дней недели;

Публикация «Конспект НОД в группе детей 4–5 лет „Геометрические фигуры вокруг нас“» размещена в разделах

- повторить и закрепить структуру задачи, упражнять в составлении и решении задач на сложение и вычитание.

В развитии:

-развивать эйдетическую память у детей;

-развивать логическое мышление.

В воспитании:

-воспитывать усидчивость у детей

ВИД ЗАНЯТИЯ:

модифицированное.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ:

Игровая, личностно-ориентированная, групповая.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Тематические иллюстрации и схемы, конверт со стихами от Вороны Цыфроны, тетрадь в клетку, простой карандаш, наборное полотно с кармашками, цифрами от 0 до 10, знаками +,-,=,конвертики с разрезными геометрическими фигурами.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Ребята, представляете, прихожу сегодня на работу, открываю кабинет, а под дверью лежит вот этот конверт. Не знаете, кто его принес?Не видели?

Дети отвечают отрицательно, рассматривают конверт, узнают Галку Считалку на конверте (в адресе отправителя)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Ой, и правда, от Галки Считалки письмо. Что она нам в этот раз прислала? Так я и знала! Опять какие-то загадки.

Слушайте.

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП.

Дети садятся за столы, педагог достает из конверта стихи-загадки с иллюстрациями, читает:

-Треугольный треугольник

Угловатый своевольник,

Он похож на крышу дома,

И на шапочку у гнома.

А еще похож на стрелку,

И на ушки рыжей белки.

Угловатый очень с виду,

Он похож на пирамиду.

(ДЕТИ ИЩУТ ПРЕДМЕТЫ ТРЕУГОЛЬНОЙ ФОРМЫ НА КАРТИНКЕ.)

- Как окно, прямоугольник,

Аккуратный, словно школьник.

Он похож на дверь, на книжки,

И на ранец у мальчишки.

На автобус, на тетрадку,

На большую шоколадку,

На корыто поросенка,

И на фантик у ребенка.

(ДЕТИ ИЩУТ НА КАРТИНКЕ И В ГРУППОВОЙ ПРЕДМЕТЫ ПРЯМОУГОЛЬНОЙ ФОРМЫ)

-Круглый круг похож на мячик,

Он по небу солнцем скачет.

Круглый, словно диск луны,

Как бабулины блины.

Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки!

(ДЕТИ ИЩУТ НА КАРТИНКЕ И В ГРУППОВОЙ ПРЕДМЕТЫ КРУГЛОЙ ФОРМЫ)

-С высоты кружок упал,

Он теперь не круг-овал!

Он овальный, как жучок,

Он похож на кабачок,

На глаза и на картошку,

А еще похож на ложку,

На орех и на яйцо,

на овальное лицо!

(ДЕТИ ИЩУТ НА КАРТИНКЕ ПРЕДМЕТЫ ОВАЛЬНОЙ ФОРМЫ)

-Если влезть с пилой повыше,

Отпилить у дома крышу,

То хозяев мы обидим,

Но трапецию увидим!

А потом мы все починим,

И из шкафа юбку вынем,

Мы увидим: юбка тоже

На трапецию похожа!

(ДЕТИ ИЩУТ ТРАПЕЦЕВИДНЫЕ ПРЕДМЕТЫ В ОКРУЖАЮЩЕМ).

2.2ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА с разрезными геометрическими фигурами. Проводится игра “Разрезные картинки-пазлы”.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Ребята, как называются фигуры, с которыми нас познакомила Галка Считалка? Какие это фигуры?

Дети:

-Это геометрические фигуры.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Верно, молодцы. Давайте их теперь будем составлять из частей.

ДЕТИ достают из конвертиков части геометрических фигур и собирают, как пазлы, по ОБРАЗЦУ.

2.3 ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.

ВОСПИТАТЕЛЬ

- А теперь мы с вами, дети,

Полетаем на ракете,

На носочки поднимитесь,

И до солнца потянитесь (руки вверх, потянуться, ноги вместе)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на двух ногах, руки на поясе)

Приземлились мы опять (присесть, обхватить колени руками)

ИГРА ПОВТОРЯЕТСЯ 4-5 раз

(ВОСПИТАТЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕТ ДЕТЯМ СОСЧИТАТАТЬ ИЗ СКОЛЬКИХ ПАЗЛОВ СОСТОИТ ЕГО ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ФИГУРА И СРАВНИТЬ С РЕШЕНИЕМ ЭТОГО ЖЕ ЗАДАНИЯ С РЯДОМ СИДЯЩИМ РЕБЕНКОМ.)

2.4. ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

"Ветер"

Ветер дует нам в лицо. Часто моргают веками.

Закачалось деревцо. Не поворачивая головы, смотрят влево-вправо.

Ветер тише, тише, тише. Медленно приседают, опуская глаза вниз.

Деревца все выше, выше. Встают и глаза поднимают вверх.

ВОСПИТАТЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕТ ДЕТЯМ СОСТАВИТЬ СВОИ ЗАДАЧИ

Кто нам подскажет, из каких частей состоит задача?

Дети:

-Условие, вопрос, решение, ответ.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Правильно.

(Дети составляют свои задачи по схеме и набирают решение задач на наборном полотне).

.

3. РЕФЛЕКСИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Ребята, что нового мы с вами сегодня узнали из письма нашей старой знакомой Галки Считалки?

Дети:

- мы познакомились с геометрическими фигурами.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Чем еще интересным мы занимались сегодня?

Дети:

- мы составляли и решали задачи, складывали геометрические фигуры из нескольких частей, «летали» на ракете…

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Вы сегодня очень хорошо вели себя, были внимательны, правильно отвечали на вопросы и выполняли задания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в Старшей группе тема: «Белоснежка и семь гномов.» Программное содержание: Упражнять детей в сравнении чисел и в определении, какое из двух чисел и на сколько больше или меньше.

Перспективный план «Обучение решению арифметических задач детей подготовительной группы» 1. Дать детям представление об арифметической задаче, учить составлять задачи на сложение, правильно формулировать ответы на вопрос задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в группе детей 4–5 лет «Геометрические фигуры вокруг нас»
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 14:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в группе детей 4–5 лет «Геометрические фигуры вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кирюшина (УИ 295574) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД