Папки-передвижки

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Где ночует солнышко?»

наталья шеставина
Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Где ночует солнышко?»

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет

Цели:

• способствовать закреплению понятий частей времени суток - утро, день, вечер, ночь.

• раскрыть значение и роль солнца для живой и неживой природы.

• развивать воображение;

• воспитывать любознательность.

• воспитывать любви к природе.

• формировать чувство восхищения от красоты природы

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет „Где ночует солнышко?“» размещена в разделах

Наблюдения за солнцем на прогулке, чтение сказок "Как солнышко заболело", "Как части суток играли в прятки"

Наглядный материал: изображение солнышка, солнце и тучка из воздушных шариков, картинки для детей, передающие утро, день, вечер, ночь; глобус, настольная лампа, воздушные шарики в виде солнышка по количеству детей.

Ход занятия:

Групповая комната украшена воздушными шариками в виде солнышка и тучки.

Дети входят на занятие под сопровождение музыки "Песенка о солнышке"

Воспитатель:

Кто живёт на небе чистом,

Называется лучистым?

Греет, светит, глазки «слепит»,

Его очень любят дети.

Утром в каждое оконце

Заглянуть стремиться … (Солнце)

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в гости к солнышку и посмотрим как оно изменяется в течении суток.

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

Восп (просит детей найти картинку с изображением утреннего розового солнышка)

– Именно утром на небе появляется солнышко? А в какое платье оно одето? (ответы детей)

Восп. – Утром вся природа, замерев в радостном ожидании, ждёт появления на небе солнца. Утром солнышко появляется на небе, показав нам свой розовый бочок, и небо тоже окрашивается в розовый цвет. А что мы с вами делаем утром? (ответы детей - Чистим зубы, умываемся, заправляем кровать, одеваемся и идём в детский сад, а родители на работу)

Воспит. - Но вот утро заканчивается:

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

Воспит. - Верно! Но вот солнышко поднимается всё выше, на улице становиться светлее, жарче и наступает… день. Вся природа проснулась, все шумят, трудятся. А когда солнышко поднимается на небо, в какое платье оно наряжается? (жёлтое)

Воспитатель просит найти детей картинку с изображением солнца днем. Что мы с вами делаем днем? (ответы детей)

Солнышко оставило нам Солнечную зарядку, давайте встанем и дружно её сделаем.

На зарядку солнышко поднимает нас,

( Исходное положение: сидя на стуле. Медленно подняться)

Поднимаем руки вверх по команде: «Раз!»

(Руки через стороны поднять вверх)

А над нами весело шелестит листва,

(Кисти рук поочередно поворачивать вправо-влево)

Опускаем руки вниз по команде: «Два!»

(Руки через стороны медленно опустить вниз)

Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.

(Руки через стороны поднять вверх, покачать ими вправо-влево)

Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

(Опустить руки к плечам, встряхивая кистями, опустить руки вниз)

В стороны руки. Плавно помашем -

Это к нам птицы летят.

(Поднять руки в стороны. Взмахивать руками, как крыльями)

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

Воспитатель:

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный. (вечер)

Дети находят картинку с изображением вечернего солнышка.

В какое теперь одето платье солнышка?

Верно, а что мы делаем вечером? (ответы детей)

- А в какое платье одето солнышко ночью? (ночью солнышко спит, на небе появляются луна и звёзды.

Покажите картинку, на которой изображена ночь.

Ночью дети спят в кроватке

Снятся сны им сладки-сладки

Звёзды светят им в тиши

Спите крепко малыши.

- Верно, ночью мы все ложимся спать и наше солнышко уходит спать.

Воспитатель: Наблюдая за Солнцем, вы уже узнали, что оно целый день обогревает Землю. но что же происходит ночью с Солнышком?

Экспериментально-исследовательская деятельность

Дети с воспитателем подходят к лампе и модели Земли.

Воспитатель: да, мы иногда говорим, что Солнышко пошло спать. Но на самом деле Солнышко никогда не спит. Оно постоянно греет и светит нашу Землю.

Вот глобус. Он представляет собой Землю. А лампа представляет Солнце. На глобусе сидит Бабочка на освещенной стороне, и для неё сейчас день. Мы повернем глобус так, что бабочка окажется в тени. Теперь бабочке не видно солнце и у неё ночь. Там где свет и тень встречаются бывает вечер или утро. Теперь мы с вами поняли, что Солнышко постоянно работает и освещает нашу Землю.

Воспитатель Ребята, а на какой цветок похоже солнышко? (Подсолнух, ромашка)

Давайте мы для солнышка сделаем подарок

Дети совместно изготавливают ромашку из ватных палочек (длинных, коротких, 1 зеленой прищепки, 1 палочки от воздушного шарика)

Рефлексия

О чем мы говорили на занятии? солнце)

Какое у вас настроение от этого занятия? (солнечное)

Солнышко тоже для вас приготовило свои подарки. Хочет подарить вам частичку себя. (Воспитатель раздает воздушные шарики желтого цвета)

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей 4–5 лет «Части суток. Последовательность»Дидактическая игра для детей 4–5 лет «Части суток. Последовательность» Мини-игра «Части суток. Последовательность» Цель: создать условия для усвоения детьми 4-5 лет понятий «Утро», «День», «Вечер», «Ночь» и.

В уголок родителям Время и пространствоПонятие времени людьми воспринимается опосредованно, через конкретные признаки, но и они часто нестабильны, зависят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Где ночует солнышко?»
Опубликовано: 27 октября 2014 в 10:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД