Получи документы

Конспект НОД в логопедической группе с детьми старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»

Елена Незмайлова
Конспект НОД в логопедической группе с детьми старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: «Зимующие птицы».

Программное содержание:

- закреплять знания детей о зимующих птицах, умение различать и называть их по внешним признакам, продолжать учить строить описание, учить согласовывать числительные с существительным;

- развивать память, мышление, внимание, связную речь;

Публикация «Конспект НОД в логопедической группе с детьми старшего дошкольного возраста „Зимующие птицы“» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику пальцев рук, работать над согласованной работой рук с четким разделением их действий, закреплять правильный захват ножниц (противопоставление большого пальца остальным, развивать систему «глаз - рука»;

- воспитывать желание правильно говорить, считать, быть рукодельными.

Оборудование и материалы:

игрушечная сорока, фланелеграф, иллюстрации птиц (зимующих и перелетных, разрезные картинки, леска, бусины, ножницы, клей, кисточки для клея, картон, простые карандаши, листы бумаги с нанесенным точечным контуром сороки в бусах, цветные карандаши.

Подготовка к занятию:

У воспитателя и У детей

Составить и выучить план проведения занятия; изготовить демонстрационный материал и пособия к занятию; неправильно сложить разрезные картинки; посадить на стол сороку, накрыть ее салфеткой. Перед занятием поиграть в игру «Птицы, звери, рыбы» : вспомнить названия и внешний вид зимующих птиц; настроиться на выполнение заданий.

Организация детей:

Все

Ребенок

зеркало

Я

Ход занятия.

Дети, подойдите ко мне. У меня для вас приятный сюрприз: на нашем занятии сегодня будет гость!

(Незаметно убираю салфетку).

Сорока. Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Вы меня узнаете, помните как меня зовут?

Воспитатель. Молодцы, Ирина и Соня! Первыми вспомнили как зовут нашу гостью. Только теперь ответьте полным ответом. Нашу гостью зовут сорока.

Как обычно называют сороку? Не забудьте, отвечать надо полным ответом.

Молодец, Виталик, сороку называют белобокой.

Дети, красивая птица сорока?

Да, Лиза, ты права, сорока красивая птица. Сорока любит, когда ее хвалят. Даша, похвали сороку, расскажи ей, какая она красивая: какая у нее голова, какие крылья, какой хвост.

Умница, Даша!

Теперь Павлик похвалит сороку, расскажет какие у нее голова, грудка, крылья. Не волнуйся, Паша, сорока - добрая птица, она тебя не обидит.

А теперь Петя похвалит сороку. Вероника, помоги Пете рассказать какая сорока красивая. Молодцы, дети, хорошо похвалили сороку!

Послушайте стихотворение про сороку.

Не сидит она на месте

На хвосте приносит вести.

Может, в них и мало проку,

Но горда собой сорока.

Сорока, а зачем ты к нам прилетела, какие вести ты нам принесла?

Сорока. Я была у детей в другом саду. Они мне сказали, что я перелетная птица и должна улететь в теплые края. Разве они правы?

Молодцы, Данила и Даша, правильно! Сорока - это зимующая птица. Правильно, Катя, сорока не улетает в теплые края.

Видишь, Сорока, дети знают, что ты остаешься зимовать в наших краях.

Сорока. Да, молодцы! А каких вы еще знаете зимующих птиц? У меня есть картинки с изображением птиц. Я запуталась, какие из этих птиц зимующие, а какие давно улетели. Пожалуйста, помогите мне разобраться.

Дети разбирают картинки

Молодец, Аня, первая справилась с заданием. Но, посмотри внимательнее, ты все правильно сделала? Не торопись.

Лиза, не надо расстраиваться. В следующий раз ты постараешься и будешь первой.

Молодцы, дети, справились с заданием Сороки.

Сорока. Это было легкое задание. Сейчас я вам дам задания потруднее и всем разные. Тогда посмотрим, как вы справитесь!

Воспитатель. Наши дети, Сорока, все знают и умеют. Они справятся с любыми заданиями!

Сорока. Вы знаете, что я очень люблю наряжаться. Я хочу, чтобы вы сделали для меня бусы. Я буду очень нарядная.

Воспитатель. Ирина, Соня, Даша и Виталик будут делать бусы для сороки. Для этого вам надо будет нанизывать бусины на леску. Аня, Лена, Катя и Данила сделают сороке ее портрет. Для этого вы обведете контур сороки в бусах по точкам и раскрасите рисунок. Вероника, Петя, Паша и Лиза тоже сделают портрет сороки, но для этого вам надо будет вырезать нарисованную сороку, наклеить ее, вырезать нарисованные бусы и наклеить их на сороку.

Садитесь дети. Сейчас я к каждому подойду и еще раз объясню, как надо выполнять задание. Прежде чем приступить к выполнению, давайте с вами сделаем упражнение для пальчиков «Птичка». Вам оно хорошо знакомо, поэтому повторяйте за мной слова и действия. Провожу пальчиковую игру «Птичка».

Подхожу, объясняю, показываю выполнение задания. Затем вызываю трех детей, Петю, Пашу и Данилу, для индивидуальной работы по заданию логопеда.

Петя, подойди ко мне, пожалуйста. Сорока приготовила для тебя отдельное задание. (Потом также вызываю Пашу и Данилу).

Дети закончили выполнять задания.

Сорока. Какие вы молодцы! Все справились с моими заданиями! Большое спасибо за бусы и портреты. Эти карточки я подарю своим друзьям, зимующим птицам : снегирю, синице, голубю, дятлу, сове, свиристелю. А сейчас мне пора улетать, меня ждут мои друзья. До свидания, дети. Увидимся на улице.

Воспитатель. Молодцы, дети. Хорошо поработали, а теперь давайте отдохнем. Выходите из-за столов. Повторяйте движения и слова за мной.

Текст Действия

Голуби летели,

Крыльями махали.

На окошко сели,

Семечки клевали.

Немного отдохнули

И опять взлетали. Медленный бег, руки на поясе, движения локтями вперед - назад.

Медленный бег, взмахи руками вверх - вниз

Присесть, руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу.

Наклоны головы вперед - назад.

Опустить голову вперед, закрыть глаза.

Медленный бег, взмахи руками вверх - вниз

Молодцы, садитесь на места, давайте с вами поиграем.

Игра называется «Похож - не похож».

Помните, мы с вами учились описывать два предмета. Рассказывали, чем они похожи и чем отличаются. Сейчас мы будем делать тоже самое, только игра будет про птиц. У меня в руках камушек, кому я его отдам, тот первый выходит ко мне водящим. Я покажу водящему карточки с изображением двух разных птиц. Водящий будет смотреть на карточки и говорить, что в этих птицах общего, и что разное. Например, «Это две птицы. Они обе маленькие. У одной птицы желтая грудка и черная голова. У другой птицы красная шапочка на голове и длинный острый клюв. Эти птицы зимуют в наших краях». Остальные дети должны угадать, что это за птицы. Всем понятно? Начинаем.

Молодцы! У вас здорово получается описывать птиц.

Теперь давайте поиграем еще в одну игру, которая называется «Четвертый лишний». Эта игра вам хорошо знакома. Я повторю правила. На фланелеграфе я прикреплю картинки с изображением зимующих птиц. Но я могу ошибиться и поставить лишнюю картинку с изображением других птиц или животных. Вы должны назвать эту лишнюю картинку. Все вспомнили правила? Тогда начинаем игру.

Молодцы!

Дети, вы сегодня делали бусы для Сороки. У меня тоже есть бусинки. Сейчас я раздам вам по несколько бусинок, и мы с ними поиграем. Игра будет заключаться в том, как вы умеете правильно говорить, если у вас есть одна бусинка, две бусинки или пять бусинок. Я буду говорить предложения, а вы будете повторять его полным ответом. Например, я говорю: «У Ирины одна бусинка». Ирина должна мне ответить: «У меня одна бусинка». Я говорю: «Паша потерял одну бусинку, а Данила потерял две бусинки». Мальчики должны ответить: «Я потерял одну бусинку. Я потерял две бусинки». Я говорю: «Даша делает бусы из одной бусинки, а Соня делает бусы из пяти бусинок». Девочки повторяют. Давайте поупражняемся.

Молодцы, вы справляетесь с упражнением. Теперь задание усложнится. Я буду задавать вопрос, а вы должны будете на него ответить полным предложением. Давайте попробуем.

Молодцы! У вас все получается.

Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы с вами хорошо потрудились. И у нас даже была гостья. Кто был у нас в гостях? Правильно, сорока. Вы выполнили все задания Сороки, подарили ей подарки. Какие подарки вы подарили Сороке? Молодцы! Но она не все карточки забрала. Давайте я их красиво подпишу. Как мне их подписать? Сорока - какая птица? Правильно, зимующая птица. Мы эти карточки поставим на видное место, вы будете смотреть и вспоминать, какие вы молодцы, вы все умеете делать и у вас все получается красиво.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!».Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!». Ох, ух эти пташки!Дидактическое пособие для детей 4–6 лет. Цели:закрепить знания детей о птицах; познакомить с классификацией птиц (зимующие.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в логопедической группе с детьми старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 21:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в логопедической группе с детьми старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Незмайлова (УИ 159617) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД