Папки-передвижки

НОД в логопедической подготовительной группе «Космическое путешествие»

Наталья Никонова
НОД в логопедической подготовительной группе «Космическое путешествие»

НОД в логопедической подготовительной группе

Коррекционно-образовательные задачи:

- уточнять, обобщать и систематизировать представления детей о космосе, инструментах.

- уточнять и активизировать словарный запас детей по лексической теме «Космос», «Продукты питания», «Инструменты»

- совершенствовать грамматический строй речи: закреплять навык согласования числительных с существительными, образование относительных прилагательных, совершенствовать навык согласования слов в предложениях

- совершенствовать связную речь

Публикация «НОД в логопедической подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

- совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза, навык анализа предложений на слова

- формирование предложно-падежных конструкций

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать психические процессы: логическое мышление, память, зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание

- развивать общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать коммуникативные навыки, умение выслушивать своего товарища, умение согласовывать свои действия

- воспитывать умение действовать вместе с другими детьми, умение доводить начатое до конца.

Оборудование:

большой экран, мультимедийное оборудование, компьютер, музыкальный центр, ребусы, счётные палочки, магнитная доска, магниты для звукового анализа, полоски с зашифрованными космическими словами, символы для нахождения родственных слов, инструменты, соки, кубик с предлогами, дипломы.

Ход:

- Сегодня мы с вами совершим космическое путешествие. На чём же мы полетим? (На ракете)

- Правильно на ракете. Ракета появится, когда мы расскажем про звуки, из которых она состоит. (звуковой анализ слова РАКЕТА).

-А вот и ракета. Давайте её построим. (На экране появляется макет ракеты слайд 2)

(каждый на своём рабочем месте собирает ракету из палочек).

- Ракета к полёту готова. (слайд 3) А кто управляет ракетой? (космонавт) Каким должен быть космонавт? (умный, сильный, смелый, мужественный, выносливый, находчивый). Давай те проверим сможете ли вы быть космонавтами.

-Проверим, какие вы внимательные. Найдите среди букв «космические слова» и прочитайте их.

ХОМКОСМОСЯК

БАРЗВЕЗДАСУК

ЗЕБЗЕМЛЯРАНО

ВИСОГЛУНАРАД

СЕПЛАНЕТАНОВ

ПСЫТМАРСБКУЖ

-А теперь проверим как вы считаете.

-одна яркая звезда, ….

- одна чёрная дыра, …

- одна далёкая планета, …

-один искусственный спутник,

- одна быстрая ракета,.

- один большой метеорит…

- Космонавты должны быть в хорошей физической форме. (физминутка)

-Молодцы, к полёту готовы. Одеваем скафандры. (слайды 4-6)

-Чтобы пройти на ракету нам надо сказать пароль: родственное слово к слову ЗЕМЛЯ. (слайд 7 (детям раздаются символы). Дети составляют слова (земелька, земляне, приземляться, земли, земляной)

- Занимайте места. Начинаем обратный отсчё т: 5,4,3,2,1 Поехали! (звучит звук запуска ракеты)

-Давайте посмотрим что видно в иллюминаторах.

Л-д: Я вижу космическую станцию, …. (планету, комету, ракету, море, остров)

Р-к: а я космические станции, (слайды 8-13)

- Отгадайте загадку и скажите, мимо чего мы сейчас с вами летим.

Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Ну конечно, это ….солнце! (слайд 14)

- Чем отличается солнце от земли, а что общего?

- Интересно, а как называется следующая планета? (слайд 15-16 ребус Венера)

- Чтобы угадать название этой планеты соедините первые звуки слов. (слайд 17-18 МАРС)

-Пока мы взлетали инструменты попадали со своих мест. Давайте наведем порядок в багажном отделении. Каждая вещь должна лежать на своем месте. Разложим вещи по количеству слогов. (гайка, дрель, ключ, очки, отвёртка, молоток)

- Вы хорошо поработали, предлагаю подкрепиться, какой сок ты хочешь? (Я хочу томатный сок.)

Яблочный, апельсиновый, ананасовый, персиковый, абрикосовый, морковный, гранатовый, грушевый, сливовый, вишневый.

- На нашем пути следующее испытание. На нас что-то летит. (слайд 19-20 ребус комета)

Чтобы улететь от кометы надо сказать всё наоборот.

далеко-близко

большой -маленький

тёмный - светлый

яркий - тусклый

быстрый - медленный

взлетать - приземляться

-Пора нам возвращаться на землю. Чтобы наше приземление прошло хорошо надо составить предложение с предлогами со словом ракета. (кубик с предлогами) Сколько слов в твоём предложении? (слайд 21)

– Из полёта возвратились

И на Землю приземлились.

Вручение дипломов космонатов.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи по теме «Овощи» Коррекционно-образовательные задачи: - уточнять, обобщать и систематизировать представления детей об овощах; - уточнять и активизировать.

Подгрупповая логопедическая НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цель: Развитие образной речи и формирование понятия: «фразеологический оборот», «крылатые слова и выражения», согласно лексической теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в логопедической подготовительной группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 14 января 2015 в 17:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД