МААМ-картинки

Конспект НОД в младшей группе «Лето»

элла ч
Конспект НОД в младшей группе «Лето»

Конспект НОД в младшей группе на тему "ЛЕТО"

Цели: – Формировать временные представления: познакомить детей с приметами лета. Учить сравнивать времена года, отмечать характерные признаки.

– Развивать основы логического мышления, память, самостоятельность, цветовое восприятие, активизировать и расширять словарь.

– Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение благодарить за оказанную помощь, помогать друг другу.

Материалы и оборудование

Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Лето“» размещена в разделах

Демонстрационный: кукла, цветовой круг, разделенный на 4 сектора,

каждый сектор означает время года; зонтик, картинки с изображением лета, осени, зимы, весны.

Раздаточный: 3-4 картинки на каждого ребенка для игры «Что сначала, что потом».

Ход занятия

В. В гости к нам пришла кукла Мадина. Принесла нам разноцветный круг – времена года. Кукла Мадина не знает, что означают эти цвета на круге. Мы расскажем ей. Но сначала отгадаем загадки.

Загадка.

Листья опадают,

Птицы улетают,

Дождик идет.

Когда это бывает?

Д. Осенью.

В. Осень какого цвета?

Д. Желтого.

Дети показывают отгадки на круге – времена года.

Загадка.

Снег на полях,

Лед на реках.

Дед Мороз приходит,

Подарки приносит.

Когда это бывает?

Д. Зимой.

В. Какого цвета зима?

Д. Белого.

Загадка.

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает,

Почки набухают,

Травка зеленеет.

Когда это бывает?

Д. Весной.

В. Весна какого цвета?

Д. Зеленого.

В. Какой еще цвет есть на круге?

Д. Красный.

В. Кто знает, что наступает после весны?

Если дети затрудняются ответить, воспитатель говорит сам.

В. После весны наступает лето.

Вот пришло и лето красное,

Жарким стало солнце ясное.

Найдите картинки, которые соответствуют лету.

Звучит музыка.

Дети из множества картинок всех времен года должны выбрать нужные и положить на красную часть круга. При этом каждый должен обосновать свой выбор. Например:

Д. Летом дети купаются в реке. Ловят бабочек.

Загорают на берегу речки.

Летом носят шортики, маечки, панамки и т. д.

В. Кукла Мадина благодарит вас. Теперь она будет знать, что круг с такими цветами означает времена года. Давайте еще раз скажем кукле, какого цвета лето?

Д. Красного.

В. Кукла Мадина принесла с собой зонтик и хочет поиграть с вами.

П/и «Солнышко и дождик»

Звучит музыка.

В. Солнышко греет.

Дети гуляют по комнате.

В. Пошел сильный дождик.

Дети бегут под зонтик. Игра повторяется 2-3 раза. В. Дети, а почему вы спрятались под зонтик? Ответы детей.

В. Ребята, а кому полезен дождик?

Разные ответы детей. Воспитатель может дополнить ответы детей.

Д/и «Что сначала, что потом»

Предлагаются любые сюжетные картинки по 3-4 шт., которые надо разложить в логическом порядке.

Итог

В. Какое время года самое жаркое?

Какое – самое холодное? В какое время года падают желтые листья? Когда появляются первая травка и цветы?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Коллективное рисование ладошками во второй младшей группе «Мы рисуем лето»Фотоотчет «Коллективное рисование ладошками во второй младшей группе «Мы рисуем лето» Фото отчет «Коллективное рисование ладошками во второй младшей группе «Мы рисуем Лето» Цели и задачи: Продолжаем знакомить детей с нетрадиционным.

Фотоотчет о коллективной аппликации «Весну зовем, лето ждем!» в младшей группеФотоотчет о коллективной аппликации «Весну зовем, лето ждем!» в младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочется поделиться с вами как мы с ребятами поднимаем себе настроение. Дело в том, что живем мы в Сибири,.

Изготовление стенгазеты «Лето, ах лето!» в старшей группеИзготовление стенгазеты «Лето, ах лето!» в старшей группе Лето - это маленькая жизнь. Лето - отличное время для различных творений. Вот только что делать, когда за окном дождливая погода и нельзя.

Календарное планирование тематической недели «Охрана окружающей среды. Лето» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Сезонные изменения в природе, связанные с летом, название летних.

Календарное планирование тематической недели «Волшебное лето» в младшей разновозрастной группеКалендарное планирование тематической недели «Волшебное лето» в младшей разновозрастной группе Цели: Систематизировать представления детей о смене времен года, изменениях, происходящих в природе, явлениях природы. Формировать представления.

Коллективная работа с использованием пластилинографии и ниткографии «Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето»Коллективная работа с использованием пластилинографии и ниткографии «Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето» Коллективная работа с детьми подготовительной группы! Лето одно из самых радостных,ярких,веселых и запоминающихся времен года. Если посмотришь.

Оформление стены в группе «Лето, лето, лето, ты какого цвета?»Оформление стены в группе «Лето, лето, лето, ты какого цвета?» Возле речки детский сад, На лугу ромашки. Сорок маленьких ребят Бегают в пятнашки. По дорожке побеги, побеги, поймай-ка Голубые трусики,.

Сценарий праздника для детей второй младшей группы детского сада «Лето, лето к нам пришло»Сценарий праздника для детей второй младшей группы детского сада «Лето, лето к нам пришло» Цель: доставить радость детям и гостям праздника. Задачи: Образовательные: расширять знания детей об окружающем мире. Развивающие: развивать.

Сценарий праздника «Лето, лето, ты какого цвета?» в старшей группе Сценарий праздника «Лето, лето, ты какого цвета» в старшей группе Цель: Обобщение представлений о лете. Задачи: Создать положительный эмоциональный.

Тематическая неделя в первой младшей группе «Здравствуй, лето»Тематическая неделя в первой младшей группе «Здравствуй, лето» Тема: "Здравствуй лето" Цель: Ознакомление детей с признаками лета, живой природой, изменениями в природе в летний период. Задачи: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Лето»
Опубликовано: 9 марта 2020 в 15:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД