Папки-передвижки

Конспект НОД в младшей группе «Моя семья»

Татьяна Медведева
Конспект НОД в младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

ОД «Моя семья»

Цель: Форматировать у детей знания о социальном статусе самых близких людей

Направление: Познавательно-речевое.

Образовательная область: Коммуникация.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, социализация, художественное творчество, лепка, физическая культура, музыка.

Тип НОД: интегрированный

Задачи НОД:

1. Коммуникация: Развивать словарный запас детей за счет использования в речи слов определений;

2. Социализация: Дать понятие о том, какой социальный статус имеет каждый член семьи.

Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

3. Художественное творчество: Закрепить приемы лепки, круговыми движениями в ладонях, прищипывания.

4. Физическая культура: Воспитывать положительные отношения к физическим упражнениям.

5. Музыка: развивать эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения.

Методические приемы: вопросы, обыгрывание, отгадывание загадок, словесная игра, дидактическая игра.

Предварительная работа: Беседа, дидактические игры, чтение потешек и стихов, игры, наблюдения, разучивание танца, пение песен

Материал: силуэт ладошки из плотного картона: шаблоны на каждый пальчик этой ладошки с изображением лица «мамы, папы, дедушки, бабушки и ребенка, перчатки на каждого ребенка с изображением своей семьи, корзина, клубок, сундук, корона, гантели, картинки, соленое тесто.

1. Звучит музыка (дети встают в круг).

В: Ребята, посмотрите мы с вами попали в волшебную страну. Ой, я стала волшебницей. Смотрите, что это у меня? (клубок) Да! Это волшебный клубочек. Ой-ой, клубочек начинает шевелиться, он куда-то показывает дорогу. Смотрите, куда это он нас привел? Что это? (звезда) Это волшебная звезда, а на ней загадка, давайте ее отгадаем (воспитатель читает загадку о маме) Кто вас нежно так голубит и заботится о вас не смыкая ночью глаз (ответ мама) как вы догадались, что эта загадка о маме? Ребята у меня тоже есть мама, я ее очень люблю. Предлагаю спеть знакомую песенку о маме. Какая музыка у этой песенки? (нежная, ласковая, теплая, весенняя). Ой, ребята, смотрите, клубочек хочет с вами поиграть. Сейчас я дам вам его в руки, и вы будите передавать его друг другу, называя ласковые слова о своей маме. Какая мама? (мама ласковая, добрая, красивая, нежная, любимая и т. д.) Какие вы молодцы! Сколько теплых слов вы знаете о своей маме. Ой, смотрите, в моей корзине что-то появилось (воспитатель достает образ с изображением мамы). Я одену его на безымянный пальчик.

2. Смотрите, клубок дальше показывает дорогу, что же здесь? (воспитатель подходит к столу, на котором стоит коробка с гантелями) чьи же это предметы, кому они принадлежат? (папе) правильно, каким должен быть папа? (сильным, что нужно для этого делать? (заниматься спортом, вы любите заниматься спортом? (да) давайте покажем, как мы умеем заниматься спортом (под музыку дети делают физические упражнения) молодцы! (воспитатель достает образ с изображением папы) я одену его на средний пальчик.

3. Клубочик катится дальше, пойдемте за ним? (воспитатель вмести с детьми подходит к столу, на котором лежит открытка со стихотворением) : Кто нам песенку споет, сказочку расскажет, кто нам пуговки пришьет, и носочки свяжет, кто с подарками спешит к нам на день рожденье, кто нас чаем напоит, угостит печеньем? Ребята, кто это? (бабушка). Чем любят заниматься ваши бабушки? (готовить, шить, вязать). Да, наши бабушки любят стряпать для своих внучат, они же вас очень любят. Давайте и мы поможем своим бабушкам испечь печенье (дети подходят к кухонному столу, на котором лежит соленое тесто, дети лепят печенье). Ребята, вспомните, мы уже с вами лепили оладушки, а сегодня - печенье. Сейчас я вам произнесу волшебные слова, и вы приступите к работе.

-Раз, два, три печенье испеки! Молодцы! Кладите печенье на разнос, а я его поставлю в духовку (воспитатель достает образ с изображением бабушки). Я одену его на указательный палец.

4. Клубок опять зовет нас дальше, следуем за ним (воспитатель вмести с детьми садятся за стол, на котором лежат инструменты). Ребята, кто любит мастерить, как вы думаете? Посмотрите, какие у меня есть интересные картинки (четвертый лишний). Дети, какой предмет здесь лишний? Почему? (воспитатель достает образ с изображением дедушки). Я одену его на большой палец.

5. Смотрите, какая у нас получилась интересная семейка. Ой, но кого-то не хватает? Кого? (ребенка). Что любят дети? (звучит музыка) Дети танцуют под музыку. (Воспитатель достает образ с изображением ребенка) Я одену его на мизинец.

6. Ой, клубок опять катится дальше, побежали. (Дети подходят к столу, на котором стоит сундук) А вот и волшебный сундучок, давайте его откроем, но для этого нужно сказать волшебные слова: «Сундучок, сундучок приоткрой-ка свой бочок» (хором) Дети достают и одевают перчатки с изображением своей семьи.

Стихотворение про семью : Этот пальчик-дедушка, этот пальчик-бабушка, - этот пальчик- папа, этот пальчик-мама, этот пальчик-я! Вот и вся моя семья!

7. Под музыку волшебница превращается в воспитателя. Смотрите ребята я опять стала сама собой и мы опять оказались в группе. Скажите, вам понравилось путешествовать по волшебной стране? Что вы там делали? Ребята мы с вами тоже одна большая, дружная семья

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 17:46
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в младшей группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Медведева (УИ 261055) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД