Конспект НОД в группе раннего возраста «В гостях у бабушки»

Людмила Лебедева
Конспект НОД в группе раннего возраста «В гостях у бабушки»

Программное содержание:

-Закрепить знания детей о домашних животных: внешний вид, как голос подаёт.

-Продолжать учить детей слушать, понимать, отвечать на заданные вопросы.

-Формировать звуковую выразительность речи, навыки звукоподражания.

-Развивать слуховое внимание.

-Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

-Добиваться достижения положительного эмоционального настроя от проведённого занятия.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,

«Здоровье», «Познание», «Социализация».

Материал и оборудование: игрушки (кошка, корова, лошадь, домик, строительный материал (кирпичики, кубики, платок для бабушки.

Методы и приемы: рассматривание, чтение стихов, проблемный вопрос, игровая ситуация, наглядный, поощрение, вопросы воспитателя и ответы детей.

Словарная работа: коготки, цокать, домашние животные.

Предварительная работа:

-Рассматривание игрушек (кошка, корова, лошадь). Цель: формировать умение отвечать на вопросы, воспитывать заботливое отношение к животным.

- Рассматривание картинок с изображением домашних животных. Цель: учить различать и называть животных, выделять особенности их внешнего вида.

- Дидактические игры: «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные», «Кто где живёт», «Кто что ест». Цель: формировать умение различать животных и их детенышей; закреплять знания детей о домашних животных (что они едят, где живут); учить детей отгадывать животное по описанию, находить картинку с изображением заданного животного.

-Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка», потешки «Ты, коровушка моя». Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на произведения художественной литературы.

-Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Кот и мыши». Цель: поощрять подражательные действия детей, вызывать у них чувство радости от успешных действий, обогащать двигательный опыт, учить действовать по слову взрослого, побуждать имитировать движения животных.

План-конспект НОД.

1. Вводная часть.

Игровая ситуация: письмо от бабушки.

Цель: вызвать интерес к дальнейшему ходу НОД.

Проблемная ситуация: на чем добраться до бабушки?

Цель: активизировать мыслительную деятельность детей.

Игровая ситуация: дети имитируют езду на поезде, произнося стихотворные строчки.

Цель: развивать игровые навыки, речь детей.

2. Основная часть.

Показ игрушечной кошки.

Цель: вызвать положительные эмоции при встрече с кошкой; выделить характерные признаки внешнего вида, используя имена прилагательные.

Встреча с бабушкой.

Цель: вызвать положительные эмоции при знакомстве с персонажем.

Игра с бабушкой «Мы шагаем по дорожке».

Цель: создать атмосферу психологического комфорта, предупреждать утомление детей.

Показ игрушечной коровы.

Цель: вызвать положительные эмоции при встрече с коровой; выделить характерные признаки внешнего вида.

Показ игрушечной лошадки.

Цель: выделить характерные признаки внешнего вида.

Конструирование заборчика для животных.

Цель: закреплять умение конструировать несложные постройки, поощрять самостоятельные действия детей.

Подвижная игра «Кот и мыши».

Цель: повысить двигательную активность, вызвать чувство радости от совместных действий.

3. Заключительная часть.

Расставание с бабушкой.

Цель: вызвать положительные эмоции от общения с персонажем.

Проблемная ситуация: на чем поехать обратно?

Цель: активизировать мыслительную деятельность детей.

Подведение итогов.

Цель: вызвать положительный эмоциональный настрой от проведённой совместной деятельности.

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо. Пишет нам бабушка из деревни. Она приглашает нас к себе в гости. Но живёт она далеко. Как же мы к ней доберёмся? (Дети предлагают вид транспорта).

Воспитатель: Давайте отправимся туда на поезде. (Дети становятся за воспитателем паровозиком. Во время движения вместе с воспитателем произносят стихотворные строчки).

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Чух-чух, чух-чух.

Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, кто это нас встречает? (Выставить игрушечную кошку).

Дети: Кошка.

Воспитатель: Какая она, кошка?

Дети: Красивая, пушистая.

Воспитатель: А где у киски носик, глазки, ушки, хвостик? (Дети показывают).

Воспитатель: У кошечки в лапках спрятались коготки. Когда она ловит мышей, то выпускает их вот так. (Показывает). Теперь вы покажите, как кошка выпускает коготки. (Дети выполняют движения, произнося вместе с воспитателем стихотворные строчки):

Кошечка идёт,

Песенку поёт:

Мяу-мяу-мяу,

-Мышку я поймаю!

Воспитатель: Повторите, как кошечка поёт песенку.

Дети: Мяу-мяу-мяу.

Воспитатель: А где же бабушка? Давайте её позовём. (Все вместе зовут бабушку).

Бабушка: Ох, задремала я. Здравствуйте, ребятки! Как я рада, что вы приехали.

Воспитатель и дети: Здравствуй, бабушка.

Бабушка: Ребятки, мне нужна ваша помощь. Я сегодня отпустила погулять корову и лошадку. А они до сих пор не вернулись. Заблудились, наверное. Одна кошечка осталась. Помогите мне найти корову и лошадку.

Воспитатель: Поможем бабушке?

Дети: Да.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки к солнышку, к тучке.

Раз, два! Раз, два!

Раздаётся мычание коровы.

Воспитатель: Это кто кричит?

Дети: Корова.

Вместе с воспитателем находят игрушечную корову.

Воспитатель:

Ты, коровушка моя,

Очень я люблю тебя.

Всем даёт здоровье молоко коровье.

Воспитатель: Покажите, где у коровы хвост, глаза, уши, ноги. (Дети показывают).

Воспитатель: А что ещё есть у коровы?

Дети: Рога.

Воспитатель: Покажите, какие рога у коровы. (Дети показывают, произнося вместе с воспитателем стихотворные строчки):

Корова идёт,

Песенку поёт:

-Му-му-му,

Молока кому?

Воспитатель: Повторите, как корова поёт песенку.

Дети: Му-му-му.

Воспитатель: Корову мы нашли. Пойдём лошадку искать.

Раздаётся ржание лошади.

Воспитатель: Это кто кричит?

Дети: Лошадка.

Вместе с воспитателем находят игрушечную лошадку.

Воспитатель: Покажите, где у лошадки хвост, глаза, уши, ноги, грива. (Дети показывают).

Воспитатель: Когда лошадка бежит, как она цокает копытами? (Дети цокают языком. Затем произносят вместе с воспитателем стихотворные строчки):

Лошадка бежит,

песенку поёт:

-Иго-го-го,

Везти груз нелегко!

Воспитатель: Повторите, как лошадка поёт песенку.

Дети: Иго-го-го.

Бабушка: Молодцы! Нашли и корову, и лошадку!

Воспитатель: Корова, лошадка, кошка –это домашние животные. Они живут рядом с человеком и приносят пользу. Корова даёт молоко, лошадка возит грузы, а кошка ловит мышей.

Воспитатель: Давайте построим забор, чтобы наши животные не убежали. (Дети выполняют задание. Во время работы воспитатель спрашивает, для кого они строят забор, из чего они его делают).

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Хороший забор у вас получился.

Бабушка: Дети, вы хотите поиграть с моей кошечкой?

Дети: Да!

Подвижная игра «Кот и мыши».

Мыши водят хоровод,

У печурки дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

(Дети – мыши ходят вокруг выбранного ребёнка-кота).

Вот проснулся Васька-кот –

Распугал наш хоровод!

(Мыши разбегаются. Кот пытается их догнать).

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться домой. Давайте прощаться и с бабушкой, и с её животными.

Дети: До свидания.

Воспитатель: На чем мы с вами поедем домой?

Дети: На поезде.

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Чух-чух, чух-чух.

Воспитатель: Вот мы и дома. А где мы сегодня были с вами?

Дети: В деревне у бабушки.

Воспитатель: Вам понравилось в гостях? Что особенно запомнилось?

Публикации по теме:

«Домашние животные». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: Домашние животные (24-28 ноября 2014 года) 14 неделя. 1-13 недели http://www.maam.ru/detskijsad/gulsina1959/cat-2773 Коммуникация.

Перспективный план занятий по ПДД в подготовительной группе на первое полугодие Перспективное планирование образовательной области «Безопасность» (ПДД) Сентябрь НОД 1. «Дорожные знаки. Правила поведения на улице и дороге».

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект НОД в группе раннего возраста «В гостях у бабушки»
Опубликовано: 22 марта 2015 в 17:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 сентября. День викторин на МААМ

Интеллектуально-развлекательные игры становятся уместным детским мероприятием перед любым календарным праздником. Либо просто так, без повода. Формат викторины может быть самым разным, в том числе и...

23 сентября. День рябины

«Рябина у крыльца – достаток в семье» – говорили раньше на Руси. В старину стройную рябинку сажали как оберег у каждого дома. Весной ее кружевная крона покрывалась белыми цветами, а осенью, когда опадали...

Фотоотчет. Театр «Волшебная лампа Аладдина»
Как хорошо, что есть театр, Он был и будет с нами вечно. Всегда готовый утверждать Все, что прекрасно – жесты, маски. Костюмы, музыка, игра. Здесь...
Сказка для театрализованной деятельности «Как дружба от беды спасла» (средняя группа)
Действующие лица: ведущий, бабушка, дедушка, дед Антип, внучка, Жучка, кошка, мышка. Ведущий ( взрослый) : Вышел дедка в огород, решил брюкву посадить....
Фотоотчет о выставке «Панно из колосьев»
Наступила осень – богатая разнообразием красок. Именно в это время года можно мастерить различные осенние поделки своими руками. Именно в это время...