МААМ-картинки

Конспект НОД в группе младшего возраста «Путешествие в лес чудес»

Мария Никулина
Конспект НОД в группе младшего возраста «Путешествие в лес чудес»

Управление образования администрации муниципального образования города Армавира

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №25

Краснодарский край, г. Армавир, ул. Чернышевского, 5-Б, тел. 3-61 80, ИНН 2302053066

Конспект НОД в группе

младшего возраста

Тема:

«Путешествие в лес чудес»

Воспитатель:

Ермолаева М. А.

Публикация «Конспект НОД в группе младшего возраста „Путешествие в лес чудес“» размещена в разделах

г. Армавир, 2015 г.

Задачи:

• Развивать эмоциональную отзывчивость;

• Формировать любовь к математическим заданиям;

• Активизировать словарный запас;

• Употреблять в речи понятия «большой», «маленький», «Один», «Много»

Цель:

• Снятие нервного напряжения

• Знакомство с цифрами от 1 до 5

Ожидаемые результаты:

• Обогащение словарного запаса

• Формирование знания о счетном ряде цифр

Оборудование: герой – почтальон Печкин, Карточки с цифрами 5 шт., изображения: колобок, котята 5 шт., вазочка, вагончик поезда, Дидактические игры(«собери букет», «мячи по местам», шар воздушный, конверт с письмом, карточки с заданием.

Ход занятия

Дети играют в игрушки. Под музыку В группу заходи почтальон Печкин и вручает письмо воспитателю. Воспитатель собирает детей возле себя и показывает конверт. В конверте лежит письмо.

Воспитатель:

Ребята, к нам приходил почтальон Печкин. Посмотрите, что это?

Дети:Письмо

В: Правильно, это письмо. Вам интересно, от кого оно? Хотите его прочитать?

Д: Хотим

Воспитатель открывает конверт, в нем лежит письмо. Читает письмо.

В: Ребята, здесь написано, что это письмо от самого короля волшебной «Страны цифр». Он пишет, что у него….Ага! Ребята беда! Из волшебного «Страны цифр» пропали 5 волшебных цифры. Король просит вашей помощи.

Что нам делать? Как быть? Ребята, вы хотите помочь королю найти цифры?

Ответы детей

В: что бы нам добраться до королевства надо отправиться в волшебное путешествие. Вы готовы?

Дети: Да!

В:тогда, мы с вами срочно отправимся волшебную страну. Для этого нам надо прочитать волшебное стихотворение. Вы знаете волшебное стихотворение?

Д:ДА

Звучит волшебная музыка. Дети под музыку выполняют упражнение

1.2.3.4.5 (Ходьба на месте)

Мы умеем все считать

Мы давно уже готовы до пяти вам сосчитать.

.1.2.3.4.5 (Загибают пальчики)

Вышло солнышко гулять

Даже солнцу интересно

С нами цифры посчитать

В:

Вот мы и прибыли в волшебный лес.

В группе стоят деревья. На одном из них висит указатель. Воспитает читает детям указатель.

Ребята, посмотрите, указатель. Он нам поможет добраться до волшебной «Страны Цифр».

Воспитатель читает указатель:

Прямо пойдешь – цифры найдешь,

Налево пойдешь – в беду попадешь,

Направо пойдешь – конфеты найдешь.

В: ребята, куда пойдем? Нам же надо найти волшебные цифры.

Ответы детей

В: Какие вы молодцы. Нам же надо помочь королю «Страны цифр.». Идемте прямо. Ребята, посмотрите, кто там катиться по полянке?

Д: Колобок.

Воспитатель подводит детей к магнитной доске. На магнитной доске расположено изображение колобка. Рядом лежат цифры на карточках для счета и изображения героев сказки (заяц, волк, медведь, лиса).

В: ребята, из какой сказки этот герой? Как называется Сказка?

Дети: «Колобок»

В: Ребята, а вы знаете эту сказку?

Ответы детей

В: давайте вместе вспомним сказку и посчитаем сколько зверей встретил колобок.

Дети: давайте

Дети садятся на стульчики.

В: Жили – были старик со старухой. Попросил дед испечь колобка. Бабушка отвечает: «как же я его испеку? Муки нет.». дедушка и говорит ей : «А ты по сусеку поскреби, по амбару помети и наберешь муки».

Так бабушка и сделал. По сусеку поскребла, по амбару помела и набрала муки две горсти. Испекла колобок и на окно остудить поставила. А колобок полежал, полежал и покатился. С окна на лавку, с лавки под лавку, дальше через порог да в сени, из сеней за ворота и укатился. Катится по полю а на встречу ему….

В: ребята кого первым встретил колобок?

Ответы детей

В: правильно, зайчика.

Воспитатель выставляет изображение зайчика

В: кто был вторым?

Ответы детей

В. Правильно, волк.

Воспитатель выставляет изображение волка.

В: Кого колобок встретил потом?

Ответы детей

В: правильно, медведь вышел на встречу. Медведь какой был по счету?

Ответы детей

Воспитатель выставляет изображение медведя.

В: Кого он последним встретил?

Ответы детей

В: да, ребята. Последняя была лиса. Какая она была по счету?

Ответы детей

Воспитатель выставляет изображение лисы.

В: молодцы, ребята. Вы всю сказку вспомнили. Давайте посчитаем сколько же зверей встретил на своем пути колобок?

Воспитатель вместе с детьми считает героев сказки, изображенных на магнитной доске.

В: Ребята, какие мы с вами молодцы. Справились с первым заданием. Посчитали всех героев сказки. Колобок благодарит вас и дарит нам первую потерявшуюся цифру, он ее нашел на полянке. Ребята, какая цифра?

Д:1

Воспитатель выставляет цифру 1

В: ну что ребята, вы готовы отправиться дальше и найти остальные цифры?

Дети: да

Воспитатель с детьми проходит по группе и останавливаются возле стола. На нем лежит шар с запиской. На столе лежат карточки для выполнения задания, по одной на каждого ребенка. После того, как дети сделали задание, воспитатель выставляет образец задания

В: если хочешь ты пройти,

Мимо шара не пройди.

Лопни шар и ты увидишь,

Там задания для вас.

В: ребята, вы готовы к новому заданию?

Дети: Да

Воспитатель лопает шар, оттуда достает записку с заданиями. Ребята давайте сядем на стульчики и выполним задание.

В. Задание 1

«Положите на полоску столько же ромашек, сколько нарисовано вазочек.»

Ребята, вы должны выложить столько ромашек, сколько нарисовано вазочек. А сколько нарисовано вазочек? Давайте посчитаем вместе?

Воспитатель просит ребенка посчитать вазочки.

В: дети, сколько всего вазочек нарисовано?

Д:4

В:правильно. Так сколько мы будем выкладывать ромашек

Ответы детей

В: под вазочками выкладывайте столько же ромашек, сколько вазочек

Дети на карточках выкладывают изображения ромашек под вазочками.

В: ребята, все справились? Давайте посчитаем вместе. Сколько вазочек на картинке?

Вместе с детьми считают вазочки

В: молодцы. Посмотрите, я тоже выложила ромашки. Давайте их посчитаем вместе.

Д:Давайте

В: ребята, какие вы молодцы. Мы так скоро все цифры найдем.

Задание 2 Другое задание - положите рядом с большой корзиной большие мячи, а рядом с маленькой – маленькие.

В: посмотрите, какие корзинки нарисованы на карточках?

Д: ответы детей

В: ребята, вам нужно рядом с большой корзинкой выложить большие мячи, а рядом с маленькой корзинкой - маленькие

дети выполняют задание

В: ребята, все справились?

Ответы детей

В: ребята, я тоже сделала задание, посмотрите

Воспитатель показывает образец своего задания.

воспитатель обращает внимание детей на вазочку, где лежит еще одна цифра – 3.

В: ребята, посмотрите. Что это?

Дети: вазочка

В: Ой! А в ней что – то лежит! Ребята, это же еще одна цифра! вы правильно выполнили задания, за это волшебный лес вернул нам еще одну цифру. Какая цифра, дети?

Дети: 3

В: Да, ребята это цифра 3. Давайте немного развлечемся.

Выходите все ко мне.

Физкультминутка «Звери делают зарядку»

Звери делают зарядку — (Ходьба на месте, руки на поясе.)

Кто вприскочку, (Прыжок вверх.)

Кто вприсядку, (Присесть, руки вперед.)

Кто-то плечи поднимает, (Вставая, поднять плечи (руки свободно опущены).)

Кто-то плечи опускает. (Опустить плечи.)

Сделаем руками взмах, (Руки в стороны.)

Вправо мах и влево мах, (Маховые движения ногами вправо-влево.)

Полуприсед, (Полуприсед, руки на поясе.)

Присед, (Присед.)

Наклон, (Наклон вперед, руки в стороны.)

Всем спортсменам

Шлем поклон. (Подняться на носки, руки вверх, наклон вперед с касанием руками пола.)

В: понравилось вам делать зарядку?

Дети: понравилось

В: посмотрите, на полянке еще одна цифра нашлась.

Воспиатаель обращает внимание детей на цифру 4

В: посмотрите сколько уже цифр мы нашли. Давайте посчитаем.

Считают вместе

1,2,3,4

В: Сколько у нас с вами цифр

Д: 4

В: ребята, мы еще не все цифры нашли. Король потерял 5 цифр, а нашли мы всего 4. Пойдемте искать еще одну цифру. Вы готовы?

Д:готовы

В: Какие вы молодцы! Ой! Вы слышите? Кто – то мяукает.

Воспитатель обращает внимание детей на мяуканье. Подходит вместе с детьми к ковралинографу. Берет мягкую игрушку – кошку. Рядом лежят изображения 5-ти котят (для ковралинографа).

Кто может мяукать?

Д: котята.

В: правильно.

Воспитатель подходит к столу, берет кошку. Гладит её. Дает погладить её детям.

В:ребята, какая кошечка?

Ответы детей.

В: а я знаю стихотворение про котят. Хотите послушать?

Д:Да

Стихотворение «Котята»

Вы, послушайте ребята,

Я хочу вам рассказать.

Родились у нас котята-

Их по счету ровно пять.

1 котенок самый белый

2- котенок – самый смелый

3-котенок самый умный

А4 – самый шумный

5 похож на 3 и 2

Те же хвост и голова.

То же пятнышко на спинке

Так же спит весь день в корзинке.

Читая стихотворение воспитатель прикрепляет изображение котят на ковралинограф

В: Понравилось стихотворение?

Д6Да

В: ребята сколько было котят в стихотворении?

Ответы детей

В:правильно. Давайте еще раз их посчитаем.

Воспитатель просит детей посчитать котят.

Посмотрите, еще спряталась цифра. (цифра 5 лежат возле ковралинографа). Это та самая цифра, которой нам не хватало

Воспитатель выкладывает цифры 1,2,3,4,5

В: Давайте посчитаем сколько цифр мы нашли. Надо было найти все 5цифр.

1,2,3,4,5,

В: ребята, все цифры нашли?

Ответы детей

В: Мы с вами молодцы. Теперь нам пора обратно в наш детский сад.

1.2.3.4.5

Мы умеем все считать

Мы давно уже готовы до пяти вам сосчитать.

Под музыку входит почтальон Печкин, вручает посылку с письмом воспитателю.

В: ребята, еще одно письмо. Прочитаем его?

Д:Да

В: пишет нам сам король «Страны цифр»! «Спасибо, ребята за помощь. Вы помогли найти 5 волшебных цифр. Я очень благодарен. Примите от меня этот скромный подарок»

Воспитатель открывает посылку, а внутри конфеты для детей.

В: ребята, вы настоящие помощники. Король говорит вам спасибо, и от всего сердца, в благодарность за вашу помощь дарит вам сладкий приз.

вам понравилось помогать королю «Страны цифр»? (да)

Было интересно? (ДА)

Что нам надо было найти (Цифры)

Сколько их было(5)

Публикации по теме:

Внеклассное мероприятие по формированию основ ЗОЖ у учащихся младшего школьного возраста «Путешествие по стране здоровья» ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЗДОРОВЬЯ» Цель мероприятия: Формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и.

Фотоотчёт прогулки детей младшего возраста «Путешествие в страну «Осень»Фотоотчёт прогулки детей младшего возраста «Путешествие в страну «Осень» Младшая группа "Подсолнушки". Путешествие в удивительный красочный мир «Осени» проходило на территории детского сада. Прогулка включала.

Интегрированное занятие с элементами драматизации для детей младшего дошкольного возраста «Сказочное путешествие» Интегрированное занятие с элементами драматизации для детей младшего дошкольного возраста. «Сказочное путешествие» Цель. Учить передавать.

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в лес» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие.

Конспект комплексного занятия «Путешествие в зоопарк» для детей младшего дошкольного возраста Образовательная задача: - дать знания о диких животных, живущих в зоопарке; -активизировать речь детей; - учить детей выполнять словесную.

Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков в группе младшего возраста (3–4 года)   Тема занятия: Формирование культурно-гигиенических навыков.   Программные задачи: 1. Продолжать учить детей намыливать руки до образования.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в группе младшего и среднего дошкольного возраста «Листопад»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в группе младшего и среднего дошкольного возраста «Листопад» Тема: «Листопад, листопад, листья по ветру летят» (аппликация) Образовательные задачи: 1) учить раскладывать готовые формы (листочки) разного.

НОД «Путешествие по сказкам» с воспитанниками младшего дошкольного возраста с применением ИКТ Цель: • Закреплять знания детей о сказках. Задачи: Развивающие: • развивать коммуникативные навыки, умение общаться с взрослыми и сверстниками;.

Сценарий кукольного спектакля для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие с игрушками» Происшествие с игрушками Участвуют игрушки: мишка, свинка, куклы, воспитатель устанавливает на столике игрушечную мебель, устанавливает.

Занятие для дошкольников младшего возраста «Увлекательное путешествие в мир книги» Познавательное занятие «Увлекательное путешествие в мир книги» для детей младшего возраста. Цель: развитие лексико-грамматической стороны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в группе младшего возраста «Путешествие в лес чудес»
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 17:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД