МААМ-картинки

Конспект НОД в группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес»

Людмила Лебедева
Конспект НОД в группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в группе раннего возраста

Тема:

«Путешествие в зимний лес»

Цель: создание социальной ситуации для развития интереса к окружающему миру, животным, природе.

Задачи, реализуемые в интеграции образовательных областей

Образовательная

область Задачи

Обучающая Развивающая Воспитывающая

Познавательное

развитие (приоритетная область) Способствовать расширению представлений детей об обитателях леса, особенностях их внешнего вида, питании, жизни зимой.

Публикация «Конспект НОД в группе раннего возраста „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Способствовать развитию любознательности, памяти и мышления детей; зрительного восприятия.

Обеспечить условия для воспитания бережного отношения к природе, проявляя заботу и внимание ко всему живому.

Речевое развитие Учить детей понимать вопрос и отвечать на него; подбирать слова, характеризующие индивидуальность животного. Способствовать развитию речевой и мыслительной активности.

Социально-коммуникативное развитие Создать условия для развития игровой деятельности. Способствовать формированию положительных эмоций,

доброжелательных взаимоотношений;

Воспитывать

желание

участвовать в совместных играх.

Физическое развитие Способствовать развитию двигательной активности,

накоплению и обогащению двигательного опыта

Материал и оборудование: ёлочки, игрушки (заяц, медведь, лиса, картинки с

изображением медведя, зайца, лисы, карточки с изображением корма (морковка, колобок, мёд, эмблемы с изображением цыплят, маска лисы, корзинка с угощением, подставка.

Методы и приемы: рассматривание, чтение стихов, проблемный вопрос,

игровая ситуация, наглядный метод, поощрение, вопросы воспитателя.

Словарная работа: корм, быстрый, хитрая, гостинцы.

Предварительная работа

-Рассматривание игрушек (заяц, лиса, медведь).

Цель: формировать умение отвечать на вопросы, воспитывать заботливое отношение к животным.

- Рассматривание картинок с изображением диких животных.

Цель: учить различать и называть животных, выделять особенности их внешнего вида.

- Дидактические игры: «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные», «Кто

где живёт», «Кто что ест».

Цель: формировать умение различать животных и

их детенышей; закреплять знания детей о диких животных (что они едят,

где живут); учить детей отгадывать животное по описанию, находить картинку с

изображением заданного животного.

-Чтение стихов о диких животных.

Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на произведения художественной литературы.

-Подвижные игры: «У медведя во бору», «Медведь и дети», «Лиса и цыплята». Цель: поощрять подражательные действия детей, вызывать у них чувство радости

от успешных действий, обогащать двигательный опыт, учить действовать по слову взрослого, побуждать имитировать движения животных.

План-конспект НОД

I. Вводная часть.

1. Приветствие «Все захлопали в ладоши».

Цель: заинтересовать и привлечь внимание детей к дальнейшему ходу НОД.

2. Вопросы детям.

Цель: активизировать мыслительную деятельность детей.

3. Дидактическая игра «Кто что ест».

Цель: уточнить и закрепить знания детей о том, что едят дикие животные.

4. Проблемная ситуация: на чем поехать в лес?

Цель: активизировать мыслительную деятельность детей.

5. Игровая ситуация: дети имитируют езду на поезде, произнося

стихотворные строчки.

Цель: развивать игровые навыки, речь детей.

II. Основная часть.

1. Встреча с зайцем.

Цель: вызвать положительные эмоции при встрече с зайчиком;

выделить характерные признаки внешнего вида, используя имена прилагательные.

2. Игра с зайцем «Прыг-скок, прыг-скок».

Цель: создать атмосферу психологического комфорта, предупреждать утомление детей.

3. Встреча с лисичкой.

Цель: вызвать положительные эмоции при встрече с лисой; выделить

характерные признаки внешнего вида, используя имена прилагательные.

4. Подвижная игра «Лиса и цыплята».

Цель: повысить двигательную активность, вызвать чувство радости от

совместных действий.

5. Встреча с медведем.

6. Цель: вызвать положительные эмоции при встрече с мишкой, выделить характерные признаки внешнего вида, используя имена прилагательные.

III. Заключительная часть.

1. Проблемная ситуация: на чем поехать обратно?

Цель: активизировать мыслительную деятельность детей.

2. Подведение итогов.

Цель: вызвать положительный эмоциональный настрой от проведённой

совместной деятельности.

Ход НОД.

Вводная часть.

Приветствие «Все захлопали в ладоши».

Все захлопали в ладоши,

Дружно, веселее!

Застучали наши ножки,

Громче и быстрее!

По коленочкам ударим.

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем,

Выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Покружились, покружились

И остановились.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Почему вы решили, что сейчас зима?

Дети: Холодно, снег.

Воспитатель: Да, на улице холодно, лежит много снега, и все люди оделись в тёплую одежду. А как вы думаете, животным в лесу зимой холодно или нет?

Дети: Да.

Воспитатель: Конечно, холодно. А ещё животные не могут найти себе еду под снегом.

Воспитатель: Ребята, вы хотите побывать в лесу и помочь животным?

Дети: Да!

Воспитатель: Но прежде, чем мы отправимся в лес, нам надо решить, чем мы

будем кормить животных. Надо их накормить тем, что они любят.

Дидактическая игра «Кто что ест».

Перед детьми на столе подставка с картинками (заяц, медведь, лиса) и карточки с изображением корма (морковка, колобок, мёд). Дети рассматривают и называют их.

Воспитатель показывает детям карточки и предлагает назвать, для кого приготовлен этот корм.

Воспитатель: Всё, что вы выбрали (медведю – мёд, лисе - колобка, зайке – морковку, мы положим в корзинку и отправимся в лес.

Воспитатель: На чём поедем?

Дети: На машине, на поезде.

Воспитатель: Я предлагаю вам поехать на поезде. (Дети становятся

за воспитателем паровозиком. Во время движения вместе с

воспитателем произносят стихотворные строчки).

Деток поезд наш везёт

В лес и на полянку.

Будем весело играть,

Повстречаем зайку.

Паровоз идет все тише.

Значит, остановка ближе.

Основная часть

Воспитатель: А вот мы и в лесу, на лесной полянке. Посмотрите, какая здесь красота!

Воспитатель: Что за шорох в кустах? Чьи это ушки показались?

Дети: Зайца.

Воспитатель: Да, это зайка. Посмотрите, какой он?

Дети: Белый, пушистый.

Воспитатель: Какие у него уши?

Дети: Длинные.

Воспитатель: Какой у него хвостик?

Дети: Маленький.

Воспитатель: А ножки у него быстрые. Наш зайчик замерз. Давайте

зайчика согреем, поиграем с ним.

Дети: Да! Да!

Игра с зайцем «Прыг-скок, прыг-скок».

На земле снежок лежит. (бегают на носочках по кругу)

Зайка по снегу бежит.

Прыг – скок, прыг – скок (прыгают как зайчики)

Зайка по снегу бежит.

Мёрзнут ушки, (гладят ушки,

Мёрзнут лапки гладят ручки).

Без сапожек и без шапки. (показывают)

Скок – поскок, скок – поскок. (прыгают как зайчики)

Зайка спрятался в сугроб. (присели на корточки).

Воспитатель: Стой, стой, зайка, дети тебе гостинцев принесли. Ребята, что

мы дадим зайцу?

Дети: Морковку!

Воспитатель: Правильно, морковку.

Воспитатель: Какой весёлый зайчик! Но кого это он так испугался? Кто

это крадётся? Лиса. Покажите, как она крадётся, смотрит по сторонам.

(Дети показывают).

Воспитатель: А какая лиса?

Дети: Хитрая.

Воспитатель: Какой у неё хвостик?

Дети: Большой.

Воспитатель: Как можно ласково её назвать?

Дети: Лисичка.

Воспитатель: Что ест лисичка?

Дети: Грибы, рыбу.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А чем мы её угостим из нашей корзинки?

Дети: Колобком.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с лисичкой.

Дети: Да!

Подвижная игра «Лиса и цыплята».

Содержание игры. Дети изображают цыплят, вышедших на прогулку. Цыплята весело бегают, машут крылышками, клюют зернышки.

Впереди, из-за куста,

Смотрит хитрая лиса.

(Цыплята настораживаются.)

Мы лису обхитрим,

Тихо-тихо убежим.

(Цыплята убегают).

Воспитатель: Что это за следы большие? Кто мог их оставить? А может

это медведь проснулся. Пойдёмте, посмотрим.

Воспитатель: Вот он – мишка - за сугробом спрятался. Какой он?

Дети: Большой.

Воспитатель: А хвостик у него какой?

Дети: Маленький.

Воспитатель: А глазки какие?

Дети: Круглые.

Воспитатель: А что мишка любит кушать?

Дети: Мёд! Ягоды!

Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте мы угостим его мёдом.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наша корзина пуста. Значит, нам

пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: На чём мы поедем?

Дети: На поезде. (Дети становятся за воспитателем паровозиком).

Итог

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Ребята, где мы были?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие в зимний лес?

Дети: Да!

Воспитатель: Скажите, кого мы там встретили?

Дети: Медведя, лисичку, зайчика.

Воспитатель: Кто вам больше всего понравился из животных?

Дети: Зайчик, лисичка.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Листопад» для детей 3–4 лет Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе Воспитатель: Попова Татьяна Владимировна Тема. «Листопад».

Социальное развитие дошкольников «Сегодня всё большее количество детей в детских садах нуждается в коррекционной работе логопедов и психологов. Причин для этого предостаточно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 22 марта 2015 в 17:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД